Главная / Директору-завучу / коучинг на тему: Для чего необходимо внедрение новых подходов в обучение?

коучинг на тему: Для чего необходимо внедрение новых подходов в обучение?


Тема: Для чего необходимо внедрение новых подходов в обучение?

Свою педагогическую практику я проходила в гимназии

56 им. К.Сатпаева. В школе 74 педагога, много творчески работающих учителей. Основной состав - учителя старшего возраста. Гимназия работает над проблемой: Современный урок: новые подходы в обучении. Чтобы удовлетворить образовательные потребности современных школьников, педагоги должны изменить своё отношение к уроку. Для того, чтобы иметь высокий уровень теоретико – практической профессиональной компетентности, учителя должны сотрудничать со своими коллегами в целях совершенствования их практики через коучинг. Что такое коучинг я узнала на первом этапе курсов Программы второго уровня обучения.

Коучинг представляет собой конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждение со стороны коуча к рефлексивному диалогу, обучаемый учитель совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации. (Руководство для учителя,с.232). Во время прохождения практики мне предстояло провести коучинг, опираясь на идеи семи модулей Программы второго уровня. Прежде, чем разработать первый коучинг, я решила провести анкетирование среди учителей с целью – выявить темы, вызывающие затруднения в педагогической деятельности моих коллег. Проанализировав данные, я выделила две темы, подходящие для проведения моих коучингов: «Для чего необходимо внедрение новых подходов в обучение?» и «Обучение критическому обучению».

Перед началом коучинга я предложила учителям листы наблюдения и оценивания, которые учителя должны были заполнить в конце занятия. Я впервые выступала в роли коуча, для меня это было необычно, мне нужно правильно поставить цель, организовать пространство, определиться с ресурсами, продумать: Как я буду их реализовывать? Составляя план коучинга, я переживала с подборкой интересного материала. И в этом мне помогла коллега. У нас получилась замечательная команда.

Цель коучинга – помочь коллегам решиться перейти на новые методы и формы обучения, убедить в необходимости строить работу в школе, с учётом потребностей современного образования в области инноваций.

На занятие пришло 12 учителей. Я проводила коучинг между сменами, у кого- то были дополнительные занятия, и поэтому, я так думаю, пришли те учителя: кого эта тема интересовала. Для реализации цели я поставила перед собой следующие задачи:

1.установить сотрудничество между коучем и участниками коучинга, создать возможность взаимодействия в группе.

2. познакомить с ключевыми идеями Программы на основе применения стратегий критического мышления.

Разделив учителей на 3 группы, коллегам было предложено обсудить и составить постер, как они понимают определение «Новые подходы в обучении». Далее группы презентовали свои постеры. Участниками занятия был сделан вывод: новые подходы в образовании необходимы.

Затем учителя прослушали притчу «Морская звезда», делая пометки в «Дневнике двойной записи», где ими была заполнена таблица : Что вас удивило и почему? Далее я дала вопросы для размышления. Интересно стало наблюдать за коллегами, как они размышляли, спорили, приводили аргументы, оправдывая или осуждая действия ребенка. Участники заполнили дискуссионную карту. Рефлексию я провела, используя стратегию Боно «Метод 6 шляп», было предложено 6 шляп разного цвета и каждый участник выбрал для себя, какая шляпа ему ближе всего: белая шляпа- что я сегодня узнал? Красная- какие эмоции у меня возникли? Желтая- почему мне это было важно? Зеленая- насколько я был креативным сегодня? Синяя – основные результаты моей работы, черная- что мне не удалось?

Так, используя приемы критического мышления, я подвела участников коучинга к тому, что необходимо менять свои подходы в построении современного урока.

hello_html_1d9874dc.jpghello_html_2aa8b992.jpg



Я считаю, что на коучинг-занятии были удачными момент обсуждения притчи и рефлексия.

hello_html_2199b7c4.jpg



Самым большим плюсом данного занятия является то, что оно позволило озвучить потребности участников коучинг–занятия в изменении своей педагогической деятельности и направить на решение проблемы. Минусом было следующее: не все в коллективе готовы к изменениям, учителя старшего возраста амбициозны и недостаточно гибки. Для себя, как для коуча, я поставила цель: изменить мнение учителей относительно новых подходов в образовании, показать путь от выдвижения до решения проблем педагогической практике.

Наибольшим затруднением у учителей в педагогической практике возникло умение задавать вопросы по таксономии Блума. Этой теме я решила посвятить следующему коучингу.


Рефлексивный отчет по второму занятию коучинга

Тема: Как умение задавать вопросы может помочь в понимании

Тема: «Как умение задавать вопросы может помочь в понимании» я взяла, потому присутствующие коллеги на первом коучинге попросили меня продолжить коучинг-занятия.

Цель коучинга : содействовать улучшению практической деятельности учителей через развитие критического мышления, познакомить их с приёмами постановки вопросов. На коучинг – занятии присутствовали учителя гимназии №56.

Для психологического настроя, успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я провела разминку «Колобок». Каждому присутствующему были распределены роли, участники с удовольствием их исполняли, затем они с воодушевлением делились впечатлениями о т участия в разминки. В результате у слушателей проявился интерес к теме коучинг – занятия, что сказалось на их активизации познавательной деятельности. Обменявшись мнениями, обсудив некоторые моменты участники пришли к выводу: «Всё должно вертеться вокруг нас, а мы являемся направляющими».

hello_html_1f6cbab5.jpghello_html_m5be55bcf.jpg

Это дало возможность лучше закрепить эффект первого коучинга.

Далее участники прослушали аудиозапись притчи «Эффект бабочки», после чего им было предложено в группе составить в постер, на котором они должны были отобразить, как они поняли смысл притчи, чему она может научить. Затем группы защищали свои работы. Были озвучены разные мнения, учителя анализировали притчу, отметив при этом, что от правильного поставленного вопроса зависит ожидаемый результат. Я была рада, что слушателям удалось уловить суть моего вопроса.


hello_html_m75298de7.jpghello_html_m164a36db.jpghello_html_m3d7571c0.jpg

Это дало возможность перейти к презентации основной темы : таксономии Блума. Сначала я задала вопросы:

1. Что мы проверяем прежде всего на наших уроках? ( ответ- знание)

2. Как мы проверяем знание? ( были даны различные ответы)

3. Что мы проверяем самостоятельными и контрольными работами? (ответ- применение)

4. Как мы проверяем понимание?

Учителями были даны правильные ответы, сделав при этом вывод: что понимание можно проверить через составление вопросов.

Далее группы получили набор слов: бивак, батог, ятаган, фрамон, жупел, они должны были обсудить их в группе и дать примерное определение слов. Участники озвучили своё понимание слов, а когда я дала правильное их толкование, учителя смеялись над своими ассоциациями.

Был сделан вывод, что не всегда ответ лежит на поверхности, что иногда одно непонятное слово может исказить смысл текста. Отсюда следует, что если вы задали вопрос непонятно, ответить ребенку будет затруднительно.

Чтобы закрепить умение составлять простые и сложные вопросы, я использовала ромашку Блума. Слушатели сформулировали вопросы к притче «Эффект бабочки».

Для того, чтобы учителя могли правильно составлять вопросы, каждой группе я бросила кубик Блума с вопросами. Нужно было ответить на выпавший вопрос о проведённом коучинге. Используя кубик Блума, участники смогли проанализировать и сделать выводы по проведенному занятию.

hello_html_51a6374c.jpghello_html_m2636a26b.jpghello_html_m456ba4da.jpg


Мне удалось достичь поставленной цели. По окончанию занятия для проведения рефлексии по коучингу, я использовала « чемодан, мясорубка, корзина», где мясорубка означала, над чем я задумаюсь, чемодан- что я возьму с собой корзина- что мне не пригодится. Этот приём рефлексии дал возможность проанализировать, на сколько эффективно прошло занятие, были ли достигнуты цели.

Я сама получила огромное удовольствие от проведенного коучинга и мне было приятно, когда педагоги говорили «Спасибо», похвалили за то, что я не боюсь внедрять новые подходы в обучении и применять теоретические знания на практике. hello_html_m4e024a4.jpg

После проведения второго коучинга, думала, следует ли убеждать коллег (старшей возрастной категории) о необходимости пересмотра подходов к процессу обучения и образования в целом? Я убедилась в том, что коллеги сами хотят идти в ногу со временем, внедрять новые подходы на своих уроках. Это они выразили в своих стихотворениях.

***

Меняться нужно и необходимо

Всё новое- залог успеха нашей работы.

Хочешь идти в ногу со своими учащимися- иди впереди них

Одна проблема- не хватка времени

Пробовать , перестроиться, притворять.

* * *

Работа в группе- Труд нелегкий

Учи- сказать и оценить

Умей к итогу подойти

И все задания решить.

* * *


Ромашка Блума- это чудо!

Для всех приемлема она!

Залог успеха и творенья

Оценок кладезь и ума!


Я считаю, что нужно как можно больше дать учащимся возможности, заданий для самостоятельных, творческих работ, ставить проблемные вопросы, чтобы они сами находили пути решения.

А для того, чтобы научить детей критическому мышлению, я сама должна критически мыслить и заниматься самообразованием.

Вывод: постановка вопросов от простого к сложному- от простого знания до анализа и синтеза, вопросы высшего порядка, которые развивают критическое мышление и будут иметь практическое применение.


Самым большим плюсом данного занятия является то, что оно позволило озвучить потребности участников коучинг–занятия в изменении своей педагогической деятельности и направить на решение проблемы. Минусом было следующее: не все в коллективе готовы к изменениям, учителя старшего возраста амбициозны и недостаточно гибки. Для себя, как для коуча, я поставила цель: изменить мнение учителей относительно новых подходов в образовании, показать путь от выдвижения до решения проблем педагогической практике.


Поэтому для себя на будущее я определила следующие задачи:

  1. Продолжать практиковаться как коуч

  2. Разрабатывать коучинг с учетом профессиональных потребностей учителей.

  3. Привлечь педагогов, которые ещё не до конца прониклись проблемой.

Создать сообщество учителей


Используемая литература:

1.Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Второй (средний) уровень. Издание третье. АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», 2012г

2. http://www.neuch.ru/referat/61923.html

3.А.Панфилова «Инновационные педагогические технологии». Активное обучение, Москва, 2009г



коучинг на тему: Для чего необходимо внедрение новых подходов в обучение?
  • Директору-завучу
Описание:

Я Иманкулова Ш.Е. работаю в гимназии № 56 им. К.Сатпаева. В школе  74 педагога, много творчески работающих учителей.  Основной состав - учителя старшего возраста. Гимназия работает над проблемой:  Современный урок: новые подходы в обучении. Чтобы удовлетворить образовательные потребности современных школьников, педагоги должны изменить своё отношение к уроку. Для того, чтобы иметь высокий уровень теоретико – практической профессиональной компетентности, учителя должны сотрудничать со своими коллегами в целях совершенствования их практики  через коучинг. Что такое коучинг я узнала на первом этапе курсов Программы второго  уровня обучения.

Коучинг представляет собой конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждение со стороны коуча к рефлексивному диалогу, обучаемый учитель совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации. (Руководство для

Автор Иманкулова Шолпан Еенгельдиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1540
Номер материала 43239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы