Главная / История / кпт по истории 8 ккл

кпт по истории 8 ккл

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно – тематическое планирование уроков истории в 8 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина.

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цели курса:

  1. Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире в XIX в.

  2. Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.

  3. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

  4. Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их. Стимулировать процесс гуманизации личности подростка.





Учебные пособия:

  1. В. А. Ведюшкин, Бурин С. А.. «Новая история. 1800 – 1918г. 8 класс» М., «Просвещение», 2014 год.

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России ХIXв. М., Просвещение, 2014год.



Методические пособия:

  1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Уроки истории. 8 класс. Поурочное планирование », М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.

  2. Е.В. Колганова, Н.В. Сумарокова «Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс» М., «ВАКО», 2004г.

  3. Л.М.Лопатюк «История России ХIXв. 8 класс». Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.Части 1,2. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.

  4. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история 8 класс». М., Просвещение 2002 год.

  5. Н.С.Кочетов «Новая история 1800-1913. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А.» Волгоград, «Учитель», 2003г.

  6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман «Мир и Россия в XIX веке. Краткие конспекты уроков для учителя истории» М., «ВЛАДОС», 2005г.

Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХ в. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

  2. Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России ХIXв. в 8 классе», М., Т.Ц. «Сфера» 1999.

  3. Л.М А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2001 год.

  4. М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2002 год.

  5. В.М.Кадневский «История России в тестах до начала ХХ в. часть II» М., «Школа – Пресс» 1997 год.

  6. Кандеевский В.М. «История России XIX век 8-10 классы. Учебно-методическое пособие» М., «Дрофа», 2000г.

  7. Н.С. Креленко «Тесты по истории Нового времени. Часть II.» Саратов «Лицей», 2004г.

  8. А.В.Репин «История России. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2007г.

  9. А.В.Репин «Новая история. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2007г.

  10. К.В.Волкова «Контрольно-измерительные материалы «История России» 8 класс М.ВАКО.2011

  11. К.В.Волкова «Контрольно-измерительные материалы «Новая история» 8 класс М.ВАКО.2011

Internet:

http://fcior.edu.ru/ (146 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса)

CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новая история.

  2. Энциклопедия истории России. 862-1917гг. (Cominfo)

  3. «Всеобщая история 8 класс Новая история» (Cordis Media)

  4. Библиотека мировой художественной культуры.

  5. История России и её соседей «Аванта +»

  6. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  7. История искусств. Классические труды.





















Календарно – тематическое планирование 8 класс





Тема урока



Первоначальные вводимые понятия и типы работы.



Практические, лабораторные работы .

Планируемые результаты (знать, уметь).

Повторение и совершенствование знаний



Д/З


Всемирная история . Новая история.

Введение.

1.


Мир в конце XVIII века.


Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индуст- рильного общества


Информационно-коммуникативная деятельность Беседа

Репродуктивный: называть хроно- логические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. Продуктивный: называть хроно- логические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

выявлять причинно- следственные связи, давать свою оценку.

с. 3-4


Раздел I. Мир в XIX – начале XX века (26 чассов)

Великая Французская революция XVIII века. Наполеоновская эпоха.(4 ЧАСА)

2

Начало Великой Французской революции XVIII века.

Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет. Основные вопросы:
особенности политиче -ского и экономического развития Франции в конце XVIII века, причины революции, падение Бастилии от Генеральных штатов к Учредительному собранию


Групповые формы работы


Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий. Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины револю- ции; характеризовать основные события первого этапа революции. Творческий уровень: высказывать сужде- ние о последствиях данных событий для истории Франции

объяснять значение понятий; называть основные события революции.


§ 1




3

Основные этапы революции. Термидорианский переворот.

Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция, революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория Основные вопросы: ход французской револю -ции, Декларация прав человека, Конституция 1791г., якобинская диктатура, террор, переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера

Индивидуальные формы работы. Работа с фрагмен -тами исторического документа


Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные поло- жения Декларация прав человека и Конституции1791г.; характеризовать особенности яко- бинской диктатуры. Творческий уровень: на основе допол -нительной лите -ратуры составить политический портрет М.Робеспь- ера, Ж. П.Марата, Ж. Дантона

Анализ историче-ских явлений

§ 2,3


4

Период Директории и Консульства во Франции. Франция при Наполеоне Бона -парте.

Консульство
и образование
наполеоновской
империи Плебисцит, консульство, коалиция, империя


Карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», Индивидуальная, групповая


Репродуктивный: отмечать основ- ные причины создания и кру- шения империи Наполеона; знать термины и даты. Продуктивный: определять режим Наполеона как авторитарный; давать оценку исторической личности. Творческий: вести дискуссию о роли личности в истории

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§ 5


5

Войны Наполеона.

Итоги наполеоновских войн

Групповая, индивидуальная


Знать причины ослабления империи Напо- леона. Описывать условия в жизни империи. Назвать ( показывать на карте) основные военные сражения



Европейские страны в XIX – начале ХХ века ( 8 часов)

6

Международные отношения в Евро- пе в 1815-1875 гг.

Венский конгресс Священный союз

Групповая, индивидуальная


Репродуктивный: называть и пока -зывать на истори- ческой карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. Продуктивный: извлекать нужную информацию из других источников

Личностно значимая проблема

§ 6




7

Англия в конце XVIII- первой поло- вине XIХ века Начало промыш- ленного перево- рота. Викторианская эпоха в Англии


Личностно значимая проблема: Величие страны создается созидательным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха


Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач


Репродуктивный: называть характерные черты экономического и социально-политиче -ского развития Англии. Продуктивный: сравнивать про -мышленный пере -ворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

Работа с историче -скими источниками

§ 7


8

Особенности политического развития Франции в 1815-1848 гг.


Личностно значимая проблема: Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием.Промышленный переворот, революция, монархия

Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач


Репродуктивный: называть характерные черты экономическ ого и социально-полити- ческого развития Англии. Продуктивный: сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

Определять характер политического устройства

§ 8


9

Развитие общественной мысли XIX века. Распространение радикальных идей в мире и Европе.


Личностно значимая проблема: Необходимость критического подхода к каждому из направлений. Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм


Работа с историческими источниками

Репродуктивный: Называть особен- ности промышлен- ного переворота
во Франции.
Продуктивный: сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии; выделять общие черты и различия;

Работать с избран- ными сочинениями (выдержки), сравни- тельная таблица


§ 9


10

Франция во второй половине XIX – начале ХХ в

Парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор


Определять характер политического устройства

Репродуктивный: называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений. Продуктивный: систематизировать материал, составлять таблицы

Анализ историче-ских явлений

§ 9


11

Объединение Италии.


Национальное собрание, карбонарий, Гарибальди, Мадзини.

Урок-лекция
с элементами эвристической беседы


указывать даты, причины,
задачи и ход революции 1848–1849 гг. в Европе; умение устанав- ливать причинно-следственные связи

устанавливать причинно-следственные связи

§ 10


12

Объединение Германии. Образование Германской империи.


Образование Северо-германского союза

Урок-лекция
с элементами эвристической беседы


Репродуктивный: называть характер- ные черты объеди- нительной поли -тики. Продуктивный: сравнивать данные параграфа и доку- ментов, выявлять сходство и разли- чие в процессе объединения европейских стран; составлять синхро- нистическую таб- лицу объедини -тельного движения в Италии и Герма- нии

устанавливать причинно-следственные связи

§ 11

§ 12


13

Австро-Венгрия в XIX веке.


Конституционная монархия «лоскутная империя» ,арбитр, двуединая монархия, империя

устанавливать причинно-следственные связи

Репродуктивный: называть характер- ные черты объеди- нительной поли -тики. Продуктивный: сравнивать данные параграфа и доку- ментов, выявлять сходство и разли- чие в процессе объединения европейских стран; составлять синхро- нистическую таб -лицу объедините- льного движения в Италии и Германии

устанавливать причинно-следственные связи.

§ 13


Страны Америки в конце XVIII – начале XX века (4 часа)

14

США в конце XVIII – первой половине XIX века.

Личностно значимая проблема: Могущество государства зависит от состояния его граждан. Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация




Круглый стол, частично поисковый метод Групповая форма

Репродуктивный: называть основные причины, ход и итоги Гражданской
войны.
Продуктивный: находить при ра- боте с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резер- вация. Творческий участвовать в дис -куссии; готовить сообщения

Карта «Война
за независимость английских колоний»,

«Гражданская война в США», Аванта+, Т. 1.
Авраам Линкольн.

§ 14




15

Гражданская война в США между Севером и Югом.

Личностно значимая проблема: Могущество государства зависит от состояния его граждан.Расизм, аболици- онизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация




Комбинированный урок с элементами лабораторной работы


Репродуктивный: называть основные причины, ход и итоги Гражданской
войны.
Продуктивный: находить при рабо- те с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резерва- ция Творческий: участвовать в дис- куссии; готовить сообщения

объяснять значение
основных понятий; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт


§ 15


16

Особенности развития США в 1865 – 1914 гг.

Дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара»


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы


Репродуктивный: называть основные причины, ход и итоги Гражданской
войны.
Продуктивный: находить при работе с докумен -тами доказательст- ва развития в США «организованного капитализма»; объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация. Творческий участвовать в дискусси; готовить сообщения

Карта «США
в конце 19 –
начале 20 века».
М. Твен, Т. Драйзер.

§ 16


17

Латинская Америка в XIX веке.

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание


Проектное моделирование, подготовка компью- терных презентаций Защита проектов по группам

Репродуктивный: называть характер ные чертыэкономи- ческого и полити -ческого развития стран Азии и Африки в конце XIX – начале XX в. Продуктивный: определять основ- ные направления и характер преобра- зований в странах Азии и Африки. Творческий готовить и защи- щать компьютер ный проект

Выделять главное, Использовать раннее изученный материал

§ 17,18


Азия и Африка в XIX – начале ХХ века.( 5часов)

18

Кризис Османской империи в ХIX веке.

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание


Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

Защита проектов по группам

Репродуктивный: называть характер- ные черты эконо- мического и поли- тического развития стран Азии и Афри- ки в конце XIX – начале XX в. Продуктивный: определять основ- ные направления и характер преобра- зований в странах Азии и Африки. Творческий: готовить и защи- щать компью- терный проект Продуктивный: определять основ- ные направления и характер преобра- зований в странах Азии и Африки. Творческий: готовить и защи- щать компьютер- ный проект

выделять главное, Использовать раннее изученный материал

§ 19


19

Страны Центральной Азии в XIX веке.

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание


Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций Защита проектов по группам

Репродуктивный: называть характер- ные черты эконо- мического и поли- тического развития стран Азии и Африки в конце XIX – начале XX в. Продуктивный: определять основ ные направления и характер преобра зований в странах Азии и Африки. Творческий: отовить и защи- щать компьютер- ный проект

выделять главное, Использовать раннее изученный материал

§ 20


20

Индия и Китай в ХIX веке.

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание


Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций Защита проектов по группам

Репродуктивный: называть характер ные черты эконо мического и поли тического развития стран Азии и Афри- ки в конце XIX – начале XX в. Продуктивный: определять основ ные направления и характер преобра зований в странах Азии и Африки. Творческий: готовить и защи щать компьютер- ный проект

выделять главное, Использовать раннее изученный материал

§ 21


21

Япония в XIX веке. Реставрация Мэйдзи.

Личностно значимая проблема: Угнетение, доведенное до крайностей, ведет к противным действиям

Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

Защита проектов по группам

Репродуктивный: называть характер ные черты эконо- мического и поли- тического развития стран Азии и Афри- ки в конце XIX – начале XX в. Продуктивный: определять основ ные направления и характер преобра зований в странах Азии и Африки. Творческий: готовить защищать компьютерный проект

выделять главное, Использовать раннее изученный материал

§ 22


22

Страны и народы Африки в XIX веке

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание


Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций Защита проектов по группам

Репродуктивный: называть характер ные черты эконо- мического и поли- тического развития стран Азии и Афри- ки в конце XIX – начале XX в. Продуктивный: определять основ- ные направления и характер преобра- зований в странах Азии и Африки. Творческий: готовить и защи- щать компьютер -ный проект

выделять главное, Использовать раннее изученный материал

§ 23


Мир в конце XIX – начале XX века. (5 часов)

23-24

Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века.

Социально-экономическое развитие стран Запада в конце XIX–начале XX века.

Личностно значимая проблема: Необходимость
достижения компромиссов.

«Антанта», «Тройственный союз», мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция


Лекция с элементами эвристической беседы

Индивидуальная работа

Продуктивный: давать оценку международным отношениям в конце XIX – начале XX в.; называть причины Первой
мировой войны; излагать последо- вательность воен- ных событий;
показывать на исторической карте места сражений; систематизировать материал, составлять таблицу

Карта «Мир 1914г.», видеофильм «Первая мировая война.
Ч. 1», атласы.


§ 24,25


25

Социально-экономическое развитие стран Запада в конце XIX–начале XX века. Империализм.

Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм,

Составление сравнительной таблицы

Сравнивать , находить общее, различия, обобщать и делать выводы

Понятия: общественно-поли- тические течения и движения, консер -ватизм, либерализм, социализм, импери- ализм

§ 27


26

Политическое развитие стран Европы и Северной Америки в конце XIX – начале XX века.

Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху

Работа с учебником

Сравнивать , находить общее, различия, обобщать и делать выводы

Понятия: общественно-политические течения и движения,консерватизм, либерализм, социализм



Запись


27

Развитие науки и техники в конце XIX – начале XX века Художественная культура.

Реализм, романтизм, натурализм



Репродуктивный: описывать выдаю- щихся представи- телей и достиже- ния европейской художественной культуры XIX в.; систематизировать материал; составлять таблицу

Репродукции картин европейских художников 19 века


§ 28


28

Урок обобщающего повторения.

Урок комплексного применения ЗУН


Игры «Древо позна- ния» (на изображе- нии дерева «листоч- ки» с вопросами на повторение), «Восстанови карту», «Исторические пятнашки»

Закрепить знания о том, что модерни -зация стала глав -ным содержанием этого времени и охватила не только экономику, но и государственное устройство, измени- ла социальную структуру обще -ства.



История России(40 ч)

Россия в первой половине XIX в.(20 часов)

29

Внутренняя политика Александра I
в 1801–1806 гг.


Территория и население России в первой половине XIX в. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах». Основные понятия: либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство



Иметь представ -ление о развитии России в первой половине XIX в., давать характери- стику деятельно- сти Александра I и Негласного комитета. Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»


§ 1, вопросы и задания, с. 10; работа с доку- ментами, с. 10–11


30

Внешняя политика Александра I
в 1801–
1812 гг.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808–09 гг. Русско-турецкая война 1806–12 гг. Бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804–13 гг. Разрыв русско-французского союза. Основные понятия: коалиция, конвенция, континентальная блокада, сейм

Работа с контурной картой


Знать особенности внешней политики Александра I в 1801–1812 гг., причины времен- ного сближения с Францией. Знать ход и последствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войн

Вхождение Грузии в состав России. При -соединение Финляндии объяснять значение
основных понятий; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт


§ 2, вопросы и задания, с. 17; работа
с документа -ми, с. 17–18




31

Реформаторская деятельность М. М. Сперанско- го


Начало деятельности
М. М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины
и последствия.
Основные понятия: консерватизм, инстанция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права

Схема «Реформы высших органов власти».

Тест


Иметь представление о деятельности
М. М. Сперанского,
о его замыслах, реформах, их причинах и последствиях



§ 3, вопросы и задания, с. 22; работа с документами,
с. 23–24

32

Отечественная война 1812 г.


Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812 г. Смоленское сражение. М. И. Кутузов – главнокоман- дующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. Историческое значение Отечественной войны 1812 г. Основные понятия: Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны

План-схема «Бородинская битва». Работа с контур- ной картой


Знать причины, харак- тер Отечествен -ной войны 1812 г., ход военных дейс- твий. Уметь давать оценку деятельности
М. И. Кутузова и Наполеона.
Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечест- венной войны
1812 г.

М. Б. Барклай-де-Толли.
П. И. Багратион.
Д. В. Давыдов.
А. С. Фигнер


§ 4, вопросы и задания, с. 31; работа с документами, с. 31–32, творческое задание: письменный вопрос «Значение Отечественной войны 1812 г».

33

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813–1825 гг.


Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос Основные понятия: битва народов, конгресс, Священный союз




Работа с контурной картой.

Тест

Игры «Отгадай героя», «Мнемозина».

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813 г., о полном крахе наполеоновской армии Уметь анализировать итоги войны и положения Венс- кого конгресса

Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и


§ 5, вопросы и задания, с. 38; работа с документами, с. 38–39


34

Внутренняя политика Александра I
в 1815–
1825 гг.


Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева.
Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Итоги внутренней политики Александра I.
Основные понятия: конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, мистицизм, иезуиты

Устный опрос


Иметь представление о внутренней политике Александра I
в 1815–1825 гг.,
о возможных реформах и отказе от них.
Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I



§ 6, вопросы и задания, с. 45; работа с документами, с. 45


35

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Экономический кризис 1812–1815 гг. Отмена крепостного права
в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения.
Основные понятия: экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина, полуфабрикаты


Знать причины нараста- ния экономиче- ского кризиса 1812–1815 гг. Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность Аракчеева



§ 7, вопросы и задания, с. 49–50; работа с доку- ментами, с. 50–51


36

Общественное движение при Александре I


Правительственный либерализм в России первой четверти XIX в. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического будущего России. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества. Основные понятия: общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей

Школьная лекция


Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России. Знать причины возник- новения движения декабристов. Знать и уметь анализировать программные документы декабристов




С. П. Трубецкой Характеристика исторической личности

§ 8, вопросы и задания, с. 57; работа с документами, с. 57–58


37

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Восстание
Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов.
Основные понятия: династический кризис, присяга, временное правительство, картечь

Тест


Знать причины динас -тического кризиса 1825 г. Знать ход выступления декабристов на Сенатской площа- ди. Уметь анализировать значение и после- дствия выступле- ния декабристов

П. И Пестель.
С. И. Муравьев-Апостол.
Н. М. Муравьев.
К. Ф. Рылеев.
П. Г. Каховский. М. П. Бестужев-Рюмин Характеристика исторической личности

§ 9, вопросы и задания, с. 62; работа с документами, с. 62–63

38

Внутренняя политика Николая I


Личность Николая I. Централизация государственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская Православная Церковь и государство. Основные понятия: канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, корпус жандармов


Иметь представление о внутренней политике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса и усилении реакционного режима после восстания декабристов


А. Х. Бенкендорф. Кодификация законов. Манифест «О почетном гражданстве». Указ «Об обязанных крестьянах». Польское восстание 1830–31 г

§ 10, вопросы и задания, с. 68; работа с документами, с. 69–70


39

Социально-экономическое развитие в 1820–
1850-х гг


Причины кризиса феодально-крепостниче- ской системы, особенно- сти промышленного переворота и капитали- стических отношений в промышленности и торговле. Даты: 1830г., 1837г., 1839-1843гг .Е.Ф.Канкрин Пон.: кризис крепостни- ческой системы, мануфактура, фабрика, промышленный переворот, экономиче- ский уклад, рабочий класс, буржуазия, «капиталистые» крестьяне.

Работа с контурной картой


Знать основные поло- жения и итоги социально-экономического развития России в данный период, иметь представ- ление о деятель- ности Е. Ф.Канк- рина


На листе ватмана нарисовано дерево, на дереве «листочки» символизируют капиталистические и феодальные черты развития с/х-ва, пром-ти.

§ 11, вопросы и задания, с. 76; работа с документами, с. 76–78

40

Внешняя политика Николая I в 1826–
1849 гг.


Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826–28 гг. Русско-турецкая война 1828–29 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия Основные понятия: автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имам, имамат, газават

Работа с контурной картой


Иметь представление о международной ситуации во второй четверти XIX в. Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн. Знать значение вхож- дения Кавказа в состав России

Шамиль Характеристика исторической личности; объяснять значение
основных понятий; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт


§ 12, вопросы и задания, с. 84


41

Общественное движение в годы правления Николая I


Общественная мысль
и особенности общественного движения 30–50-х гг. Теория «офи- циальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20–30-х гг. Революционное движение. Русский утопический социализм.
Основные понятия: общественное движение, консерватизм, либерализм, социализм, «православие, самодер- жавие, народность», западники, славянофилы, общинный социализм

Работа с документом (Кому принад- лежат высказы- вания)

Иметь представление о развитии обще- ственной мысли и особенностях общественного движения в Рос -сии 30–50-х гг. XIX в. Знать положения теории «официальной народности». Уметь анализировать взгляды запад- ников и славяно- филов

М. В. Буташевич-Петрашевский.
П. Я. Чаадаев.
Н. М. Карамзин Характеристика исторической личности

§ 13, вопросы и задания, с. 92; работа с документами, с. 92–94


42

Крымская война
1853–56 гг. Оборона Севасто-
поля


Обострение Восточного вопроса. Крымская война 1853–1856 гг.
Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции.
Героическая оборона
Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир 1856 г. Итоги Крымской войны.
Основные понятия: кремневые ружья, стратегия, тактика

Работа с контурной картой.



Таблица «Ход военных действий Крымской войны»


Знать причины и ход Крымской войны 1853–56 г. Знать о героической обороне Севас -тополя. Уметь анализировать последствия Крымской войны


В. А. Корнилов.
Э. И. Тотлебен.
П. С. Нахимов.
П. М. Кошка

Характеристика исторической личности

§ 14, вопросы и задания, с. 100; работа с документа -ми, с. 100–101

43

Образование и наука в первой половине XIX в

Развитие образования. Создание системы
общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И. Лобачевский.
Наука и производство.
Братья Черепановы.
Основные понятия: лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины

Школьная лекция с элементами беседы


Иметь представление о развитии образо- вания и науки в первой половине XIX в. Знать примеры дости- жений русской науки и техники


Первые железные дороги


§ 15, вопросы и задания, с. 106; работа с докумен -тами, с. 107–108

44

Русские перво -открыватели и путешествен -ники


Открытие Антарктиды русскими мореплава -телями. И. Ф. Крузенш -терн. Ю. Ф. Лисянский. Первая кругосветная экспедиция. Ф. Ф. Беллинсгаузен.
М. П. Лазарев. А. А. Бара- нов и освоение русской Америки. Исследование Дальнего Востока в середине XIX в. Экспедиции Г. И. Невель- ского и Е. В. Путятина.
Основные понятия: экспедиция, Русско-американская компания, Русское географическое общество

Работа
с документами
и картами

Урок-исследование


Иметь представление о выдающихся русских перво- открывателях и путешественни- ках. Уметь анализировать значение их экспедиций для России


Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 16, вопросы и задания, с. 111; работа с документами, с. 111–112


45

«Золотой век» русской культуры


Исторические условия развития культуры
в первой половине XIX века. «Золотой век» русской поэзии. Основные художе -ственные стили: классицизм, романтизм, реализмАрхитектура, литература, живопись, театр.
Основные понятия: художественный стиль, классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, литературный язык, русский ампир

Урок-конференция


Знать исторические условия развития культуры в первой половине XIX в Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры, иметь представление об основных художественных стилях того времени


Анализировать и сравнивать художественные стили

§ 17, вопросы и задания, с. 121 работа с документами с. 122–123


46

Перемены в быту основных сосло- вий населения

Быт и нравы в России в первой половине XIX в. Жилище. Изменения в одежде. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Народные праздники. Семья и семейные обряды. Основные понятия: горница, светлица, сюртук, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданое


Иметь представление о переменах в быту основных сословий населения в первой половине XIX в.



§ 18, вопросы и задания, с. 130; работа с документами, с. 131


47

Наш край в первой половине XIX в.


Развитие нашего края
в первой половине XIX в.



Знать исторические факты развития нашего края в первой половине XIX в


Подготовка к тесту


48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»


Систематизировать знания учащихся по данному материалу Все основные понятия и термины раздела.

Тест


Знать материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»

Материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»



Россия во второй половине XIX в. (20 часа)

49

Кризис империи Николая I


Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития


Школьная лекция


Знать предпосылки и причины отмены крепостного права. Уметь анализировать реформаторские замыслы Алек- сандра II и возмо- жности их реали- зации


§ 19, вопросы и задания, с. 137; работа с документами, с. 137–138


50

Отмена крепост- ного права. Крестьянская

реформа 1861 г.


Назревание революцион- ной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права. Основные понятия: временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Работа с докумен- тами и контурной картой


Знать положения Манифеста 19 фев- раля1861 г. об освобождении крестьян. Уметь анализировать условия освобождения крестьян. Знать значение отмены крепост- ного права для развития России


Феодально-крепостни- ческие пережитки


§ 20, вопросы и задания, с. 143; работа с документами с. 143


51

Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в.

Либеральные реформы школьная, военная, судебная, земская, городская.
Непоследовательность и незавершенность реформ. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России
Основные понятия: апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, имущественный и возрастной ценз, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, университетская автономия Александра II:

Таблица «Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в.».



Тест


Знать причины проведе -ния либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в., их содер- жание и значение, иметь представле- ние о деятельности
М. Т. Лорис-Мели-
кова


М. Т. Лорис-Меликов


§ 21–22, вопросы и задания, с. 155;
работа с документами,
с. 155–157

52

Социально-эконо-
мическое развитие после отмены крепостного права

Социально-экономиче-
ское развитие пореформенной России. Характерные признаки традиционного общества
в России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Помещичье хозяйство – тенденции развития. Имущественное расслоение русского крестьянства. Особенности развития капитализма в России.
Основные понятия: отработочная система, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка


Иметь представление о социально-экономическом развитии России после 1861 г. Знать факты завершения промышленного переворота
и особенности развития капитализма
в России


Положение сословий в Российской империи. Положение городских сословий


§ 23, вопросы и задания, с. 164; работа с документами, с. 164–166


53

Общественное движение: либералы и консерваторы

Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Революционные кружки 50–60 гг. XIX в.Влияние западно -европейских событий на развитие общественного движения в России. Разногласия в либера- льном движении. Представители консервативного крыла общественной мысли. Основные понятия: либералы, консерваторы, земский конституционализм, народное представительство, публичность, радикальный, революционный

Таблица «Либералы и консерваторы»


Иметь представление о подъеме общественного движения в России в 50–60-х гг. XIX в. Уметь анализировать деятельность либерального и консервативного крыла обществен -ной мысли


А. И. Герцен.
Н. А. Огарев.
В. Г. Белинский.
Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол» Современник»


§ 24, вопросы и задания, с. 173; работа с документами, с. 174


54

Зарождение революционного народничества и его идеология


Причины роста радикальных настроений в обществе.Особенности теоретических воззрений М.А.Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачёва.Пон.: социализм, «общинный» социализм, народни- чество, революционеры, разночинцы, анархизм

Таблица «Три течения в народничестве»


Иметь представление об идеологии революционного народничества. Уметь анализировать положения трех течений народничества

Таблица «Идейные течения в народничестве»

Народнический цикл картин И.Е.Репина «По грязной дороге», «Арест пропагандиста», «Сходка», «Отказ от исповеди», «Не ждали».

§ 25, вопросы и задания, с. 180; работа с документами, с. 180–181


55

Революционное народничество во второй половине 60 – начале 80-х гг. XIX в.


Народнические организации второй половины 60 – начала 70-х гг. Их цели, причины неудач. Развитие движе-ния народников в конце XIX в. Нарастание рабочего движения. «Хождение в народ». Народнические организации: «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел», трагизм народничества. Покушение на царя. Основные понятия: нечаевщина, «хождение в народ», агитация, пропаганда, революционный террор

Тест


Иметь представление о деятельности народнических организаций второй половины 60 – начала 70-х гг., их целях, причинах их неудач. Уметь анализировать программы организаций «Земля
и воля», «Народная воля», «Черный передел»



§ 26, вопросы и задания, с. 188; работа с документами, с. 188–189


56

Внешняя политика Александра II


Основные направления внешней политики России 60–70-х гг. XIX в. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. Основные понятия: «союз трех императоров», «священная война»

Работа с контурной картой


Иметь представление о международной ситуации. Знать основные направления внешней политики России 60–70-х гг. XIX в.


А. М. Горчаков. Народы Российской империи


§ 27, вопросы и задания, с. 195; работа с документами, с. 196–197

57

Русско-турецкая война 1877–78 гг

Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне

Работа с контурной картой


Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877–78 гг. Знать положения Сан-Стефанского мирного договора. Уметь анализировать причины и значение победы России в войне

М. Д. Скобелев объяснять значение
основных понятий; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт


§ 28, вопросы и задания, с. 203; работа с документами, с. 203–204

58-59

Внутренняя политика Александра III


Сущность крестьянского вопроса, содержание фабричных законов, содержание и сущность «Положения о мерах к охранению государствен- ного порядка и общест- венного спокойствия» Переселенческая политика

Школьная лекция.

Сформировать представление о личности Алек -сандра III и его политических воззрениях.

Причинно-следствен -ные связи Сообщение «Александр III» Схема «Контрреформы Александра III»


§ 29–30, вопросы
и задания,
с. 214; работа с документами, с. 215


60

Экономическое развитие в годы правления Александра III

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика Е. А. Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышлен -ности. С. Ю. Витте Развитие сельского хозяйства в 80–90-е гг.
XIX в.
Основные понятия: протекционизм, государственная монополия, биржевая торговля, таможенный тариф, акцизные сборы

Работа с контурной картой


Знать особенности экономического развития в годы правления Александра III. Уметь анализировать деятельность
Н. Х. Бунге, Е. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, иметь представление о развитии сельского хозяйства в 80–90-е гг. XIX в.

Работать с текстом учебника, выделять главное.Использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 31, вопросы и задания, с. 222; работа с документами, с. 222–223

61

Положение основных слоев населения. Народы России во второй половине XIX в.

Сословия и классы в пореформенном обще -стве. Дворянство и крестьянство. Буржуазия и пролетариат. Духовен- ство и интеллигенция. Казачество. Причины социальных конфликтов в России второй половины XIX в. и способы их решения. Национальная и религиозная политика Александра III. Основные понятия: сословие, класс, имущественное расслоение, земельные переделы, отходничество, подоходный налог

Школьная лекция
с элементами беседы


Иметь представление о сословно-классовой структуре россий- ского общества во второй половине XIX в. Уметь анализировать причины социаль- ных конфликтов
в России второй половины XIX в. и способы их реше- ния, давать оценку национальной и религиозной поли- тике Александра III

Причинно-следственные связи

§ 32–33, вопросы
и задания,
с. 235; работа с документами,
с. 236–239


62

Общественное движение в 80–
90-х гг.XIX в.


Кризис революционного народничества. Либеральное движение после убийства Александра II. Консерваторы и их доминирование при Александре III. Распространение идей марксизма. Г. В. Плеханов. Группа «Освобождение труда». Основные понятия: марксизм

Школьная лекция


Иметь представление об особенностях общественного движения в 80–90-х гг. XIX в. Знать причины быстрого расспространения идей марксизма, иметь представле -ние о деятельности группы «Освобож- дение труда»

выделять главное,

Использовать раннее изученный материал

§ 34, вопросы и задания, с. 244; работа с документами, с. 244–246


63

Внешняя политика Александра III


Общая характеристика внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе. Азиатская политика Александра III. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир

Работа с контурной картой


Иметь представление о международной ситуации в последней четверти XIX в. Знать основные напра- вления внешней политики Алек- сандра III

объяснять значение
основных понятий; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт


§ 35, вопросы и задания, с. 251; работа с документами, с. 252


64

Достижения российской науки и образования во второй половине

XIX в.


Реакционная политика
в области просвещения, развитие образования в пореформенное время. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие географических знаний.
Основные понятия: естественные науки,
гуманитарные науки


Работа с документами


Иметь представление о достижениях российской науки и образования во второй половине XIX в. Знать конкретные при -меры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях

Н. Н. Миклухо-Маклай.
Н. М. Пржевальский описывать исторические объекты

§ 36, вопросы и задания, с. 257; работа с документами, с. 258–259

65

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в

Развитие русской литературы и изобра- зительного искусства во второй половине XIX в. Художники-передвиж-
ники. Деятельность скульптора Антоколь- ского. Новые архите- турные решения. Эклек- тика. «Золотой период» русской музыки.Театр. Развитие народного творчества. Значение художественной куль- туры второй половины XIX в. в формировании гражданского самосо- знания.
Основные понятия: критический реализм, передвижники, эклектика, «Могучая кучка»

Урок-конференция

Выступления на конференции


Иметь представление об условиях развития русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в. Знать конкретные при -меры достижений художественной культуры России, иметь представление о развитии народного творчества. Уметь анализировать причины развития и значение художе -ственной культуры второй половины XIX в.


§ 37–38, вопросы
и задания,
с. 264, 271; работа
с документами,
с. 264–265, 271–272, подготовка проектов


66

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.


Изменение демографической ситуации после отмены крепостного права. Рост населения. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни. Основные понятия: урбанизация, коммунальное хозяйство, сословный быт, качество жизни, поддевка, сюртук, фрак

Защита ученических проектов на тему «Быт и образ жизни в городе
и деревне во второй половине XIX в.»


Иметь представление о социальном развитии России во второй половине XIX в. Уметь анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни



§ 39, вопросы и задания, с. 282; работа с документами, с. 282–283

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в.»


Материал раздела «Россия во второй половине XIX в.»


Тест


Знать материал раздела «Россия во второй половине XIX в.»



Подготовка к итоговой контрольной работе


68

Итоговый повторительно-обобщающий урок

Материал курса «История России XIX в.»


Итоговая контрольная работа


Знать основные положе- ния материала курса «История России XIX в.»







кпт по истории 8 ккл
  • История
Описание:

календарно-тематическое планирование курса ПО ИСТОРИИ  8 класс

Учебно-методическое обеспечение

УМК: История Нового времени: учебник Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Брандт; Ведюшкин. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2014; Настольная книга учителя истории. Составитель Т.И.Тюляева, М., «Астрель», 2010 год; Программы общеобразовательных учреждений. Новая история Объяснение нового, беседа 7-8 классы.     Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2007 год; Программа и примерное планирование курсов новой истории 7-8 классы. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2005 год; Атлас с комплектом контурных карт.

 

УМК: История России: учебник А.А. Данилова История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014; Программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 6-9 классы. 2010 год; История России, ХIХ век, поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 8-й класс, Волгоград, 2003;  рабочая тетрадь по истории России ХIХ век, 8-й класс; наглядные и игровые средства: История России ХIХ век. Атлас с комплектом контурных карт.

Автор Еремина Марина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 36042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓