Главная / История / КПТ по истории для студентов СКД

КПТ по истории для студентов СКД

Методические рекомендации по заполнению

календарно-тематического плана


Календарно-тематический план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Наличие календарно-тематического плана даёт возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной(цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузкой обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине сдаётся на утверждение заместителю директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

- титульный лист;

- содержание календарно-тематического плана;

- используемая литература.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указываются по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля) максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объём часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия курсовое проектирование, количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».

  2. В разделе 2 «Содержание календарно-тематического плана»:

- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределённый по темам, а если тема большая по объёму, то по темам, рассчитанным на 2 часа. Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2 академических часов;

- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведённых на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования и федеральными образовательными стандартами СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование. А также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учётно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учётно-обобщающий урок – это подведение итогов изучения какой-то завершённой части учебного материала.

Контрольно-учётный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на интернет-ресурсы;

- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/профессионального модуля (решение задач, выполнение расчётных графических работ, проектирование и моделирование процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста, подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом 3 «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе 3. «Используемая литература» даётся сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на интернет-ресурсы.

Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.























ГБОУ СПО г. Москвы «Музыкально-педагогический колледж»





УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора Зам.директора Зам.директора

по учебной работе по учебной работе по учебной работе

« 01 » сентября 2014г. «____»____________г. «____»______________г.







  1. Календарно-тематический план




на 2014-2015 уч. год на_____________уч. год на _____________уч. год


по дисциплине ИСТОРИЯ____________________________________________

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утверждённой

_______________________________________________________________________

(кем и когда утверждена программа)

_________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

(наименование комиссии)

протокол № 1 от01 сентября 2014г.___________________________________________


протокол №______________________________от_____________


протокол №______________________________от_____________


Специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность___________

(код, наименование специальности)

Преподаватель Ерёмина марина Владимировна_________________________________

(Ф.И.О.)







Курс









Семестр

Максимальная учебная

нагрузка (час.)










Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка (час)

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка (час)


В том числе:

Кол-во обязательных

контрольных работ

по программе

Форма промежуточной

аттестации

Занятия

на уроках (час)

Лабораторные

работы (час)

Практические

занятия (час)

Курсовое проек-

тирование (час)



1-2

1-3

351часов

117 часов

234 часов

3-2


50


-

24












3

2

72 часов

24 часов

48

часов

3

-

37


-

11

Экза -мен










































































Всего по

дисциплине

423

141

282

3-2


87


35







Специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность ___

(код, наименование специальности)


Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________________________________________________________Л.Е. Малевич

(должность, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)



Содержание календарно-тематического плана

№№

занятий


Наименование разделов,

тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое

обеспечение

занятий, интернет-ресурсы

Задания для обучающихся


Аудитор-

ных

занятий

Внеаудито-

рных

занятий

Виды внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и

дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6




1курс





Введение





1

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества

1

Комбини- рованный урок.

Презинтация . карта

Выписать тезисы: Загладин

что изучает наука «В И» §1, 3,

история


Раздел 1.

ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

3




2

У истоков рода человеческого

1

Лекция


Подготовка тезисов: Загладин

ответа составить ВИ § 4

кроссворд «У истоков

рода человеческого»

3

Неолитическая революция


1 1

Комбини- рованный урок.

Презентация

Развернутый план ответа: Загладин «Неолитическая революция» ВИ §5

4

Первобытный мир (повторение и обобщение изученного
материала


1

Комбини- рованный урок


Решать историические

задачи, выполнять тема-

тические задания.

Раздел 2.

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

11




Тема 2.1

Ранние цивилизации, их отличительные черты

3




5

Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай.

1

Объясне -ние нового материала


Презентация

Составить таблицу Н.Загладин

отличительные черты В.И § 6

ранних цивилизации

6

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

1

Комбини- рованный

Презентация

Сравнить «Ассирийская Н.Загладин

держава. Палестина и

Финикия: природные ВИ § 7

условия, занятия жителей,

ремесла и торговля»

7

Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология.

1

Комбини- рованный

Презентация

Итоговый тест Н.Загладин ВИ

«Древний Восток» § 8

Тема 2.2.

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

3




8

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

1 1

Комбини- рованный


Анализ законов Хамму- Н.Загладин

рапи Сравнить «Ассирий- ВИ §9-10

ская держава. Палестина и

Финикия: природные условия,

занятия жителей, ремесла и

торговля»

9

Древняя Индия. и Китай.

1

Комбини- рованный


«Великая китайская стена» Н.Загладин

«Конфуций» ВИ §11-13

10

Древний Восток (повторение и обо- бщение изученного материала

1 1

Раздаточ -ный мате- риал для группо-

вой работы.).


Работа с раздаточ –

ным материалом

(устно и письменно).

Тема2.3

Античная цивилизация

3




11

Античная цивилизация. Афины и Спарта

1 1

Лекция

Презентация

Анализ «Поэмы Гомера Н.Загладин

«Илиада» и «Одиссея». ВИ §14-16

Составить сравнительную таблицу «Два греческих полиса» составить кроссворд: «Мифология Древней Греции»;


12

Александр Македонский и эллинизм.

1

Комбини- рованный

Презентация

Сообщение Н.Загладин

Александр ВИ §17-19

Македонский

13

Древний Рим - этапы становления общества и государ- ства. Экономика, общественный строй, государствен- ный аппарат в республиканском и императорском Риме. Особенности римской культуры.

1

Комбини- рованный

Презентация

Н.Загладин

ВИ §20-22

Тема 2.4

Религии Древнего мира и культурное наследие древних Цивилизаций

2




14

Религии Древнего мира.






1 1

Урок практикум

Презентация

Анализ учений Будды, Н.Загладин

Конфуция, Иисуса Христа ВИ § 23

Сравнить язычество и хрис-

тианство» Доклады: «Культу-

рное наследие древних цивили-

заций (Египет, Индия, Китай,

Греция, Рим)».

15

Обобщающее повторение по теме : «Древний Мир». Проверочная работа.

1 1

Групповая

работа


Решение исторических задач, выполнее тематических заданий.

РАЗДЕЛ 3.

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ

8




Тема 31.

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1




16

Особенности развития циви- лизаций Востока в Средние века

1

Объясне- ние нового материала

Презентация

Доклад Культура Н.Загладин

Древних цивилизаций ВИ § 24

Тема 3.2.

Китайско-конфуцианская цивилизация

1




17

Китайско-конфуцианская цивилизация

1 1

Урок-практи-

кум

Презентация

Конспект Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Составить рассказ «Крестьянские восстания, нашествия кочевников.» Сообщения: «Основные заповеди конфуцианства»; Сообщение«Создание империи Мин»

Тема 3.3

Буддизм на Востоке в Средние века

1




18

Буддизм на Востоке в Средние века

1 1

Комбини- рованный

Презентация «Делийский султанат.» «Средневековая Япония

Сравнительная таблица Н.Загладин

«Периодизация средне- ВИ § 25

вековой истории Индии,

правящие династии, Конспект

столицы, границы».

Проникновение буддизма

в Японию и его роль как

государственной религии.

сообщения: «Основные запо-

веди конфуцианства и буддизма»;

Тема 3.4.

Арабо-мусульманская цивилизация

1




19

Арабо-мусульманская цивилизация

1 1

Комбини- рованный

Презенация «Возникновение ислама. Мухаммед»

Составить таблицу Н.Загладин

«Арабские завоевания ВИ § 26

в Азии, Северной Африке,

Европе» Сравнительный

анализ Корана и Библии,

общее и разница.

Тема 3.5.

Становление западноевропей-

ской средневеко- вой цивилизации

1




20

Становление западноевропей -ской средневековой цивилизации

1 1

Урок- практикум

Презентация

Составить рассказ «Создание и Н.Загладин

распад империи Карла Великого» ВИ § 27

Работа с учебником и картой

«Расселение франков, занятия,

общественное устройство»

контрольная работа

«Государства Европы VIII—XІ в.в.

Политическая раздробленность и

ее причины.» Доклад «Великое

переселение народов», Сообщения

Аврелий Августин. Иоанн Златоус»

Тема 3.6.

Основные черты и этапы развития восточнохристи-

анской цивилиза-

ции

1




21

Основные черты и этапы развития восточнохристиан-

ской цивилизации

1

Комбини- рованный

Презетация «Императоры Византии».

Контрольные работы Н.Загладин

«Византийская империя» ВИ § 28

Тема 3.7.

Расцвет западноевропей-

ской средневеко -вой цивилизации

1




22

Расцвет западноевропей-

ской средневековой цивилизации

1 1

Урок практи-

кум

Презентация

«Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения». «Средневековый город. Жизнь и быт горожан Цехи и гильдии».

Сравнительный план Н.Загладин

«Образование двух ВИ § 29

ветвей христианства –

православия и католицизма».

Сословно-представительные

монархии. Заполнить таблицу

«Формирование феодальной

лестницы.Вассальные связи».

Тема 3.8.

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

1




23

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

1

Комбини- рованный

Презентация «Развитие науки и техники».

Сравнить «Романский и Н.Загладин

готический стили в архитектуре, ВИ § 30

скульптуре и декоративном

искусстве». Встреча восточнохри-

стианской, мусульманской и западно –

христианской цивилизаций. Доклад

«Культура древних цивилизаций»

Раздел 4.

ИСТОРИЯ РОССИИ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII ВЕКА

28




Тема 4.1

Восточная Европа: природная среда и человек

1




24

Восточная Европа: природная среда и человек

1 1

Объясне-

ние нового материала

Презентация

Практические работы СахаровА.Н

Работа с картой и учеб-

ником «Влияние геогра-» ИР§ 1

фических особенностей

Восточной Европы на

образ жизни населявших

ее людей» Выписать из

источников сведения о

восточных славянах Сообщение

«Индоевропейская языковая общность

Тема 4.2

Племена и народы Восточной Европы в древности

1




25

Племена и народы Восточной Европы в древности

1 1

Урок практи-

кум


Практические занятия СахаровА.Н

«Происхождение и

расселение славян» ИР§ 2

Поиск информации

об истории своей

местности, работа

со справочной, энцикло-

педической литературой,

сетью Интернет и др.

Работа с исторической

картой и картой-схемой Москвы

Тема 4.2

Восточные славяне в VIIVIII вв

1




26

Восточные славяне в VIIVIII вв

1

Комбини-рованный

Презентация «Повесть Временных лет»

Контрольные работы СахаровА.Н

Славянский пантеон и ИР§3

языческие обряды.

«Повесть Временных лет»

(работа с источником)-

расселение славян

Тема 4.4.

Формирование основ государственности восточных славян

1




27

Формирование основ государствен- ности восточных славян

1

Урок практи-

кум

Презентация

Практические занятия СахаровА.Н

Предпосылки древнерус- ИР§4

языческие обряды.

ского государства у восто-

чных славян. Выписать из

источников сведения о вос-

точных славянах;

Тема 4.5.

Рождение Киевской Руси

2




28

Рождение Киевской Руси

1

Практи-

кум

Презентация видиофильм

Практические занятия

Развитие социальных Сахаров А.Н

отношений в Киевской ИР § 5

Руси. «Становление

Древнерусского государства»

Составить кроссворд –

«Образование Древнерус-

ского государства». работа

с контурной картой.

29

Первые русские князья и их деятельностью

1

Комбин -рованный

Презентация,

видиофильм

Составление таблицы Артемов В.В.

«Первые князья»

ИР §2

Тема 4.6.

Крещение Руси -

1




30

Крещение Руси

1 1

Практиче-

ское занятия

Презентация

Практические занятия Артемов В.В.

Военные, дипломатические ИР §3

и торговые контакты Руси и

Византии в IX–X вв.

Составить кроссворд

«Религия восточных славян».

Тема 4.7.

Русь и ее соседи в XI–начале XII вв

2




31

Русь и ее соседи в XI-начале XII в.

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Практические занятия Сахаров А.Н.

Анализ «Русско-визан- ИР § 6-8,10

тийские договоры XI–XII в.в». Артемов В.В.

Диспут «Русь и кочевые §4

народы южнорусских степей:

военное противостояние,

этническое и культурное взаимовлияние».

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Древняя»


1

Тестиро-

вание



Тест по теме «Русь Древняя»


Тема 4.8.

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

2




33

Причины политической раздробленности Руси

1 1

Комбини- рованный

Презентация

Практические занятия Артемов В.В.

Обоснование утверждения § 5

«Москва была до летописных СахаровА.Н.

слов». Составить сравнительную ИР § 12

таблицу –причины раздробленности

на Руси и в Европе

34

Причины политической раздробленности Руси

1 1

Практи-

кум

Презентация

Решение познавательных Артемов В.В

задач: Почему Юрий § 6

прозван Долгоруким? СахаровА.Н

Почему Андрей Боголюбский ИР § 13

собирался править Русью из

Владимира, а не из Киева?

В чем проявилось укрепление

княжеской власти при Андрее

Боголюбском? Почему Андрей

Боголюбский считается родона-

чальником самовластья на Руси?

Составление рассказа о византий-

ской иконе Богоматерь Владимир-

скаяставшей общерусской святыней.

Тема 4.9.

Культура русских земель XII-XIII вв.

1




35

Культура русских земель XII-XIII вв.

1 1

Комбини-рованный

Презентация«Древнерус-

ские города как города-крепости, политиче -ские цент- ры».

« Развитие ремесла в средневеко-

вом рус- ском горо- де».

Практическая работа:

Подмосковные реки и СахаровА.Н

села на карте современ-

ной Москвы. ИР § 14-15

Описание трудовых

будней, жилища, одежды,

пищи. развлечений жителей

нашего края в XII-XIII вв

Поиск информации о

происхождении московских

топонимов. Поиск информации

о том, как называли жителей

Москвы в средние века.

Тема 4.10.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

2




36

Монголо-татарское нашествие на Русь

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Практические занятия Артемов В.В

решение проблемных задач: §7

1) Доказать или опровергнуть

утверждение: возрождение Москвы после СахаровА.Н

Батыева разорения — случайность; ИР § 14

2) Почему завоеватели не поселились

в Москве? Доклад «Империя Чингисхана»

.Анализ фрагментов из историических

документов (летопись: об устройстве

московского воеводы Филиппа Нянки и

сожжение Москвы).

37

Борьба с иноземными завоевателями на северо-западе Руси в XIII в.

1 1

Комбини-рованный

Презентация

Практическая работа Артемов В.В

«Князь Александр Невский: §8

политика подчинения Орде и СахаровА.Н

противодействия католицизму.» ИР § 14

Доклады «Александр Невский» ,

«Тевтонский орден»

Тема 4. 11.

Русь на пути к возрождению

1




38

Русь на пути к возрождению

1 1

Комбини- рованный


Практические занятия

Решение задания с опережением . Артемов В.В.

Подготовка сообщений об историче- § 9,10

ских портретах Дмитрия Ивановича,

Боброка Волынского, Сергия Радонеж-

ского как собирателя русских душ» .

Выявление московских названий,

связанных с именем Ивана Калиты.

Составление исторического портрета Ивана Калиты.

Тема 4. 12.

От Руси к России

1




39

От Руси к России

1 1

Комбин -рованный

Виртуальная экскурсия по периметру Московского Кремля: Московский Кремль как крепостное сооружение

Практические занятия Артемов В.В. § 9

Завершающий этап с

оздания единого Русского

государства. Укрепление СахаровА.Н.ИР § 15

центральной власти.

Подготовка сообщений о

Василии «Темном», Василии Косом,

Юрии Звенигородском.

«Кто в Звенигороде не барин,

тот в Москве не боярин» (пословица).

Работа со справочной литературой:

объяснение выражения «Шемякина смута».

Эссе «Мы Божию милостью государи на своей земле».

Тема 4. 13

Церковь в XIV— начало XVI в

1




40

Роль Русской Церкви в объединении Русских земель.

1

Комбин -рованный

Презентация

Самостоятельное выделение Артемов В.В. § 10

критериев для сравнения

взглядов стригольников,

иосифлян, нестяжателей. СахаровА.Н.ИР § 16

Заполнение таблицы по

этим критериям. Работа

со справочной литературой

(новые термины, поиск инфор-

мации об Иосифе Волоцком,

Ниле Сорском, проявлении ересей в Москве).

Тема 4. 14

Россия в царствование Ивана Грозного

3




41

Начало правления Ивана IV

1

Комбин -рованный

Презентация

кроссворд «Начало Артемов В.В. § 11

правления Ивана IV». СахаровА.Н.ИР § 17

42

Опричнина и причины введения.

1

Комбин -рованный

Виртуальная экскурсия к месту бывшего Опричного двора в Москве (бывшее здание Военторга

Словарная работа: Артемов В.В. § 12

объяснение историче- СахаровА.Н.ИР § 18

ских терминов: земщина.

опричник, кромешник,

террор и др.

43

Внешняя политика Ивана Грозного IV

1

Комбин -рованный

Презентация

составить таблицу: Артемов В.В. § 13

Внешняя политика Ивана СахаровА.Н.ИР § 19

Грозного

44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская»

1

Защита творче- ских проектов

Проекты «Русская культуры 15-16 вв»

Защита творческих проектов «Русская культура XV–XVI вв.»

Тема 4.15.

Смута в России начала XVII в .Кризис общества и государства-

2




45

Смутное время в России.

1 1

Комбин -рованный

Проект

«Наш округ в годы Смутного времени»

Практикум по составлению Артемов В.В. § 14

карты-схемы Москвы в годы СахаровА.Н.ИР § 20

Смуты. Объяснение исторических

терминов. Написание эссе:

«Смута как трагедия, очищение

и возрождение России»

Составление календаря

событий Смуты

46

Спасители Отечества

1 1

Комбин -рованный

Проект Портретная галерея участников Смуты (отбор, обоснование,характери-

стики)

Артемов В.В. § 14

СахаровА.Н.ИР § 20

Тема 4.16

Россия в середине и второй половине XVII века

4




47

Социально-экономическое развитие России после Смуты

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Работа с исторической Артемов В.В. § 15

картой (ярмарки, хозяйственные

связи регионов, ввоз и вывоз изделий СахаровА.Н.ИР § 21

в Москву и из Москвы). Составление

схемы: население Москвы в XVII в.

Анализ текстов из Соборного Уложения 1649г.

48

Первые Романовы.

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Анализ картины В.И. Сурикова Артемов В.В. § 16

«Боярыня Морозова», выявление

представлений о Москве и москвичах

во времена раскола. Работа с

документом (патриарх Никон СахаровА.Н.ИР § 22

о царской власти и священстве,

фрагменты из «Жития протопопа

Аввакума, им самим написаного» ,

«Жития патриарха Никона»).

доклад «Первые Романовы».

49

XVII, «бунташный» век

1 1

Дискус-

сия


Анализ «прелестных грамот» Артемов В.В. § 17

Степана Разина. СахаровА.Н.ИР § 23

дискуссия: «Степан Разин – герой?

бунтарь? возмутитель спокойствия?»



50

Внешняя политика России во второй половине XVII в.

1 1

Комбини-рованный

Презентация

Заполнение таблицы Артемов В.В. § 18

по тексту учебника

«Основные направления СахаровА.Н.ИР § 24

внешней политики России

в XVII в.».

Сообщение –Великие русские

полководцы и флотоводцы

Тема 4.17

Русская культура в ХIII–ХVII вв –

2




51

Русская культура в ХIII–ХVII вв

1 1

Урок-конферен- ция

Разработка виртуально-

го маршрута экскурсии по теме: «Вообра- жаемое путеше -ствие по Москве XVII в.».

Анализ иллюстративного ряда: Узорочье на храмах Москвы (нашего округа) XVII в. Сравнение иконы и парсуны. Сравнение культурного развития России (на примере Москвы) в XV-XVI вв.и вXVIIв Написание отзывов по результатам экскурсии к памятникам культуры Москвы XVII в Индивидуальные сообщения или презентация проектов: «Первая шатровая каменная церковь в Москве»; «Покровский собор что на Рву — верши- на русского зодчества». «Я — автор современного Домостроя»; «Иван Федоров — русский Гуттенберг»; «Москва златоглавая»; «Из истории иноземной слободы в Москве», « Москва эпо- хи Ивана Грозного в «Песне про купца Калашнкова…» М.Ю. Лермонтова, романе А.К. Толстого «Князь Серебряный» и др. Сочинение «Новые черты в развитии культуры России XVII в. на примере Москвы»

52

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия
в XVII в.»

1

урок проверки знаний


Тестирование «Россия на рубеже XVI–XVII вв.»,

«Россия в XVII в.»

Раздел 5.

ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVIXVIII ВВ.

11




Тема 5.1.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

9




53

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

1 1

Объясне- ние нового материала

Презентация

Практические занятия Загладин Н.В. § 26

Запад и Восток в XVIXVII вв.:

многообразие цивилизаций, их

сходства и различия. Доклад

«Эпоха Возрождения

54

Новации в характе- ре мышления, цен -ностных ориенти- рах в эпоху Воз- рождения Рефор-

мации

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Европа в период Ре-

формации и Контррефор- мации».

Практические занятия Загладин Н.В.§ 26,28-29

Сравнение идеологии

Реформации и Контрре-

формации

Составление таблицы

«Укрепление королев-

ской власти в Англии и Франции».

55

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1 1

Комбин -рованный

Презентация«Великие географиче-

ские откры -тия»

Практические занятия

Роль Испании и Порту- Загладин Н.В.§ 27

галии в развитии море-

плавания. Работа с картой

и учебником составление

таблицы «Путешествия В.

да Гамы, Х. Колумба, Ф.

Магеллана. Открытие европей-

цами Америки, торговых путей в Азию».

56

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

1 1

Комбини-рованный

Презентация

Загладин Н.В. § 30-31

57

Английская революция XVII в. и ее значение для Европы

1 1

Комбин -рованный

Презентация«Английская революция XVII в».

Составить таблицу:

английская революция XVII в. Загладин Н.В. § 32

58

Эволюция системы международных отношений в раннее новое время

1 1

Комбини-рованный

Презентация

Анализ «Войны религиозные,

династические, торговые». Загладин Н.В.§ 30-31, 48

Участие России в общеевро-

пейских конфликтах — войнах

за Польское и Австрийское нас-

ледство, в Семилетней войне.

59

Европа XVII в.: социально-экономическое развитие

1 1

Урок практи-

кум

Презентация

Практические работы Загладин Н.В.§ 28-29

Процесс модернизации

западного мира

60

Век Просвещения

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Сравнительный анализ Загладин Н.В. § 33

«Английское Просвещение.

Д. Локк Французское

Просвещение, Вольтер,.

Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо.

Д. Дидро». Развитие

естественных наук. И. Ньютон.

Эссе «Философские взгляды

деятелей эпохи Просвещения»

61

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Практические занятия Загладин Н.В. § 37,38

Промышленный пере-

ворот в Англии Сообще-

ния «Технические изобре-

тения и изменение отноше-

ния к ним в обществе»

Тема 5.2

Революции XVIII века и их значе -ние для утверж- дения индустри- ального общества

2




62

Война за независимость североамериканских колоний. Образование США

1 1

Комбин -рованный

ПрезентациОбразование США

Практическая работа Загладин Н.В. § 34

Влияние североамерика-

нских событий на европей-

ское общество


63

Французская революция XVIII в.

1 1

Комбин -рованный

Презентация

Практическая работа

«Конституция 1787 г.» Загладин Н.В. § 35-36

Политические режимы

периода Революции.

«Якобинская диктатура»

РАЗДЕЛ 6.

РОССИЯ В ХVIII ВЕКЕ

29




Тема 6.1.

Россия в период реформ Петра I

8




64

Предпосылки реформ Петра I.

1

Комбин -рованный

Презентация Защита проекта «Предшест -венники Петровских преобразова- ний».

Составление тезисного плана СахаровА.Н. ИР § 11-13

«Преобразования правитель-

ства царевны Софьи» (по текс- АртемовВ.В. § 18, 19, 20

ту учебника).

Сочинение «Иноземная

слобода в Москве как первое

открытие Европы».

65

Особенности модернизацион-ного процесса в России.

1

Объясне -ние нового материала

Презентация

Составление схемы СахаровА.Н. ИР § 11-13

высших и местных АртемовВ.В. § 18, 19, 20

органов государственной

власти. Сравнение абсолю-

тизма в России и Западной

Европе. Прогнозирование

последствий принудитель-

ного характера петровских

преобразований.Анализ соде-

ржания фрагментов из газеты

«Ведомости».

Составление рассказа о

воображаемом путеше-

ствии на ассамблею от пер-

вого лица (как получено при-

глашение ,ка кой наряд прио-

бретен, кто из знатных вельмож,

кроме вас, присутствовал, как вы

провели вре- мя, каковы ваши впечатления).

66-67

Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества.

2 1

Комбин -рованный

Презентация

Сравнительная таблица СахаровА.Н. ИР § 11

«Сильные и слабые АртемовВ.В. § 18

стороны российской

экономики в первой

четверти XVIII в.»

Составить таблицу

направления реформ Петра I..

68-69

Северная война и ее итоги.

2 1

Комбини-рованный

Презента- ция по теме «Северная война».


Хронологический диктант СахаровА.Н. ИР § 12

«Северная война». АртемовВ.В. § 19

Работа с документами

и вопросы к документам,

с. 115, план-схема

«Полтавская битва»

70

Культурный переворот петровского времени

1

Комбин -рованный

Презентация

Составление кроссворда, СахаровА.Н. ИР § 13

теста, викторину по теме

«Культура петровского АртемовВ.В. § 21

времени» Творческое задание:

придумать изображение символа

( эмблемы, знака ) который мог

бы быть отражением каких-то

характеристик Москвы петровской эпохи.

71

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия при Петре I»

1

Проверка знаний


Тестирование материал раздела «Россия при
Петре I»


Тема 6.1.

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I(1725–1762 гг.)-

7




72-73-74

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725- 1740 гг.)

2 1

Объясне -ние нового материала

Презентация

Сравнительная таблица СахаровА.Н. ИР § 14-15

«Эпоха дворцовых перево-

ротов» Работа с историче- АртемовВ.В. § 22

ским документом: изучение

и анализ содержания «кондиций».

Подготовка сообщений об участни-

ках дворцовых переворотов (по выбору).

75-76-77-78

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1740-1762 гг.)

2 2

Комбин -рованный

Презентация

Таблица «Войны СахаровА.Н. ИР § 14-15
с участием России АртемовВ.В. § 22

в 1725–1762 гг.»

Составить таблицу

Внутренняя и внешняя

политика преемников Петра I(1725-1762 гг.)

Тема 6.3

Россия во второй половине XVIII в.

14




79-80-81-82

Россия в период правления Екатерины II

4 2

Комбин -рованный


Анализ фрагментов из СахаровА.Н. ИР § 16

документа. Формулиро-

вание собственного АртемовВ.В. § 23

отношения к «Наказу»

Екатерины II, деятельности

Уложенной Комиссии. Работа

с документами и вопросы к документом

«Золотой век» русского дворянства

83-84

Восстание под руководством Емельяна Пугачева.

1 1

Комбини-рованный

Презентация

Работа с документами и СахаровА.Н. ИР § 16

вопросами к документам, АртемовВ.В. § 23

«Критика самодержавия

и крепостничества.»

А. Радищев .А,С.Пушкин

«Капитанская дочька»

Составить схему восстания

Подготовка сообщений об

изменениях в Москве после

подавления крестьянской войны

85-86

Павел I.

1 1

Комбини-рованный

Презентация

Анализ документов СахаровА.Н. ИР § 20

«Попытка укрепления АртемовВ.В. § 23

режима при Павле I».

«Манифест о трехдневной

барщине» Сообщение о Павле I

87-88-89

Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

3 1

Защита проектов

Защита проектов «Русское полковод- ческое искусство»

Составить таблицу СахаровА.Н. ИР § 17,20

направления внешней АртемовВ.В. § 23

политики

90-91-92

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

3 1

Конфере-

нция


Систематизация знаний СахаровА.Н. ИР § 19

о российской культуре АртемовВ.В. § 25

XVIII века в форме таблицы

«Памятники культуры России

XVIII века ». Сообщения

учащихся «Знаменитые

земляки и их вклад в культуру России».

Раздел 7.

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬ-НОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

19




Тема 7.1.

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриаль- ному обществу

16




93-94-95

Европейские революции середины XIX в.

3 1

Объясне -ние нового материала


Доклад Европейские ЗагладинН.В§ 41-42

революции середины XIX в.

96-97-98-99

Объединительные процессы в Европе

4 2

Комбини- рованный


Составлять синхронистическую

таблицу объединительного ЗагладинН.В§ 41-42

движения в Италии и Германии.

Сравнить данные параграфа и

документов, выявлять сходство и

различие в процессе объединения

европейских стран;

100-101-102-103

Гражданская война в США.

4 2

Комбини- рованный


Сообщения «Т. Джефферсон. ЗагладинН.В.§ 43

Б. Франклин.

Дж. Вашингтон»

Назвать основные

причины, ход и

итоги Гражданской
войны. Составить

схему основные

события гражданской войны

104-105-106

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

3 1

Комбини-рованный

Презентация «Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм».


Анализ «Возникновение ЗагладинН.В.§ 38

профсоюзного движения

в странах Европы»

Тред-юнионов Возникновение

социалистических партий

конспект «Образование I и II

Интернационалов». Сообщения

«Социальный реформизм во

второй поло вине XIX – начале ХХвв».

«Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо».

Тема 7.2.

Особенности духовной жизни нового времени

3




107-108-109

Мировосприятие человека индустриального общества

3 1

Комбин -рованный

Презентация «Развитие научной картины мира в XIXв». «Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ

Сравнительная таблица ЗагладинН.В.§ 40

«Основные течения в

художественной культуре XIX –

начала ХХ вв. (романтизм, реализм,

модерн, символизм, авангардизм)».

Раздел 8 .

ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИ -ЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА

9




Тема 8.1

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

6




110-111-112

Создание колониальных империй, формы их организации

3 1

Объясне -ние нового материала

Проектное моделирова- ние, подго -товка ком- пьютерных презентаций

Анализ «Создание ЗагладинН.В§ 27, 44,45

колониальных империй,

формы их организации».

113-114-115

Судьба Индии в «короне» Британской империи

3 1

Комбин -рованный


План-конспект Заглади Н.В. § 44-45,46,47

«Создание коло-

ниальных империй.

Установление британ-

ского колониального

господства в Индии.

Восстание сипаев 1857-

1859 гг. «Опиумные войны».

Движение тайпинов.»

составить кроссворд: «Индия в 19 веке».

Тема 8.2

Попытки модернизации в странах востока

3




116-117-118

Попытки модернизации в странах Востока

3

Комбини-рованный

готовить и защищать компьютерный проект


План-конспект ЗагладинН.В§ 44-45, 46,47

«Кризис традиционного

общества в странах Азии

на рубеже XIX-XX вв.

Реставрация Мэйдзи.

Начало модернизации в

Японии». Составить

таблицу направления

модернизации в Японии и Китае

Раздел 9.

РОССИЯ В ХIХ ВЕКЕ

42




Тема 9.1

Россия в первой половине XIX в

3




119-120-121

Россия в первой половине XIX столетия.

3

Объясне -ние нового материала


Анализ данных учебника

и дополнительной литературы СахаровА.Н. ИР § 21

«Территория и население».

Сообщения «Развитие капиталисти-

ческих отношений». «Начало

промышленного переворота».

Тема 9.2.

Власть и реформы в первой половине XIX в.

15




122-123-124

Внутренняя политика Александра I.

3 1

Комбини–рованный

Презентация

дать характеристику СахаровА.Н. ИР § 21,24

деятельности Александра I

и Негласного комитета. Артемов В.В. § 25,27

Доклад Политический портрет

Александра I.

125-126

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского


2

Комбин –рованный

Презентация «М.М.Спе-ранский».

Схема «Реформы СахаровА.Н. ИР § 21

высших органов

власти». Работа
с документами,

Сообщение о М. М .Сперенско

127-128-129

Династический кризис. Восстание Декабристы

3 1

Комбини–рованный

Презентация

Сравнительная таблицы СахаровА.Н. ИР § 24

«Первые тайные организации».

«Северное и Южное общества,

их программы». Характеристика

исторической личности

130-131-132

Внутренняя по -литика Николая I

3 1

Комбини-рованный


Доклад «Политический СахаровА.Н. ИР § 21,24

портрет Николай I». Артемов В.В. § 25,27

133-134-135-136

Общественное движение в годы правления

Николая I

4 1

Комбини-рованный


Характеристика исторической

личности работа с документами СахаровА.Н. ИР § 22,26

Анализ взгляды западников и

славянофилов Артемов В.В. § 26,28

Тема 9.3.

Внешняя политика Александра I и Николая I

14




137-138

Геополитическое положение России в начале XIX в.

2

Комбини-рованный


Таблица особенности внешней СахаровА.Н.И.Р § 25

политики Александра I в 1801–1812 гг.,

причины временного сближения АртемовВ.В§ 27

с Францией. Составление

презентации, сообщений, докладов.


139-140-141

Отечественная война 1812 г.

3 1

Комбин -рованный

составле- ние пре- зентации

План-схема «Бородинская битва». СахаровА.Н. ИР § 25,27

давать оценку деятельности
М. И. Кутузова Артемов В.В. § 29,30

142-143-144

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813–1825 . гг.

3 1

Комбини-рованный

презентация

анализ итогов войны и СахаровА.Н. ИР § 25,27

положения Венского конгресса Артемов В.В. § 29,30

145-146-147

Внешняя политика Николая I в 1826–
1849 гг.

3 1

Комбини-рованный


Составить таблицу причины, конспект

ход и итоги русско-иранской

и русско-турецкой войн.

значение вхождения Кавказа в состав России

148-149-150

Тема Крымская война

3 1

Комбини-рованный


Таблица «Причины и ход

Крымской войны 1853–56 г.» СахаровА.Н. ИР § 28

анализ последствия Крымской

войны Характеристика историче- АртемовВ.В. § 30

ской личности кроссворд «Крым-

ская война»

Тема 9.4.

Интеллектуаль-

ная и художест- венная жизнь России первой половины XIX в.

10




151-152

Образование и наука в первой половине XIX в

2 1

лекция с элемента-ми беседы


Анализ Создание СахаровА.Н. ИР § 28

системы общеобразова –

тельных учреждений АртемовВ.В. § 30

Сообщение «Успехи русской

науки. Н.И.Лобачевский»

153-154

Русские первооткрыватели и путешественники


2

Комбин -рованный


Работать с текстом СахаровА.Н. ИР § 28

учебника, выделять

главное, использовать АртемовВ.В. § 30

ранее изученный материал

для решения познавательных

задач. Сообщение «Открытие

Антарктиды русскими мореплавате-

лями»

155-156

«Золотой век» русской культуры


2

Урок-конферен- ция



Анализировать и СахаровА.Н. ИР § 28

сравнивать художественные

стили Сообщения АртемовВ.В. § 30

«Золотой век русской поэзи».

«Становление литературного

русского языка»

157

Перемены в быту основных сословий населения

1

Комбин -рованный

Защита проектов о переменах в быту основ -ных сосло- вий населе -ния в первой половине XIX в.

Сообщения «Основные

стили в художественной конспект

культуре (сентиментализм,

романтизм, реализм, ампир)».

158

Наш край в первой половине XIX в.


1

Урок экскурсия


Подготовить и провести Подготовка зачету

экскурсии «Развитие

культуры Москвы XIX в.»

«Дворцово-парковые ансамбли

Москвы.»

159

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

Повтори -тельно-обобща- ющий


Тест

«Россия в первой половине XIX в.»

160

Дифференциро-

ванный зачет по дисциплине «История».


1






2 курс




Тема 9.5

Россия в эпоху великих реформ Александра II

5




1

Кризис
империи Александра II


1

лекция

Презинтация

Практические занятия Сахаров А.Н. ИР § 31

Социальные последствия

перехода от присваивающего Артемов В.В. § 32


хозяйства к производящему

Взаимосвязь процессов антропогенеза

и социогенеза

2 -3

Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в.






2

Защита проектов

Презентация«Политичес-кий портрет Александр II». «Либераль-

ные реформы 60–70-х гг. XIX в.».

Таблица «Либеральные Сахаров А.Н. ИР § 31

реформы 60–70-х гг. XIX в.». Артемов В.В. § 32


4-5

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

2

Комбини- рованный урок.


Решать исторические задачи, Сахаров А.Н. ИР § 31

выполнять тематические задания. Артемов В.В. § 32

Тема 9.6

Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

3




6

Геополитические интересы России второй половины XIX в.

1

Конфере-

нция

Презентация ПрезентацияВнешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков

составить таблицу

«основные направления конспект

внутренней и внешней

политики Александра II.

Сделать анализ «Союз

трех императоров».

7

Русско-турецкая война 1877-1878 года и ее результаты

1

Семинар

Презентация

Составить план -схему Сахаров А.Н. ИР § 34,35

«Русско-турецкая война Артемов В.В. § 33,36

1877-1878 гг».


8

Входная контрольная работа.

1

Контро-

льная работа, фронталь-ный опрос


Эссе по выбранным темам

Тема 9.7

Пореформенная Россия

9




9

Внутренняя политика Александра III

1

Комбини- рованный


Составить таблицу

основные направления Сахаров А.Н. ИР § 34,35

внутренней и Александра III Артемов В.В. § 33,36

Сравнить с политикой Александра II

10

Экономическое развитие в годы правления Александра III


1

Комбини- рованный

Презентация «Деятель- ность Н Х Бунге, Е. А. Вышнеград-

ского и С. Ю. Витте»

Практическая работа

Завершение промышленного

переворота. Формирование Сахаров А.Н. ИР § 37,39

классов индустриального

общества. Фабрично-заводское Артемов В.В. § 34,35

строительство. Новые промыш-

ленные районы и отрасли хозяй –

ства.Железнодорожное строительство

11

Положение основных слоев населения. Народы России во второй половине XIX в.

1

лекция с элемента- ми беседы



Работать с текстом учебника, Сахаров А.Н. ИР § 34,39

выделять главное, Использовать

раннее изученный материал для Артемов В.В. § 37,38

решения познавательных задач.

Анализ причины социальных

конфликтов в России второй

половины XIX в. и способы их

решения, давать оценку

12-13

Общественное движение в 80–
90-х гг.XIX в.


2

лекция

Презентация

Сообщения «Причины

быстрого распространения Сахаров А.Н. ИР § 40

идей марксизма, иметь Артемов В.В. § 39

представление о деятельности

группы «Освобождение труда»»

14

Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

1

Комбини- рованный

Презентация

Практические занятия Сахаров А.Н. ИР § 41

Рост национального самосо-

знания народов империи. Артемов В.В. § 40

Московские меценаты на

службе художественной

культуры России составить

развернутый план по теме:

интеллектуальная и художественная

жизнь пореформенной России.

15

Повседневная жизнь населения России в XIX в.

1

Комбини- рованный


Конспект

16

Внешняя политика при Александре III

1

семинар

ПрезентацияВнешняя политика во второй половине XIX в.

составить таблицу

«основные направления конспект

внутренней и внешней

политики Александра III.

Сделать анализ «Союз

трех императоров».

17

Входная контрольная работа.

1

Контро-

льная работа, фрон -тальный опрос


Эссе по выбранным темам

Тема 10

От Новой истории к Новейшей -

9




18

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

1

Комбини- рованный


Индивидуальные задания Загладин Н.В.ВИ§1

19

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

1

Комбин -рованный

Презентация

Загладин Н.В.ВИ§2,5

20

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

1

Комбини- рованный урок.


Тест Загладин Н.В.ВИ §6-10

21

Международные отношения в начале ХХ в.


Объясне- ние нового материала


Написать геополитические Загладин Н.В.ВИ

теории начала ХХ в § 3,4

22-23

Страны Европы и США в начале ХХ в.

2

Составле- ние конспекта


Извлекать информацию Загладин Н.В.ВИ§ 11,12

из различных источников


24

Страны Азии и Латинской Америки в начале ХХ в.

1

Дискус-

сия «Модер-

низация или традици-

онализм: за и про-

тив»




Анализ Загладин Н.В.ВИ
документов § 13,14

25-26

Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в.

2

Конференция


Охарактеризовать направления конспект

научно-технического прог-

ресс а на рубеже XIX-XX в.

.Привести примеры достижения науки

27

Входная контрольная работа.

1

Контрольная работа, фронтальный опрос


Эссе по выбранным темам

Раздел 11

Россия в начале ХХ в.

28




Раздел 11.1

Российская империя на рубеже XIXXX веков

12




28

Россия на рубеже веков (вводная часть)

1

Комбини-рованный урок.


Индивидуальные задания Закладин ИР §1,


29-30

Российская модель экономической модернизации

2

Лекция

Презентация

Подготовка тезисов ответа задания Закладин ИР §2

31-32

Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

2

Комбин -рованный урок.


Развернутый план ответа

«Рус.-яп. война» задания Закладин ИР §3

33-34

Россия в годы первой русской революции 1905 – 1907гг.

2

Комбини- рованный урок.


Тест задания Закладин ИР §4

35-36

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.

2

Урок - исследование

Видеомате-

риалы

Заполнение таблицы

«Полит.партии» задания Закладин ИР §5

37

Реформы П.А.Столыпина.

1

Комбини- рованный урок.

Презентация

Сравнительная таблица задания Закладин ИР §6

38

Культура России в конце XIX - начале XX века.


1

Урок-практикум.


Закладин ИР §7

39

Обобщающее повторение по теме: «Россия к 1913 году».



1

Конферен- ция «Россия в начале ХХ века: между реформа ми и ре –волю-

цией»






Раздел 11.2

Россия в годы революции и гражданской войны

16




41-42

Первая мировая война (1914-1918), Начало и характер

2 1

Урок - семинар

Презентация

Работа с контр.картой Закладин ИР §8

43-44

Россия в Первой мировой войны

2

Комбинированный .


Развернутый план ответа Закладин ИР §9

45

Война и российское общество

1

Комбинированный .


Сочинение - эссе Закладин ИР §10

46-47

Февральская революция 1917 года.

2 1

Комбини- рованный .

Презентация

Тест Закладин ИР §11

48-49

Переход власти к партии большевиков

2

Урок- дискуссия


Закладин ИР §12

50

Экономическая политика советской власти


1

лекция

Презентация

Работа
с документами

Закладин ИР §13

51-52

Гражданская война 1918 – 1922гг.


2 1

Комбини- рованный .


Сравнительная характеристика Закладин ИР §14

53

Крестьянство в гражданской войне. Политический кризис начала 1921 г.

1

Лаборато- рная работа


анализировать документы Закладин ИР §15

54

Военная интервенция

1

Урок - практикум

Видеомате-

риалы

Тест Закладин ИР §16

55-56

Годы революции и Гражданской войн

2

Урок систематизации знаний


Контрольная работа

Раздел 12

Страны Западной Европы и США между мировыми войнами

6




57

Послевоенное устройство мира. Версальская система.

1 1

Групповаяндивиду-альная


видеоматериалы

Участие в обсуждении ЗагладинН.В. ВИ § 12-13

вопросов темы Артемов В.В. § 45

58-59

Революционные события 1918-1920 гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма.

2

Работа с историческими справочниками и словаря-

мим



Анализ документов по теме ЗагладинН.В. ВИ § 14 Артемов В.В. § 46

60

Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг

1

Комбини- рованный


Сравнительная характеристика ЗагладинН.В. ВИ § 16

Артемов В.В. § 47

61

Преобразования Ф.Рузвельта в США.

1 1

Групповаяиндиви-

дуальная


видеоматериалы

Выявить новые тенденции в Создание
развитии европейских стран конспета

и США, Характеризовать

причины и особенности

мирового кризиса. давать им оценку

62

Входная контрольная работа.

1

Контрольная работа, фронтальный опрос


Эссе по выбранным темам

Раздел 13

Советское государство и общество в 1920 – 1930 гг.

14




63-64

Новая экономическая политика большевиков. Москва в годы НЭПа

2

Лекция


Таблицы, схемы Закладин ИР §14,

сост.хар-ку

65-66

Образование СССР и его международное признание

2

Комбин -рованный

Презентация

Карта, атласы,допол.материал Закладин ИР §15

67

Культура и искусство после октября 1917г.

1

Комбини-рованный


Допол.материал, Закладин ИР §16

раздаточный материал

68

Модернизация советской экономики в 30-е годы.

1

Комбини- рованный


Статистический материал, Закладин ИР §17

иллюстративный материал

69

Культурная революция

1

Урок – практи-

кум

Презентация

Допол.материал, Закладин ИР §18

раздаточный материал

70

Культ личности И.В.Сталина

1

Лекция


Допол.материал,

раздаточный материал Закладин ИР §19

71

Формирование тоталитарной системы.

1

Комбини-

рованный


Портреты ист. деятелей

72

Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

1

Комбини-

рованный

презентация

Репродукции. Закладин ИР §20

71

Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е годы

1

Урок – исследо-

вание


Карта, атласы Закладин ИР §21

72

СССР в 1939 - 1941 гг.

1

Урок – практи-

кум


Допол.материал, Закладин ИР §22

раздаточный материал

73

Россия в 20-30е годы

1

Урок система-

тазации знаний


Контрольная работа

74

Дифференциро-

ванный зачет по дисциплине «История».

1

Контрль- ная работа, фронталь- ный опрос




Раздел 14


Развитие индустриальных стран в 1920-30г.г


3 курс

2




1

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии

1

Лекция

Презентация

Загладин Н.В

ИР §18

2

Международные отношения в 1930-е годы. Вторая мировая война.

2

Урок –практи-

кум


Сост.таблицы Загладин Н.В

ИР §18

Раздел 15

Вторая мировая война: причины, ход, значение

1




3

Вторая мировая война: причины, ход, значение

1

Объяснение нового материла

Проект «Причины начала и ход Второй Мировой войны».

работа с историческими Загладин Н.В

источниками, справочной ВИ §1

литературой и документами,

анализ первоисточников

Раздел 16

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг

5




4

Начальный период Великой Отечественной войны.

1

Комбини-

рованный урок.

Презентация

Сообщения ЗагладинН.В. ИР §23

5

Оккупационный режим, партизанское движение

2

Комбини-

рованный урок.

Презентация

Артемов В.В. §24

6

Коренной перелом в ВОВ.

3

Урок– конфере-

нция

Презентация

ЗагладинН.В. ИР §25

7

Наступление Красной армии на заключительном этапе ВОВ.

4

Лекция

Презентация

ЗагладинН.В. ИР §26

8

Причины, цена и значение Великой Победы.

5

Урок–практи-

кум


Составление таблицы ЗагладинН.В. ИР

§27

Раздел 17

Мир во второй половине ХХ века

4




9

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Комбини- рованный

Презентация

Тест ЗагладинН.В. ИР

§28

10

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Комбини- рованный урок.

Презентация

Сост.тезисов ЗагладинН.В. ИР

§29

11

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

Комбини- рованный урок.

Презентация

Сост.тезисов ЗагладинН.В. ИР §30

12

Научно-технический прогресс

1

Объясне -ние нового материала

Проект «Компьютер,информационные сети и электронные носители информаци»

Составить таблицу «Современные

биотехнологии.

Автоматизированное производство.»


Раздел 18

Страны Азии и Африки и Латинской Америки

2




13

Страны Азии и Африки в системе биполярного мира.

1

Объясне -ние нового материала

Презентация

Раскройте основные ЗагладинН.В

проблемы стран их ВИ § 42

положение в современном

мире При ответе используйте

материалы СМИ и интернета

14

Латинская Америка – социализм в западном полушарии.

2

Комбини- рованный

Презентация

Интеграционные процессы ЗагладинН.В

в Латинской Америке- ВИ § 43


Раздел 19

Советский союз в послевоенное десятилетие. 1945 – 1964 гг

7




15

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1

Комбини- рованный

Презентация

Работа с конт.картой ЗагладинН.В ИР § 28

16

Советский Союз в последние годы жизни И.Сталина

1

Комбини- рованный


ЗагладинН.В ИР § 29

17

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

Урок- семинар


Развернутый план ответа ЗагладинН.В ИР § 30

18

Политика мирного сосуществования

1

Лекция


Загладин Н.В ИР § 31

19

Советское общество в 50- середина 60-х годов.

1

Комбини- рованный


Тест Загладин Н.В. ИР § 32

20

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е годы.

1

Урок- исследо-

вание

Презентация

Сост.тезисов Загладин Н.В ИР § 33

21

СССР в послевоенные годы

1

Урок система-

тизации знаний


Контрольная работа

Раздел 21

СССР в годы «коллективного руководства»

5




22

Политика и экономика: от реформ к «застою»

1

Комбини-

рованный


Тест Загладин Н.В ИР § 34

23

СССР на международной арене в 1960-70-х годах.

Политика «разрядки»

1

Лекция


Составлени

таблицы Загладин Н.В ИР § 35

24

Духовная жизнь СССР

1

Урок-практи-

кум.

Презентация

Тест Загладин Н.В ИР § 36

25

Углубление кризисных явлений в СССР

1

Комбини-

рованный


Разв.план ответа Загладин Н.В ИР § 37

26

Культура, наука и искусство в 1960-80- годах

1

Урок исследо-

вание

Видеомате-

риалы

Загладин Н.В ИР § 38

Раздел 22

Перестройка и распад советского общества

5




27

Политика перестройки в сфере экономики.


1

Комбини-рованный

Презентация

Тест Загладин Н.В ИР § 39

28

Развитие гласности и демократии в СССР

1

Комбини- рованный

Презентация

Загладин Н.В ИР § 40

29

Новое политическое мышление.

1

Лекция

Презентация

Сост.тезисов Загладин Н.В ИР § 41

30

Кризис и распад советского общества.

1

Комбини- рованный урок.

Презентация

Тест Загладин Н.В ИР § 42

31

Перестройка

1

Урок систематизации знаний


Контрольная работа

Раздел 23

Россия на рубеже XXXXI веков

8




32

Курсом реформ: социально- экономические аспекты

1

Комбини- рованный

Презентация

Сост.таблицы Загладин Н.В ИР § 44

33

Общественно- политические проблемы России в 1990-х годах

1

Комбини- рованный

Презентация

Тест Загладин Н.В ИР § 45

34

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

1

Лекция

Презентация

Загладин Н.В ИР § 46

35

Новый этап в развитии Российской Федерации

1

Комбини- рованный

Презентация

Тест Загладин Н.В ИР § 47

36

Внешняя политика демократической России

1

Урок - дискуссия

Презентация

Работа с контр.картой Загладин Н.В ИР § 48

37

Изменения в духовной жизни

1

Урок - семинар

Презентация


38

Государственная политика в области культуры

1

Комбини- рованный

Презентация

Сочинение- эссе Загладин Н.В ИР § 49

39

Итоговое повторение

1

Урок систематизации знаний

Презентация

Контрольная работа

Раздел 24

Мировое развитие во второй половине XX - начале XXI века

5



40

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков

1

Урок– исследо-

вание


Сост.таблицы Загладин Н.ВВИ § 21-22

41

Восточная Европа во второй половине XX века

1

Комбини-рованный

Презентация

Тест Загладин Н.В.ВИ § 38,41

42

Китай и китайская модель развития

1

Урок-практи-

кум


Разв.план ответа Загладин Н.В.ВИ § 42

43

Япония и новые индустриальные страны

1

Лекция

Презентация

Конспект Загладин Н.В ВВ И §34,35,37

Артемов В.В. § 54

Раздел 25

Модернизационные процессы в мире конца XX – начала XXI века

2




44

Модернизационные процессы в Европе и США.

1

лекция с элементами беседы

Презентация

анализировать особенности неоконсервати -вной идеологии и политики;

объяснять причины и последствия интеграционных процессов в мире;

знать терминологию и уметь правильно употреблять ее в беседе

45

.Азия, Африка и Латинская Америка: проблемы модернизации.

1

Лабора-

торная работа, индиви-

дуальный опрос


характеризовать особенности модернизации в странах Азии, Африки, Латинской Америки;

объяснять причины возникновения исламского фундаментализма;

высказывать свое мнение по вопросу об интеграции в данных регионах

Раздел 26

Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века

1




46

Эпоха постмодернизма.

1

круглый стол, индиви-

дуальный опрос

Презентация

характеризовать феномен массовой культуры;

объяснять причины смены модернизма постмодернизмом;

защищать презентации по теме

47

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

1

Комбини-рованный


Загладин Н.В ВИ § 28-29

Артемов В.В. § 52

48

Итоговое повторение

1

Урок система-

тизации знаний

Тест


49

Тема Дифференциро

ванный Экзамен по дисциплине «История».


Повтори- тельно -обобща -ющий

Контрольная работа





































3. Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10кл

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.

М., «Просвещение»,2014

2

Россия и мир в ХХ – начале ХХ1 в.». 11 кл.,-

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Алексашкина Л.Н

М.,«Просвещение», 2014

3

История России с древнейших времен до конца 17 века.

Сахаров А.Н., Буганов В.И.

М.; Просвещение. 2014

4

Всеобщая история.10-11кл

Загладин Н.В

М. «Русское слово», 2014.

5

История Отечества ХХ- начало ХХ1 века.

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.

М.: ООО « ТИД « Русское слово», 2014

6

История России с 18 века по19век

Сахаров А.Н., Буганов В.И.

М.; Просвещение. 2014









Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания


Электронные учебники



1

История России с др. времен до XVI в

Мультимедийное приложение к

учебнику Т.В. Черниковой . Лицензионная копия

Дрофа


2

История России XVI-XVIII вв

Мультимедийное приложение к

учебнику Т.В. Черниковой . Лицензионная копия

Дрофа

3

История России XIX 19 в.

Мультимедийное приложение к учебнику Л.М.. Ляшенко . Лицензионная копия .

Дрофа

4

История России XX-начало XXIвв.

Мультимедийное приложение к

учебнику О.В. Волобуева и др. Лицензионная копия

Дрофа

5

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Древний мир»

Электронное учебное издание «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия»


6

«Средние века»Электронное учебное издание

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.»


7

«Новая история»Электронное учебное издание

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.»


8

«Новейшее время»Электронное учебное издание


«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.»


9

«Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.19 – 20 века .Электронное учебное издание»

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.»


10

Поурочные разработки к учебнику «История России Х1Хв.»

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

М., Просвещение. 2013

11

Поурочные планы. История России конец XVIIXIX вв.

Кочетов Н.С

Волгоград: Учитель. 2012.

12

Мир в ХХ веке

Сороко- Цюпа О.С

М.; Дрофа, 2013


Интернет-источники


Электронный репетитор СDR

1.Интерактивный задачник по истории России IX-XIX вв. Лицензионная

копия 1С

Для самоподготовки в работе с учащимися

1.История России от древнейших времен до начала XX века: учебное

пособие для вузов [Электронный ресурс] / Под ред. И.Я. Фроянова. –

Режим доступа: http://rushistory.stsland.ru/Books.html.

2. Кожинов, В.В. Россия. Век XX-й (1901 –1939) / В.В. Кожинов. – М., 2012

(http://hronos.km.ru/biograf/kozhinov.html –электронный вариант).

3. http://www.humanities.edu.ru/ –федеральный образовательный портал

«Социально-гуманитарное и политологическое образование».

4. http://hronos.km.ru/ – сайт «ХРОНОС – всемирная история в Интернете»:

хроника, исторические документы (по периодам), библиотека.

5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html – Библиотека электронных ресурсов

исторического факультета МГУ.

6. http://www.auditorium.ru/lib/ – библиотека портала «Социально –

гуманитарное и политологическое образование».

7. http://istrorijarossii.narod.ru/ – сайт «История нашей страны»: библиотека

учебной и научной исторической литературы, документы.

8. http://historydoc.edu.ru/ – Коллекция исторических документов


КПТ по истории для студентов СКД
  • История
Описание:

                        Методические рекомендации по заполнению

                                календарно-тематического плана

 

           Календарно-тематический план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.                                                                                                                

            Наличие календарно-тематического плана  даёт возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной(цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузкой обучающихся.

           Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

           Календарно-тематический план по дисциплине сдаётся на утверждение  заместителю директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за неделю до начала занятий.

          Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

         Календарно-тематический план должен содержать разделы:

         - титульный лист;

         - содержание календарно-тематического плана;

         - используемая литература.

    При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

1.     В таблице титульного листа указываются по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля) максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объём часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия курсовое проектирование, количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».

2.     В разделе 2 «Содержание календарно-тематического плана»:

- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется  весь материал программы, распределённый по темам, а если тема большая по объёму, то по темам, рассчитанным на 2 часа. Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2 академических часов;

- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведённых на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

-  в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования и федеральными образовательными стандартами СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование. А также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учётно-контрольный урок.

       Урок изучения нового учебного материала проводится курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов программы.

       На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

      Учётно-обобщающий урок – это подведение итогов изучения какой-то завершённой части учебного материала.

       Контрольно-учётный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

     - в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на интернет-ресурсы;

     -  в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/профессионального модуля (решение задач, выполнение расчётных графических работ, проектирование и моделирование процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста, подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом 3 «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе 3. «Используемая литература» даётся сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на интернет-ресурсы.

      Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.

    

 

 

 

 

Автор Еремина Марина Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 19768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓