Главная / Математика / Краткосрочный план по математике на тему "Сложение и вычитание десятков" (1 класс)

Краткосрочный план по математике на тему "Сложение и вычитание десятков" (1 класс)

hello_html_2f6b7c.gifТема: Сложение и вычитание десятков.

Школа:16 г.Сарани

Дата: 5 мая 2016 года

ФИО учителя: Романюк Анна Владимировна

КЛАСС: 1 «Б»

Кол-во присутствующих: 23

отсутствующих: нет

Цель обучения

сформировать умения складывать круглые десятки, опираясь на знания таблицы сложения однозначных чисел, применять полученные знания при решении задачи.

Цель обучения

Ожидаемый результат

Все: все могут складывать и вычитать круглые десятки

Большинство: установят закономерность между круглыми десятками и однозначными числами

Некоторые: смогут решать выражения с именованными величинами круглых десятков

Языковые цели

Используемая терминология: десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто.

Используемые фразы: десятки в порядке возрастания, десятки в порядке убывания, сравнение десятков, сумма десятков, разность десятков

Предшествующее обучение

Возрастающий и убывающий ряд однозначных чисел, состав 10


План










Планируемое время (в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Введение

1.Эмоциональный настрой





















2. Устный счет












3.Минутка

чистописания









4. Целеполагание

Приветствие с помощью круга радости.
Хорошо, что солнце светит

Хорошо, что дует ветер

Хорошо идти с друзьями

Хорошо прижаться к маме

Хорошо в краю родном

Хорошо там где наш дом

Хорошо кружит в танце

Хорошо быть Казахстанцем!!!


Мы живем под мирным небом, в мирное время. Этому мы благо-дарны нашему Президенту и на-шей армии. Вчера мы поздравля-ли наших мальчиков и пришли к выводу, что они смогут стать настоящими защитниками, пото-му что обладают всеми теми качествами, которые необходимы

современному солдату




У нас были военнослужащие нашей части и сегодня на урок

мы познакомимся с воинами различных рода войск, которые хотят проверить вас на смекалку

Первые нас встречают Саперы нам нужно разминировать мин-ное поле

  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Найдите разность.

  • Увеличьте 3 на столько же.

  • Уменьшите 5 на 5

  • На сколько 5 меньше 9?

Какое из чисел здесь лишнее и почему? Что можно сказать об остальных числа?

Далее нас встречает Регулиров-щица, они следят за порядком и направляют в нужном направлении войска и технику

Правописание

0 0 0 0 0 0 0 0

(объяснение написания)

Нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки

Так ли это???

Вспомним числа с «минного поля» увеличьте их в 10 раз

Запишите в порядке возрастани, затем убывания

-Что мы уже знаем о круглых десятках?

Чему сегодня нам необходимо научиться? Какую цель перед собой мы поставим?



(руки к верху) Хорошо! 3 хлопка

(машут на себя) Хорошо! 3 хлопка

(щагают) Хорошо! 3 хлопка

(себя обнимать) Хорошо! 3 хлопка

(руки в стороны) Хорошо! 3 хлопка

(крыша над головой) Хорошо! 3 хлопка

(кружатся вокруг себя) Хорошо! 3 хлопка

(пальцем о,кей) ХО-РО-ШО! 3 Хлопка




Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов к любым жертвам и подвигам во имя него. Они обладают следующими качествами бойца - настой-чивость, инициативность, целеустрем-ленность, выдержка, уверенность в своих силах, смелость и решительность, настойчивость, выдержка, уверенность в силах, физическая подготовленность, самообладание, стойкость.









8


2

6

0

4



Записывают

5 мая.

Классная работа

0 0 0 0 0 0 0



Если подставить впереди любую цифру, то 0 увеличит её в десять раз


80 20 60 40


80 60 40 20 20 40 60 80

Читать, писать, сравнивать


Научимся складывать и вычитать круглые десятки и применять эти умения при решении уравнений и задач.
































«Большой палец»



формативное





формативное




















http://worldweapon.ru/images/mines/ptm4/tm46_01.gif

Сапер,


мины-примеры, цифры, магнитные доски



Тетрадь, ручка,




Регулировщица

Карточки круглых десятков

Основная часть

1.Подготовитель-

ная рбота


2. Работа по теме урока



3. Работа в группах






















4. Физминутка

Теперь нас встречают Радисты Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио.

Приняли число 10

Как же это у них получилось?

А как вы думаете, для чего нам нужно было повторить состав числа десять?

Что значит 30=? 50=? 70=? 90=?

Задания приготовили нам Пехотинцы (они всегда вместе) Один в поле - не воин

Задание следующее: вам необходимо за 5 минут получить 10 десятков или…

У вас имеются геометрические фигуры 2-х цветов.

-Что за фигуры?

-Что он обозначает?

Вот вам нужно получить 100, т.е

Будьте внимательными, не повторятся. Спикер говорит, а один из членов команды записывает у доски и все в тетради

С числом 10 или 1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.

- Когда? Где в жизни мы используем выражение «десяток»?

Какой солдат без песни? Она звучала и в бою, и на отдыхе



Состав числа десять (устно)




Записывают у доски (цепочкой)

30=3 дес 50=5 дес

70=3дес 90=9 дес





100

Треугольники

1 десяток

10 десятков

Защита спикера по 1 примеру

И запись в тетради


У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)



Поют и выполняют физминутку

«Бравые солдаты»



«Большой палец»










стратегии «большого пальца»



Радисты


Домики, однозначные числа




Пехотинец




постеры, клей, треугольники 2-х цветов







звуковой файл песни «Бравые солдаты»



Закрепление

  1. Решение задачи













2.Самостоятельная

Работа


(Разноуровневые задания в 2-х вариантахhello_html_6d798e48.png



hello_html_m57ab1679.png





А вот и задания от тяжелой артиллерии Танкист

Разбор задачи

-Это что? Почему?

- О чём эта задача?

- Где производили танки?

- Какой вопрос в этой задаче?





1 учащийся читает

Задача, потому что есть условие и вопрос

О танках

Изготовили их на 2 –х заводах

Сколько всего танков?

1 у доски

1 завод-20 танков

2 завод 30 танков ? т.

30+20=50 (т)

Ответ: 50 танков всего изготовили на 2-х заводах.


Решают самостоятельную работу, определяя самостоятельно уровеньhello_html_m57ab1679.png






Танкист

Карточкаhello_html_m63a935f2.png














Воздушный десант


Рефлексия



Высаживается Морской десант

- С какими родами войск вы познакомились?

Итак, любой солдат должен быть всеми теми качествами, которые мы уже называли, но можно добавить….

- С какими числами работали?

-достигли ли мы цели урока?

Возьмите парашютик подпишите его и раскрасьте в соответствии с ваши настроением и комфортом на уроке (отлично- желтым, хорошее –голубым, плохое – красным)

Теперь если вы достигли цели урока то ваш парашютик приземлиться возле дерева, если что-то не получалось, то вы повисните на ветках дерева, а если вы не научились + - круглые десятки –на макушке дерева



Умным, дисциплинированным, смекалистым уверенным в своих силах, смелым и настойчивым.





Подписывают, раскрашивают






Прикрепляют свой парашютик


Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звезды над нею горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!






Дерево,

23 парашютики

hello_html_m141480d1.png


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете помогать учащимся?

Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

(обобщенная информация/идея оценивания)

Межпредметные связи


Разноуровневые карточкиhello_html_6d798e48.png






hello_html_m57ab1679.png





Взаимооценивание, формативное оценивание в течении урока суммативное оценивание

Познание мира, русский язык

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Цели урока учащиеся достигли, что и подтверждается проведенной рефлексией. Учащиеся научились выполнять арифметические действия с круглыми десятками. Урок прошёл в теплой и дружелюбной атмосфере, с хорошим настроением на одном духе . Однако были некоторые отклонения в графике. Время отведенное на работу в группе было маловато, поэтому необходимо внести изменения, а именно остановиться на составлении 1 примера для получения 100, а не 3-х, как планировалось. В остальном, я считаю, что данная форма проведения урока была подобрана удачно

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Работа в группах

2: Разноуровневые задания

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1: Круг радости

2: Рефлексия

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Ещё раз убедилась о большой работоспособности моего класса. Очень много учащихся считают себя лидерами и не могут уступать, хотя с большим удовольствием работают в группах, любят оценивать друг друга. В п




ГУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сарани»




Краткосрочное планирование

по математике в 1 «Б» классе

C:\Users\User\Desktop\МАТЕМ ОТКРЫТ\открытый урок 1 класс\фото\1462635514303_2.jpgC:\Users\User\Desktop\МАТЕМ ОТКРЫТ\открытый урок 1 класс\фото\1462635326760_1.jpg

C:\Users\User\Desktop\МАТЕМ ОТКРЫТ\открытый урок 1 класс\фото\1462635562653_8.jpg







Учитель начальных классов:

Романюк Анна Владимировна


2015-2016 уч. год

Рефлексия

урока математики в 1 «Б» по теме : «Сложение и вычитание десятков».

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Урок-путешествие, на военную тему (задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК), построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, я как учитель сама нацеливала на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, старалась, чтобы учащиеся вывод делали сами.Урок был начат с круга радости, для создания благоприятного климата и комфортные условия для каждого ученика.

Для актуализации знаний  организовала устный счет, где учащиеся повторили изученные приёмы вычисления.

Ученики сами сформулировали тему урока, поставили цели. Повторение и обобщение знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим определить задачи урока . 

Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Разноуровневая самостоятельная работа в 2-х вариантах проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Весь урок отрабатывались вычислительные навыки.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.

Отношения между детьми в классе доброжелательные. Дети стремятся к сотрудничеству. С удовольствием помогают друг другу - поэтому я с удовольствием использую работу в группах, что способствует взаимообогащению знаний.

Дети работали в группах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

Применение проблемно – диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. 

Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

 В учебном материале присутствовали  внутрипредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась  организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски.

     - проведены физминутки;

- работа в группе

Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Дети усвоили данную тему и умело применили его на практике, что подтвердило результатами проведенной рефлексии в виде парашютиков. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Учитель начальных классов: Романюк Анна Владимировна

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа. 1 вариант

«3» Легкий уровень

«4» Средний уровень

«5» Сложный уровень

Сравни круглые десятки

70 …30 100…90

20… 40 40 … 50

10…60 70 …80


50+20 = 60 – 10= 70- 40= 80 +20=

30+ 50= 90+10=



50см+30см…80см 60см-30см …40см 80дм…20дм+40дм 90см …70см -30 см 20мм+10мм…60мм 40дм-10дм….50дм+20дм

Самостоятельная работа. 2 вариант

«3» Легкий уровень

«4» Средний уровень

«5» Сложный уровень

Сравни круглые десятки

60 …20 100…80

30… 40 70 … 50

10…50 60 …80


50+30 = 80 – 10= 90- 20= 70 +30= 50+ 40= 40+60=



40см+30см…60см 50см-30см …40см 80дм…40дм +40дм 90см …60см - 20 см 20мм+20мм…50мм 40дм -10дм …50дм +20дм



http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png






http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png


Краткосрочный план по математике на тему "Сложение и вычитание десятков" (1 класс)
  • Математика
Описание:

Открытый урок был проведен накануне двух праздников День Защитника Отечества и День Победы. Урок-путешествие, на военную тему (задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК), построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.Урок был проблемным и развивающим, я как учитель сама нацеливала на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, старалась, чтобы учащиеся вывод делали сами.

Автор Романюк Анна Владимировна
Дата добавления 03.06.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1376
Номер материала MA-067159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓