Главная / Директору-завучу / Коучинг " Как и для чего мы оцениваем?"

Коучинг " Как и для чего мы оцениваем?"

№ коучинга _1__

Дата:

Фокус: оценивание

Тема занятия

Как и для чего мы оцениваем?

Ссылки, источники

Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы

Общая цель

Оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Результаты обучения для учителей

Участники коучинга узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Ключевые идеи, значимые для занятия

Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.

Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс

Критерии оценивания- выражение конкретных учебных целей

Ресурсы и оборудование

Компьютер, проектор, маркеры, бумага, раздаточный материал

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия коуча и действия участников

Орг. момент



Деление на группы.





Просмотр видео


Актуализация знаний











Индивидуальная работа

Самооценивание и

Взаимооценивание
















Показ видеофрагмента

«Интервью с учащимися школы-гимназии№31»

Презентация

« Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов нашей школы по теме

« Оценивание»


Работа с теоретическим материалом

Беседа





Работа в группе










Защита постера




Рефлексия


2 мин



5 мин






3 мин


5 мин












15 мин



















7 мин












5-7 мин








20 мин










15 мин




5 мин








Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга


Учителям раздаются разрезанные карточки с высказываниями об оценивании, они рассаживаются по группам так, чтобы получилась целостное высказывание

-О чем идет речь в высказываниях? Зачитывают.

Комментируют. Определяют тему и цели коучинга.

Обсуждение.


Дайте определение слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?

-Зачем мы оцениваем?

-Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?

-Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку? -Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?

-Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?


Коуч просит учителей оценить работы учащихся 5 класса иллюстрации к сказке « Царевна-лягушка», затем, закрыв свою оценку, передать друг другу по часовой стрелке и поставить оценки другим работам. Как вы оценивали?

Теперь посмотрите на критерии и оцените работы по предложенным критериям. Опираясь на критерии, каждый оценивает. ( Чтобы показать важность выбора критериев, коуч сознательно предлагает критерии как на уроке рисования) Учителя сталкиваются с проблемой, как оценить . Приходят к выводам о необходимости продумывания критериев и их строгого подбора.

- Скажите, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?»



Обсуждение

-Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся?

-Почему результаты исследования говорят о том, что учащиеся не всегда согласны с оценками, иногда считают их несправедливыми или вообще не понимают, что дает им оценка? Что мы должны с вами изменить?





Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания. Особо обсуждаем формативное оценивание






-У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат? Объедините свои наблюдения и представьте от группы постер.




Выступление от каждой группы




3 факта( что запомнилось с занятия)

2 вопроса, которые возникли в ходе коучинга

1 действие ( что уже сейчас вы готовы изменить в своем подходе к оцениванию)




Коучинг " Как и для чего мы оцениваем?"
  • Директору-завучу
Описание:

Цель коучинга «Как и для чего мы оцениваем?» - оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятии, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе, объяснить, что критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.  В ходе занятия учителя  осознанают  необходимость продумывания критериев и их строгого подбора в соответствии с учебными целями и пониманию одной из  ключевых идей коучинга: критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.

 

 

Автор Виногородская Валентина Антоновна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Конспекты
Просмотров 418
Номер материала 54114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓