Главная / Русский язык и литература / краткосрочное планирование по литературе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" (9 класс)

краткосрочное планирование по литературе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" (9 класс)

Урок 1

Тема: Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина

Цель и ожидаемые результаты:

расширить знания о жизни и

творчестве А. С. Пушкина,

пробудить к нему устойчивый

интерес; формировать и

совершенствовать умение

отмечать характерные черты

реалистических произведений,

рассказывать о творческом пути

писателя с использованием

приобретённых ранее знаний;

развивать логическое и

абстрактное мышление,

воображение; воспитывать

потребность в чтении - развивать их творческое мышление, умение самостоятельно делать определенные выводы, -через работу в группах формировать межличностные отношения в классе.


Диалог между учителем и уч-ся Открытие темы урока

Деление на группы «Найди своих» при помощи составления открытки из пазлов . Уч-ся должны были соединиться в группу, собрав открытку с определенным периодом жизни автора

  1. детство А. Пушкина

  2. в лицее

  3. Пушкин и Петербург

  4. Болдино Учащиеся активно разделились на группы. Каждая группа должна подготовить за определенное время именно ту

информацию из жизни Пушкина, которая изображена на открытке.

Работа в группах Ребята выбирают спикера, оценщика группы.

Я представляю им независимого эксперта, который будет в целом наблюдать за ходом работы в классе.

Презентация работ

Просмотр видеофильма «Мой Пушкин»

Индивидуальные задания нескольким учащимся (на опережение)

Подготовить дополнительный материал по роману


По результатам наблюдений за учащимися оценщиками групп, которые следили и давали оценку своей группе, а также оценка независимого эксперта, который давал оценку работе всех групп в целом. На основе этого, учитывая мои комментарии и пожелания выставлялась оценка

Каждый участник группы занимается именно тем делом, которое ему по душеПисьменные размышления учащихся о пройденномуроке

(Рефлексия)

Уч-ся пишут на стикерах что импонравилось, что нет на уроке, свои впечатлениякомментарии и пожелания По листу самооценки учащиеся оценивают свою работу на уроке


Работа в группе вовлекает всех учащихся в учебный процесс. Учащиеся работают активно, с интересом.

Более активные учащиеся имеют возможность проявить себя в качестве лидера, проявить свои скрытые таланты и возможности

При проведении групповой работы есть возможность детям проявить себя в качестве лидера; выявить творческие способности уч-ся


себя в качестве лидера; выявить творческие способности уч-ся

Позитивное отношение к учащимся со стороны учителя, (поддержка, слова одобрения, пожелания), а также доброжелательные отношения внутри коллектива. Если возникают напряженные ситуации в группе, разрешить эту проблему с помощью бодрячков, считалочек. Примечание: (именно в этом классе у меня таких ситуаций не возникало, так как учащиеся этого класса очень коммуникабельны. Но на практике с другими уч-ся я сталкивалась с такой ситуацией)

создание благоприятного микроклимата в классе (при делении уч-ся на группы, учитывать их межличностные отношения )

возможность самостоятельного выбора учащимися того вида работы, который ближе и интереснее именно ему. Кто-то работает с интернетом, кто-то рисует, кто-то создает слайды и т.д





краткосрочное планирование по литературе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал предназначен  для учащихся 9 классов. Своей целью ставит расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Способствует пробуждению устойчивого интереса учащихся к урокам литературы, воспитывает потребность детей в чтении-развивать свое творческое мышление, самостоятельно делатьвыводы. Учит учащихся работать в группах, формирует межличностные отношения в классе. Также проведение групповой работы в классе дает возможность учащимся проявить себя в качестве лидера,выявить творческие способности учащихся. В заключительной части урока проводится рефлекция, учащиеся самостоятельно подводят итог своей деятельности, отмечают положительные и отрицательные моменты урока.

 

 

 

Автор Терещук Светлана Михайловна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 838
Номер материала 7128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓