Главная / Другое / Коучинг "Оценивание - важный фактор успешного обучения"

Коучинг "Оценивание - важный фактор успешного обучения"

План проведения коучинга

« Оценивание – важный фактор успешного обучения»

Тема занятия:

Оценивание – важный фактор успешного обучения .

Ссылка:

Руководство для учителя по второму (основному) уровню


Цель:

Определить сущность видов оценивания и как их использовать для улучшения процесса обучения. Учиться навыкам разработки критериев успеха.

Результат обучения:

  1. Различать понятия суммативное (констатирующее) и формативное (ОдО) оценивание;

  2. Уметь организовать оценивание для обучения на уроке, осознают, что чёткие критерииважнейший аспект оценивания.

  3. Знают способы и формы оценивания.

  4. Умеют составлять критерии оценивания.

  5. Выражают готовность к переменам в собственной практики.

Основные (ключевые) идеи:

  1. Оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, которое требует существенного изменения в наших взглядах. Чёткие критерии – главный аспект ОдО и ОО.

Приветствие

Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.
Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.
Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.
Вы готовы к этому?
Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии.

Формирование групп:

Формирование групп: Собери картинку.

Какие правила нужно соблюдать в группе? Повторим (слайд)

Распределение ролей в группе

8 мин

Актуализация

Показ видео

Просмотр видео «Учитель оценивает учеников на уроке»

- Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу увиденного и услышанного? Насколько актуальна отметочная система?

- О чём сегодня мы будем говорить? 6 мин

Мозговой штурм

-Какие ассоциации у вас вызывает слово оценивание? Составьте кластер.

Обмен мнениями 8 мин

Виды заданий:


Подходы, используемые, при

выполнении данного задания

Время


Вызов


Просмотр видео «Формативное оценивание на уроке информатики»

http://vmednogorske.ru/

Осознает ли ученик свои сильные и слабые стороны и что он должен сделать, чтобы улучшить процесс обучения. Нужно ли оценивание и какое оценивание нужно?

8 мин

Осмысление




Задание 1:

Вылепить из пластилина кольцо


Самостоятельная лепка кольца (индивидуальная работа)

В конце работы коуч выставляет отметки.

Нравятся ли  Вам поставленные отметки?

Если не нравятся, почему это произошло? Какой можно сделать вывод.

- Какие трудности Вы испытывали

а) при выполнении данного задания?

б) при оценивании работы?

Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся? Что для этого надо сделать?


10 мин

Задание 2

Разработка критериев оценивания работы

Оценивание: критериальное


- А теперь оцените работу по критериям

Сначала разработайте критерии оценивания (работа в группе)

-Теперь трудно было оценить работу?

- Почему?


8 мин



Физминутка

Физминутка

2 мин

Просмотр презентации

Показ презентации «Виды оценивания».

-Что нового узнали?

4 мин

Задание 3

Составить и представить критерии оценивания работ виды работ учащихся


Разработайте критерии оценивания работ учащихся:

1гр.- Письменная домашняя работа

2гр.- Пересказ по познанию мира

3гр.- Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Презентации групп.

-С какими трудностями столкнулись? Как их разрешить?

Делается вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке. А также о том, что с данными критериями необходимо заранее ознакомить учеников для успешного выполнения задания.


12 мин

Задание 4

Презентация формативного оценивания

Оценивание: суммативное-баллы и формативное-стикеры)

Каждая группа презентует одну из форм формативного оценивания. По каким критериям будем оценивать? (группы составляют 3-4 критерия).

1гр – Большой палец

2гр - Лестница познания

3гр – Светофор

Презентация по совместно разработанным критериям Выбирается оценочная команда. Она разрабатывает критерии и баллы оценивания групп и оглашает их перед выполнением задания.

Группы представляют выполненное задание. Их оценивает оценочная группа (плакат). (Суммативное оценивание) После этого группы оценивают друг друга стикерами (Формативное оценивание)


15 мин

Презентация

Просмотр презентации « Виды формативного оценивания»

4 мин

Итоговая рефлексия:

Заполнение рефлексивного листа

5 мин

Ресурсы

Видео, презентации, листы, карточки, таблицы, фломастеры, пластилин




Коучинг "Оценивание - важный фактор успешного обучения"
  • Другое
Описание:

Оценивание является  неотъемлемой частью учебного процесса, которое  требует существенного изменения в наших взглядах. Чёткие критерии – главный аспект  ОдО и  ОО.

На данном коучинге учителя смогут:

1.      Различать понятия суммативное (констатирующее) и формативное (ОдО) оценивание;

2.      Уметь организовать  оценивание для обучения на уроке, осознают, что чёткие критерии – важнейший аспект оценивания.

3.      Знать    способы и формы оценивания.

4.      Уметь составлять критерии оценивания. 

 

 

Автор Орёл Елена Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 41636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓