Главная / Директору-завучу / Коучинг «Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания»

Коучинг «Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания»

План коучинга

Тема занятия

«Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания»

Цели

  • способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся

Задачи

  • рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;

  • влияние критического мышления и мотивации на развитие функциональной грамотности учащихся;

  • рассмотреть особенности применения оценивания для обучения для отслеживания функциональной грамотности учащихся;

  • применить процедуры и техники при решении практических заданий.


Ожидаемые результаты

  • Учителя знают особенности процесса наблюдения, его значение для исследования в действии;

  • Учителя понимают влияние критического мышления и мотивации на развитие функциональной грамотности учащихся;

  • Учителя умеют применять на практике процедуры метода наблюдения.

  • У учителей возникнет потребность изменения практики.


Ключевые идеи

Развитие критического мышления, мотивация, оценивание для обучения, функциональная грамотность учащихся

Материалы и оборудование

Презентация, раздаточный материал, рефлексивный лист, дополнительный теоретический и практический материал, стикеры.



Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга


Приветствие

1 мин.

Коуч сообщает тему, цели коучинга.


Деление на группы

1 мин.

Учителя рассаживаются по группам по цветам стикеров


Психологический настрой на совместную работу. (налаживание эмоционального настроя)

2 мин.

Метод «Снежный ком» знакомство участников коучинга

Вызов




2 мин.

1) Рефлексивный лист «Дорожка успеха» (приложение)

Цель: определение индивидуального этапа развития по отношению к теме занятия.


Теоретический блок



Работа с презентацией


3 мин.


Модель исследования в действии учителя. Процесс наблюдения.


Практический блок


Работа в группах

5 мин.

Работа в группах «Исследование в действии»

  • 1 гр. - сбор данных исследования

  • 2 гр. – виды наблюдений

  • 3 гр. – цели наблюдения

  • 4 гр. – фокус и объекты наблюдения

  • 5 гр. – этикет наблюдения


Презентация работы групп

5 мин

«Выброс» на доску спикер (представитель группы) защищает работу

Теоретический блок

4 мин.

Система формирования функциональной грамотности ученика

Рефлексия

2 мин.

Каково значение совместной деятельности учителя и ученика на уроке?

Как влияет критическое мышление на формирование мотивации учащихся?

Каково влияние мотивации на развитие функциональной грамотности ученика?

Работа в группах

5 мин

Техники критического мышления, оценивания.

Каждая группа планирует возможные техники критического мышления на каждый этап урока. Урок, предмет, класс выбираются произвольно.

Продукт деятельности группы – заполненная таблица.


Работа с презентацией Презентация работ


10 мин

Представление и защита таблицы «Техники критического мышления на уроке»

«Оценивание обучения и оценивания для обучения»

Рефлексия

2 мин

Каковы особенности техник формативного оценивания?

Назовите виды оценивания.

Какие техники вы применяете на уроке?

Работа с презентацией

3 мин

«Основные направления фнкциональной грамоности»


Работа в группах

10 мин

Подготовка к процессу наблюдения. Изучение технологической карты.

Рефлексия

2 мин.

Заполнение рефлексивного листа «Дорожка успеха». Определение индивидуального маршрута развития после завершения коучинга.


Обратная связь

3 мин.

Применение техники: «2 звезды и пожелание» (написать на стикерах)







2



Коучинг «Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания»
  • Директору-завучу
Описание:

План коучинга

Тема занятия

«Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания»

Цели

·         способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных  на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся

Задачи

         рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;

         влияние критического мышления  и мотивации на развитие функциональной грамотности учащихся;

         рассмотреть особенности применения оценивания для обучения для отслеживания функциональной грамотности учащихся;

         применить процедуры и техники при решении практических заданий.

 

Ожидаемые результаты

-          Учителя знают особенности процесса наблюдения, его значение для исследования в действии;

-           Учителя понимают влияние критического мышления  и мотивации на развитие функциональной грамотности учащихся;

-           Учителя умеют применять на практике процедуры метода наблюдения.

-           У учителей возникнет потребность изменения практики.

 

Ключевые идеи

Развитие критического мышления, мотивация, оценивание для обучения, функциональная грамотность учащихся

Материалы и оборудование

Презентация, раздаточный материал, рефлексивный лист, дополнительный теоретический и практический материал, стикеры.

 

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

 

Приветствие

1 мин.

Коуч сообщает тему, цели коучинга.

 

Деление на группы

1 мин.

Учителя рассаживаются по группам по цветам стикеров   

 

 Психологический настрой на совместную работу. (налаживание эмоционального настроя)

2 мин.

Метод «Снежный ком» знакомство участников коучинга

 

Вызов

 

 

 

2  мин.

 1) Рефлексивный лист  «Дорожка успеха» (приложение)

Цель: определение индивидуального этапа развития по отношению к теме занятия.

 

Теоретический блок

 

 

Работа с презентацией

 

3 мин.

 

Модель исследования в действии учителя. Процесс наблюдения.

 

Практический блок

 

Работа в группах

5  мин.

Работа в группах «Исследование в действии»

       1 гр. - сбор данных исследования

       2 гр. – виды наблюдений

       3 гр. – цели наблюдения

       4 гр. – фокус и объекты наблюдения

       5 гр. – этикет наблюдения

 

Презентация работы групп

5 мин

 «Выброс» на  доску спикер (представитель группы) защищает работу

Теоретический блок

4 мин.

Система формирования функциональной грамотности ученика

Рефлексия

2 мин.

Каково значение совместной деятельности учителя и ученика на уроке?

Как влияет критическое мышление на формирование мотивации учащихся?

Каково влияние мотивации на развитие функциональной грамотности ученика?

Работа в группах

5 мин

Техники критического мышления, оценивания.

Каждая группа планирует возможные техники критического мышления на каждый этап урока. Урок, предмет, класс выбираются произвольно.

Продукт деятельности группы – заполненная таблица.

 

Работа с презентацией Презентация работ

 

10 мин

Представление и защита таблицы «Техники критического мышления на уроке»

«Оценивание обучения и оценивания для обучения»

Рефлексия

2 мин

Каковы особенности техник формативного оценивания?

Назовите виды оценивания.

Какие техники вы применяете на уроке?

Работа с презентацией

3 мин

«Основные направления фнкциональной грамоности»

 

Работа в группах

10  мин

Подготовка к процессу наблюдения. Изучение технологической карты.

Рефлексия

2 мин.

Заполнение рефлексивного листа «Дорожка успеха». Определение индивидуального маршрута развития после  завершения коучинга.

 

Обратная связь

3 мин.

Применение техники: «2 звезды и пожелание»   (написать на стикерах)

 

 

 

 

 

Автор Калиева Бибигуль Сериковна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 630
Номер материала 10072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓