Главная / Начальные классы / Краткосрочное планирование по познанию в 4 классе.на тему ""

Краткосрочное планирование по познанию в 4 классе.на тему ""

Предмет познание мира

Класс 4

12.02.2015


Тема занятия

Тема: Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи.

Ссылки,

источники

Интернет ресурсы , раздаточный материал, учебник

Общая цель

Познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле.

Результаты

Обучения

1) в ходе урока учащиеся будут вести учебно-исследовательскую деятельность по теме урока,
2) развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,
3) воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность.

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Через исследовательскую беседу и групповую работу на уроке формируются понятие о Планете Земля. 

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Актуализация знаний

7 мин

1.Орг момент. Психологический настрой.
Мотивация (работа над высказыванием).

Один мудрец однажды сказал: “ Не для школы, а для жизни мы учимся!”

Как вы понимаете эту мудрость.

2. Проверка домашнего задания

О чем мы вели разговор на прошлом уроке? 

Разгадывание кроссворда «Угадай планету по описанию» 

1.Большая планета, состоит из газа. Его диаметр в 9 раз больше диаметра Земли. Полосы, которые можно наблюдать на поверхности Сатурна, это длинные слои облаков. Окружающее его кольцо очень тонкое. На самом деле это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из частиц льда и камня. У него 18 спутников. Сатурн 

 2.Планета похожа на Сатурн и Юпитер. Правда, он намного меньше. Из всех планет Уран имеет наиболее наклоненную ось вращения. У Урана 15 спутников. Но 10 из них настолько малы, что пришлось отправлять к планете космический аппарат, чтобы их увидеть. Уран

 3.Самая маленькая из планет – гигантов. Его диаметр в 4 раза больше диаметра Земли. Его поверхность покрыта льдом. На этой планете есть темное пятно величиной с Землю.. Нептун

4.Наиболее удаленная от Солнца планета. Она покрыта льдом. Там очень холодно (– 210 градусов).. Плутон 

5. Эта планета всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура, более 450 градусов. Тяжелая атмосфера состоит из ядовитых газов. На планете нет ни растений, ни животных. Только горы и вулканы. Венера

6. Красный цвет планеты объясняется тем, что в ее почве содержится много окислившегося железа. У планеты есть 2 маленьких спутника   – Фобос и Деймос. Это каменные глыбы неправильной формы. Летающие лаборатории изучили грунт планеты. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Марс 

7. Самая большая планета Солнечной системы. В нем уместилось бы 1330 планет, равных по размеру Земле. Это сгусток газа, у которого нет грунта. Вокруг Юпитера вращается 12 спутников. Они состоят из каменистой породы и льда. На Юпитере красуется огромное красное пятно, вызывающее интерес астрономов на протяжении 400 лет. В наши дни известно, что это постоянно бушующий циклон. Юпитер 

2. Работа со словарем. (Выясняем значение слова “ астроном”)

Какое слово у нас получилось в кроссворде. (Астроном)
– Кто такой астроном? Ответы детей.

Работа с оценочными листами

2. Осмысление

13мин

3.Знакомство с темой урока, постановка учебных задач.

Прочитайте тему сегодняшнего урока.
– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Вспомнить, почему происходит смена времен года, дня и ночи)

1. “ Мозговой штурм”.

Вспомните, что вы знаете о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Записываю ответы детей на доске.)

2. Теперь все наши знания мы должны привести в систему и дополнить тем, что еще не знаем.

Что такое земная ось? Она действительно существует?
– Что происходит при вращении земли вокруг своей оси? 
(Смена дня и ночи.)
– За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? 
(24ч.)

Работа над темой урока. «Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи». 
Древний восточный мудрец так объяснял ученикам устройство Вселенной: «Солнце рано утром поднимается над Землёй. Постепенно двигается по небосводу и к вечеру уходит за горизонт. Каждый день Солнце неустанно обходит Землю с востока на запад, чтобы своими лучами согревать людей и освещать путь караванам. Земля, на которой мы стоим – это центр Вселенной, а Солнце вращается вокруг неё». 
- Найдите ошибки в объяснении древнего восточного мудреца. 
Б) Солнце освещает Землю. Земля медленно вращается вокруг своей оси, поворачиваясь то одной стороной, то другой. На Земле день меняется с ночью. 
Давайте убедимся в этом с помощью модели Земли – глобуса. 
4.Задание группам: отметьте на глобусе Казахстан, не спеша покрутите глобус. Понаблюдайте, как меняется освещённая сторона с тёмной. 
- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси, день меняется с ночью? (за 24 часа) 
Творческое задание группам: 
- Представьте себе, что Земля не вращается вокруг своей оси, а стоит неподвижно. Какие явления будут происходить на светлой стороне, а какие на тёмной? 
Светлая сторона Тёмная сторона 
- Как лучше для жизни на Земле? 
Загадка. 
-Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 

-За какой промежуток времени Земля делает оборот вокруг Солнца? (За год, 365 дней, 6 часов, 9 минут, за 4 года из часов и минут набегают лишние сутки – високосный год.)

Что же происходит в это время на Земле?
Земля движется вокруг Солнца по пути, который называется орбитой Земли. Полный оборот вокруг Солнца по своей орбите Земля делает за год ( 365 дней). В году четыре времени года. 
А) Рассказ учителя с демонстрацией модели: 
«Земля делится на Северное и Южное полушария. 
Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. 
Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на другом весна. 
Ещё через три месяца Земля передвинется и окажется по другую сторону от Солнца. Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там наступит зима. А в Южном полушарии – лето. 
Ещё через три месяца солнечные лучи станут падать на Северное и Южное полушария равномерно. На одном полушарии наступит весна, а на другом – осень. 
Через три месяца всё повторится. И так круглый год.» 

взаимооценка

10мин

Индивидуальная работа : стратегия «Инсерт».Работа по учебнику.

Оценочные листы

2мин

Физминутка


5 мин.

Индив. работа(презентация):

Формативное

3. Рефлексия

8мин

5. Заключительная часть. 
Учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Чтобы знать, есть ли жизнь на других планетах. Учёные пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства.
6.Подведение итогов урока. 
Самооценка «Оцените свою работу!» 
А) всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов 
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла 
В) для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла 
Г) я ничего не понял – 2 балла 
-Где можно эти знания применить?

7.Дом задание.

Все учащиеся оценивают себя по табличке в рефлективном дневнике.

Ресурсы и оснащение


Листы оценивания, ПК, учебник


Последующие

задания и чтение (д/з)


Написать эссе «глобус модель Земли»










































Краткосрочное планирование по познанию в 4 классе.на тему ""
  • Начальные классы
Описание:

Предмет познание мира

Класс   4

12.02.2015

 

Тема занятия

Тема: Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи.

Ссылки,

источники

Интернет ресурсы , раздаточный материал, учебник

Общая цель

Познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле.

Результаты

Обучения

1) в ходе урока учащиеся будут вести учебно-исследовательскую деятельность по теме урока,
2) развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,
3) воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность.

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Через исследовательскую беседу и групповую работу на уроке формируются понятие о  Планете Земля. 

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Актуализация знаний

7 мин

1.Орг момент. Психологический настрой.
Мотивация (работа над высказыванием).

Один мудрец однажды сказал: “ Не для школы, а для жизни мы учимся!”

– Как вы понимаете эту мудрость.

2. Проверка домашнего задания

– О чем мы вели разговор на прошлом уроке? 

Разгадывание  кроссворда «Угадай планету по описанию» 

1.Большая планета, состоит из газа. Его диаметр в 9 раз больше диаметра Земли. Полосы, которые можно наблюдать на поверхности Сатурна, это длинные слои облаков. Окружающее его кольцо очень тонкое. На самом деле это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из частиц льда и камня. У него 18 спутников. Сатурн 

 2.Планета похожа на Сатурн и Юпитер. Правда, он намного меньше. Из всех планет Уран имеет наиболее наклоненную ось вращения. У Урана 15 спутников. Но 10 из них настолько малы, что пришлось отправлять к планете космический аппарат, чтобы их увидеть. Уран

 3.Самая маленькая из планет – гигантов. Его диаметр в 4 раза больше диаметра Земли. Его поверхность покрыта льдом. На этой планете есть темное пятно величиной с Землю.. Нептун

4.Наиболее удаленная от Солнца планета. Она покрыта льдом. Там очень холодно (– 210 градусов).. Плутон 

5. Эта планета всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура, более 450 градусов. Тяжелая атмосфера состоит из ядовитых газов. На планете нет ни растений, ни животных. Только горы и вулканы. Венера

6. Красный цвет планеты объясняется тем, что в ее почве содержится много окислившегося железа. У планеты есть 2 маленьких спутника   – Фобос и Деймос. Это каменные глыбы неправильной формы. Летающие лаборатории изучили грунт планеты. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Марс 

7. Самая большая планета Солнечной системы. В нем уместилось бы 1330 планет, равных по размеру Земле. Это сгусток газа, у которого нет грунта. Вокруг Юпитера вращается 12 спутников. Они состоят из каменистой породы и льда. На Юпитере красуется огромное красное пятно, вызывающее интерес астрономов на протяжении 400 лет. В наши дни известно, что это постоянно бушующий циклон. Юпитер 

2. Работа со словарем. (Выясняем значение слова “ астроном”)

– Какое слово у нас получилось в кроссворде. (Астроном)
– Кто такой астроном? Ответы детей.

Работа с оценочными листами

2. Осмысление

13мин

3.Знакомство с темой урока, постановка учебных задач.

– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Вспомнить, почему происходит смена времен года, дня и ночи)

1. “ Мозговой штурм”.

– Вспомните, что вы знаете о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Записываю ответы детей на доске.)

2. Теперь все наши знания мы должны привести в систему и дополнить тем, что еще не знаем.

– Что такое земная ось? Она действительно существует?
– Что происходит при вращении земли вокруг своей оси? (Смена дня и ночи.)
– За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (24ч.)

Работа над темой урока. «Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи». 
Древний восточный мудрец так объяснял ученикам устройство Вселенной: «Солнце рано утром поднимается над Землёй. Постепенно двигается по небосводу и к вечеру уходит за горизонт. Каждый день Солнце неустанно обходит Землю с востока на запад, чтобы своими лучами согревать людей и освещать путь караванам. Земля, на которой мы стоим – это центр Вселенной, а Солнце вращается вокруг неё». 
- Найдите ошибки в объяснении древнего восточного мудреца. 
Б) Солнце освещает Землю. Земля медленно вращается вокруг своей оси, поворачиваясь то одной стороной, то другой. На Земле день меняется с ночью. 
Давайте убедимся в этом с помощью модели Земли – глобуса. 
4.Задание группам: отметьте на глобусе Казахстан, не спеша покрутите глобус. Понаблюдайте, как меняется освещённая сторона с тёмной. 
- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси, день меняется с ночью? (за 24 часа) 
Творческое задание группам: 
- Представьте себе, что Земля не вращается вокруг своей оси, а стоит неподвижно. Какие явления будут происходить на светлой стороне, а какие на тёмной? 
Светлая сторона                                                                                         Тёмная сторона 
- Как лучше для жизни на Земле? 
Загадка. 
-Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 

-За какой промежуток времени Земля делает оборот вокруг Солнца? (За год, 365 дней, 6 часов, 9 минут, за 4 года из часов и минут набегают лишние сутки – високосный год.)

– Что же происходит в это время на Земле?
Земля движется вокруг Солнца по пути, который называется орбитой Земли. Полный оборот вокруг Солнца по своей орбите Земля делает за год ( 365 дней). В году четыре времени года. 
А) Рассказ учителя с демонстрацией модели: 
«Земля делится на Северное и Южное полушария. 
Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. 
Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на другом весна. 
Ещё через три месяца Земля передвинется и окажется по другую сторону от Солнца. Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там наступит зима. А в Южном полушарии – лето. 
Ещё через три месяца солнечные лучи станут падать на Северное и Южное полушария равномерно. На одном полушарии наступит весна, а на другом – осень. 
Через три месяца всё повторится. И так круглый год.» 

взаимооценка

10мин

Индивидуальная работа : стратегия «Инсерт».Работа по учебнику.

Оценочные листы

2мин

Физминутка

 

5 мин.

Индив. работа(презентация):

Формативное

3. Рефлексия

8мин

5. Заключительная часть. 
Учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Чтобы знать, есть ли жизнь на других планетах. Учёные пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства.
6.Подведение итогов урока. 
Самооценка «Оцените свою работу!» 
А) всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов 
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла 
В) для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла 
Г) я ничего не понял – 2 балла 
-Где можно эти знания применить?

7.Дом задание.

Все учащиеся оценивают себя по табличке в рефлективном дневнике.

Ресурсы и оснащение

 

Листы оценивания, ПК,  учебник

 

Последующие

задания и чтение (д/з)

 

Написать эссе «глобус модель Земли»

 

Автор Аманжулова Гульнар Махсутовна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 883
Номер материала 56665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓