Инфоурок Другое Другие методич. материалыКоучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения".

Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Диалогическое обучение.pptx

Скачать материал "Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от...

    1 слайд

    «Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми».
    Энтони Роббинс

  • Диалоговое обучениеДиалогическое обучениеДиалогИнтеллектуальное  развитиеРезу...

    2 слайд

    Диалоговое обучение
    Диалогическое обучение
    Диалог
    Интеллектуальное развитие
    Результативность обучения
    Способствует обучению
    Когнитивное развитие

  • Преимущества диалогического обучения:предоставляют возможности для выражения...

    3 слайд

    Преимущества диалогического обучения:
    предоставляют возможности для выражения степени своего понимания темы;

    содействует осознанию того, что окружающие люди могут иметь иные идеи, мысли;

    даёт возможность обосновывать свои идеи;

    содействует установлению учителем стадии, на которой находятся учащиеся в процессе своего обучения.

  • Значение диалогического обучения.Речь – главный инструмент для формирования к...

    4 слайд

    Значение диалогического обучения.
    Речь – главный инструмент для формирования коллективного опыта.
    Диалог помогает осознать ограничения своего понимания.
    Диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся.
    Учащиеся используют речь в качестве инструмента для формирования знания.

  • Диалоговое обучение строится на линияхУченик-группаУченик-аудиторияГруппа-уче...

    5 слайд

    Диалоговое обучение строится на линиях
    Ученик-группа
    Ученик-аудитория
    Группа-ученик
    Аудитория-ученик
    Ученик-ученик

  • Три типа бесед (по Мерсеру)Беседа-дебаты.
Кумулятивная беседа.
Исследовательс...

    6 слайд

    Три типа бесед (по Мерсеру)
    Беседа-дебаты.
    Кумулятивная беседа.
    Исследовательская беседа.

  • Беседа-дебатыСуществует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приход...

    7 слайд

    Беседа-дебаты




    Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
    Предпринимается небольшое число попыток к объединению ресурсов.
    Общение часто проходит по типу «Да, это так!» - «Нет, это не так!».
    Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.
    Кумулятивная беседа




    Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.
    Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.
    Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.
    Исследовательская беседа




    Каждый предлагает корректную информацию.
    Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.
    Участники задают друг другу вопросы.
    Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование является основой беседы.
    Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия. А стремление к нему).



Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ коучинг 1 2014-2015.docx

Остаф Е. И. учитель начальных классов средней школы № 16 г. Актау

План коучинг-занятия № 1.  2014-2015 учебный год.  

 

 

Название занятия

 

 

  "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"

 

 

Ссылка

АОО«Назарбаев Интеллектуальные школы» . Руководство для учителя (второй уровень. 2012 г.)

Общие цели

 Познакомить с диалогическим обучением,  показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке. 

Результаты обучения

  1.     Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями   Мерсера.
  2. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
  1. Учителя умеют   организовать различные типы  бесед.

 

Ключевые идеи

  Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Это взаимодействие, осуществляющееся в форме речи, в ходе которого происходит информационный обмен между партнёрами и регулируются дела между ними. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.    

 

Ход коучинг- занятия

Эмоциональный настрой.

10 мин

 

1.     Упражнение с мячом «Комплимент».

2.    Деление на группы: 4 смелых, 4 умных, 4добрых, 4 скромных.

3.    Установление правил работы в группах.

 Ход проведения

5  мин

 

 

 

 

 

 

10  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

    5 мин

 

 

5 мин

 

3 мин

 

          20  мин

  

           10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

90 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Введение в тему. Слайд.

  «Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми.» 
                                                              Энтони Роббинс. 

- Как вы понимаете данное высказывание?

 

 2.  Работа в парах. Упражнение «Интервью»

-4 минуты, по 2 минуты на человека, возьмите интервью у своего соседа о нём самом, затем  за 1 минуту расскажите нам о нём.

-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?

-Назовите тему нашего занятия.

 

 3.     Постановка цели занятия.

Работа в группах. 3 стикера заполнить на диалог и 3 стикера на слово беседа.

-Что такое диалогическое обучение?

-Заслушивание ответов каждой группы.

 

4. Просмотр видеоролика «Разговор двух близнецов». Обмен мнениями.

- Каковы ваши впечатления?

- О чем мог идти диалог?

- Понимали ли друг друга дети? Почему?

- Всегда ли мы говорим на одном языке с детьми?

5.   Работа с ресурсом.

-Изучите тему «Диалоговое обучение». Обсудите в группе.

 

6.Просмотр презентации «Диалоговое обучение».

 

7.   Музыкальная физминутка.

 

8. Работа в группах.   Составьте проект по теме.

9. Просмотр видеороликов :Сергей Никитин «Диалог у новогодней ёлки»,  «Операция Ы – лучшие диалоги», «Разговор двух близнецов». Определить тип беседы.

 

10. Работа в группах.  Ролевая игра. Провести беседу по афоризму.

 Научиться можно только тому, что любишь.

 Гёте И.

 

1-я группа: беседа – дебаты;

2-я группа: кумулятивная беседа;

3-я группа: исследовательская беседа.

 

Представление работ.

 

 11. Рефлексия.

 

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ отчёт.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлективный отчет по коучинг - занятию № 6 

 

 

Тема: "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"


 

 

Раздел 1. Обоснование фокуса.

      Мне часто приходится слышать от своих коллег жалобы на то, что учащиеся их классов не владеют навыками связной речи, неактивны на уроках, не могут выразить свои мысли. Решение данной проблемы я вижу во внедрении в педагогическую практику диалогического обучения.  Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. (1) Но в каком виде и как учителя применяют диалогическое обучение? В какой мере они знакомы  с методикой организации диалогового обучения?

          Речь – это главный инструмент для формирования коммуникативных навыков, коллективного опыта.

       Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учеником через диалог, специально организованный учителем. Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Таким образом,  ребенок учится самостоятельно решать проблемы, учится искать решения. Разные решения.  Диалогическое обучение позволит решить  не только вопрос развития речи,  но и будет способствовать  когнитивному развитию учащихся.

    На  коучинг-занятии по данной теме мне хотелось познакомить учителей с организацией диалогового обучения, типами бесед,  в ходе практических упражнений показать эффективность такого обучения.

 Раздел 2. Описание коучинг -занятия и оценивания преподавания.

 

При подготовке к коучинг-занятию мною были поставлены следующие цели:

1.      Познакомить с  понятием «диалогическое обучение», как самым важным средством формирования речевых навыков учащихся, использование его в качестве инструмента для формирования знания.

2.       Познакомить с   типами бесед.

 

         Для реализации поставленных целей мною были проведены все этапы, намеченные в плане коучинг-занятия. 

         В целях создания благоприятного эмоционального состояния участники тренинга выполнили упражнение с мячом «Комплимент», затем сформировали группы: 4 смелых, 4 умных, 4 добрых, 4 скромных.

      На стадии вызова определили   по высказыванию Энтони Роббинса, что при общении с людьми необходимо осознавать, что все мы разные и можем иметь разные взгляды на один и тот же предмет. 

     После выполнения  упражнения «Интервью», с помощью наводящих вопросов учителя определили тему занятия..

 

     Далее  учителя в группах  заполнили 3 стикера   на слово «диалог» и 3 стикера на слово «беседа». Сделали вывод о том, как они на данном этапе понимают «диалогическое обучение».

   После просмотра видеоролика «Разговор близнецов», учителя сделали вывод, что дети понимали друг друга, потому что говорили на одном языке, находились на одном уровне. Так же они подчеркнули, что сами педагоги не всегда понимают учащихся, соответственно и учащиеся не всегда понимают своих педагогов.

     С целью  ознакомления учителей с понятием «диалогического обучение», им была предложена для  самостоятельного изучения  статья   «Диалогическое обучение». Затем педагоги обсудили в группах данный материал. После просмотра презентации «Диалогическое обучение», в которой они также познакомились с типами бесед, учителя создали постеры, а затем презентовали их коллегам.  Для закрепления материала учителям были предложены фрагменты  песен, фильмов, по которым они определяли тип беседы.   Далее три группы инсценировали один из типов бесед по высказыванию Гёте И.: «Научиться можно только тому, что любишь». Четвёртая группа провела критериальное оценивание работ коллег.

     На последнем этапе коучинг занятия учителя заполнили   таблицу

« Понятие -знал - узнал - хочу узнать».

 

                 

                                            

                                                   «Интервью»

 

                  

                                         Создание постера.                               

                                                                                     

                       

                                           Презентация работы группы.                                

                                     

        Я считаю, что цели коучинг-занятия были достигнуты. Учителя познакомились с типами бесед, формами организации диалогического обучения. Осознали необходимость использования диалогического обучения для формирования коммуникативных навыков учащихся, повышения познавательной активности,  содействия   когнитивному развитию. Групповые занятия,  работа в паре, предлагаемые в аспекте диалогического обучения, мотивируют учеников на овладение знаниями, учат сотрудничеству, содействуют осознанию того, что окружающие люди могут иметь свои мысли, получают возможность обосновывать свои идеи, развиваются коммуникативные навыки.  Учебный материал, изученный таким образом, запоминается прочно и надолго.  Также  учителя заинтересовались дальнейшим изучением    «Диалогического обучения» с целью использования  в своей преподавательской деятельности, о чём свидетельствовали их записи в рефлексии.

      Коучинг-занятие прошло хорошо. Хотя в самом начале некоторые учителя чувствовали себя несколько напряжённо. Так как было три педагога, работающих в нашей школе первый год, и они незнакомы ещё с коллективом. Но благоприятный настрой, который  был  создан посредством упражнения «Комплимент» и «Интервью», помог им освоится и плодотворно работать на протяжении всего коучинг-занятия. Так же присутствовали учителя из классов с казахским языком обучения. Им было предложено высказываться и презентовать работы  на родном языке (что они и сделали).

 

 

Раздел 3. Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня.

 

       На последнем этапе  коучинг-занятия учителя заполнили   таблицу  «Понятие - Знал - Узнал– Хочу узнать», где сами обозначили, каких результатов они достигли, что ещё их интересует по данной теме. Приведу несколько примеров:

1.      «Я узнала, что  беседы бывают трех типов. Хочу конкретнее узнать, как использовать беседу на уроках математики, русского языка». Ж.О.

2.       «Теперь я знаю, что  диалогическое обучение влияет на среду, на учеников и тем самым способствует развитию. Хочу знать, как организовать беседу в группах». Ж.А.

3.      «Типы бесед дают  результат даже во взрослой аудитории. Хочу узнать применение и результат  на практике своих коллег. Что дает лучший результат: диалог в паре или беседа в группе?» А. Г.

4.      «Узнала, что беседа подразделяется на три вида, каждый из которых важен. Хочу больше узнать о внедрении метода различных бесед в процесс обучения».

5.      «Хочу узнать результат этих бесед, проводя их в своём классе, также как их использовать».

      По активности учителей на всех этапах проведения коучинг-занятия, я увидела, что данная тема их заинтересовала. Все преподаватели принимали активное участие, с удовольствием выполняли предлагаемые формы работы.  

      По их выступлениям было видно, что предлагаемая тема была ими понята. Они оценили перспективность диалогического обучения для решения проблем по формированию речевых навыков учащихся, стимулировании познавательной активности на уроке. Рефлексия педагогов демонстрирует заинтересованность данной темой и желание изучить её более основательно. Учитывая пожелания учителей,  на следующем коучинг-занятии будут рассмотрены конкретные    примеры по организации диалогического обучения  на различных предметах и этапах урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.       АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

2.       АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, 2012.

3.       Мынбаева А. К., Садвакасова. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: учебное пособие. 4-е изд. -  Алматы, 2013. – 228 с.

4.       Мынбаева А. К., Садвакасова.   Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать: Учебное пособие. 7-е изд., доп. -  Алматы, 201. – 335 с.

5.       http://www.psychologos.ru/ Диалогическое обучение для детского развития. Автор: Лиана Ким.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалогическое обучение.

        В настоящее время существует значительное количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников, построенного на основе беседы. Исследования показывают, что распространенная форма беседы в классе, при которой учитель контролирует речь, задаёт значимые вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление  и не улучшает их разговорные навыки.

      Мерсер (2005) доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или в группах, они взаимодействуют более «равноправно»,  нежели в беседах по типу учитель-ученик , и потому имеют различные возможности для развития обоснованных аргументов и описании наблюдаемых объектов.

       Александер (2008) полагает, что диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся, позволяя учителю ежедневно выявлять «здравый смысл» учащихся, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. Когда учащимся предоставляется возможность внести свой вклад в диалоговое обучение в классе, они могут осознать ограничения своего понимания. В то же время они практикуют новые способы использования речи в качестве инструмента для формирования знания. В диалоге ученики (равно, как и учителя) являются равноправными партнёрами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие процесс, определённы Мерсером как совместное приобретение знаний или вовлечённость в процесс «обмена мыслями».

 

 

 

 

 

 

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг "Как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учеником через диалог, специально организованный учителем. Именно этому посвящено  коучинг-занятие.  В папку по коучингу входит конспект занятия, презентация "Диалогическое обучение", музыкальная презентация  для физминутки и создания позитивного настроя, статья по теме для ознакомления учителей с типами  бесед и организации работы в группах. Данная работа будет полезна как начинающим коучам, так и педагогам с опытом работы.( Видеоролики, использованные для проведения занятия можно скачать с "Yuo Tube").

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 620
    • RAR 9.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Остаф Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Остаф Елена Ивановна
    Остаф Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26017
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов