Главная / Начальные классы / Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" Закрепление

Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" Закрепление

Алимбаева Наталья Николаевна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №6 3-го уровня

Город Павлодар 01.10.2013


C:\Users\Nata\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img773.jpg






Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

2

мин

Организационный момент.

Привет-ствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.


Деление на группы.

Эмоциональный настрой
- Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Формирование групп.

(уч-ся раздаются сердечки разного цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка , пять групп по пять человек)

Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты)







Учащиеся формируют группы







Коллективная форма работы.

Формативное


Оценивание для обучении.







Лидерство в обучении

3-5 мин

Актуализация знаний

Знакомство с критериями оценочного листа



-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность в листе успеха. Если вы справились с заданием оцените свою работу +, не справились « –«

Задание

Оценка

1.Сравнение героев


2. Вопросы.


3.Пословицы. синквейн.










Формативное

Оценочный лист







Оценивание для обучения.


5-12

мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

- Послушайте стихотворение и определите его тему: (учитель читает стих-е на фоне музыки «Мой ласковый и нежный зверь» слайд с изображением Бима.


82b900d122aace375c81c0b0a851b02a


hello_html_m44b55bf0.png






http://www.ttv.su/file/01d8bae291b1e4724443375634ccfa0e/s_thumbs_1741856643_96a0599ed30a2a853dacf754c1045dbc.jpg




ВЕРНОСТЬ

Холодно, осень и дождик идет,

Преданно псина хозяина ждет.

Промокнув, сидит на асфальте она.

Где же хозяин? Она же верна.

Ни ест и не пьет, вот уж сутки прошли.

Может мелькнет мой хозяин в дали?

Но время проходит, хозяина нет

Смыл уж и дождик хозяина след.

" Милый, любимый хозяин вернись,

С ласковым взором ко мне наклонись.

Видишь, замерзла и голодна,

В чем провинилась я, в чем же вина?"

Неделя проходит, вторая бежит,

Бедная псина всё там же сидит.

Надежда уходит, хозяина нет,

Как же найти ей хозяина след?

Силы уходят и жизнь утекла...

Верность свою, как могла, сберегла.

Хозяин в больнице, он в коме лежит,

За жизнь его борятся, время бежит.

В то время, как псина ушла в небеса

Хозяин очнулся, открылись глаза.

И вот одиноко скатилась слеза,

А губы шепнули: "Родная...моя!"

- О чём это стихотворение?


- Подумайте, к какому из изученных нами произведений можно отнести это стихотворение? Почему?

«Ер-Таргын», «Или и Каратал», «Ёж Есена», «Прощание с другом», «Тюе –Тас».


-Над каким произведением будем продолжать работать?

-Сегодня мы поговорим судьбе Бима, его друзьях и врагах и о том, какой след оставил он на земле.

- Какую цель поставим? Расскажите друг другу.

-Расскажите классу.



Слушают стих-е определяют тему.




































О верности, преданности собаки к своему хозяину




«Прощание с другом»



«Прощание с другом», отрывок из повести «Белый Бим, Чёрное ухо»



Обмениваются мнениями в паре

в группе












































В паре











В паре



ИКТ





























Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

15-40

мин

Осмысление содержания





















































Провести работу по анализу текста.


«Свободный микрофон»

-Дома вы повторно читали текст.

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками»(слайд)

- «Впечатление произвел…»;

- «Запало в душу…»;

- «Был поражен…».


Выборочное чтение

- Зачитайте отрывок, который запал вам в душу, объясните почему.


-Просмотрите фрагмент фильма «Белый Бим, «Чёрноё ухо»?

- Какие чувства возникли после просмотра этого фрагмента?

-Какие чувства испытал Иван Иваныч?

«Дискуссионная беседа».

-Правильно ли поступил Иван Иванович, не сказав ребятам про смерть Бима?

Защита групп.

Работа над характерами героев.

Составление "Диаграммы Венна"

- Сопоставьте в "Диаграмме Венна" образы Бима и Ивана Ивановича.

Защита групп у доски.



-Что вы можете сказать о характере героев?

- Почему они так похожи между собой человек и собака?



Приём «Карусель»

1. В каких поступках проявлялись эти черты характера?

2. Какие чувства главные герои испытывали друг к другу?

3.Как складывается жизнь Бима после того, как заболел хозяин?

4. Какие слова говорят о чувстве любви и тревоги Бима за хозяина?

5.Почему писатель закончил повесть трагически?



- Какого уровня были вопросы?

-Оцените свою работу.

-Аплодисменты всем группам.




Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы.

- Выберите пословицы, которые можно отнести к нашему тексту?


  • Дружба без документов дружба.

  • Предатель опаснее врага.

  • Верный друг люби до смерти.

  • Не друга так ищи, а найдёшь береги.

  • Собака- друг человека.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу?

Задание для одарённых: Составить синквейн «Бим» (затем зачитывают классу)


Каждый ученик по очереди выступает в роли корреспондента







Находят отрывок в тексте и зачитывают.




Говорят о своих чувствах





В группах обсуждают «Да, почему…», «Нет, почему….»





Сравнивают что общего у главных героях, чем отличаются на ватмане

Характеры похожи



Обсуждают и высказывают своё мнение



У каждой группы свой вопрос, записанный на ватмане. Учащиеся отвечают на него. Затем по сигналу учителя переходят в другую группу по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.



Дети выбирают пословицу и аргументируют свой выбор, несколько одарённых детей в это время вместе составляют синквейн.





Работа в паре









Фронтальная работа





В группах





В группах







Работа в группах



Фронтальная работа



Групповая работа






Групповая работа


























































Формативное оценивание в листе успеха "














Формативное оценивание













Формативное оценивание





Формативное оценивание











Формативное оценивание (оценочный лист

Критическое мышление


Новые подходы в обучении


Использование новых технологий




(ИКТ).








Новые подходы в обучении





Развитие критического мышления

Оценивание для обучения

Новые подходы в обучении










Развитие критического мышления

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения







Оценивание для обучения


















Обучение талантливых и одарённых

Критическое мышление

Оценивание для обучения


41-43 мин

Рефлексия

Анализ изученной информации, оценивание

-Какой след оставил Бим в вашем сердце?

Вывод: Несмотря на усилия добрых людей, торжествует зло. Смерть собаки – укор для всех. Пусть люди помнят о Биме, пусть никогда не оттолкнут собаку, не предадут, не обидят, не откажут в помощи, пусть борются со злом.

- У каждого из вас лежит сердечко напишите на них как люди должны относиться к животным и прикрепите свои пожелания на плакате с изображением Бима.

-Посмотрите на оценочные листы.

- У кого все плюсы, встаньте? Поаплодируем им.

- У кого и плюсы и минусы? Вы тоже неплохо поработали.

-У кого все минусы? Вам надо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы.

Каждый высказывает своё мнение







Учащиеся записывают пожелания и прикрепляют свои сердечки рядом с рисунком Бимом 


оценивают свою работу на уроке в оценочных листах 


Фронтальная работа.




Индивидуальная работа











Формативное оценивание





Формативное оценивание
















Оценивание для обучения





Оценивание для обучения


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание ( по выбору)

1. Пересказ текста

2. Написать эссе "Были ли в вашей жизни похожие случаи?"

3. Написать письмо Ивану Ивановичу

4. Нарисовать иллюстрацию к рассказу


Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.


Критическое мышление.



Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" Закрепление
  • Начальные классы
Описание:

Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" составлено согласно календарно-тематическому планированию по литературе в 4 классе общеобразовательной школы, а так же согласно требованиям Госстандарта начального среднего образования. Содержит задания, отвечающие применению идей 7 модулей Прогрпммы Кембриджского университета и способствует развитию критического мышления младших школьников. Может быть использовано учителями начальных классов и студентами педагогических Вузов и колледжей в период прохождения практики.

Автор Алимбаева Наталия Николаевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1319
Номер материала 58347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓