Главная / Директору-завучу / Коучинг "Технология критического мышления"

Коучинг "Технология критического мышления"

Название документа 1354857159439.ppt

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и инфо...
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных реш...
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынест...
Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложив...
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых ...
Основа КМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышле...
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назва...
В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов....
Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющие...
Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над н...
Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащи...
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу ...
Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтерн...
Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкива...
Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуман...
Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложив...
Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем	Х – что ...
Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица ...
Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий во...
Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактичес...
Кластеры (гроздья)
Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звуч...
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ
Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМ...
Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
«Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда...
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те фа...
«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме?	Что нового я узнал из тек...
«Двухчастный дневник» Вопросительные слова	Основные понятия темы Что? Какой? ...
«Концептуальная таблица» Линии сравнения	Роберт Скотт	Руал Амундсен Команда		...
Сюжетные таблицы Кто?	Что?	Когда?	Где?	Почему?
Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания)	+ (исправить неверные пред...
Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопро...
Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, ...
Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинстве...
Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В на...
Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член г...
Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая...
Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискус...
АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения С...
СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительны...
Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критичес...
Критическое мышление
На этом фото снята та небольшая часть населения, желавшего посетить наше выст...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

№ слайда 2 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информа
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

№ слайда 3 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решени
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

№ слайда 4 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести з
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

№ слайда 5 Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившей
Описание слайда:

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению.                                                                                                       Джон Дьюи

№ слайда 6 Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не
Описание слайда:

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

№ слайда 7 Основа КМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
Описание слайда:

Основа КМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

№ слайда 8 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление
Описание слайда:

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

№ слайда 9 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими Запоминание Понимание простых и сложный идей Творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта

№ слайда 10 В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов. Кр
Описание слайда:

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

№ слайда 11 Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся
Описание слайда:

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

№ слайда 12 Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)
Описание слайда:

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

№ слайда 13 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся
Описание слайда:

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

№ слайда 14 ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу ска
Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

№ слайда 15 Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернати
Описание слайда:

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся КМ – письменная работа

№ слайда 16 Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает
Описание слайда:

Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

№ слайда 17 Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуманный
Описание слайда:

Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуманный выбор между различными мнениями решать проблемы аргументировано спорить ценить совместную работу, в которой возникает общее решение уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

№ слайда 18 Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившей
Описание слайда:

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению.                                                                                                       Джон Дьюи

№ слайда 19 Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем	Х – что мы
Описание слайда:

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию А Б В Г Д Е Ж З 1 2 5 4

№ слайда 20 Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «то
Описание слайда:

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

№ слайда 21 Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопро
Описание слайда:

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

№ слайда 22 Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактическог
Описание слайда:

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

№ слайда 23 Кластеры (гроздья)
Описание слайда:

Кластеры (гроздья)

№ слайда 24 Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит,
Описание слайда:

Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как… Звучит как… - Часы - Конвейер - Ступеньки лестницы - Яркая картина «Это ново!» «Это интересно!» Песня: куплет, припев

№ слайда 25 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

№ слайда 26 Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТ
Описание слайда:

Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

№ слайда 27 Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
Описание слайда:

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

№ слайда 28 «Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не
Описание слайда:

«Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить

№ слайда 29 ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты
Описание слайда:

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

№ слайда 30 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме?	Что нового я узнал из текста
Описание слайда:

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

№ слайда 31 «Двухчастный дневник» Вопросительные слова	Основные понятия темы Что? Какой? Чем
Описание слайда:

«Двухчастный дневник» Вопросительные слова Основные понятия темы Что? Какой? Чем отличается? Почему? и др.

№ слайда 32 «Концептуальная таблица» Линии сравнения	Роберт Скотт	Руал Амундсен Команда		 Сн
Описание слайда:

«Концептуальная таблица» Линии сравнения Роберт Скотт Руал Амундсен Команда Снаряжение Опыт Погода Удача

№ слайда 33 Сюжетные таблицы Кто?	Что?	Когда?	Где?	Почему?
Описание слайда:

Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему?

№ слайда 34 Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания)	+ (исправить неверные предпол
Описание слайда:

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

№ слайда 35 Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопросы:
Описание слайда:

Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопросы: Почему? Зачем? По какой причине?… Ситуация «Почему?», «Почему?», «Почему?», «Да потому…»

№ слайда 36 Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, сре
Описание слайда:

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

№ слайда 37 Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственны
Описание слайда:

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий

№ слайда 38 Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начал
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

№ слайда 39 Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член груп
Описание слайда:

Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования 1 3 4 5 6 2 7 8

№ слайда 40 Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая ра
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

№ слайда 41 Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор-диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум

№ слайда 42 АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
Описание слайда:

АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

№ слайда 43 Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семи
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов хайку, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Методики КСО

№ слайда 44 СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Описание слайда:

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

№ слайда 45 Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критическог
Описание слайда:

Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДА НЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

№ слайда 46 Критическое мышление
Описание слайда:

Критическое мышление

№ слайда 47 На этом фото снята та небольшая часть населения, желавшего посетить наше выступл
Описание слайда:

На этом фото снята та небольшая часть населения, желавшего посетить наше выступление и узнать всю правду о технологии критического мышления. Но им не по- везло в от- личии от вас. Спасибо за внимание!

Название документа Мастер1.docx

Мастер-класс




C:\Users\1\Desktop\фото мое.jpg



ФИО учителя/тренера: Шайгузова Руфина Каркеновна

Стаж работы:26 лет

Место работы: КГУ «Средняя школа № 4с ДМЦ» города Капшагай Алматинской области

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: первая

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

  • ТЕМА коучинга: «Технология развития Критического мышления»

  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

Познакомить учителей с целями, основными понятиями, приемами технологии критическое мышление, нацелить на применение в практике.

Ключевая идея: критическое мышление

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленно станут применят технологию критическое мышление в процессе обучения.



  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя школы

  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядное обучение, демонстрация презентации, беседа, дискуссия

  • ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация «Технология развития критического мышления», постеры, флипчарты, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :



Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

7мин

Игра друзья по часам

Деление на группы

2 мин

По прилагательным определяющим сегоднящную погоду

ВызовG:\курсы база доказательная\Коуч №4 сш\SAM_1851.JPG

10 мин

Прием «Корзина идей, понятий, имен….»

Слайд с вопросами о технологии.

Вопросы:

1)Что вы знаете о «критическом мышлении»?

2)Что вы знаете о таксономии Блума?

3) Какие приемы критического мышления вы знаете?

Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.

Рефлексия

3мин

Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно критическое мышление определить как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ

Теоретический материал

10мин

Презентация (различные определения критического мышления, цели)

Работа в группах


10мин

Каждой группе дается материал для ознакомления, задание (Статья Дэвида Клаустера) составить кластер о характеристике критического мышления. «Выброс» на доску - спикер защищает работу

(Метод «Кластер-гроздь винограда»)

Рефлексия

2 мин

Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы

Разминка

2мин

«Макарена»

Работа в группах

10мин

Отрывки произошедшего события необходимо расположить в хронологическом порядке.Составить логическую цепочку. (Метод перепутанные логические цепи) (рецепт приготовления мороженного дома)

Рефлексия

10 мин

Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? Насколько он этот прием будет эффективым? Какик умения и навыки данный прием развивает?

Информацио. материал

5мин

Таксономия Блума.

Работа в группах

15мин

Классифицируйте данные вопросы, задачи по модели навыков мышления Блума. (выполнения задания на флипчарте)

1)Какая польза для здоровья от употребления яблок?

2)Опишите четыре способа приготовления блюд из яблок и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений

3)Сравните пользу для здоровья от употребления яблок или апельсинов?

4)Преобразуйте «нездоровый рецепт яблочного пирога в «здоровый» рецепт посредством замены ингредиентов, по вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных вами, взамен первоначальным.

5) Считаете ли вы, что яблочный пирог после школы для детей полезен? Почему –да или почему нет ?

6)Какие виды яблок лучше подходят для выпечки пирога и почему?

Рефлексия

5мин

С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании? Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?

Рефлексия

10мин

Прием «Метод углов» одна команда за применение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы)третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию





C:\Users\1\Desktop\фото 27.03.2014\SAM_5133.JPGC:\Users\1\Desktop\фото 27.03.2014\SAM_5132.JPGC:\Users\1\Desktop\фото 27.03.2014\SAM_5134.JPG



РЕФЛЕКСИЯ

Чтобы обеспечить учителей новыми идеями и подходами в обучении, для повышения профессионального потенциала, для повышения мотивации учащихся к обучению, повышения качества знаний учащихся был проведен мастер-класс. Целью было информационная поддержка коллег по технологии критического мышления, убеждение в внедрении стратегии критического мышления в свою практику, так как критическое мышление в современной педагогике является одним из ключевых понятий - актуальных для усовершенствования процессов преподавания и обучения в Казахстане, и особенно в нашей школе, создание информационного банка школы для работы в дальнейшем Сетевого сообщества. Был показан мастер - класс на тему «Технология развития Критического мышления». Учителя собрались различного направления: информатики, начального звена, физики, истории, казахского и английского языков, молодые специалисты были заинтересованы стратегий технологии критического мышления. Цель была поставлена следующая: расширение диапазона использования стратегий критического мышления. Ожидаемый результат этого мероприятия: учитель, применяя технологии критического мышления на уроке, может повысить качество знаний и ответственность детей за качество собственного обучения, научатся работать в сотрудничестве, анализировать, делать выводы. Материал вызвал интерес у учителей, однако разделились мнения. За и против. Активно принимали участие в занятии учителя начального звена, которые активно применяют стратегии критического мышления, и их дети с удовольствием занимаются в группах, умеют рефлексировать, высказывать свои мнения, создавать постеры, кластеры, которые демонстрируют о большой мотивации к обучению. Учителя с большим педагогическим стажем с осторожностью воспринимали материал, молодые специалисты с огромным желанием взяли на вооружение технологию Критическое мышление. Это очень радует. Остальные присутствующие педагоги были заинтересованы, активно принимали участие во всем процессе коучинга, но применять их на своих уроках не торопятся.

Начала складываться здесь же система взаимообучения коллег. Полагаю, что система коучинга стала эффективным способам оказания помощи учителям в их профессиональном развитии и совершенствовании.

Я понимаю, нет единственно правильного пути в реализации процесса коучинга. Но мне хочется, чтобы учителя сами поняли, что технология критического мышления работает достаточно эффективно. Применяя технологии критического мышления, можно повысить качество знаний и ответственность детей за качество собственного обучения. Многие учителя поняли, что систематическое применение стратегий критического мышления приносит желаемые результаты. Для себя сделала вывод, что при системном применении технологии наши дети смогут критически мыслить, анализировать, синтезировать и применять полученные знания на практике. Своими действиями и результатами я планирую завлечь идеей изменения своих коллег среднего возраста, которые захотят и смогут овладеть новыми технологиями в обучении и преподавании. Как лидер, я понимаю, что сотрудничество между учителями – необходим. И данную работу буду строить через обучающие семинары, коучинги, мастер-классы, открытые уроки. Обмен положительным опытом с коллегами может повысить компетентность учителей всей школы.









Коучинг "Технология критического мышления"
  • Директору-завучу
Описание:

       Данный коучинг можно проводить для учителей разных предметов, можно их собирать вместе, не смотря на специальность.

       Целью коучинга является познакомить учителей с основными понятиями, приемами технологии Критическое мышление, нацелить на применение на практике. Учителя узнают о различных приемах данной технологии, целенаправленно стануть применять технологию Критическое мышление в процесс обучения.                Чтобы обеспечить учителей новыми идеями и подходами в обучении, для повышения профессионального потенциала, для повышения мотивации учащихся к обучению, повышения качества знаний учащихся и проводится данный мастер-класс. Нужно убедить учителей в внедрении стратегии критического мышления в практику, так как критическое мышление в современной педагогике является одним из ключевых понятий - актуальных для усовершенствования процессов преподавания и обучения. 

Автор Шайгузова Руфина Каркеновна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Конспекты
Просмотров 3406
Номер материала 2437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓