Тема: Сложение
и вычитание десятков.
|
Школа:16
г.Сарани
|
Дата: 5
мая 2016 года
|
ФИО учителя: Романюк
Анна Владимировна
|
КЛАСС: 1
«Б»
|
Кол-во
присутствующих: 23
|
отсутствующих: нет
|
Цель обучения
|
сформировать
умения складывать круглые десятки, опираясь на знания таблицы сложения
однозначных чисел, применять полученные знания при решении задачи.
|
Цель обучения
Ожидаемый
результат
|
Все: все
могут складывать и вычитать круглые десятки
Большинство: установят
закономерность между круглыми десятками и однозначными числами
Некоторые: смогут
решать выражения с именованными величинами круглых десятков
|
Языковые цели
|
Используемая
терминология: десять, двадцать, тридцать, сорок,
пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто.
Используемые
фразы: десятки в порядке возрастания, десятки в
порядке убывания, сравнение десятков, сумма десятков, разность десятков
|
Предшествующее
обучение
|
Возрастающий и
убывающий ряд однозначных чисел, состав 10
|
|
|
|
|
|
План
Планируемое
время (в
минутах)
|
Запланированная деятельность
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Введение
1.Эмоциональный настрой
2.
Устный счет
3.Минутка
чистописания
4.
Целеполагание
|
Приветствие
с помощью круга радости.
Хорошо,
что солнце светит
Хорошо,
что дует ветер
Хорошо
идти с друзьями
Хорошо
прижаться к маме
Хорошо в
краю родном
Хорошо
там где наш дом
Хорошо
кружит в танце
Хорошо
быть Казахстанцем!!!
Мы живем под мирным небом, в мирное
время. Этому мы благо-дарны нашему Президенту и на-шей армии. Вчера мы
поздравля-ли наших мальчиков и пришли к выводу, что они смогут стать
настоящими защитниками, пото-му что обладают всеми теми качествами, которые
необходимы
современному солдату
У нас были военнослужащие нашей части и
сегодня на урок
мы познакомимся с воинами различных
рода войск, которые хотят проверить вас на смекалку
Первые
нас встречают
Саперы нам
нужно разминировать мин-ное поле
·
Первое
слагаемое 6, второе слагаемое 2. Найдите сумму.
·
Уменьшаемое
10, вычитаемое 8. Найдите разность.
·
Увеличьте
3 на столько же.
·
Уменьшите
5 на 5
·
На
сколько 5 меньше 9?
Какое из
чисел здесь лишнее и почему? Что можно сказать об остальных числа?
Далее нас встречает Регулиров-щица, они
следят за порядком и направляют в нужном направлении войска и технику
Правописание
0 0 0 0 0 0 0 0
(объяснение написания)
Нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки
Так ли это???
Вспомним
числа с «минного поля» увеличьте их в 10 раз
Запишите
в порядке возрастани, затем убывания
-Что мы
уже знаем о круглых десятках?
Чему
сегодня нам необходимо научиться? Какую цель перед собой мы поставим?
|
(руки к
верху) Хорошо! 3 хлопка
(машут
на себя) Хорошо! 3 хлопка
(щагают)
Хорошо! 3 хлопка
(себя
обнимать) Хорошо! 3 хлопка
(руки в
стороны) Хорошо! 3 хлопка
(крыша
над головой) Хорошо! 3 хлопка
(кружатся
вокруг себя) Хорошо! 3 хлопка
(пальцем
о,кей) ХО-РО-ШО! 3 Хлопка
Истинный
патриот сознательно любит свое Отечество, готов к любым жертвам и подвигам во
имя него. Они обладают следующими качествами бойца - настой-чивость,
инициативность, целеустрем-ленность, выдержка, уверенность в своих силах,
смелость и решительность, настойчивость, выдержка, уверенность в силах,
физическая подготовленность, самообладание, стойкость.
8
2
6
0
4
Записывают
5
мая.
Классная
работа
0 0 0 0
0 0 0
Если
подставить впереди любую цифру, то 0 увеличит её в десять раз
80 20 60
40
80 60 40
20 20 40 60 80
Читать,
писать, сравнивать
Научимся
складывать и вычитать круглые десятки и применять эти умения при решении
уравнений и задач.
|
«Большой
палец»
формативное
формативное
|
Сапер,
мины-примеры,
цифры, магнитные доски
Тетрадь,
ручка,
Регулировщица
Карточки
круглых десятков
|
Основная
часть
1.Подготовитель-
ная
рбота
2.
Работа по теме урока
3. Работа в группах
4. Физминутка
|
Теперь
нас встречают Радисты Радист — специалист по передаче и приёму
сообщений по радио.
Приняли число 10
Как же это у них получилось?
А как вы думаете, для чего нам нужно было
повторить состав числа десять?
Что значит 30=? 50=? 70=? 90=?
Задания
приготовили нам Пехотинцы (они всегда вместе) Один в поле - не воин
Задание
следующее: вам необходимо за 5 минут получить 10
десятков или…
У вас
имеются геометрические фигуры 2-х цветов.
-Что за
фигуры?
-Что он
обозначает?
Вот вам
нужно получить 100, т.е
Будьте
внимательными, не повторятся. Спикер говорит, а один из членов команды
записывает у доски и все в тетради
С
числом 10 или 1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.
- Когда? Где
в жизни мы используем выражение «десяток»?
Какой
солдат без песни? Она звучала и в бою, и на отдыхе
|
Состав
числа десять (устно)
Записывают
у доски (цепочкой)
30=3
дес 50=5 дес
70=3дес
90=9 дес
100
Треугольники
1
десяток
10
десятков
Защита
спикера по 1 примеру
И запись
в тетради
У
нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10
цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10
коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10
таблеток…)
Поют и
выполняют физминутку
«Бравые
солдаты»
|
«Большой
палец»
стратегии
«большого пальца»
|
Радисты
Домики,
однозначные числа
Пехотинец
постеры,
клей, треугольники 2-х цветов
звуковой
файл песни «Бравые солдаты»
|
Закрепление
1. Решение
задачи
2.Самостоятельная
Работа
(Разноуровневые задания в 2-х вариантах
|
А вот и
задания от тяжелой артиллерии Танкист
Разбор
задачи
-Это
что? Почему?
- О чём
эта задача?
- Где производили
танки?
- Какой
вопрос в этой задаче?
|
1
учащийся читает
Задача,
потому что есть условие и вопрос
О танках
Изготовили
их на 2 –х заводах
Сколько
всего танков?
1 у
доски
1
завод-20 танков
2 завод
30 танков ? т.
30+20=50
(т)
Ответ:
50 танков всего изготовили на 2-х заводах.
Решают самостоятельную работу, определяя
самостоятельно уровень
|
|
Танкист
Карточка
Воздушный
десант
|
Рефлексия
|
Высаживается
Морской десант
- С
какими родами войск вы познакомились?
Итак, любой
солдат должен быть всеми теми качествами, которые мы уже называли, но можно
добавить….
- С
какими числами работали?
-достигли
ли мы цели урока?
Возьмите
парашютик подпишите его и раскрасьте в соответствии с ваши настроением и
комфортом на уроке (отлично- желтым, хорошее –голубым, плохое – красным)
Теперь
если вы достигли цели урока то ваш парашютик приземлиться возле дерева, если
что-то не получалось, то вы повисните на ветках дерева, а если вы не
научились + - круглые десятки –на макушке дерева
|
Умным,
дисциплинированным, смекалистым уверенным в своих силах, смелым и настойчивым.
Подписывают,
раскрашивают
Прикрепляют
свой парашютик
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звезды над нею горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
|
|
Дерево,
23 парашютики
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация
Как
вы планируете помогать учащимся?
Какие
задания вы планируете давать более способным ученикам?
|
Оценивание
– как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
(обобщенная
информация/идея оценивания)
|
Межпредметные
связи
|
Разноуровневые карточки
|
Взаимооценивание,
формативное оценивание в течении урока суммативное оценивание
|
Познание
мира, русский язык
|
Рефлексия
Были
ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему
сегодня научились учащиеся
Какой
была атмосфера обучения?
Хорошо
сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился
ли я в график?
Какие
изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
|
Используйте
это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем
уроке, написанные в левом столбике.
|
Цели урока учащиеся достигли, что и подтверждается
проведенной рефлексией. Учащиеся научились выполнять арифметические действия
с круглыми десятками. Урок прошёл в теплой и дружелюбной атмосфере, с хорошим
настроением на одном духе . Однако были некоторые отклонения в графике. Время
отведенное на работу в группе было маловато, поэтому необходимо внести
изменения, а именно остановиться на составлении 1 примера для получения 100,
а не 3-х, как планировалось. В остальном, я считаю, что данная форма
проведения урока была подобрана удачно
|
Итоговое
оценивание
Назовите
два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1:
Работа в группах
2:
Разноуровневые задания
Назовите
два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так
и обучения).
1:
Круг
радости
2:
Рефлексия
Что
нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на
проведении моего следующего урока.
Ещё раз убедилась о большой работоспособности моего
класса. Очень много учащихся считают себя лидерами и не могут уступать, хотя
с большим удовольствием работают в группах, любят оценивать друг друга. В п
|
ГУ
«Средняя
общеобразовательная школа №16 г. Сарани»
Краткосрочное
планирование
по
математике в 1 «Б» классе
Учитель
начальных классов:
Романюк Анна Владимировна
2015-2016 уч. год
Рефлексия
урока математики в 1 «Б» по теме : «Сложение и вычитание десятков».
Построение урока соответствует содержанию и поставленной
цели. Урок-путешествие, на военную
тему (задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК),
построен в рамках системно –
деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить
учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать
свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, я как учитель сама
нацеливала на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на
сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовала проблемные и
поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, старалась, чтобы
учащиеся вывод делали сами.Урок был начат с круга радости, для создания
благоприятного климата и комфортные условия для каждого ученика.
Для актуализации знаний организовала устный
счет, где учащиеся повторили изученные приёмы вычисления.
Ученики сами сформулировали тему урока, поставили
цели. Повторение и обобщение знаний не давалось в готовом виде, детям было
предложено самим определить задачи урока .
Постепенно увеличивалась степень сложности задания
и самостоятельности учащихся при их выполнении. Разноуровневая самостоятельная
работа в 2-х вариантах проведена с целью закрепления и углубления знаний
учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Весь урок отрабатывались вычислительные навыки.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся
на протяжении всего урока.
Отношения между детьми в классе доброжелательные. Дети
стремятся к сотрудничеству. С удовольствием помогают друг другу - поэтому я с
удовольствием использую работу в группах, что способствует взаимообогащению
знаний.
Дети работали в группах, что позволило включиться в
работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.
Применение проблемно – диалогического
обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным
по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные
особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности,
осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный
подход.
Использовала различные виды контроля на
уроке: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик
– учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали
внутрипредметные связи, которые имели педагогическую
целесообразность.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке
поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности
учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей,
поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение
контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать
себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, так
как:
- чередование письменных и устных
заданий;
- работа у доски.
- проведены физминутки;
- работа в группе
Содержание материала и виды работы на уроке были направлены
на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Вывод: Учебное
время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен,
заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг, что подтверждают осознанные ответы
учащихся на итоговые вопросы урока. Дети усвоили данную тему и умело применили
его на практике, что подтвердило результатами проведенной рефлексии в виде
парашютиков. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка,
позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому
ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Учитель начальных классов: Романюк Анна
Владимировна
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная
работа. 1 вариант
|
«3» Легкий уровень
|
«4» Средний уровень
|
«5» Сложный уровень
|
Сравни
круглые десятки
70 …30 100…90
20… 40 40 … 50
10…60 70 …80
|
50+20 = 60 – 10= 70-
40= 80 +20=
30+ 50= 90+10=
|
50см+30см…80см
60см-30см …40см 80дм…20дм+40дм 90см …70см -30
см 20мм+10мм…60мм 40дм-10дм….50дм+20дм
|
Самостоятельная
работа. 2 вариант
|
«3» Легкий уровень
|
«4» Средний уровень
|
«5» Сложный уровень
|
Сравни
круглые десятки
60 …20 100…80
30… 40 70 … 50
10…50 60 …80
|
50+30 = 80 – 10= 90- 20=
70 +30= 50+ 40= 40+60=
|
40см+30см…60см
50см-30см …40см 80дм…40дм +40дм 90см …60см - 20
см 20мм+20мм…50мм 40дм -10дм …50дм +20дм
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.