Главная / Другое / коучинг «Групповая работа и сотрудничество»

коучинг «Групповая работа и сотрудничество»

КОУЧИНГ

ДАТА: 21 ноября 2014 г.

ТЕМА КОУЧИНГА

«Групповая работа и сотрудничество»

Общая цель

Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием групповой работы.

Результаты обучения

Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках.

Умение правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Ключевые идеи значимы для занятия

Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.



Подходы к проведению занятия:


Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.





Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Комментарии

Введение







































Принятие правил работы в группе

5мин







2 мин
























Психологический настрой на совместную работу: учителя создают круг радости, делают друг-другу комплименты.



Объединиться в группы по делению слов на слоги.

Мультфильм «Дружная командная работа»

- Как вы думаете, какова тема коучинга?

«Групповая работа и сотрудничество»

Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.


Объединяются в группы









Просмотр мультфильма





1. Говорить по –очереди, не перебивая друг друга.

2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Высказывается обязательно каждый.

5. Уважать мнение каждого.

6. Выполнять задания вовремя. 

I Побуждение

Прием «Понятийное колесо»










7мин









3 мин





















10мин








1-задание для групп: за 1 минуту написать слова ассосации к термину «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных

коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?

1 группа работает над теоретическим материалом «Понятие групповой работы»;

2 группа: над материалом «Примеры групповых форм работы на различных этапах урока»




Группы пишут свои ассоциации к термину «Групповая работа».











Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе


II Реализация Задание № 2








































20мин











10 мин

Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах).

Выступление спикеров групп. Защита постера.

Коуч подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям по организации групповой работы. А также говорит о плюсах и минусах групповой работы. 

Закончить рассказ

коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончит и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им

После задает следующие вопросы:

  • Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

  • Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

  • Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

  • Почему?

  • Соблюдались ли правила работы в группе?

  • Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

  • В чем заключается значимость групповой работы?

  • В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?


Звучит веселая музыка.























Коллеги составляют рассказ















Отвечают на поставленные вопросы

Физминутка

3мин

Участникам предлагается написать под музыку цифры от 1 до 5(рукой, ногой, носом, плечом, коленом).

Звучит музыка «Барбарики»

III Рефлексия

4 мин

Рефлексия «Где я?»

коуч предлагает участникам коучинг- занятия подвести итоги коучинг занятия – путем прикрепления стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова:

ожидание

наслаждение

просветление

неопределенность

недоумение

радость





Видеоролик для настроения


Ресурсы и оснащение


Проектор, доска, ноутбук, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная работа».



















Министерство образования и науки Республики Казахстан



Коучинг на тему:

«Групповая работа и сотрудничество»

Accelerating Change: August 2009


Подготовила и провела:

учитель первого (продвинутого) уровня

Коновалова Ирина Владимировна



Средняя школа № 112

Город Кызылорда

коучинг «Групповая работа и сотрудничество»
  • Другое
Описание:

КОУЧИНГ

ДАТА:  21 ноября 2014 г.

ТЕМА КОУЧИНГА

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Общая цель

Совершенствование практических навыков для  эффективности преподавания с использованием групповой работы.

Результаты обучения

Осознание учителями необходимости использования   групповой  работы  на уроках.

Умение  правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Ключевые идеи значимы для занятия

Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.

 

Подходы к проведению занятия: 

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

       

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Комментарии

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие правил работы в группе

5мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой на совместную работу: учителя  создают  круг  радости, делают друг-другу комплименты.  

 

Объединиться в группы по делению слов на слоги.

Мультфильм «Дружная командная работа»

- Как вы думаете, какова тема коучинга?

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.

Объединяются в группы

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

 

 

1. Говорить  по –очереди, не перебивая друг друга.          

2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»                        

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Высказывается обязательно каждый.

5. Уважать мнение каждого.

6. Выполнять задания вовремя.                           

I Побуждение

Прием «Понятийное колесо»

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

1-задание для групп: за 1 минуту написать слова  ассосации  к термину «Групповая работа»,затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных

коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?

1 группа работает над теоретическим материалом «Понятие групповой работы»;

2 группа: над материалом «Примеры групповых форм работы на различных этапах урока»

 

Группы пишут свои ассоциации к термину «Групповая работа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе

 

II Реализация Задание № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

10 мин

Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах).

Выступление спикеров групп. Защита постера.

Коуч подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям  по организации групповой работы. А также говорит о плюсах и минусах групповой работы. 

Закончить рассказ

коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончит и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им

После задает следующие вопросы:

      Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

      Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

      Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

      Почему?

      Соблюдались ли правила работы в группе?

      Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

      В чем заключается значимость групповой работы?

      В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?

Звучит веселая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллеги составляют рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

Физминутка

3мин

Участникам предлагается написать под музыку цифры от 1 до 5(рукой, ногой, носом, плечом, коленом).

Звучит музыка «Барбарики»

III Рефлексия

4 мин

Рефлексия «Где я?»

коуч предлагает участникам коучинг- занятия подвести итоги коучинг занятия – путем прикрепления стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова:

ожидание

наслаждение

просветление

неопределенность

недоумение

радость

 

 

 

 

Видеоролик для настроения

 

Ресурсы и оснащение

 

Проектор, доска, ноутбук, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная  работа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

Коучинг на тему:

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

 

 

Подготовила и провела:

учитель первого (продвинутого) уровня

Коновалова Ирина Владимировна

 

Средняя школа № 112

 

Город Кызылорда

Автор Коновалова Ирина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1607
Номер материала 45487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓