Главная / Математика / Коучинг «Обучение приемам критического мышления на уроке математики»

Коучинг «Обучение приемам критического мышления на уроке математики»

Дата: 05.01.15


Коучинг № 3


Тема коучинга:

«Обучение приемам критического мышления на уроке математики»

Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников.

Результаты обучения:

Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока.

Ключевые идеи:

- « Критическое мышление » означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

План занятия:

Время

Этапы занятия

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

1

2 мин.

Приветствие

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Позитивный настрой на коучинг

Компьютер

2

5 мин.

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

Проведение игры «Молекула»

Учителя принимают участие в игре


3

3 мин

Деление на группы

Коуч раздает геометрические фигуры

Учителя рассаживаются по группам в определенном порядке

Геометрические фигуры

Им с

10 мин

Работа в группах

Использование приема «Мозговой штурм».

Выявляют разницу между понятиями «Критическое мышление» и «Обычное мышление». Заполняют таблицу

(приложение 1).

5

10 мин.

Демонстрация видеоролика

Объяснение понятия «Критическое мышление». Корзина вопросов. Каждая группа отвечает на вопросы из корзины.

Просмотр видеоролика, ответы на вопросы, просмотр презентации

Видеоролик, презентация (приложение 2,3)

6

25 мин.

Практическая часть

Коуч предлагает группам выбрать стратегии КМ и составить один из этапов урока с применением стратегии. 1 гр.– «Шапка ?» 2гр –«Звездное небо»,3гр.–«Тонкие и толстые вопросы»4гр.–«Печенье»5гр.–«Спички»

Выбирают стратегии КМ и работают над составлением этапа урока. Затем представляют на общее обозрение, дают пояснения.

Описания стратегий, Ромашка, таблицы, (приложение 1)

7

5-7 мин.

Рефлексия

Коуч знакомит с приемом «Синквейн»

Написание синквейна


8

2-3 мин.

Заключение

Обобщение проделанной работы

Выделяют плюсы и минусы данной технологии.


Примечание:


Последующая работа:




Приложение 1


Мозговой штурм. Подумайте и сравните. Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Обычное мышление

Критическое мышление









      1. Прием «Ромашка Блума»

В составе группы придумайте вопросы к сказке «Хлопот полон рот у природы», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу – подсказку (вопросы – простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)

- Какие вопросы вам было легко сформулировать?

- Какие вопросы вызвали трудности и почему?

- Обсудите в группе, какие вопросы могут оказаться самыми сложными для учащихся,

почему?


Прием «Отсюда – сюда»

По мере прочтения сказки «Хлопот полон рот у природы» проследить алгоритм действий главного героя и составить схему, иллюстрирующую содержание рассказа.


Прием «Инсерт»


«ü» – уже знал



«+» – новое



«–» – думал иначе


«?» – есть вопросы






Прием «Диаграмма Вена»






В давние, давние времена, в три девятом государстве на берегу синего-синего океана, у подножья волшебной горы жили –были три сестрички, три сестрички-невелички. Старшая сестра-Десятка и близняшки-промокашки, ростом были они одинаковы и характером так схожи, что играли и плясали, даже носы задирали одинаково.

Коучинг «Обучение приемам критического мышления на уроке математики»
  • Математика
Описание:

Данный коучинг можно провести для учителей математики, с целью ознакомления их с приемами критического мышления, которые можно применить на уроках математики. Данные приемы способствуют активизации деятельности учащихся на уроках математики, а также способствуют развитию у учащихся мыслительной деятельности и творчества. В ходе коучинга учителя обмениваются друг с другом полезной информацией, ищют пути решения возникших вопросов и одновременно приобретают практические навыки применения стратегий критического мышления на уроках. В ходе коучинга учителя просматривают видиоролик, презентацию.

Автор Султангазина Ляйля Базенгалиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1058
Номер материала 37446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓