23.12.2014
Коуч:Дальдембаева
Г.Т.
учитель
биологии КГУ «средняя школа №7» города Рудного
Тема
коучинг занятия
|
Интеракция в процессе обучения
|
Цель
коучинг занятия
|
оказать
содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии
через обучение в группе
|
Ожидаемые
результаты
|
участники
коучинг занятия понимают что в
системе взаймодействия учащиеся получают возможность дополняя друг друга
решить поставленные задачи, осознать и оценить свои личные качества,
вырабатывать критерии оценки себя и других.
|
Ключевые
идеи
|
Обучение и преподавание на основе взаимодействия, сотрудничества помогает учащимся построить и развить своё
собственное мышление. способствует интеллектуальному развитию учащихся и их
результативности в обучении.
|
Материалы
и оборудование
|
Интерактивная
доска, флипчарты, маркеры,
картинки
|
Ход
занятия
|
Этапы
проведения коучинг занятия
|
Время
|
Действия
преподавателя и действия участников коучинга
|
Приветствие
Деление
на группы
Прием
«Турпоход»
|
15
мин
|
коуч
приветствует участников, предлагает
встать в круг.
1.Все
по очереди представляются и называют день своего рождения.
2.Участники
занятия делятся по парам, родившиеся по четным числам берут себе в пару
родившихся по нечетным числам.
3.За
2 минуты в парах договариваются о том, кто какие закупает продукты для
похода.
4.Объеденяются
в четверки. Необходимо разместиться по 4-х местным палаткам. Решают, кто
понесет палатку, кто котел. Кто идет первым, кто-замыкает...(5 минут). За это
время они должны познакомиться, распределить все что у них есть необходимого
для вертуального похода.
5.Каждая
группа должна сказать в какой поход она идет (горы, пустынья...), что с собой
взяли, как пойдут...
(Группы
оценивают друг друга: какие критерии использовали при оценивании)
|
Прием
«Баба-яга»
|
15
мин
|
Обмен мнениями.
Формируется
вывод: для формирования
конкурентоспособного, успешного, активного, творческого выпускника необходим
учитель, обладающий такими же качествами.
Коуч
подводит к мысли о том, что формирование личности будущего выпускника
происходит в большей степени через урок. Поэтому, от того, как построен урок,
какими приемами владеет учитель, зависит будущее наших учеников.
|
Работа
в группе.
|
15мин
|
Каждая
группа получает задание:
1.Вы
подготовили и провели урок. Проанализируйте свой урок, используя знания
о 7 модулях, составить требования к современному уроку.
2.
Актуальным в наше время является вопрос о необходимости детей самостоятельно
добывать знания и эффективно их использовать.Какие методы работы вы можете
предложить?
3.Работа
на уроке с инклюзивными детьми. Какие методы работы вы можете предложить?
Подготовить
выступающих (3
спикера)
для защиты своего проекта.
Спикеры
защищают проекты
Какова
была цель выполнения данного упражнения?
Полезно
ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания
какого-либо понятия и почему?
|
Разминка
«Переполох
на заднем дворе»
|
5
мин
|
коуч
предлагает участникам коучинг занятия проделать небольшое разминочное
упражнение
|
Прием
«Импровизированная цель»
|
5мин
|
Подведение
итогов, планирование на следующее занятие
|
Рефлексия
|
5
мин
|
Прием
«Мое мнение».
|
Прием
«Баба яга»
Баба-яга
–в переводе с древнерусского «ягать» значит ругаться, изображается она в виде
лохматой, плохо одетой женщины. Как вы думаете всегда ли Баба-яга была такой,
если нет то как дошла до жизни такой. Предлагается каждой группе написать на
карточке действия, которые способствуют превращению в Бабу –ягу, а на
другой-выходу из этого состояния. Затем предлагается исправить портрет Бабы
–яги на основе этих рекомендации. Работа демонстрируется, объясняется, как они
видят ситуацию. Итог-самая красивая новая Баба-яга
«Переполох
на заднем дворе»
Позднем,
позднем вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на
жердочке, и все о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко
похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошлого дня. Лошадки
поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их
разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята,
коровки, лошадки услышали его, испугались и громко закричали. Волк обидился,
взвыл и убежал восвояси.
Прием
«Импровизированная цель»
В течении
минуты молча подумать о том, что может быть для них важной личной целью
обучения и работы. Я хочу вместе с вами создать совместную карту для дальнейшей
работы. Каждый участник может подойти и написать свою цель(помня, что должна
получится карта) Тот кто пишет, может думать вслух и сообщать остальным
участникам свои размышления, желания, опасения. Можно оформлять(стрелки,
кружочки...)
Прием
«Мое мнение».
Прошу
выразить свое мнение о сегоднешнем занятии. Перед вами стикеры двух видов. Одно
с изображением шкатулки с драгоценностями (много полезного, интерсно, применю в
работе), на другом изображено сито(замечания). Выбор прошу прокомментировать на
стикерах.Выбранные рисунки сложить в корзину
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.