Главная / Иностранные языки / коучинг на тему "Обучение талантливых и одаренных детей"

коучинг на тему "Обучение талантливых и одаренных детей"

Дата 25.09

Время 15.30

Тема занятия

Обучение талантливых и одаренных детей

Цель занятия

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Предполагаемый результат

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

описать применение одаренности в учебном плане и  обучении в школах.

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Ход занятия

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Результаты

1

Организационный момент:





Игра «Цепочка»,















Деление на группы:

«Времена года»


5-7 мин







Объясняет правила игры «Цепочка»













Объясняет ход деления







Участники коучинга становятся в круг и по цепочке говорят положительное качество своего соседа справа





Участники встают по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению.


















Установление положительной атмосферы











Ротация на группы

2

Вызов



































Итог:

5-10 минут

Демонстрирует видеоролик «Вундеркинд» и задает вопрос: «Как вы думаете о ком пойдет речь на нашем занятии? А что именно вы бы хотели сегодня узнать по данной теме?», работая в группах







Подводит итог и определяет тему и цели

Участники смотрят видеоролик и отвечают на вопросы

Определили тему и цель занятия

3

Осмысление:







Задание 1. Установите соответствие.



















Итог









Задание 2.

Каждая группа создает модель одаренного ученика и группа предлагает его характеристики



Защите модели







Итог



















Задание 3.

Посмотрите видеоролик и сделайте вывод по нему исходя из темы коучинга.





Итог:

65 мин











5 мин



























15 мин













5мин





























10 мин





Учащимся дается два термина «Талант» и «Одаренность» также даются два определения этих терминов. Задача участников найти соответствие терминов и определений.

Демонстрирует слайд № 1







Коуч объясняет ход работы на занятии и определяет регламент на выполнения задания



Показ презентации «Одаренные и талантливые дети»

«Две звезды, одно пожелание»



А какие формы работы с одаренными учащимися применяете вы? (слайд 11)





Видеоролик «Все в твоих руках»





По окончании выполнения задания участники записывают себе правильное определение в тетрадь.

























Учащиеся рисуют, составляют схему одаренного ребенка с его характеристиками.





Исправляют недочеты в записях.

























Делают вывод о просмотренном видеоролике











Зачитывается один вывод от группы





Изучили сущность определения «Талантливые и одаренные»

4

Рефлексия.

Анкета с вопросами:

1. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

2.На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

3.Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

4.Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

5.Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено


5-10 мин

Коуч раздает анкету с вопросами и оглашает регламент.

Учащиеся индивидуально заполняют анкету.

Один из учащихся оглашает результаты анкеты.

Ресурсы

Видеоролик «Вундеркинд»

Видеоролик «Все в твоих руках»

Презентация Power Point  «Одаренные и талантливые дети»

Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры



коучинг на тему "Обучение талантливых и одаренных детей"
  • Иностранные языки
Описание:

Обучение талантливых и одаренных детей

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования.

Фриман  приводит в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей. Однако максимально надежные критерии, основанные на исследованиях и способные выявлять наиболее успешных детей, могут быть разумно использованы в проверочном листе:

• память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;

• самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и могут регулировать свое обучение;

• быстрота мышления: они могут тратить больше времени на планирование, но быстрее приходить к реализации планов;

• решение проблем: они пополняют информацию, определяют несоответствия, быстрее постигают суть;

• гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы;

• любовь к сложности: для повышения интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;

• концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени с раннего возраста;

 

• ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста

Автор Тусупканова Жанар Казбековна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1390
Номер материала 29231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓