Главная / Начальные классы / Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Тема занятия

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством применения критического мышления

Общие цели

Ознакомление с критическим мышлением, для активизации мыслительной деятельности учащихся

Результат обучения

Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать, насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления.

Ключевые идеи

Критическое мышление - это осмысленный подход и предназначен для того, чтобы обучающиеся стали лучше самостоятельно думать, определять направления в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по настоящему. Основная идея-удовольствие, которое получают все.


Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А3, А4, маркеры

Ход занятия


Этапы проведения занятия

Действия участников

Приветствие и деление на группы.


Деление на группы.

1) Круг радости «Я такая (такой) же, как и ты, но…»

2) Участники коучинга выбирают карточку со строчкой известных стихотворений о временах года, определяют по строчке к какому времени года она относится и садятся за стол с таким названием.

Прием «Снежинка». Вырезают снежинки. Коуч обращает внимание на то, что снежинки разные и подводит к теме коучинга.

Изучение темы коучинга.


Показ мультимедийной презентации о критическом мышлении, приемах, стратегиях.


Примеры использования приемов критического мышления

Стадия вызова

Верите ли вы, что…»

У каждого таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны.

Вопросы:

- … ветер может разрушить горы?

- … опавшие осенью листья вредят почве?

- … 1см почвы образуется за 300 лет?

- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?

- … растения участвуют в образовании почвы?

- … почва и камень родственники?

- … почва - наша кормилица?


Стадия осмысления.

Составить таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Цель её – развитие рефлексивности в процессе познания. Когда работают в данной стратегии, учатся соотносить известное и новое, учатся определять свои познавательные запросы, обосновывая их с известной им информацией.


В колонку «Знаю» вносят сведения, известные по этой теме


В колонку «Хочу узнать» предлагается внести спорные вопросы и идеи.


Затем читают  текст «Почва», пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Выделим основные правила работы с приёмом ЗХУ:

  • Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу. Запишите эти сведения в первой графе таблицы;

  • Перечислите источники информации;

  • Попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите категорию информации;

  • Поставьте вопросы к изучаемой теме до её изучения;

  • Познакомьтесь с текстом.

  • Ответьте на вопросы, которые сами поставили,  запишите свои ответы в третью графу таблицы;

  • Посмотрите, нельзя ли расширить список категории информации, включите в него новые категории;


Стадия Рефлексия

Синквейн.

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

 Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческой  выразительности.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

     Почва

Живая, плодородная,

Разрушается, впитывает, выращивает

Солнце, ветер и вода разрушают горы

Земля. 


Рефлексия

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Я хочу пожелать тренеру…

  • Я хотел бы узнать более подробно…



Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"
  • Начальные классы
Описание:

 Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления" был проведен с коллективом учителей школы.В начале коучинга  учителя вырезали снежинки и составили "хоровод снежинок"  на постере.  Участников коучинга ознакомила с понятием "критическое мышление" через мультимедийную презентацию.Деление на группы проводилось в форме составления "рассыпанного текста" стихотворений о временах года. Вся работа  велась в группах. Группы получали задания , составленные по технологии критического мышления. Это приемы: "Синквейн", "Верно ли, что..","ЗХУ".  

Автор Орлова Вера Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 306
Номер материала 44684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓