Главная / Другое / Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения".

Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения".

Название документа Диалогическое обучение.pptx

«Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от...
Диалоговое обучение Диалогическое обучение
Преимущества диалогического обучения: предоставляют возможности для выражения...
Значение диалогического обучения. Речь – главный инструмент для формирования ...
Диалоговое обучение строится на линиях
Три типа бесед (по Мерсеру) Беседа-дебаты. Кумулятивная беседа. Исследователь...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от др
Описание слайда:

«Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми». Энтони Роббинс

№ слайда 2 Диалоговое обучение Диалогическое обучение
Описание слайда:

Диалоговое обучение Диалогическое обучение

№ слайда 3 Преимущества диалогического обучения: предоставляют возможности для выражения ст
Описание слайда:

Преимущества диалогического обучения: предоставляют возможности для выражения степени своего понимания темы; содействует осознанию того, что окружающие люди могут иметь иные идеи, мысли; даёт возможность обосновывать свои идеи; содействует установлению учителем стадии, на которой находятся учащиеся в процессе своего обучения.

№ слайда 4 Значение диалогического обучения. Речь – главный инструмент для формирования кол
Описание слайда:

Значение диалогического обучения. Речь – главный инструмент для формирования коллективного опыта. Диалог помогает осознать ограничения своего понимания. Диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся. Учащиеся используют речь в качестве инструмента для формирования знания.

№ слайда 5 Диалоговое обучение строится на линиях
Описание слайда:

Диалоговое обучение строится на линиях

№ слайда 6 Три типа бесед (по Мерсеру) Беседа-дебаты. Кумулятивная беседа. Исследовательска
Описание слайда:

Три типа бесед (по Мерсеру) Беседа-дебаты. Кумулятивная беседа. Исследовательская беседа.

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа коучинг 1 2014-2015.docx

Остаф Е. И. учитель начальных классов средней школы № 16 г. Актау

План коучинг-занятия № 1. 2014-2015 учебный год.



Название занятия


"Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"



Ссылка

АОО«Назарбаев Интеллектуальные школы» . Руководство для учителя (второй уровень. 2012 г.)

Общие цели

Познакомить с диалогическим обучением, показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке.

Результаты обучения

  1. Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями   Мерсера.

  2. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.

  1. Учителя умеют организовать различные типы бесед.


Ключевые идеи

Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Это взаимодействие, осуществляющееся в форме речи, в ходе которого происходит информационный обмен между партнёрами и регулируются дела между ними. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.    


Ход коучинг- занятия

Эмоциональный настрой.

10 мин


  1. Упражнение с мячом «Комплимент».

  2. Деление на группы: 4 смелых, 4 умных, 4добрых, 4 скромных.

  3. Установление правил работы в группах.

Ход проведения

5 мин







10 мин








10 мин




5 мин





5 мин



5 мин


3 мин

20 мин

10 мин











7 мин

90 мин








  1. Введение в тему. Слайд.

«Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми.» 
Энтони Роббинс. 

- Как вы понимаете данное высказывание?


2. Работа в парах. Упражнение «Интервью»

-4 минуты, по 2 минуты на человека, возьмите интервью у своего соседа о нём самом, затем  за 1 минуту расскажите нам о нём.

-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?

-Назовите тему нашего занятия.


3.  Постановка цели занятия.

Работа в группах. 3 стикера заполнить на диалог и 3 стикера на слово беседа.

-Что такое диалогическое обучение?

-Заслушивание ответов каждой группы.


4. Просмотр видеоролика «Разговор двух близнецов». Обмен мнениями.

- Каковы ваши впечатления?

- О чем мог идти диалог?

- Понимали ли друг друга дети? Почему?

- Всегда ли мы говорим на одном языке с детьми?

5. Работа с ресурсом.

-Изучите тему «Диалоговое обучение». Обсудите в группе.


6.Просмотр презентации «Диалоговое обучение».


7. Музыкальная физминутка.


8. Работа в группах. Составьте проект по теме.

9. Просмотр видеороликов :Сергей Никитин «Диалог у новогодней ёлки», «Операция Ы – лучшие диалоги», «Разговор двух близнецов». Определить тип беседы.


10. Работа в группах. Ролевая игра. Провести беседу по афоризму.

Научиться можно только тому, что любишь.

Гёте И.

1-я группа: беседа – дебаты;

2-я группа: кумулятивная беседа;

3-я группа: исследовательская беседа.


Представление работ.


11. Рефлексия.


Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать











Название документа отчёт.docx

Остаф Е. И.

сш№ 16 г. Актау 06.11.2014
















Рефлективный отчет по коучинг - занятию № 6


Тема: "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"





Раздел 1. Обоснование фокуса.

Мне часто приходится слышать от своих коллег жалобы на то, что учащиеся их классов не владеют навыками связной речи, неактивны на уроках, не могут выразить свои мысли. Решение данной проблемы я вижу во внедрении в педагогическую практику диалогического обучения. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. (1) Но в каком виде и как учителя применяют диалогическое обучение? В какой мере они знакомы с методикой организации диалогового обучения?

Речь – это главный инструмент для формирования коммуникативных навыков, коллективного опыта.

Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учеником через диалог, специально организованный учителем. Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Таким образом, ребенок учится самостоятельно решать проблемы, учится искать решения. Разные решения. Диалогическое обучение позволит решить не только вопрос развития речи, но и будет способствовать когнитивному развитию учащихся.

На коучинг-занятии по данной теме мне хотелось познакомить учителей с организацией диалогового обучения, типами бесед, в ходе практических упражнений показать эффективность такого обучения.

Раздел 2. Описание коучинг -занятия и оценивания преподавания.


При подготовке к коучинг-занятию мною были поставлены следующие цели:

  1. Познакомить с понятием «диалогическое обучение», как самым важным средством формирования речевых навыков учащихся, использование его в качестве инструмента для формирования знания.

  2. Познакомить с типами бесед.


Для реализации поставленных целей мною были проведены все этапы, намеченные в плане коучинг-занятия.

В целях создания благоприятного эмоционального состояния участники тренинга выполнили упражнение с мячом «Комплимент», затем сформировали группы: 4 смелых, 4 умных, 4 добрых, 4 скромных.

На стадии вызова определили по высказыванию Энтони Роббинса, что при общении с людьми необходимо осознавать, что все мы разные и можем иметь разные взгляды на один и тот же предмет.

После выполнения упражнения «Интервью», с помощью наводящих вопросов учителя определили тему занятия..

Далее учителя в группах заполнили 3 стикера на слово «диалог» и 3 стикера на слово «беседа». Сделали вывод о том, как они на данном этапе понимают «диалогическое обучение».

После просмотра видеоролика «Разговор близнецов», учителя сделали вывод, что дети понимали друг друга, потому что говорили на одном языке, находились на одном уровне. Так же они подчеркнули, что сами педагоги не всегда понимают учащихся, соответственно и учащиеся не всегда понимают своих педагогов.

С целью ознакомления учителей с понятием «диалогического обучение», им была предложена для самостоятельного изучения статья «Диалогическое обучение». Затем педагоги обсудили в группах данный материал. После просмотра презентации «Диалогическое обучение», в которой они также познакомились с типами бесед, учителя создали постеры, а затем презентовали их коллегам. Для закрепления материала учителям были предложены фрагменты песен, фильмов, по которым они определяли тип беседы. Далее три группы инсценировали один из типов бесед по высказыванию Гёте И.: «Научиться можно только тому, что любишь». Четвёртая группа провела критериальное оценивание работ коллег.

На последнем этапе коучинг занятия учителя заполнили таблицу

« Понятие -знал - узнал - хочу узнать».


K:\P1020471.JPGK:\P1020472.JPG

«Интервью»


K:\P1020484.JPGK:\P1020491.JPG

Создание постера.

K:\P1020507.JPGK:\P1020513.JPG

Презентация работы группы.

Я считаю, что цели коучинг-занятия были достигнуты. Учителя познакомились с типами бесед, формами организации диалогического обучения. Осознали необходимость использования диалогического обучения для формирования коммуникативных навыков учащихся, повышения познавательной активности, содействия когнитивному развитию. Групповые занятия, работа в паре, предлагаемые в аспекте диалогического обучения, мотивируют учеников на овладение знаниями, учат сотрудничеству, содействуют осознанию того, что окружающие люди могут иметь свои мысли, получают возможность обосновывать свои идеи, развиваются коммуникативные навыки. Учебный материал, изученный таким образом, запоминается прочно и надолго. Также учителя заинтересовались дальнейшим изучением «Диалогического обучения» с целью использования в своей преподавательской деятельности, о чём свидетельствовали их записи в рефлексии.

Коучинг-занятие прошло хорошо. Хотя в самом начале некоторые учителя чувствовали себя несколько напряжённо. Так как было три педагога, работающих в нашей школе первый год, и они незнакомы ещё с коллективом. Но благоприятный настрой, который был создан посредством упражнения «Комплимент» и «Интервью», помог им освоится и плодотворно работать на протяжении всего коучинг-занятия. Так же присутствовали учителя из классов с казахским языком обучения. Им было предложено высказываться и презентовать работы на родном языке (что они и сделали).



Раздел 3. Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня.


На последнем этапе коучинг-занятия учителя заполнили таблицу «Понятие - Знал - Узнал– Хочу узнать», где сами обозначили, каких результатов они достигли, что ещё их интересует по данной теме. Приведу несколько примеров:

  1. «Я узнала, что беседы бывают трех типов. Хочу конкретнее узнать, как использовать беседу на уроках математики, русского языка». Ж.О.

  2. «Теперь я знаю, что диалогическое обучение влияет на среду, на учеников и тем самым способствует развитию. Хочу знать, как организовать беседу в группах». Ж.А.

  3. «Типы бесед дают результат даже во взрослой аудитории. Хочу узнать применение и результат на практике своих коллег. Что дает лучший результат: диалог в паре или беседа в группе?» А. Г.

  4. «Узнала, что беседа подразделяется на три вида, каждый из которых важен. Хочу больше узнать о внедрении метода различных бесед в процесс обучения».

  5. «Хочу узнать результат этих бесед, проводя их в своём классе, также как их использовать».

По активности учителей на всех этапах проведения коучинг-занятия, я увидела, что данная тема их заинтересовала. Все преподаватели принимали активное участие, с удовольствием выполняли предлагаемые формы работы.

По их выступлениям было видно, что предлагаемая тема была ими понята. Они оценили перспективность диалогического обучения для решения проблем по формированию речевых навыков учащихся, стимулировании познавательной активности на уроке. Рефлексия педагогов демонстрирует заинтересованность данной темой и желание изучить её более основательно. Учитывая пожелания учителей, на следующем коучинг-занятии будут рассмотрены конкретные примеры по организации диалогического обучения на различных предметах и этапах урока.









Список использованной литературы:

  1. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

  2. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, 2012.

  3. Мынбаева А. К., Садвакасова. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: учебное пособие. 4-е изд. - Алматы, 2013. – 228 с.

  4. Мынбаева А. К., Садвакасова. Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать: Учебное пособие. 7-е изд., доп. - Алматы, 201. – 335 с.

  5. http://www.psychologos.ru/ Диалогическое обучение для детского развития. Автор: Лиана Ким.



Название документа приложение .docx

C:\Users\Елена\Desktop\70\0b0c65b20b4366a7a85a980cb8499307.jpg





C:\Users\Елена\Desktop\70\i (2).jpg











C:\Users\Елена\Desktop\70\best_of_russia_2012_readmas.ru_29.jpg









C:\Users\Елена\Desktop\70\U4ZmNiYjM.jpg











C:\Users\Елена\Desktop\70\colorise10.jpg





C:\Users\Елена\Desktop\70\15652609.jpg

































Диалогическое обучение.

В настоящее время существует значительное количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников, построенного на основе беседы. Исследования показывают, что распространенная форма беседы в классе, при которой учитель контролирует речь, задаёт значимые вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление и не улучшает их разговорные навыки.

Мерсер (2005) доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или в группах, они взаимодействуют более «равноправно», нежели в беседах по типу учитель-ученик , и потому имеют различные возможности для развития обоснованных аргументов и описании наблюдаемых объектов.

Александер (2008) полагает, что диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся, позволяя учителю ежедневно выявлять «здравый смысл» учащихся, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. Когда учащимся предоставляется возможность внести свой вклад в диалоговое обучение в классе, они могут осознать ограничения своего понимания. В то же время они практикуют новые способы использования речи в качестве инструмента для формирования знания. В диалоге ученики (равно, как и учителя) являются равноправными партнёрами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие процесс, определённы Мерсером как совместное приобретение знаний или вовлечённость в процесс «обмена мыслями».













Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Беседа




















Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Беседа




















Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Беседа






























Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения".
  • Другое
Описание:

Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учеником через диалог, специально организованный учителем. Именно этому посвящено  коучинг-занятие.  В папку по коучингу входит конспект занятия, презентация "Диалогическое обучение", музыкальная презентация  для физминутки и создания позитивного настроя, статья по теме для ознакомления учителей с типами  бесед и организации работы в группах. Данная работа будет полезна как начинающим коучам, так и педагогам с опытом работы.( Видеоролики, использованные для проведения занятия можно скачать с "Yuo Tube").

Автор Остаф Елена Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1554
Номер материала 19366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы