Инфоурок Начальные классы КонспектыКраткосрочное планирование по познанию в 4 классе.на тему ""

Краткосрочное планирование по познанию в 4 классе.на тему ""

Скачать материал

Предмет познание мира

Класс   4

12.02.2015

 

Тема занятия

Тема: Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи.

Ссылки,

источники

Интернет ресурсы , раздаточный материал, учебник

Общая цель

Познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле.

Результаты

Обучения

1) в ходе урока учащиеся будут вести учебно-исследовательскую деятельность по теме урока,
2) развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,
3) воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность.

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Через исследовательскую беседу и групповую работу на уроке формируются понятие о  Планете Земля. 

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Актуализация знаний

7 мин

1.Орг момент. Психологический настрой.
Мотивация (работа над высказыванием).

Один мудрец однажды сказал: “ Не для школы, а для жизни мы учимся!”

– Как вы понимаете эту мудрость.

2. Проверка домашнего задания

– О чем мы вели разговор на прошлом уроке? 

Разгадывание  кроссворда «Угадай планету по описанию» 

1.Большая планета, состоит из газа. Его диаметр в 9 раз больше диаметра Земли. Полосы, которые можно наблюдать на поверхности Сатурна, это длинные слои облаков. Окружающее его кольцо очень тонкое. На самом деле это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из частиц льда и камня. У него 18 спутников. Сатурн 

 2.Планета похожа на Сатурн и Юпитер. Правда, он намного меньше. Из всех планет Уран имеет наиболее наклоненную ось вращения. У Урана 15 спутников. Но 10 из них настолько малы, что пришлось отправлять к планете космический аппарат, чтобы их увидеть. Уран

 3.Самая маленькая из планет – гигантов. Его диаметр в 4 раза больше диаметра Земли. Его поверхность покрыта льдом. На этой планете есть темное пятно величиной с Землю.. Нептун

4.Наиболее удаленная от Солнца планета. Она покрыта льдом. Там очень холодно (– 210 градусов).. Плутон 

5. Эта планета всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура, более 450 градусов. Тяжелая атмосфера состоит из ядовитых газов. На планете нет ни растений, ни животных. Только горы и вулканы. Венера

6. Красный цвет планеты объясняется тем, что в ее почве содержится много окислившегося железа. У планеты есть 2 маленьких спутника   – Фобос и Деймос. Это каменные глыбы неправильной формы. Летающие лаборатории изучили грунт планеты. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Марс 

7. Самая большая планета Солнечной системы. В нем уместилось бы 1330 планет, равных по размеру Земле. Это сгусток газа, у которого нет грунта. Вокруг Юпитера вращается 12 спутников. Они состоят из каменистой породы и льда. На Юпитере красуется огромное красное пятно, вызывающее интерес астрономов на протяжении 400 лет. В наши дни известно, что это постоянно бушующий циклон. Юпитер 

2. Работа со словарем. (Выясняем значение слова “ астроном”)

– Какое слово у нас получилось в кроссворде. (Астроном)
– Кто такой астроном? Ответы детей.

Работа с оценочными листами

2. Осмысление

13мин

3.Знакомство с темой урока, постановка учебных задач.

– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Вспомнить, почему происходит смена времен года, дня и ночи)

1. “ Мозговой штурм”.

– Вспомните, что вы знаете о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Записываю ответы детей на доске.)

2. Теперь все наши знания мы должны привести в систему и дополнить тем, что еще не знаем.

– Что такое земная ось? Она действительно существует?
– Что происходит при вращении земли вокруг своей оси? (Смена дня и ночи.)
– За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (24ч.)

Работа над темой урока. «Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи». 
Древний восточный мудрец так объяснял ученикам устройство Вселенной: «Солнце рано утром поднимается над Землёй. Постепенно двигается по небосводу и к вечеру уходит за горизонт. Каждый день Солнце неустанно обходит Землю с востока на запад, чтобы своими лучами согревать людей и освещать путь караванам. Земля, на которой мы стоим – это центр Вселенной, а Солнце вращается вокруг неё». 
- Найдите ошибки в объяснении древнего восточного мудреца. 
Б) Солнце освещает Землю. Земля медленно вращается вокруг своей оси, поворачиваясь то одной стороной, то другой. На Земле день меняется с ночью. 
Давайте убедимся в этом с помощью модели Земли – глобуса. 
4.Задание группам: отметьте на глобусе Казахстан, не спеша покрутите глобус. Понаблюдайте, как меняется освещённая сторона с тёмной. 
- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси, день меняется с ночью? (за 24 часа) 
Творческое задание группам: 
- Представьте себе, что Земля не вращается вокруг своей оси, а стоит неподвижно. Какие явления будут происходить на светлой стороне, а какие на тёмной? 
Светлая сторона                                                                                         Тёмная сторона 
- Как лучше для жизни на Земле? 
Загадка. 
-Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 

-За какой промежуток времени Земля делает оборот вокруг Солнца? (За год, 365 дней, 6 часов, 9 минут, за 4 года из часов и минут набегают лишние сутки – високосный год.)

– Что же происходит в это время на Земле?
Земля движется вокруг Солнца по пути, который называется орбитой Земли. Полный оборот вокруг Солнца по своей орбите Земля делает за год ( 365 дней). В году четыре времени года. 
А) Рассказ учителя с демонстрацией модели: 
«Земля делится на Северное и Южное полушария. 
Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. 
Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на другом весна. 
Ещё через три месяца Земля передвинется и окажется по другую сторону от Солнца. Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там наступит зима. А в Южном полушарии – лето. 
Ещё через три месяца солнечные лучи станут падать на Северное и Южное полушария равномерно. На одном полушарии наступит весна, а на другом – осень. 
Через три месяца всё повторится. И так круглый год.» 

взаимооценка

10мин

Индивидуальная работа : стратегия «Инсерт».Работа по учебнику.

Оценочные листы

2мин

Физминутка

 

5 мин.

Индив. работа(презентация):

Формативное

3. Рефлексия

8мин

5. Заключительная часть. 
Учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Чтобы знать, есть ли жизнь на других планетах. Учёные пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства.
6.Подведение итогов урока. 
Самооценка «Оцените свою работу!» 
А) всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов 
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла 
В) для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла 
Г) я ничего не понял – 2 балла 
-Где можно эти знания применить?

7.Дом задание.

Все учащиеся оценивают себя по табличке в рефлективном дневнике.

Ресурсы и оснащение

 

Листы оценивания, ПК,  учебник

 

Последующие

задания и чтение (д/з)

 

Написать эссе «глобус модель Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование по познанию в 4 классе.на тему """

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет познание мира Класс 4 12.02.2015 Тема занятия Тема: Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи. Ссылки, источники Интернет ресурсы , раздаточный материал, учебник Общая цель Познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле. Результаты Обучения 1) в ходе урока учащиеся будут вести учебно-исследовательскую деятельность по теме урока, 2) развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес, 3) воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность. Ключевые идеи, значимые для занятия Через исследовательскую беседу и групповую работу на уроке формируются понятие о Планете Земля. Этапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания 1. Актуализация знаний 7 мин 1.Орг момент. Психологический настрой.Мотивация (работа над высказыванием). Один мудрец однажды сказал: “ Не для школы, а для жизни мы учимся!” – Как вы понимаете эту мудрость. 2. Проверка домашнего задания – О чем мы вели разговор на прошлом уроке? Разгадывание кроссворда «Угадай планету по описанию» 1.Большая планета, состоит из газа. Его диаметр в 9 раз больше диаметра Земли. Полосы, которые можно наблюдать на поверхности Сатурна, это длинные слои облаков. Окружающее его кольцо очень тонкое. На самом деле это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из частиц льда и камня. У него 18 спутников. Сатурн 2.Планета похожа на Сатурн и Юпитер. Правда, он намного меньше. Из всех планет Уран имеет наиболее наклоненную ось вращения. У Урана 15 спутников. Но 10 из них настолько малы, что пришлось отправлять к планете космический аппарат, чтобы их увидеть. Уран 3.Самая маленькая из планет – гигантов. Его диаметр в 4 раза больше диаметра Земли. Его поверхность покрыта льдом. На этой планете есть темное пятно величиной с Землю.. Нептун 4.Наиболее удаленная от Солнца планета. Она покрыта льдом. Там очень холодно (– 210 градусов).. Плутон 5. Эта планета всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура, более 450 градусов. Тяжелая атмосфера состоит из ядовитых газов. На планете нет ни растений, ни животных. Только горы и вулканы. Венера 6. Красный цвет планеты объясняется тем, что в ее почве содержится много окислившегося железа. У планеты есть 2 маленьких спутника – Фобос и Деймос. Это каменные глыбы неправильной формы. Летающие лаборатории изучили грунт планеты. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Марс 7. Самая большая планета Солнечной системы. В нем уместилось бы 1330 планет, равных по размеру Земле. Это сгусток газа, у которого нет грунта. Вокруг Юпитера вращается 12 спутников. Они состоят из каменистой породы и льда. На Юпитере красуется огромное красное пятно, вызывающее интерес астрономов на протяжении 400 лет. В наши дни известно, что это постоянно бушующий циклон. Юпитер 2. Работа со словарем. (Выясняем значение слова “ астроном”) – Какое слово у нас получилось в кроссворде. (Астроном)– Кто такой астроном? Ответы детей. Работа с оценочными листами 2. Осмысление 13мин 3.Знакомство с темой урока, постановка учебных задач. – Прочитайте тему сегодняшнего урока. – Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Вспомнить, почему происходит смена времен года, дня и ночи) 1. “ Мозговой штурм”. – Вспомните, что вы знаете о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Записываю ответы детей на доске.) 2. Теперь все наши знания мы должны привести в систему и дополнить тем, что еще не знаем. – Что такое земная ось? Она действительно существует? – Что происходит при вращении земли вокруг своей оси? (Смена дня и ночи.) – За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (24ч.) Работа над темой урока. «Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи». Древний восточный мудрец так объяснял ученикам устройство Вселенной: «Солнце рано утром поднимается над Землёй. Постепенно двигается по небосводу и к вечеру уходит за горизонт. Каждый день Солнце неустанно обходит Землю с востока на запад, чтобы своими лучами согревать людей и освещать путь караванам. Земля, на которой мы стоим – это центр Вселенной, а Солнце вращается вокруг неё». - Найдите ошибки в объяснении древнего восточного мудреца. Б) Солнце освещает Землю. Земля медленно вращается вокруг своей оси, поворачиваясь то одной стороной, то другой. На Земле день меняется с ночью. Давайте убедимся в этом с помощью модели Земли – глобуса. 4.Задание группам: отметьте на глобусе Казахстан, не спеша покрутите глобус. Понаблюдайте, как меняется освещённая сторона с тёмной. - За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси, день меняется с ночью? (за 24 часа) Творческое задание группам: - Представьте себе, что Земля не вращается вокруг своей оси, а стоит неподвижно. Какие явления будут происходить на светлой стороне, а какие на тёмной? Светлая сторона Тёмная сторона - Как лучше для жизни на Земле? Загадка. -Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) -За какой промежуток времени Земля делает оборот вокруг Солнца? (За год, 365 дней, 6 часов, 9 минут, за 4 года из часов и минут набегают лишние сутки – високосный год.) – Что же происходит в это время на Земле?Земля движется вокруг Солнца по пути, который называется орбитой Земли. Полный оборот вокруг Солнца по своей орбите Земля делает за год ( 365 дней). В году четыре времени года. А) Рассказ учителя с демонстрацией модели: «Земля делится на Северное и Южное полушария. Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на другом весна. Ещё через три месяца Земля передвинется и окажется по другую сторону от Солнца. Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там наступит зима. А в Южном полушарии – лето. Ещё через три месяца солнечные лучи станут падать на Северное и Южное полушария равномерно. На одном полушарии наступит весна, а на другом – осень. Через три месяца всё повторится. И так круглый год.» взаимооценка 10мин Индивидуальная работа : стратегия «Инсерт».Работа по учебнику. Оценочные листы 2мин Физминутка 5 мин. Индив. работа(презентация): Формативное 3. Рефлексия 8мин 5. Заключительная часть. Учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Чтобы знать, есть ли жизнь на других планетах. Учёные пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства.6.Подведение итогов урока. Самооценка «Оцените свою работу!» А) всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла В) для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла Г) я ничего не понял – 2 балла -Где можно эти знания применить? 7.Дом задание. Все учащиеся оценивают себя по табличке в рефлективном дневнике. Ресурсы и оснащение Листы оценивания, ПК, учебник Последующие задания и чтение (д/з) Написать эссе «глобус модель Земли»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 518 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.06.2020 152
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илларионов Александр Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95349
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека