Инфоурок Директору, завучу КонспектыКоучинг " Как и для чего мы оцениваем?"

Коучинг " Как и для чего мы оцениваем?"

Скачать материал

№ коучинга  _1__

Дата:  

Фокус: оценивание

Тема занятия

 Как и для чего мы оцениваем?

Ссылки, источники

Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы

Общая цель

Оказать содействие участникам коучинга в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Результаты обучения для учителей

Участники коучинга узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Ключевые идеи, значимые для занятия

Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.

Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс

Критерии оценивания- выражение конкретных учебных целей

Ресурсы и оборудование

Компьютер, проектор,  маркеры, бумага, раздаточный материал

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия коуча и действия участников

Орг. момент

 

Деление на группы.

 

 

 

 

Просмотр видео

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Самооценивание и

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ видеофрагмента

«Интервью с учащимися школы-гимназии№31»

Презентация

« Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов нашей школы по теме

« Оценивание»

 

Работа с теоретическим материалом

Беседа

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита постера

 

 

 

Рефлексия

 

 

2 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7  мин

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга

 

 Учителям раздаются разрезанные карточки  с высказываниями об оценивании, они  рассаживаются по группам так, чтобы получилась целостное высказывание

-О чем идет речь в высказываниях? Зачитывают.

Комментируют. Определяют тему и цели коучинга.

 

Обсуждение.

 

Дайте определение   слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?

-Зачем мы оцениваем?

-Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?

-Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку? -Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?

-Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?

 

Коуч просит  учителей   оценить работы учащихся 5 класса иллюстрации к сказке « Царевна-лягушка», затем, закрыв свою оценку, передать друг другу по часовой стрелке и поставить оценки другим работам. Как вы оценивали?

Теперь посмотрите на критерии и оцените работы по предложенным критериям. Опираясь на критерии, каждый оценивает. ( Чтобы показать важность выбора  критериев, коуч сознательно предлагает критерии как на уроке рисования) Учителя сталкиваются с проблемой, как оценить . Приходят к выводам о необходимости продумывания критериев и их строгого подбора.

- Скажите, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?»

 

 

Обсуждение   

-Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся?

-Почему результаты исследования говорят о том, что учащиеся не всегда согласны с оценками, иногда считают их несправедливыми или вообще не понимают, что дает им оценка? Что мы должны с вами изменить?

 

 

 

 

 

Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания. Особо обсуждаем формативное оценивание

 

 

 

 

 

-У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат? Объедините свои наблюдения и представьте от группы постер.

 

 

 

Выступление от каждой  группы

 

 

 

3 факта( что запомнилось с занятия)

2 вопроса, которые возникли в ходе коучинга

1 действие ( что уже сейчас вы готовы изменить в своем подходе к оцениванию)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг " Как и для чего мы оцениваем?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель коучинга «Как и для чего мы оцениваем?» - оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятии, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе, объяснить, что критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей. В ходе занятия учителя осознанают необходимость продумывания критериев и их строгого подбора в соответствии с учебными целями и пониманию одной из ключевых идей коучинга: критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 135
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михеев Алесей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михеев Алесей Александрович
    Михеев Алесей Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106927
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Производства творога и творожных изделий: технологии, процессы, требования

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Технологии формирования социальной субъектности участников инклюзивного образовательного процесса

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях реализации ФГОС ДО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 511 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе