Главная / Начальные классы / Краткосрочное планирование: литературное чтение, 2 класс

Краткосрочное планирование: литературное чтение, 2 класс

Краткосрочное планирование: литературное чтение, 2 класс

Тема исследования: Как изменится процесс обучения, если я научу детей взаимодействовать в группе

Цель: Содействовать обучению групповой работе для развития коммуникативных навыков

Учитель: Бурумбаева А.А.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери»

Цель: 1. формировать умение определять жанр произведения (сказка)

2. Учить через художественный текст оценивать поступки литературных героев и свои.

Цель ученика: - я смогу работать в парах и в группе, обмениваться информацией, уметь тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.

- я смогу объяснить поступки героев из сказки

Этапы урока, регламент времени

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

Организационный момент

Приветствие

Психологический настрой на урок

3 мин.


Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов на уроке. Игра «Здравствуйте»

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

  • Успеха (указательными)

  • Большого (средними)

  • Во всем (безымянными)

  • И везде (мизинцами)

  • Здравствуйте! (всей ладонью)


Учитель- наставник



Операционный этап-30 мин

Стадия вызова

- смогу объяснить поступки героев из сказки




















- смогу объяснить поступки героев из сказки































я смогу работать в группе, обмениваться информацией, уметь тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.










я смогу работать в группе, тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.

-Отгадайте загадку

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(сестренка)

-Произведение, с которым мы будем работать – сказка. Как вы думаете, сколько будет сестер? Загадки и пословицы нам помогут определить и остальных героев сказки.

-Нет лучше дружка, чем родная …Матушка.

-При солнышке тепло, при…. добро (матери.)

-Но есть еще один герой произведения. Кто это?

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая, да не лисица.

-Как вы думаете, что может быть необычного в этой белочке.

- На какие 2 группы делятся сказки? (Литературные, народные.)

-Какие народные сказки мы с вами изучали, какого народа?

Работа с текстом произведения

  1. Постановка учебной задачи

откройте учебник на стр 155

Прочитайте название, «Кто же создал эту сказку?»


Наблюдение за выполнением задания № 4; оценивание степени понимания; № 3опрос учащихся и реакция на их ответы;№ 2- создание коллаборативной среды;


























Учебник


ВВУ: У кого из дочерей «золотая душа?» Почему?

2.Чтение рассказа сильными учениками по стратегии «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» по ромашке Блума:

Остановка после 4 абзаца до слов – Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

- Как вы думаете, как поступят дочери?

Вторая остановка после слов: - и вторая дочь превратилась в паучиху

-Ребята, неужели и третья дочь не поспешит к матери?

Инструктаж по стратегии.

Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка

Наблюдение за выполнением заданий № 3; 4; 7; опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; совместное обучение: талантливые и одаренные.

Учебник

Речевые карточки


1.Анализ произведения.

Мы погрузимся во внутренний мир героев и дадим оценку их действиям.

Работа по вопросам.

  1. Какой эпизод произведения показался вам трагичным? Почему? Прочитайте.

  2. Как, по вашему мнению, сложится судьба дочери-черепахи и дочери-паучихи?

  3. Какой отрывок из произведения вызвал у вас радость? Почему? Прочитайте

  4. Вспомните ситуацию из жизни, когда вы огорчили маму.

2. Работа в группах: Заполните таблицу.



Старшая дочь

Средняя дочь

Младшая дочь

Я

  1. Красота

  2. Трудолюбие

  3. Любовь к маме





3.Вопросы по таблице:

  1. Кто из дочерей обладает красотой? Докажите отрывком из текста.

  2. А кто обладает трудолюбием? Докажите.

  3. Какие знаки вы поставили у 3 понятия? Кто является настоящей дочерью? Почему?

Вывод: все дочери красивы. Мама научила их трудиться. Но только младшая дочь искренне любит свою маму, а другие дочери равнодушны к ее беде. Любовь перевешивает все другие качества.

Эта сказка помогла и мне разобраться в своих чувствах. У меня пожилая мама. И, не смотря на работу, на дела по дому, я стараюсь чаще бывать у нее. И боюсь одного, когда в нужный момент меня не окажется рядом.

Вы заполнили четвертый столбик таблицы, мы его не будем проверять. Вы сами для себя сделайте вывод. Всегда ли вы откликаетесь на просьбы мамы?

Оценивание «Жест»


Учитель-руководитель:

Наблюдение за выполнением заданий № 4; 8; оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.






Учитель проводит инструктаж по заполнению таблицы.


Карточки с таблицей

2.Составь синквейн

-1 группа о матери

2 группа о старшей дочери

3 группа о второй старшей дочери

4 группа о младшей дочери

5 группа о белочке


3.Защита работ

4.Оценивание: 2 звезды, одно пожелание

Инструктаж по стратегии.

Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания; №5- парная беседа в целях развития критического мышления; №7 совместное обучение: ТиО.

Тетрадь,

ИКТ – синквейны учителя

Домашнее задание


Найди стих, пословицы о маме

Дети записывают дом. задание в дневник

Учебник


Рефлексия


Стратегия «Сообщи свое Я».Рассуждение «Что помогла понять вам эта сказка? Над чем задумались?»

Оценивание «Смайлики»



Наблюдение за выполнением задания № 4; 5,6 оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция


Смайлики



Урок состоял из трёх основных этапов: организационного, операционного и рефлексивного. Задания урока были запланированы так, чтобы были достигнуты и цели урока, и цели ученика. При этом, цели на урок для себя дети научились ставить сами, исходя из цели урока, опираясь на исходные знания и собственный жизненный опыт.

Учащиеся работали по стратегии «Прогнозирование с помощью открытых вопросов».

1.Из-за дефицита времени учить детей выражать свои мысли яснее, четко, лаконичней.

2.Так как данный вид работы «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» требует быстрой реакции, «сочиняли» дальнейшую картину в основном успешные дети. В дальнейшем вовлечь и медленных детей.

У детей данный вид работы вызвал большой интерес.

Так как задание в группах « Заполни концептуальную таблицу» было интересным и новым, и создана комфортная среда для совместной работы в группе, чувствовалась включенность каждого ученика в работу. Многие дети умеют соблюдать правила работы, оказывать поддержку друг другу, умеют слушать и слышать. Дети не боялись ошибаться, доверяли друг другу, подсказывали. Понадобилась консультация учителя, так как работа заключалась не только в том, чтобы заполнить таблицу, но и подтвердить строчками из произведения.

Дети не боялись ошибаться, потому что заранее была установка, что все идеи принимаются, обрабатываются, выносятся на обсуждение группы. Могут быть подсказки со стороны группы и учителя. Могли задавать вопросы своим товарищам, обучать членов групп и помогать им.

Можно утверждать, что все новые технологии самостоятельного обучения повышают активность учащихся, так как истина, добытая путем собственного напряжения усилий имеет огромную познавательную ценность. В данном случае этому, я считаю, способствовал интерес к заданию. Л. Выготский сказал: «Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой – либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность»

Групповая работа организовывалась и поддерживалась учителем, а также выделялось время для обсуждения после выполнения задания. Учитель поддерживал эффективную работу групп и способствовал достижению положительных результатов.

При этом оказывалась помощь в преодолении речевых барьеров, в построении доказательств для талантливых и одаренных.

После выступления каждой группы учащиеся других групп оценивали выполнение задания приемом «Большой палец», и каждая группа высказалась, как дети отвечали, чье выступление оказалось убедительней и интересней.



Краткосрочное планирование: литературное чтение, 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема исследования: Как изменится процесс обучения, если я научу детей взаимодействовать в группе

Цель: Содействовать обучению  групповой работе для развития коммуникативных навыков

Учитель: Бурумбаева А.А.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери»

Цель: 1. формировать умение определять жанр произведения (сказка)

            2.Учить через художественный текст оценивать поступки литературных героев и свои.

 Цель ученика: - я смогу работать в парах и в группе, обмениваться информацией, уметь тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.

 

                              - я смогу объяснить поступки героев из сказки

Автор Бурумбаева Айгерим Абаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 652
Номер материала 51275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓