Главная / Другое / Коучинг-сессия: «Инклюзивное образование. Радость детства»

Коучинг-сессия: «Инклюзивное образование. Радость детства»

Название занятия:

Коучинг-сессия: «Инклюзивное образование. Радость детства»

Ссылки, ресурсы

http://video.yandex.kz/search

http://samara-desnica.narod.ru/

Общие цели:

Осознание и понимание необходимости введения инклюзивного обучения, преодоления страхов в освоении новой профессиональной роли

Результаты обучения для учителя

Индивидуальный подход учителей к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей детей с различными отклонениями в развитии

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Каждый ребенок, вне зависимости от отличий в своем развитии, имеет полное право на доступное образование и полноценное общение»

«Все люди нуждаются друг в друге»

Занятие 2

Ход коучинг-сессии:

  1. Деление по группам (три цвета флажков) и рассаживаются по цвету. (2 мин)



  1. Введение в тему. Работа в группах.

Инсценировка.

Группа «желтых» - «В классе слабослышащий ученик»

Группа «зеленых» «В классе слабовидящий ученик»

Группа «красные» - В классе ученик без обеих рук (20 мин)



  1. Составление постера «Школа будущего» (15 мин)




  1. Просмотр видео «Цени то, что имеешь» (10 мин)




  1. Рефлексия. «Эссе»

Учителям предлагается написать эссе по итогам темы коучинга (10)












  1. Анкетирование учителей. (5 мин)


  1. Как вы оцениваете свое участие на данном семинаре?

А) полностью удовлетворена

Б) нейтрально

В) полностью неудовлетворена


2. Что нового вы вынесли для

собственной практики из данной

сессии?

_____________________________

3.Оправдались ваши ожидания от семинара?

А) да

Б) частично

В) нет


4.Ваши пожелания и впечатления

____________________________



Заготовлены три цвета флажков (красный, желтый, зеленый)


Каждая группа презентует сценку и сообща выходит на тему Инклюзивное образование. Обсуждение




Презентация работа.

Обсуждение



Обмен впечатлениями и мнениями



Учителя в своих группах зачитывают собственные эссе и по общему мнению наиболее интересные эссе зачитывают всем группам.

Обсуждение, вывод




Обратная связь














Источники:

http://video.yandex.kz/search

http://samara-desnica.narod.ru/

Рекомендуемая литература:

«Равные возможности образования»








Рефлексивный отчет коучинг-занятия «Инклюзивное образование.

Новые подходы в образовании».

В нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся. Всех, кто не соответствует им, ждет обучение в специализированных школах, профилированных по заболеваниям. Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность, а их конкурентоспособность на общеобразовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей. Одной из задач госпрограммы развития образования Казахстана до 2020 года является совершенствование системы инклюзивного образования в школе. В рамках этой программы до 2020 года доля детей, охваченным инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии должна составить 50%. Пока в стране появились только первые примеры обучения детей с ограничением в развитии в общеобразовательных школах, но они внушают специалистам оптимизм. Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия и время, чтобы это произошло. Анализ специалистами опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Они проходят несколько этапов, начиная с откровенного и скрытого сопротивления, затем к пассивному, а далее уже к адекватному принятию происходящего. Размышления на данную насущную тему подвигли меня провести коучинг-занятие «Инклюзивное образование. Счастливое детство». Я провела вводную анкету, с целью узнать мнения и психологический настрой коллектива учителей моей школы. Учителя дали, следующие ответы: выделили страх несоответствия требованиям в работе с детьми с ограниченными возможностями, большая ответственность, психоэмоциональная нагрузка, неуверенность в себе, а получится ли у меня? Данные учителя еще не проходили курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное образование». Исходя из этого, я задалась целью на коучинг-занятии через проигрывание и переживание на основе собственных ощущений и чувств, прийти к осознанию необходимости введения инклюзивного обучения, преодоления страхов и в освоении новой профессиональной роли.

Ключевые идеи, значимые для занятия «Каждый ребенок, вне зависимости от отличий в своем развитии, имеет полное право на доступное образование и полноценное общение».

Для успешного проведения коучинг-занятия и достижения цели, ожидаемых результатов, я поставила перед собой следующие задачи: 1. Создание комфортного психологического климата на основе благоприятной атмосферы взаимосотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг-занятия. 2. Использование методов инсценировки, посредством групповой работы как способа раскрытия психологических ресурсов участников коучинг-занятия, где они могут самостоятельно сформулировать пути достижения цели и прийти к осознанию необходимости менять собственные стереотипы, быть готовым к новому.

Для психологического настроя на продуктивную совместную работу между участниками я провела упражнение-приветствие «Мы такие разные, но дружные». Каждый участник выбирает себе любой из предложенных трех цветов флажок : красный (условно африканец), синий (европеец), желтый (соответственно азиат). Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом». «Европейцы» пожимают руки, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носиками. Таким образом, образовались три группы участников коучинг-занятия. Я думаю, что упражнение выбрано подходящее. Хочу отметить, что оно дало возможность снять некоторую скованность учителей, зарядила нас доброжелательной энергетикой, так как упражнение прошло весело и эмоционально. И в этом успешном начале мне помогло опыт ведения тренинг-занятий в школе. Для подведения к теме коучинг-занятия, я предложила каждой группе учителей карточки с заданием. Группа «желтых» - «В классе слабослышащий ученик». Группа «зеленых» «В классе слабовидящий ученик». Группа «красные» - В классе «ученик без обеих рук». Каждая группа презентует сценку и сообща выходит на тему Инклюзивное образование. Хочу отметить, некоторую растерянность в глазах учителей, когда вслух в группе зачитывали задание. На мой взгляд, это естественная психологическая реакция. Все чего мы боимся, не признаем и отрицаем в своей жизни, вызывает в человеке состояние, так называемого, внутреннего оцепенения и сопротивления. Наблюдала, медленно, но верно работа началась. Включила приятную классическую музыку Шопена. Поинтересовалась, не является ли она помехой в работе? Учителя единогласно высказали, что наоборот, помогает мыслить позитивно и эмоционально заряжает. Думаю, это был, удачный прием для положительного настроя учителей на рабочий лад. Далее учителя презентовали свои сценки, достаточно активно и со знанием дела, на мой взгляд, раскрепостились. Хотя на практике, только у одного учителя, обучается ученик с ограниченными возможностями. Учителя ответственно подошли к выполнению данного задания. Очень живо и эмоционально обсуждали тему введения инклюзивного образования в следующей групповой работе. Где им нужно было создать проект «Школы будущего». В процессе создания проекта, в двух группах царила атмосфера творческого поиска, предлагались разные ее варианты, учителя внимательно выслушивали друг друга, активно распределяли задания между собой, наблюдался конструктивный спор. В третьей группе я заметила доминирование одного учителя, остальные участники легко соглашались с ее идеями, которые активно генерировали. Бразды правления она охотно приняла на себя, нам мой взгляд. Ей это нравилось, остальные не сопротивлялись. Это не было для меня открытием, так как учитель отличается своим ярким темпераментом, ее отличает остроумие и находчивость, умение выступать на аудиторию, некоторая импульсивность. Каждая группа отразила совместное видение «Школы будущего» в своих постерах, поделилась с коллегами. Обсуждение прошло очень бурно и увлекательно. Проекты получились креативными, учитывались все тонкости жизни детей с ограниченными возможностями, это и бассейн, живой уголок для релаксации, уборная у каждого кабинета, специальные автобусы по всем направлениям города, автоматически раздвижные двери при входе в школу и многие другие важные нюансы, чтобы максимально облегчить пребывание наших детей в школе. Наибольшую эмоциональную реакцию вызвал просмотр достаточно известного видео «Китайский балет инвалидов». После его окончания, наступила необходимая пауза среди учителей. Как я почувствовала, эмоции захватили и чтобы прожить эти несколько минут с самим собой и собственными ощущениями, мы «общались без слов». Затем постепенно учителя включились в работу вновь. Желающие высказали собственные впечатления и мысли, которые у них возникали на протяжении всего занятия. Я считаю, что мне удалось в большей степени, справиться с поставленной задачей. Что отразилось в эссе учителей, которые они написали по итогам коучинг-занятия. Об успешном проведении коучинг-занятия свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями в конце занятия. Вот некоторые фрагменты: «Полностью удовлетворена собственным участием на данном коучинг-занятии. Для себя вынесла, что любого ребенка нужно принимать таким, какой он есть. Каждый ребенок хочет быть со своими сверстниками на равных, больше узнала об особенностях инклюзивного образования, быть терпимым и милосердным, воспитывать в детях сочувствие, сострадание, формировать в себе толерантность, задумалась и пересмотрю свой взгляд на работу с детьми, с ограниченными возможностями. У страха глаза велики, Думаю, я готова работать с детьми разных возможностей».

Несмотря на то, что оценка данная учителями о проведенном коучинг-занятии довольно хорошая, положительный отзыв. Все же я склоняюсь к тому, что при проведении следующих серий коучинг-занятий мне необходимо уделять время небольшой лекционной части по заданной теме. Много времени было отдано работе внутри группы, что не оставило времени для полноценного совместного анализа эссе учителей, концовка получилась сжатой.

Я сторонник инклюзивного образования, и по зову сердца и как психолог. А его сторонники утверждают, образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. Такие дети способны учиться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах, если общество создаст для этого необходимые условия. Наше государство поставило перед собой амбициозную цель, войти в 50 конкурентоспособных стран мира. У нас для этого есть все условия и ресурсы. Нужно научиться их продуктивно использовать в интересах собственного народа и людей разных возможностей и способностей.



Отчет подготовила психолог школы – Оспанова А.М.



























hello_html_fc7900f.pnghello_html_m13759d03.png

hello_html_5e0c3f4b.pnghello_html_348d7368.png



hello_html_1b2b5c42.png

hello_html_5e0c3f4b.pnghello_html_1b2b5c42.png










Коучинг-сессия: «Инклюзивное образование. Радость детства»
  • Другое
Описание:

Рефлексивный отчет коучинг-занятия «Инклюзивное образование.

Новые подходы в образовании».

В нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся. Всех, кто не соответствует им, ждет обучение в специализированных школах, профилированных по заболеваниям. Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность, а их конкурентоспособность на общеобразовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей. Одной из задач госпрограммы развития образования Казахстана до 2020 года является совершенствование системы инклюзивного образования в школе. В рамках этой программы до 2020 года доля детей, охваченным инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии должна составить 50%. Пока в стране появились только первые примеры обучения детей с ограничением в развитии в общеобразовательных школах, но они внушают специалистам оптимизм. Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия и время, чтобы это произошло. Анализ специалистами опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Они проходят несколько этапов, начиная с откровенного и скрытого сопротивления, затем к пассивному, а далее уже к адекватному принятию происходящего. Размышления на данную насущную тему подвигли меня провести коучинг-занятие «Инклюзивное образование. Счастливое детство». Я провела вводную анкету, с целью узнать мнения и психологический настрой коллектива учителей моей школы. Учителя дали, следующие ответы: выделили страх несоответствия требованиям в работе с детьми с ограниченными возможностями, большая ответственность, психоэмоциональная нагрузка, неуверенность в себе, а получится ли у меня? Данные учителя еще не проходили курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное образование». Исходя из этого, я задалась целью на коучинг-занятии через проигрывание и переживание на основе собственных ощущений и чувств, прийти к осознанию необходимости введения инклюзивного обучения, преодоления страхов и в освоении новой профессиональной роли.

Ключевые идеи, значимые для занятия «Каждый ребенок, вне зависимости от отличий в своем развитии, имеет полное право на доступное образование и полноценное общение».

Для успешного проведения коучинг-занятия и достижения цели, ожидаемых результатов, я поставила перед собой следующие задачи: 1. Создание комфортного психологического климата на основе благоприятной атмосферы взаимосотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг-занятия. 2. Использование методов инсценировки, посредством групповой работы как способа раскрытия психологических ресурсов участников коучинг-занятия, где они могут самостоятельно сформулировать пути достижения цели и прийти к осознанию необходимости менять собственные стереотипы, быть готовым к новому.

Для психологического настроя на продуктивную совместную работу между участниками я провела упражнение-приветствие «Мы такие разные, но дружные». Каждый участник выбирает себе любой из предложенных трех цветов флажок : красный (условно африканец), синий (европеец), желтый (соответственно азиат). Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом». «Европейцы» пожимают руки, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носиками. Таким образом, образовались три группы участников коучинг-занятия. Я думаю, что упражнение выбрано подходящее. Хочу отметить, что оно дало возможность снять некоторую скованность учителей, зарядила нас доброжелательной энергетикой, так как упражнение прошло весело и эмоционально. И в этом успешном начале мне помогло опыт ведения тренинг-занятий в школе. Для подведения к теме коучинг-занятия, я предложила каждой группе учителей карточки с заданием. Группа «желтых» - «В классе слабослышащий ученик». Группа «зеленых» «В классе слабовидящий ученик». Группа «красные» - В классе «ученик без обеих рук». Каждая группа презентует сценку и сообща выходит на тему Инклюзивное образование. Хочу отметить, некоторую растерянность в глазах учителей, когда вслух в группе зачитывали задание. На мой взгляд, это естественная психологическая реакция. Все чего мы боимся, не признаем и отрицаем в своей жизни, вызывает в человеке состояние, так называемого, внутреннего оцепенения и сопротивления. Наблюдала, медленно, но верно работа началась. Включила приятную классическую музыку Шопена. Поинтересовалась, не является ли она помехой в работе? Учителя единогласно высказали, что наоборот, помогает мыслить позитивно и эмоционально заряжает. Думаю, это был, удачный прием для положительного настроя учителей на рабочий лад. Далее учителя презентовали свои сценки, достаточно активно и со знанием дела, на мой взгляд, раскрепостились. Хотя на практике, только у одного учителя, обучается ученик с ограниченными возможностями. Учителя ответственно подошли к выполнению данного задания. Очень живо и эмоционально обсуждали тему введения инклюзивного образования в следующей групповой работе. Где им нужно было создать проект «Школы будущего». В процессе создания проекта, в двух группах царила атмосфера творческого поиска, предлагались разные ее варианты, учителя внимательно выслушивали друг друга, активно распределяли задания между собой, наблюдался конструктивный спор. В третьей группе я заметила доминирование одного учителя, остальные участники легко соглашались с ее идеями, которые активно генерировали. Бразды правления она охотно приняла на себя, нам мой взгляд. Ей это нравилось, остальные не сопротивлялись. Это не было для меня открытием, так как учитель отличается своим ярким темпераментом, ее отличает остроумие и находчивость, умение выступать на аудиторию, некоторая импульсивность. Каждая группа отразила совместное видение «Школы будущего» в своих постерах, поделилась с коллегами. Обсуждение прошло очень бурно и увлекательно. Проекты получились креативными, учитывались все тонкости жизни детей с ограниченными возможностями, это и бассейн, живой уголок для релаксации, уборная у каждого кабинета, специальные автобусы по всем направлениям города, автоматически раздвижные двери при входе в школу и многие другие важные нюансы, чтобы максимально облегчить пребывание наших детей в школе. Наибольшую эмоциональную реакцию вызвал просмотр достаточно известного видео «Китайский балет инвалидов». После его окончания, наступила необходимая пауза среди учителей. Как я почувствовала, эмоции захватили и чтобы прожить эти несколько минут с самим собой и собственными ощущениями, мы «общались без слов». Затем постепенно учителя включились в работу вновь. Желающие высказали собственные впечатления и мысли, которые у них возникали на протяжении всего занятия. Я считаю, что мне удалось в большей степени, справиться с поставленной задачей. Что отразилось в эссе учителей, которые они написали по итогам коучинг-занятия. Об успешном проведении коучинг-занятия свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями в конце занятия. Вот некоторые фрагменты: «Полностью удовлетворена собственным участием на данном коучинг-занятии. Для себя вынесла, что любого ребенка нужно принимать таким, какой он есть. Каждый ребенок хочет быть со своими сверстниками на равных, больше узнала об особенностях инклюзивного образования, быть терпимым и милосердным, воспитывать в детях сочувствие, сострадание, формировать в себе толерантность, задумалась и пересмотрю свой взгляд на работу с детьми, с ограниченными возможностями. У страха глаза велики, Думаю, я готова работать с детьми разных возможностей».

Несмотря на то, что оценка данная учителями о проведенном коучинг-занятии довольно хорошая, положительный отзыв. Все же я склоняюсь к тому, что при проведении следующих серий коучинг-занятий мне необходимо уделять время небольшой лекционной части по заданной теме. Много времени было отдано работе внутри группы, что не оставило времени для полноценного совместного анализа эссе учителей, концовка получилась сжатой.

Я сторонник инклюзивного образования, и по зову сердца и как психолог. А его сторонники утверждают, образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. Такие дети способны учиться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах, если общество создаст для этого необходимые условия. Наше государство поставило перед собой амбициозную цель, войти в 50 конкурентоспособных стран мира. У нас для этого есть все условия и ресурсы. Нужно научиться их продуктивно использовать в интересах собственного народа и людей разных возможностей и способностей.

Отчет подготовила психолог школы – Оспанова А.М.

Автор Оспанова Айгуль Мергалиевна
Дата добавления 04.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 430
Номер материала MA-066155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓