Главная / Начальные классы / Краткосрочный план на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" Русинова Н.В.

Краткосрочный план на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" Русинова Н.В.

hello_html_1330e2b2.gifhello_html_m374150b6.gifhello_html_532ba7a3.gifКраткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Русинова Наталья Васильевна

Предмет:

Русский язык

Класс: 2

Тема урока:

Собственные и нарицательные имена существительные.

Цель:


Цель: Как учащиеся усвоят понятие о собственных и нарицательных именах существительных.

Приобретут умение определять имена существительные и правильно записывать их при письме.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Учащиеся будут использовать термины “собственные” и “нарицательные”

Умение правильно оформлять имена собственные на письме.

Собственные – это свои, личные имена, клички, названия городов, стран, и пишутся они с большой буквы, а названия книг, журналов, фильмов еще и заключаются в кавычки. Нарицательные сущ. – это общее название предмета. Они пишутся с маленькой буквы.)

Критерии успеха:

Научаться писать имена собственные с большой буквы, выделять эту орфограмму при письме.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Алматы «Атамұра» 2013г. Авторы : С.А. Ниеитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

2 мин

Психологический настрой

Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К – (красота…), О – (отдых),

Настрой на работу на уроке

самочувствие: комфортно - дискомфортно



5 мин

Активизация пройденного материала

1). Стратегия «Повторяй-ка»

Игра «да», «нет» всё о существительном

* Имя сущ – это часть слова?

* Одушевленное имя сущ отвечает на вопрос КТО?

* Имя сущ обозначает предмет?

* Сущ. ЛЕС одушевленное?

2) Словарная работа

Казахстан, Астана, Москва, Россия

- Что объединяет эти слова? Почему? Придумайте еще несколько слов на эту же тему.

Учащиеся проводят анализ своих знаний






Знакомятся с именами собственными

Просмотреть ответы и отметить наиболее правильные ответы.


Было трудно написать…


Выборочно,3-м человекам оценки


30 мин

Основная часть

1) Целеполагание

- Какие слова мы записали в словарной работе? Что у них общего? Кто знает о чём пойдет речь на уроке?

2) Фронтальная работа

- Попробуйте разделить слова на группы:

 Спорт, волк, рыба, Астана, Тузик, Абай Кунанбаев, человек, кабинет, Александр Сергеевич   Пушкин, мяч, Байкал, Россия, Шарик, Балхаш.

-Как бы вы назвали эти группы? Почему?

Работа в паре

упр 430 работа по таблице в форзаце учебника.

Составьте по ней правило.

Правило стр. 152

Работа по карточке в группе – Кто быстрее ?

Стратегия «Чья столица?»

столица

страна

Париж


Лондон



Россия


Китай



Проверка по презентации.

Самостоятельная работа

Группа А:

Рассмотри пары. Почему одинаковые слова записаны по-разному? С данными словами придумай и запиши словосочетания.

Чёрное – чёрное ; Маргаритка –маргаритка; Соня -соня Серёжка-серёжка;

Группа Б: упр 435

Группа С: упр 433 Вставить имена собственные

Определяют тему и цель урока



Проводят классификацию слов



Решают проблемную ситуацию


Прослушивание 3- х пар



Проверяют свои выводы, изучив правило

Работая группой, делятся своими знаниями




Выполняют с/р по теме урока, выполняют дифференцированные задания


Похвала учителя


Взаимооцен-ка работы








Выслушивается первая группа, оцениваются общие знания учащихся.



Похвала за аккуратность при работе.

Индивидуальная работа с отдельными учениками.











Одна пара получает оценку


Группа отвечает на дополнит. вопросы на знание правила и оценивается


По 2 человека сдают работы на проверку




Слова на карточках





Учебник





Карточки для работы в группе

2 мин

Закрепление пройденного материала

Выберите строку, в которой все существительные нарицательные:

а) пароход, Сидоров, кино, кнопка;
б)Жезказган , окно, Сергей, Кустанай;
в) ребёнок, лиса, студент, снежинка .


Выполняют тест

Похвала учителя



Распечатан тест

5 мин

Рефлексия

узнал, открыл для себя…

Сегодня на уроке Я научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …


- Что было самым трудным? Интересным?

- Какие затруднения вызвали выполнения заданий?

- Назовите собственные имена сущ?

- Назовите нарицательные имена сущ?

Учащиеся размышляют, анализируют,

Вспоминают, выявляют и осознают основные компоненты деятельности на уроке

Взаимооцен-ка ответов

Выслушиваются ответы, комментарии учащихся и учителя

Итог урока.

Выставление оценок за урок.


1 мин

Домашнее задание

Правило стр 152 выучить

А: упр 441, Б: упр 439 С: упр 437. Выучить словарные слова.

Настраиваются на повторение материала дома.






























Краткосрочный план на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" Русинова Н.В.
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок разработан по Программе Кембриджских курсов, где использована групповая, парная и самостоятельная формы работы на уроке. При разработке уроков по Программе, я заметила, что дети больше стали открыто высказывать своё мнение, не всегда положительное. Они не боятся делать замечания товарищам, давать рекомендации, советы, сами вырабатывают критерии оценивания (пусть иногда и ошибочные), устанавливают нормы поведения в группе, стараются самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Автор Русинова Наталья Васильевна г. Жезказган
Дата добавления 07.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 734
Номер материала MA-063600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓