Инфоурок Математика КонспектыКраткосрочный план по математике на тему "Сложение и вычитание десятков" (1 класс)

Краткосрочный план по математике на тему "Сложение и вычитание десятков" (1 класс)

Скачать материал

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Школа:16 г.Сарани

Дата: 5 мая 2016 года

ФИО учителя: Романюк  Анна Владимировна

КЛАСС: 1 «Б»

Кол-во присутствующих: 23

отсутствующих: нет

Цель обучения

сформировать умения складывать круглые десятки, опираясь на знания таблицы сложения однозначных чисел, применять полученные знания при решении задачи.

Цель обучения

Ожидаемый результат

Все: все могут складывать и вычитать круглые десятки

Большинство: установят закономерность между круглыми десятками и однозначными числами

Некоторые: смогут решать выражения с именованными величинами круглых десятков

Языковые цели

Используемая терминология: десять,  двадцать,  тридцать,  сорок,  пятьдесят,  шестьдесят, семьдесят,  восемьдесят,  девяносто,  сто.

Используемые фразы: десятки в порядке возрастания, десятки в порядке убывания, сравнение десятков, сумма десятков, разность десятков                         

Предшествующее обучение

Возрастающий и убывающий ряд однозначных чисел, состав 10

 

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемое время (в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Введение

1.Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Минутка  

   чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Целеполагание

Приветствие с помощью круга радости.
Хорошо, что солнце светит

Хорошо, что дует ветер

Хорошо идти с друзьями

Хорошо прижаться к маме

Хорошо в краю родном

Хорошо там где наш дом

Хорошо кружит в танце

Хорошо быть Казахстанцем!!!

 

Мы живем под мирным небом, в мирное время. Этому мы благо-дарны нашему Президенту и на-шей армии. Вчера мы поздравля-ли наших мальчиков и пришли к выводу, что они смогут стать настоящими защитниками, пото-му что обладают всеми теми качествами, которые необходимы

современному солдату

 

 

 

У нас были военнослужащие нашей части и сегодня на урок

 мы познакомимся с воинами различных рода войск, которые хотят проверить вас на смекалку

Первые нас встречают Саперы нам нужно разминировать мин-ное поле

·         Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

·         Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Найдите разность.

·         Увеличьте 3 на столько же.

·         Уменьшите 5 на 5

·         На сколько 5 меньше 9?

Какое из чисел здесь лишнее и почему? Что можно сказать  об остальных числа?

Далее нас встречает Регулиров-щица, они следят за порядком и направляют в нужном направлении войска и технику

Правописание

0  0  0  0  0  0  0  0

(объяснение написания)

Нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки

Так ли это???

Вспомним числа с «минного поля» увеличьте  их в 10 раз

Запишите в порядке возрастани, затем убывания

-Что мы уже знаем о круглых десятках?

Чему сегодня нам необходимо научиться? Какую цель перед собой мы поставим?

 

 

(руки к верху) Хорошо! 3 хлопка

(машут на себя) Хорошо! 3 хлопка

(щагают) Хорошо! 3 хлопка

(себя обнимать) Хорошо! 3 хлопка

(руки в стороны) Хорошо! 3 хлопка

(крыша над головой) Хорошо! 3 хлопка                           

(кружатся вокруг себя) Хорошо! 3 хлопка

(пальцем о,кей) ХО-РО-ШО! 3 Хлопка

 

 

 

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов к любым жертвам и подвигам во имя него. Они обладают следующими качествами бойца - настой-чивость, инициативность, целеустрем-ленность, выдержка, уверенность в своих силах, смелость и решительность, настойчивость, выдержка, уверенность в силах, физическая подготовленность, самообладание, стойкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

2

6

0

4

 

 

Записывают

5 мая.

Классная работа

0 0 0 0 0 0 0

 

 

Если подставить впереди любую цифру, то 0 увеличит её в десять раз

 

80 20 60 40

 

80 60 40 20                20 40 60 80

Читать, писать, сравнивать

 

Научимся складывать и вычитать круглые десятки и применять эти умения при решении уравнений и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Большой палец»

 

 

формативное

 

 

 

 

формативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://worldweapon.ru/images/mines/ptm4/tm46_01.gif
 


Сапер,

 

мины-примеры, цифры, магнитные доски

 

 

Тетрадь, ручка,

 

 

 

Регулировщица

Карточки круглых десятков

Основная часть

1.Подготовитель-

   ная рбота

 

2. Работа по теме урока

 

 

3. Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка

Теперь нас встречают Радисты Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио.

Приняли число 10

 Как же это у них получилось?

А как вы думаете, для чего нам нужно было повторить состав числа десять?

Что значит 30=? 50=? 70=?  90=?

Задания приготовили нам Пехотинцы (они всегда вместе) Один в поле - не воин

Задание следующее: вам необходимо за 5 минут получить 10 десятков или… 

У вас имеются  геометрические фигуры 2-х цветов.

-Что за фигуры?

-Что он обозначает?

Вот вам нужно получить 100, т.е

Будьте внимательными, не повторятся. Спикер говорит, а один из членов команды записывает у доски и все в тетради

С числом 10 или  1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.

- Когда? Где в жизни мы используем выражение «десяток»?

Какой солдат без песни? Она звучала и в бою, и на отдыхе

 

 

Состав числа десять (устно)

 

 

 

 

Записывают у доски (цепочкой)

30=3 дес    50=5 дес

70=3дес     90=9 дес

 

 

 

 

100

Треугольники

1 десяток

10 десятков

Защита  спикера по 1 примеру

И запись в тетради

 

У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском  языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)

 

 

Поют и выполняют физминутку

«Бравые солдаты»

 

 

«Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стратегии «большого пальца»

 

 

Радисты

 

Домики, однозначные числа

 

 

 

Пехотинец

 

 

 

постеры, клей, треугольники 2-х цветов

 

 

 

 

 

 

звуковой файл песни «Бравые солдаты»

 

 

Закрепление

1.     Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Самостоятельная

    Работа

 

(Разноуровневые задания в 2-х вариантах

 

 

 

 

 

 

 


А вот и задания от тяжелой артиллерии Танкист

Разбор задачи

-Это что? Почему?

- О чём эта задача?

- Где производили танки?

- Какой вопрос в этой задаче?

 

 

 

 

1 учащийся читает

Задача, потому что есть условие и вопрос

О танках

Изготовили их на 2 –х заводах

Сколько всего танков?

1 у доски

1 завод-20 танков

2 завод 30 танков     ? т.

30+20=50 (т)

Ответ: 50 танков всего изготовили на 2-х заводах.

 

Решают самостоятельную работу, определяя самостоятельно уровень

 

 

 

 

 

Танкист

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушный десант

 

Рефлексия

 

 

Высаживается Морской десант

- С какими родами войск вы познакомились?

Итак, любой солдат должен быть всеми теми качествами, которые мы уже называли, но можно добавить….

- С какими числами работали?

-достигли ли мы цели урока?

Возьмите парашютик подпишите его и раскрасьте в соответствии с ваши настроением и комфортом на уроке (отлично- желтым, хорошее –голубым, плохое – красным)

Теперь если вы достигли цели урока то ваш парашютик приземлиться возле дерева, если что-то не получалось, то вы повисните на ветках дерева, а если вы не научились + - круглые десятки –на макушке дерева

 

 

Умным, дисциплинированным, смекалистым уверенным в своих силах, смелым и настойчивым.

 

 

 

 

 

Подписывают,  раскрашивают

 

 

 

 

 

Прикрепляют свой парашютик

 

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звезды над нею горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

 И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

 

 

 

 

 

Дерево,

23  парашютики

 

 


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете помогать учащимся?

Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

(обобщенная информация/идея оценивания)

Межпредметные связи

 

Разноуровневые карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Взаимооценивание, формативное оценивание в течении урока суммативное оценивание

Познание мира, русский язык

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Цели урока учащиеся достигли, что и подтверждается проведенной рефлексией. Учащиеся научились выполнять арифметические действия с круглыми десятками. Урок прошёл в теплой и дружелюбной атмосфере, с хорошим настроением на одном духе . Однако были некоторые отклонения в графике. Время отведенное на работу в группе было маловато, поэтому необходимо внести изменения, а именно остановиться на составлении 1 примера для получения 100, а не 3-х, как планировалось. В остальном, я считаю, что данная форма проведения урока была подобрана удачно

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Работа в группах

2: Разноуровневые задания

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1: Круг радости

2: Рефлексия

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Ещё раз убедилась о большой работоспособности моего класса. Очень много учащихся считают себя лидерами и не могут уступать, хотя с большим удовольствием работают в группах, любят оценивать друг друга. В п

 

 

 

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сарани»

 

 

Краткосрочное планирование

по математике в 1 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                            Учитель начальных классов:

                                                                                                  Романюк  Анна Владимировна

 

                                                                                                                                             

2015-2016 уч. год

Рефлексия

урока математики в 1 «Б» по теме : «Сложение и вычитание десятков».

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Урок-путешествие, на военную тему (задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК), построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, я как учитель сама нацеливала на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, старалась, чтобы учащиеся вывод делали сами.Урок был начат с круга радости, для создания благоприятного климата и комфортные условия для каждого ученика.

Для актуализации знаний  организовала устный счет, где учащиеся повторили изученные приёмы вычисления.

Ученики сами сформулировали тему урока, поставили цели. Повторение и обобщение знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим определить задачи урока . 

Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Разноуровневая самостоятельная работа в 2-х вариантах  проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Весь урок отрабатывались вычислительные навыки.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.

Отношения между детьми в классе доброжелательные. Дети стремятся к сотрудничеству. С удовольствием помогают друг другу - поэтому я с удовольствием использую работу в группах, что способствует взаимообогащению знаний.

Дети работали в группах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

Применение проблемно – диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. 

Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

 В учебном материале присутствовали  внутрипредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась  организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски.

     - проведены физминутки;

      - работа в группе  

Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Дети усвоили данную тему и умело применили его на практике, что подтвердило результатами проведенной рефлексии в виде парашютиков. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Учитель начальных классов: Романюк Анна Владимировна

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                   Самостоятельная работа.                                          1 вариант

«3»      Легкий уровень     

«4»        Средний  уровень

«5»      Сложный  уровень

Сравни круглые десятки

 

70 …30     100…90

 20… 40    40 … 50

10…60      70 …80

 

50+20 =        60 – 10=        70- 40=         80 +20=   

30+ 50=        90+10=

 

 

50см+30см…80см              60см-30см …40см              80дм…20дм+40дм             90см …70см -30 см            20мм+10мм…60мм      40дм-10дм….50дм+20дм

                                                                   Самостоятельная работа.                                          2 вариант

«3»      Легкий уровень     

«4»        Средний  уровень

«5»      Сложный  уровень

Сравни круглые десятки

 

60 …20     100…80

30… 40    70 … 50

10…50    60 …80

 

50+30 =        80 – 10=        90- 20=         70 +30=    50+ 40=        40+60=

 

 

40см+30см…60см              50см-30см …40см              80дм…40дм +40дм            90см …60см - 20 см            20мм+20мм…50мм        40дм -10дм …50дм +20дм

                                                                                                        

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png
 

 

 

 

 

 


http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_21/3/d-2345/2345_html_262acc10.png

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план по математике на тему "Сложение и вычитание десятков" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок был проведен накануне двух праздников День Защитника Отечества и День Победы. Урок-путешествие, на военную тему (задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК), построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.Урок был проблемным и развивающим, я как учитель сама нацеливала на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, старалась, чтобы учащиеся вывод делали сами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 360
    • DOCX 1.1 мбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметшина Марьям Валиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83317
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 51 региона

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов