Главная / Другое / Коучинг для учителей на тему "Рефлексия"

Коучинг для учителей на тему "Рефлексия"


Название занятия

Рефлексия

Общие цели.


Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению рефлексии на практике

Результат обучения

В конце коучинг-сессии учителя:

- знают с кокой целью проводиться рефлексия;

- приобретают навыки применения рефлексии на уроках;

- умеют определять виды рефлексии.

Ключевые идеи

Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес. Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Виды рефлексии: по функциям, по содержанию, по типу урока, по цели, по способам проведения, по форме деятельности.

Источники

Руководство учителя.

«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии», картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей, видеоклип «Роза», музыка для релаксации.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 45 минут


Действия преподавателя и действия участников

Приветствие


Работа в группах



Рефлексия настроя и эмоционального состояния

5 минут

1.Приветствие коуча.

2.Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются в группы.

2. Распределение ролей в группах.

3. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текс позитивного настроя.

Погружение в

тему.

Рефлексия деятельности

2 минуты

Разминка – «Ассоциация»

Коуч предлагает участникам назвать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей на стикерах.



На доске находятся картинки с различными видами рефлексии. Участникам предлагается распределить эти рисунки по видам рефлексии.

Кумулятивная беседа

2 минуты

Обсуждение.

  • О чем особенность данных изображений?

  • По какому признаку вы распределили эти картинки на группы?

Коуч обращается к коллегам:

- Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет являться умение применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность.

Стадия вызова

Прием КМ
















Рефлексия деятельности

(ОдО)

4 минуты















1 минута

Прием критического мышления «Перепутанные логические цепочки».

1.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

2.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

3. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

4. Рефлексия проводится только в конце урока, для того чтобы понять на каком уровне ЗУН находится учащийся.

5. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

Участники коучинга обсуждают. Коуч подводит итог и читая высказывания просит поднять карточки. Если утверждение верное – зеленую. Если утверждение неверное – красную.

Участники выставляют баллы в оценочный лист.

Показ презентации «Рефлексия» (ИКТ)

10 минут

Просмотр презентации «Рефлексия» ( слайды №1-18)


Физминутка

2 минута

Участникам предлагается разминка под видеоклип «Роза»

Групповая творческая работа

5 минут

Участникам предлагается творческое задание.

Группа 1. «Рефлексивный экран».

Группа 2. «5 пальцев».

Группа 3. «Синквейн».

Группа 4. «Цветограмма».

Группа 5. «Дерево познания»

Презентация выполненного задания

Взаимооценивание «Светофор»

7 минут

Два участника от группы зачитывают выполненное творческое задание.

Выступление оценивается сигнальными карточками.

Рефлексия

5 минут


«Корзина идей» Самооценка участников.

Ответить на вопросы:

1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?

2. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.

3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.

4. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?

5. Что Вас затруднило в тренинге?

Итоговая рефлексия

2 минут


После проведения коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и наклеить стикеры на картинку «Океан настроения».







Коучинг для учителей на тему "Рефлексия"
  • Другое
Описание:

Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Как же проводить рефлексию эффективно и интересно?

Ребенок должен задуматься над такими вопросами: "Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?"Провести такой вид рефлексии можно, оформив "лестницу успеха". Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

 

 

Автор Нурмамбетова Гульмира Куаныдковна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1111
Номер материала 18177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓