Главная / Другое / Коучинг занятие для учителей на тему : "Влияние новых подходов на качество образования"

Коучинг занятие для учителей на тему : "Влияние новых подходов на качество образования"


Тема занятия:

Влияние новых подходов на качество образования

Результаты обучения:

Знание и понимание учителями понятие «самоэффективности», определить пути дальнейшего развития учителей и учащихся

Ключевые идеи:

Учителя играют ключевую роль в определении пути дальнейшего развития учеников. Будущее неизвестно и непредсказуемо, потому что активно создается в настоящем. Все, что происходит в школе, позитивно или негативно влияет на способность ученика к обучению. Понимание учителями возможностей современных методов и подходов, направленных на формирование либо ограничение способности ученика к обучению, а также – важности правильного их выбора, способствует становлению молодых людей успешными учениками.

Вызов

Тема нашего сегодняшнего педсовета «Влияние новых подходов на качество образования».

Давайте сейчас вспомним, что означает понятие новые подходы? (7 модулей, Lesson Stady, коучинги)

Образование это продукт, получаемый в процессе обучения.

Группам предлагается два определения на соответствие.

(Образование) это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

(Обучение) Сложное сочетание склонностей, жизненного опыта, социальных отношений, ценностей, взглядов и убеждений, которые объединяются, чтобы сформировать характер взаимодействия человека с какой-либо возможностью обучения.


Осмысление

  1. Мы знаем, что существуют факторы, влияющие на обучение и образованность учащихся. Давайте их перечислим:

-социальные и физические факторы

-индивидуальные факторы ученика

-формы социальной поддержки

-качество заданий и выдвинутых задач

-вовлечение в учебный процесс

Таблица «Факторы, влияющие на обучение и образованность учащихся»

Как Вы думаете, какой из факторов зависит от нас, от преподавателей?

Может ли учитель во время урока видоизменять задачи?

  1. Учителям предлагается набор методов работы. Необходимо ранжировать их. Определить методы, которые способствуют развитию учащихся (Защита каждой группы)

 В современных работах, посвященных становлению профессионального самосознания педагогов, основное внимание уделяется изучению его когнитивного и эмоционально-оценочного компонентов, тогда как для организации успешной деятельности, для достижения высоких результатов необходимо еще одно качество, а именно - самоэффективность.
Понятие самоэффективности, введенное в научную психологию А.Бандурой (1977), означает уверенность человека в собственной конкретно обозначенной компетентности, в своих способностях организовать и исполнить действия, необходимые для определенных достижений в той или иной деятельности

  1. Каждой группе предлагается один из факторов самоэффективности по Бандуре. Группа изучает его и по стратегии Джигсо происходит взаимообучение

Несмотря на то, что в нашей школе происходит ежегодный рост числа призеров предметных олимпиад, победителей конкурсов научных проектов, интеллектуальных марафонов качество знаний по школе остаётся на прежнем уровне. Обсудите в группах и предложите способ повышения качества знаний наших учащихся.

Рефлексия

 

Учитель следит за тем, чтобы процесс работы был достаточно сложен и разнообразен с целью удерживания внимания учеников, при этом предоставляя им необходимые навыки и знания для выполнения поставленных задач. Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью», Учителям предлагается 4 графика. Определить путь, согласно которому учителя должны работать и развиваться























ТАБЛИЦА «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ»

Факторы, которые могут оказать положительное влияние на обучение учащихся

Учащийся

Факторы, которые могут сделать процесс обучения более трудным для школьников



Хорошее здоровье
• Правильное питание
• Необходимый сон
• Соответствующая одежда
•Отвечающее требованиям жилье

Социальные и физические факторы

Болезни
• Недоедание
• Недосыпание
• Несоответствующая одежда
• Плохие жилищные условия

Определение того, к чему стоит приложить усилия

Уверенность в собственном успехе
Значимые награды
• Осведомленность о процессах обучения
Чувство мастерства
• Поощрение со стороны авторитетных для них людей

Богатый жизненный опыт и язык


Индивидуальные факторы ученика

Определение того, что не стоит усилий
•Восприятие неудач
• Отсутствие наград
• Плохое понимание процесса обучения
• Чувство беспомощности
• Отсутствие внимания или поощрения
• Ограниченный опыт и словарный запас

Активная поддержка семьи и высокие ожидания
• Поддержка и конструктивная конкуренция групп сверстников
Система социальной поддержки, широкие родственные связи, ролевые модели и соответствующий опыт

Формы социальной поддержки

Отстранение от семьи и низкие ожидания
• Неприятие сверстников и поверхностное отношение к учебе
• Ограниченная социальная поддержка, отрицательный пример для подражания и много отвлекающих факторов

Задание соответствует уровню мышления
Выполнение задания приносит эмоциональное удовлетворение
• Выполнение задания осознается как персонально значимое
• Вовлекает посредством активной педагогики
• Включает интересные задания по предмету

Качество заданий и выдвинутых задач


Слишком легкие или слишком сложные задания
• Эмоционально тревожащие, воспринимаемые как неуместные и бессмысленные задания
• Отсутствие вовлеченности в результат

Скучные задания или предмет

Вовлечение в учебный процесс

Признаки внимания, концентрация, практика, размышление, проявление настойчивости, постижение и расширение смысла концептуальной основы.










Задавать вопросы



Предоставлять обратную связь



Вносить предложения



Размышлять (Рефлексировать)



Давать советы



Инструктировать



Предлагать в качестве руководства



Кратко обобщать



Слушать, чтобы понять



Переформулировать



Приказыват



«Подтягивать» без указаний

«Подталкивать» с указаниями





hello_html_5ea01ea8.gif














































Бандура выделяет 4 фактора, влияющих на формирование самоэффективности: 1. Опыт – Собственные достижения. «Опыт освоения» - важнейший фактор, определяющий самоэффективность личности. Достигнутый успех повышает самоэффективность, неудача - понижает ее.
Детей нельзя обманывать пустыми похвалами и снисходительными поощрениями. Они могут принять искусственную поддержку их самоуважения вместо чего-то лучшего, но то, что я называю их накапливающейся идентичностью «я», приобретает истинную силу только в последовательном и искреннем признании реального выполнения, т.н. достижения,имеющего значение в их культуре.



2. Моделирование - «Косвенный опыт». «Если они могут это делать, я тоже смогу это сделать» - суть процесса сравнения себя с кем-либо другим. Когда люди видят кого-то, добивающегося успеха в чем-то, их само- эффективность повышается, аналогично, как при виде неудачи других - понижается. Дан- ный процесс более результативен, когда человек видит себя соответствующим собственной модели. Если сверстник, который воспринимается как обладающий аналогичными способ- ностями, добивается успеха, это, как правило, повышает самоэффективность наблюдателя. И хотя моделирование не настолько влиятельно, как опыт, оно оказывает мощное влияние в случаях, когда человек не уверен в себе.



3. Социальные убеждения Социальные убеждения связаны с поощрением/неодобрением. Они могут оказывать сильное влияние: большинство людей помнят случаи, когда что-то, сказанное ими, изменило их уверенность. В то время как положительные убеждения повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее. Как правило, понизить чью-либо самоэффективность легче, чем повысить ее.



4. Физиологические факторы В необычных стрессовых ситуациях люди, как правило, проявляют признаки недомогания: озноб, боли, усталость, страх, тошноту и т. д. Восприятие человеком таких реакций может заметно изменить уровень самоэффективности. Если человек нервничает перед вы- ступлением на публике, то, при наличии низкой самоэффективности, он может воспринять это как свидетельство собственной неспособности, что еще больше понизит самоэффек- тивность, в то время, как человек с высокой самоэффективностью, вероятнее всего, сочтет данные физиологические проявления нормальными и не связанными с фактическими спо- собностями. Таким образом, уровень самоэффективности человека изменяет его веру в по-

Коучинг занятие для учителей на тему : "Влияние новых подходов на качество образования"
  • Другое
Описание:

Учителя играют ключевую роль в определении пути дальнейшего развития учеников. Будущее неизвестно и непредсказуемо, потому что активно создается в настоящем. Все, что происходит в школе, позитивно или негативно влияет на способность ученика к обучению. Понимание учителями  возможностей современных методов и подходов, направленных на формирование либо ограничение способности ученика к обучению, а также – важности правильного их выбора, способствует становлению молодых людей успешными учениками.

Автор Ковалькова Ульяна Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1060
Номер материала 47243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓