Главная / Начальные классы / Коучинг для учителей начальных классов "Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся."

Коучинг для учителей начальных классов "Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся."

Коучинг №

Дата

Время проведения


Название занятия

Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.

Общие цели.


Целью данного занятия является содействие активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить сущность критического мышления и раскрыть роль критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать к формированию профессиональной компетентности учителя по применению критического мышления на практике

Результат обучения

В конце коучинг-сессии учителя могут:

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению»;

- приобретают навыки применения стратегий критического мышления на уроках;

- умеют определять принципы работы

Ключевые идеи

Критическое мышление предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других. Критическое мышление формируется как практическая логика в соответствии стратегиями КМ.

Источники

Руководство учителя «Технологии развития критического мышления» стр. 184-194;

Поль Р.У. «Критическое мышление : Что необходимо каждому для выживания в быстро меняющемся мире » 1990 г.


Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, презентации «Критическое мышление», видео

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 80 минут


Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

3 минут

1.Приветствие коуча.

3. Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из сундучка пазлы и соединить картинки.

Погружение в тему

10 минут

Сегодня мы с вами поговорим о КМ. Вспомним стратегии, ещё раз поговорим об отборе содержания, но для начала давайте вообще восстановим наши знания о КМ. В этом нам поможет одна из стратегий – «Диаграмма Венна». Сравните умение критически мыслить и умение критиковать.


беседа

8 минуты

  • Мы услышали много важных особенностей критического мышления.

  • Какие же проблемы испытывают учителя при использовании на уроках стратегий КМ?

  • Почему возникают такие проблемы? Попробуем в этом разобраться, используя приём «Шаг за шагом» (по одному участнику от каждой группы).

Вывод: уроки пестрят однообразием стратегий КМ- кластеры, постеры, синквейн – назвали все участники

Показ презентации «Критическое мышление»

6 минут

Просмотр презентации КМ , обсуждение по ходу просмотра


Физминутка

3 минуты

Участникам предлагается разминка под видео

Индивидуальная работа

12 минут

Беседа:

  • Когда, на каких этапах урока мы используем стратегии КМ?

  • На что должен опираться выбор необходимой стратегии?

  • Как вовлечь всех учащихся в работу? – этот вопрос волнует всех учителей.

Для этого есть приём “Оставьте за мной последнее слово”. Это еще один прием для стимулирования размышления после чтения. Он дает основу для обсуждения текста любого плана: как повествовательного, так и описательного. Особенно хорош для вовлечения в общую дискуссию самых тихих и неактивных учащихся.

Попробуем проверить, так ли это? Предлагаю прочитать притчу «Как правильно выбирать жену». Вам необходимо прочитать и выбрать какую-либо фразу для обсуждения, с которой вы согласны или наоборот не согласны. Выписать эту фразу и изложить свои мысли по этому поводу. Через 4 минуты мы продолжим работу по этой стратегии.

Обсуждение: Легко ли вам было работать? Почему?

Чем интересна эта стратегия для вас?



Групповая работа

8 минут

Выберите стратегии КМ, которые можно использовать в групповой форме работы.

Разговаривая о 7 Модулях, мы не можем не остановиться на диалоговом обучении, в частности на различных видах беседы. Остановимся на беседах – дебатах.

  • Легко ли этот вид беседы использовать в начальной школе? С чем это связано?

  • Как подготовить учеников к умению высказывать свои мысли, чувства?

Попробуем использовать стратегию Т-таблица. Основной тезис которой – Русалочка – пример для подражания.

В первый столбик нашей таблицы будем записывать аргументы, подтверждающие факт того, что Русалочка – пример для подражания. Во второй столбик – факты, которые это отрицают.

  • В чём особенность этой работы?

  • Как в дальнейшем можно это использовать?

  • Были ли трудности при работе с таблицей?

  • Возможны ли продуктивные дебаты после проведённой работы?


Рефлексия

5 минуты

  • Какие ещё возможны сложности при работе по развитию КМ?

  • Какие основные предпосылки для продуктивного развития КМ вы считаете важными?

Групповая работа

10 минут

Один из важных критериев развития КМ _ правильно заданные вопросы. Попробуем верно составить вопросы, используя стратегию «Ромашка Блума». Вашему вниманию предлагается изображение врача скорой помощи, спасающего больного. Составьте вопросы по этой картине от репродукции до оценивания. В этом можете опираться на предложенную вам таблицу.

Рефлексия

5минут


Оценивание вопросов, разработанных каждой группой

Итоговая рефлексия

10 минут


  • Что вы взяли для себя ?

  • Над чем задумались?

  • Было ли вам комфортно?


1ч.20мин.




Притча о том, как себе жену выбирать надо

Однажды мужики спросили деда, скажи вот ты с женой живешь полста лет и не ругаетесь (в деревне все про всех знают). Как это?

— Вы знаете, что молодые вечерами ходят на посиделки, а потом провожают парни под ручку девок, по центральной улице гуляют. Один вечер проводил — ничего, два — повод… а три считай жених. Вот и я пошел провожать одну, иду что-то говорю, а она вдруг стала вытаскивать потихоньку свою руку из-под моей. Я не понял, оказывается я шел прямо в лужу на дороге, сворачивать не стал. Она лужу обежала и опять меня под руку. К следующей луже я шел целенаправленно. Она также убирала руку.

На следующий вечер с другой девушкой я по прежнему маршруту. Та же картина, обегала лужи. На следующий вечер пошел с третьей. И опять посередине дороги по лужам. Подхожу — она за меня крепко держится, слушает меня и… пошла по луже со мной. Ага — просто не увидела лужу. Тогда я к следующей — поглубже. Подруга ноль внимания на лужу. Вот с тех пор и ходим рядышком и не ругаемся, живем ладком.

Все мужики рты пооткрывали, а которые постарше и говорят, что ты дед раньше не рассказал как выбирать жен. Может и мы были бы счастливее.

Коучинг для учителей начальных классов "Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся."
  • Начальные классы
Описание:

Целью данного занятия является активизация деятельности учителя по развитию критического мышления у учащихся начальных классов посредством диалогического общения между коучем и коллегами. определить сущность критического мышления, его принципиальное отличие от других стратегий и технологий. По итогам коучинга учителя пополнят свой багаж знаний стратегиями КМ, принимая активное участие в работе со стратегиями "Идеал", "Т - таблица" "Оставьте за мной последнее слово", "Ромашка Блума". Проработанные стратегии помогут учителю на разных этапах урока с целью активизвции познавательной деятельности, проверки домашнего задания, актуализации знаний. 

 

Автор Вирясова Наталья Витальевна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 856
Номер материала 57455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓