Главная / Физика / Краткий конспект урока физики, проведенного в рамках СД подхода.

Краткий конспект урока физики, проведенного в рамках СД подхода.

Тема: ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА


Цель: 1.Вывести основное уравнение МКТ.

2.Организовать групповую дискуссию по предмету «исследования».

Метод: Частично – поисковый.

Вид урока: Урок – исследование.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска).

__________________________________________________________________


1. Мотивация.

1.1 Предложение учащимся выступить в роли исследователей, конкретно – физиков-теоретиков.

1.2 Разобрать вопросы: Что делает наука? Без чего не бывает науки?

Подвести учащихся к ответу, что, прежде всего, должен быть предмет исследования – не бывает науки без того, на что направлено исследовательское отношение.

1.3 Обозначить предмет исследования продемонстрировав «Опыт с присоской».

Вопрос учащимся: Почему она прилипла?

Ответ: Есть атмосферное давление.

Показать слайд «Опыт Герике».


2. Вывод основного уравнения молекулярно кинетической теории

2.1 Повторить Основные положения молекулярно кинетической теории.

2.2 Вопрос учащимся: От чего, по вашему мнению, зависит давление молекул газа на стенки сосуда?

2.3 Учащиеся выдвигают различные гипотезы, соблюдая при этом правило: «Только гипотеза, никаких комментариев и анализа».

2.4 Провести совместно с учащимися анализ гипотез на предмет того, от чего и как зависит давление молекул газа на стенки сосуда.

2.4 Записать результат в виде зависимостей:

Р ~ n, где nконцентрация молекул газа;

Р ~ mhello_html_20a528bd.gif, где mhello_html_20a528bd.gifмасса молекулы газа;

Р ~ hello_html_522b1353.gifhello_html_m2ebd2cf5.gif , где hello_html_522b1353.gifhello_html_m2ebd2cf5.gif - средняя скорость движения молекул вдоль оси (ОХ)

или, Р ~ n mhello_html_20a528bd.gifhello_html_522b1353.gifhello_html_m2ebd2cf5.gif

Если слева стоит единица измерения Па (Паскаль), то и справа должны быть единицы измерения равные в своем сочетании Паскалю.

Слева: Па = hello_html_m3c4683b6.gif= hello_html_45f6d9e1.gifhello_html_m62a00377.gifhello_html_448a3ba6.gif = hello_html_49e45302.gif; Справа: hello_html_m3fd30730.gif = hello_html_m20b9efca.gif

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы уравнять единицы измерений справа и слева.

Ответ: Возвести среднюю скорость в квадрат, так как секунда стоит в квадрате.

Проверяем предположение.

В итоге получаем равенство единиц измерения слева и справа, что является основанием для записи: Р ~ n mhello_html_20a528bd.gifhello_html_522b1353.gifhello_html_m4ebe3446.gif, или, с учетом того, что мы рассматривали давление только в одном из трех направлений окончательно получим:

Р = hello_html_m11f81418.gif n mhello_html_20a528bd.gifhello_html_522b1353.gifhello_html_1807d475.gif,

гдеhello_html_522b1353.gifhello_html_1807d475.gif- средняя квадратичная скорость движения молекул газа.

Это и есть основное уравнение молекулярно кинетической теории, справедливость выводов из которого подтверждается экспериментально.


3. Закрепление

3.1 Вывести уравнение зависимости давления идеального газа от его плотности: Р = hello_html_m11f81418.gifhello_html_e4b930a.gifhello_html_522b1353.gifhello_html_1807d475.gif,

3.2 Вывести формулу связи давления со средней кинетической энергией движения молекул.

3.3 Почему в формулу входят усредненные значения? (Слайд из папки «Термодинамика»).


4. Рефлексия

4.1 Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Без чего не бывает исследования?

  • Что было предметом нашего «исследования»?

  • На каком основании можно доверять полученной формуле?


5. Домашнее задание

§ 61, 63, упр. 11 задачи 8, 9, 10.


Краткий конспект урока физики, проведенного в рамках СД подхода.
  • Физика
Описание:

Основная трудность в организации освоения содержания новых ФГОС- перевод содержания, подлежащего усвоению, в деятельностную форму. Это не всегда представляется возможным как минимум по двум причинам: 1) наличие знания конвенциональной (не деятельностной)природы; 2) большие временные затраты, непосредственно на уроке, на усвоение содержания, представленного в деятельностной форме (это свзано, например, с непредсказуемостью результата этапа урока "целеполагание").

 Приведенный краткий конспект "презентует" возможность реализации деятельностного подхода при изучении темы "Основное уравнение МКТ"

Автор Кравченко Андрей Андреевич
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 20123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓