Главная / Русский язык и литература / Краткосрочное планирование по русскому языку

Краткосрочное планирование по русскому языку

Урок № 1 русского языка в 9 классе. Учитель русского языка и литературы Дарбаевой Ж.А.

Тема

Сложное предложение


Цели

Имеют представление о структуре сложных предложений; совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки;

Развивают образное и логическое мышление; овладевают приемами учебной деятельности;

Планируемый результат

Распознают СП по структуре, знают различие между простым и сложным предложениями.

Ключевые понятия

Сложное предложение, виды связи, средства связи.

Источники

Интернет, учебник, пособия, приложение

Этап работы

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


УЧАЩИХСЯ

УЧИТЕЛЯ

МОДУЛИ

ВРЕМЯ

Организационный момент

Психологическая минутка



Деление на группы





Ученики улыбаются друг другу











































По строчкам песен делятся на группы.











Ученики определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Устно формулируют цели урока.




Какой сегодня день? Хмурый пасмурный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.



Учитель

предлагает

разделится на группы



Ребята! Тему урока вы определите самостоятельно. Она состоит из двух слов. Первое слово – антоним к слову – простое; второе – средняя единица синтаксиса.

Пожалуйста, самостоятельно запишите тему урока в тетрадь. Устно сформулируйте цели урока

Возрастные особенности



Новые подходы в обучении.



















2





1






Стадия вызова

Подберите к предложениям соответствующие схемы. К какому предложению не подошла ни одна схема. Почему? Начертите схему самостоятельно.



1.Наступила ночь в лесу.

[ - = ]

[ - =,= ]

[ -, -  = ]

[ =  - ]

2.По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней.            


3.Яркие зимние звёзды рассыпались в темном высоком небе.








Проблемная ситуация

. Учитель на интерактивной доске показывает задание



ИКТ

КМ





Новые подходы в обучении

5







3



Стадия осмысления (операционная стадия)

Знания





Понимание

Несколько ребят чертят на доске получившиеся схемы ко второму предложению



Ученики самостоятельно изучают тему. Читают правила на стр.

Ученики в группе обсуждают прочитанные правила» составляют постер и защищают.

1 группа. Какие бывают СП

2 группа Средство связи в СП

3 группа Примеры СП

Коллективная проверка.

Какие знания вы применили, для того, чтобы построить схему? Какую характеристику можно дать предложению? Итак, какое предложение называется сложным? Объясните постановку знака между частями предложения.



КМ

Новые подходы в обучении

ИКТ

15

Применение



Карточка2. 

1.Я проснулся и увидел, что лунная ночь побелела от мороза. 2. Солнце выглянуло из-за туч, и поле осветилось ярким светом. 3. Подул морозный ветер, надвинулись снеговые тучи.

В каком предложении нет связующего слова? Сделайте вывод о средствах связи частей сложного предложения

Физминутка.

Выпишите грамматические основы предложений вместе со словами, которые их связывают. Как называются эти слова?



3

Анализ

Карточка3. Из предложенных предложений выписать: 1группа – простые предложения; 2 группа – сложные бессоюзные предложения; 3 гоуппа – сложные союзные предложения. Подчеркнуть грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 2. Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки. 3. Снег под ногами совсем не скрипел на нём оставались следы от валенок. 4. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу. 5. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли. 6. Лес тихий и молчаливый главные певцы его улетели.

Взаимопроверка.



Формативное оценивание.



3

Синтез

Оценка

. Цифровой диктант. Записать номера сложных предложений.

1. Красив осиновый лес и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои запасы. 3. Было только слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал первый снег? 5. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. 6. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. 7. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту

.

Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся

5

Рефлексия

Рефлексия

Каждый ученик в рабочей тетради ставит «+», если материал усвоен, «-»  -  если нет, «?» - если остались вопросы.







Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся

КМ

Оценивание для обучения, оценивание обученя

5

Домашнее задание

Фронтально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой на параграф учебника)

Дифференцированное задание: 1. Упражнение . 2. Написать миниатюру о зиме, используя простые и сложные предложения (не менее 6 предложений).





Суммативное оценивание.

Новые подходы в обучении.

1





Краткосрочное планирование по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Краткосрочное планирование составлено в соответствии с идеями 7 модулей Программы повышения квалификации второго основного уровня.

 Урок № 1 русского языка в 9 классе. Учитель русского языка и литературы Дарбаевой Ж.А.

Тема

Сложное предложение

 

Цели

Имеют представление о структуре сложных предложений; совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки;

Развивают образное и логическое мышление; овладевают приемами учебной деятельности;

Планируемый результат

Распознают СП по структуре, знают различие между простым и сложным предложениями.

Ключевые понятия

Сложное предложение, виды связи, средства связи.

Источники

Интернет, учебник, пособия, приложение

Этап работы

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

УЧАЩИХСЯ

УЧИТЕЛЯ

МОДУЛИ

ВРЕМЯ

Организационный момент

Психологическая минутка

 

Деление на группы

 

 

Ученики улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По строчкам песен делятся на группы.

 

 

 

 

 

Ученики определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Устно формулируют цели урока.

 

 

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

 А знаете, как можно улучшить настрое­ние? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я да­рю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теп­леет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

 

Учитель

предлагает

разделится на группы

 

Ребята! Тему урока вы определите самостоятельно. Она состоит из двух слов. Первое слово – антоним к слову – простое; второе – средняя единица синтаксиса.

Пожалуйста, самостоятельно запишите тему урока в тетрадь. Устно сформулируйте цели урока

Возрастные особенности

 

Новые подходы в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

Стадия вызова

Подберите к предложениям соответствующие схемы. К какому предложению не подошла ни одна схема. Почему? Начертите схему самостоятельно.

 

1.Наступила ночь в лесу.

[ - = ]

[ - =,= ]

[ -, -  = ]

[ =  - ]

2.По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней.            

 

3.Яркие зимние звёзды рассыпались в темном высоком небе.

 

 

 

 

Проблемная ситуация

. Учитель на интерактивной доске показывает задание

 

ИКТ

КМ

 

 

Новые подходы в обучении

5

 

 

 

3

 

Стадия осмысления (операционная стадия)

Знания

 

 

Понимание

Несколько ребят чертят на доске получившиеся схемы ко второму предложению

 

Ученики самостоятельно изучают тему. Читают правила на стр.

Ученики в группе обсуждают прочитанные правила» составляют постер и защищают.

1 группа. Какие бывают СП

2 группа Средство связи в СП

3 группа Примеры СП

Коллективная проверка.

 Какие знания вы применили, для того, чтобы построить схему? Какую характеристику можно дать предложению? Итак, какое предложение называется сложным? Объясните постановку знака между частями предложения.

 

КМ

Новые подходы в обучении

 ИКТ

15

Применение

 

Карточка2. 

1.Я проснулся и увидел, что лунная ночь побелела от мороза. 2. Солнце выглянуло из-за туч, и поле осветилось ярким светом. 3. Подул морозный ветер, надвинулись снеговые тучи.

В каком предложении нет связующего слова? Сделайте вывод о средствах связи частей сложного предложения

Физминутка.

Выпишите грамматические основы предложений вместе со словами, которые их связывают. Как называются эти слова?

 

3

Анализ

Карточка3. Из предложенных предложений выписать: 1группа – простые предложения; 2 группа – сложные бессоюзные предложения; 3 гоуппа – сложные союзные предложения. Подчеркнуть грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.      Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 2. Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки. 3. Снег под ногами совсем не скрипел на нём оставались следы от валенок. 4. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу. 5. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли. 6. Лес тихий и молчаливый главные певцы его улетели.

Взаимопроверка.

 

Формативное оценивание.

 

3

Синтез

Оценка

. Цифровой диктант. Записать номера сложных предложений.

1. Красив осиновый лес и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои запасы. 3. Было только слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал первый снег? 5. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. 6. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. 7. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту

.

Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся

5

Рефлексия

Рефлексия

Каждый ученик в рабочей тетради ставит «+», если материал усвоен, «-»  -  если нет, «?» - если остались вопросы.

 

 

 

Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся

КМ

Оценивание для обучения, оценивание обученя

5

Домашнее задание

Фронтально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой на параграф учебника)

Дифференцированное задание: 1. Упражнение . 2. Написать миниатюру о зиме, используя простые и сложные предложения (не менее 6 предложений).

 

 

Суммативное оценивание.

Новые подходы в обучении.

1

             

 

 

Автор Дарбаева Жанар Аманкосовна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 1127
Номер материала 4468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓