Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыКоучинг на тему "Обучение талантливых и одаренных детей"

коучинг на тему "Обучение талантливых и одаренных детей"

Скачать материал

Дата 25.09

Время 15.30

Тема занятия

Обучение талантливых и одаренных детей

Цель занятия

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Предполагаемый результат

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

описать применение одаренности в учебном плане и  обучении в школах.

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Ход занятия

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Результаты

1

Организационный момент:

 

 

Игра  «Цепочка»,

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы:

«Времена года»

 

5-7 мин

 

 

 

Объясняет правила игры «Цепочка»

 

 

 

 

 

 

Объясняет ход деления

 

 

 

Участники коучинга становятся в круг и по цепочке говорят положительное качество своего соседа справа

 

 

Участники встают по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление положительной  атмосферы

 

 

 

 

 

Ротация на группы

2

Вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

5-10 минут

Демонстрирует видеоролик «Вундеркинд» и задает вопрос:  «Как вы думаете о ком пойдет речь на нашем занятии? А что именно вы бы хотели сегодня узнать по данной теме?», работая в группах

 

 

 

Подводит итог и определяет тему и цели

Участники смотрят видеоролик и отвечают на вопросы

Определили тему и цель занятия

3

Осмысление:

 

 

 

Задание 1. Установите соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Задание 2.

Каждая группа создает модель одаренного ученика и группа предлагает его характеристики

 

Защите модели

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Посмотрите видеоролик и сделайте вывод по нему исходя из темы коучинга.

 

 

Итог:

65 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15  мин

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

Учащимся дается два термина «Талант» и «Одаренность» также даются два определения этих терминов. Задача участников найти соответствие терминов и определений.

 

Демонстрирует  слайд № 1

 

 

 

Коуч объясняет ход работы на занятии и определяет регламент на выполнения задания

 

Показ презентации «Одаренные и талантливые дети»

«Две звезды, одно пожелание»

 

А какие формы работы с одаренными учащимися применяете вы? (слайд 11)

 

 

Видеоролик «Все в твоих руках»

 

 

По окончании выполнения задания участники записывают себе правильное определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рисуют, составляют схему одаренного ребенка с его характеристиками.

 

 

Исправляют недочеты в записях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о просмотренном видеоролике

 

 

 

 

 

Зачитывается один вывод от группы

 

 

Изучили сущность определения  «Талантливые и одаренные»

4

Рефлексия.

Анкета с вопросами:

1. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

2.На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

·         обмен информацией

·         взаимодействие

·         взаимопонимание

·         были равномерно задействованы все уровни

3.Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

·         недостаток информации

·         недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

·         трудности в общении

4.Какой стиль общения преобладал в работе?

·     ориентированный на человека

·     ориентированный на выполнение задания

5.Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

·         в группе сохранилось единство и партнерские отношения

·         единство группы в ходе работы было нарушено

 

5-10 мин

Коуч раздает анкету с вопросами и оглашает регламент.

Учащиеся индивидуально заполняют анкету.

Один из учащихся оглашает результаты анкеты.

Ресурсы

Видеоролик «Вундеркинд»

Видеоролик «Все в твоих руках»

Презентация Power Point  «Одаренные и талантливые дети»

Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг на тему "Обучение талантливых и одаренных детей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучение талантливых и одаренных детей

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования.

Фриман  приводит в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей. Однако максимально надежные критерии, основанные на исследованиях и способные выявлять наиболее успешных детей, могут быть разумно использованы в проверочном листе:

• память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;

• самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и могут регулировать свое обучение;

• быстрота мышления: они могут тратить больше времени на планирование, но быстрее приходить к реализации планов;

• решение проблем: они пополняют информацию, определяют несоответствия, быстрее постигают суть;

• гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы;

• любовь к сложности: для повышения интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;

• концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени с раннего возраста;

 

• ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 654
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тусупканова Жанар Казбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тусупканова Жанар Казбековна
    Тусупканова Жанар Казбековна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7392
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Испанский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель испанского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский

Учитель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 836 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе