Главная / Директору-завучу / Коучинг - сессия "Оценивание для обучения"

Коучинг - сессия "Оценивание для обучения"

hello_html_m33cdab8c.gifhello_html_m5466fc2b.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_mc8077ba.gifhello_html_3e847253.gifКоучинг – сессия

Дата: 14.11.2014 Время проведения: 16.00 ч

Тема: Оценивание для обучения.

Коуч: Сало Елена Александровна

Участники коучинг – сессии – 20 учителей

Время коучинга – 70 минут

Цели:

Знать: современные подходы к оцениванию учащихся; условия формативного оценивания и то, какую роль играет цель урока в формативном оценивании; оценивание обучения и оценивание для обучения; способы само- и взаимооценки, сущность формативного оценивания;

Уметь: сравнивать традиционную и инновационную системы оценки; использовать формативное оценивание для отслеживания уровней достижения учащихся

Мотивированы: использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика, использовать формативное оценивание как инструмент для измерения прогресса учащихся, планировать цель урока и обратную связь в формативном оценивании для отслеживания уровней достижения учащихся

Место проведения: кабинет 209


Этапы коучинга


Тайм – менедж-

мент

Цель

Ресурсы

Ожидаемые результаты

1

Приветствие.

  1. Психологический тест «Оцени себя сам»


10 мин


Создать доверительные отношения

Листочки со знаками, ручки, презентация

Установлены доброжелательная атмосфера и взаимопонимание

2

Организация деления на группы «Выбор команды»

3 мин

1) дать возможность набрать самому себе команду.


2) распределить роли между членами группы

1) кружочки на стульях



2) листочки с названиями ролей

1) - сформированы группы

- создана атмосфера сотрудничества

2) распределены роли в соответствии со способностями

3

Вызов.

Показ видеоролика о мотивации

3 мин

1)Стимулировать и побудить к действию;

2)Мотивировать на успех

Интерактивное оборудование, видеоролик

Мотивированы на работу, побуждены к действию

4

Реализация.

  1. Осмысление. Проводит коуч




  1. Практика. Работа в группах:

- нарисовать бабочку;

- оценить свою работу;

- оценить работу других групп

- оценивание работ по критериям

- составление критериев


  1. Осмысление. Проводит коуч.










  1. Практика. Групповая работа «Традиционные и новые подходы оценивания»

5 мин






20 мин










3 мин











5 мин


1)изучение теоретического материала;

- знать виды оценивания


2)умение работать в группе, обсуждать









3) - изучить что такое само- и взаимооценивание, критериальное оценивание;

- изучить виды регулирования и фиксирования достижений учащихся;

- рассмотреть стратегии в практике оценивания;

4) - создание постеров;

- закрепить знания по изученному материалу;

- знать отличие традиционных от новых подходов оценивания;


Презентация





Участники группы, фломастеры, листы бумаги






Презентация











Раздаточный материал (карточки, маркеры, ножницы, клей)


1)рассмотрены виды оценивания: суммативное и формативное;


2)- вовлечены в работу;

- работают в команде;

- обсуждают при оценивании работ;





3) - знают что такое критериальное оценивание, само- и взаимооценивание;

- умеют составлять критерии;






4) - обсуждают и работают в группе;

- умеют составлять постеры;

- вовлечены в работу

5

Защита проектов.

6 мин

Знать и применять изученный материал

Спикер группы, постеры

Аргументировано высказывают своё мнение

6

Обсуждение.

5 мин

- проверка правильного выполнения работы;

- составление критериев оценивания работы;

- оценивание работы

участники групп,

ключ правильных ответов, критерии перевода баллов в оценку

Знают традиционные и новые подходы оценивания;

Умеют составлять критерии оценивания;

Могут переводить баллы в оценку

7

Поощрение.

5 мин

Поощрить работу всех участников

Стикеры, маркеры, постер «ОдО»

Мотивированы к творческой работе

8

Рефлексия. Стратегия «Круги Венна»

2 мин

Ответить на вопросы рефлексии

Листочки с кругами

Провели оценивание своих знаний по теме сессии – коучинга

9

Кейс – стадии.

Стратегии обучения само – взаимооценивания.

Рекомендуемая литература

2 мин

Изучить стратегии обучения

Закрепить знания по теме

Раздаточный материал, электронный вариант папки «Проф.развитие учителя»

Прочитают материал по теме,

Изучат стратегию само- и взаимооценивания

10

Ритуал прощания.

«Аплодисменты»

«Круг прощания»

1 мин

Аплодирование за работу каждому участнику и всем вместе.

Участники групп

Весёлая, доброжелательная атмосфера.


Ход коучинга.

  1. Приветствие.

  1. Добрый день, дорогие коллеги! Ваше присутствие говорит о том, что Вы не равнодушны ко всем тем переменам, которые происходят в образовании нашей страны. В знак приветствия давайте поаплодируем друг другу.

  2. Я предлагаю Вам провести небольшой психологический тренинг «Оцени себя сам». На столах лежат листочки с шестью знаками: . Дорисуйте рисунок. Затем для каждого рисунка запишите прилагательное.

Расшифровка рисунков: 1) так вы думаете о себе, видите самого себя; 2) так тебя воспринимают окружающие; 3) так вы думаете о своей жизни; 4) ваша духовность; 5) ваше отношение к семье; 6) так вы думаете о любви.

  1. Организация деления на группы.

  1. Я прошу всех обратить внимание на спинки ваших стульев и у кого есть красные кружки выйти ко мне. У вас сейчас не простое задание, выбрать себе команду. Каждый из участников выбирают участников и рассаживаются на группы.

  2. Продолжить работу вам предстоит, работая в командах, поэтому работу в группах начнём с распределения ролей. На столах есть листочки с названиями ролей.
    Основные роли (записать на листочках имена ответственных):
    Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.
    Спикер группы – тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!
    Тайм – менеджер – это человек, который следит за временем, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.
    Дизайнер – человек, который будет оформлять мысли на постере.


  1. Вызов.

Просмотр видеоролика о мотивации на успех.

Обсуждение:

- Как вы поняли этот ролик?

- Какой вывод вы для себя сделали?


  1. Реализация.

  1. Осмысление.

  • Каким образом вы осуществляете контроль на уроке?

  • Каким образом вы регулируете достижения учащихся?

  • Как вы фиксируете эти достижения?

Вот на эти вопросы мы с вами постараемся сегодня ответить. Внимание на экран.

Презентация:

  1. Тема «Оценивание для обучения»

  2. Эпиграфом нашей коуч – сессии взяты слова М.Барбера «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников».

  3. Современное оценивание. Какое оно должно быть? Оно должно быть: гибким, понятным, многоинструментальным, психологически комфортным, двусоставным: суммативное и формативное оценивание

  4. Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является –учитель

  5. Формативное оценивание Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); Обратная связь, обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая.

  6. Условия для формативного оценивания 1)знание и понимание учащимися целей обучения 2)эффективная обратная связь с учениками 3)активное участие учащихся в процессе собственного познания 4)знание и понимание учащимися критериев оценивания 5)возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) 6)корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

  7. Оценивание предполагает 2 аспекта: оценивание обучения – ОО (суммативное оценивание) и оценивание для обучения – ОдО (формативное оценивание). Оба типа оценивания актуальны и необходимы в современной системе образования.

  8. Оценивание обучения (ОО) необходимо для выставления отметок и составления отчётности, а оценивание для обучения (ОдО) являются частью преподавания в целях содействия обучению учеников, направлено на определение возможностей улучшения обучения.

  9. Оценивание обучения. Целью оценивания обучения является лишь суммирование того, что изучил ученик на конкретный момент. Оно не касается непосредственно вклада в бующее обучение. При оценивании обучения заключение делается после согласования достижений ученика с установленными нормами или уровнями, достигнутыми группой учеников. Такие заключения могут быть выражены в формулировках «соответствует/не соответствует» стандарту или по шкале баллов, уровней.

  10. Оценивание для обучения. По существу, ОдО концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, в частности, характер и причины их сильных и слабых сторон. Таким образом, заключение ОдО сконцентрировано на том, что они могут предпринять. Чтобы развиваться дальше.

  11. Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпритации данных, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, а также – направления, в котором следует развиваться, и установления эффективных путей достижения необходимого уровня. При оценивании для обучения учителя является не единственными оценивающими лицами. Ученики также могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя.

  1. Практика.

Нарисовать группой бабочку. Оценить свою работу. Вывесить рисунок на доску. Оценить рисунки других групп, на стикерах соответствующего цвета.

Защита. Каждая команда даёт объяснение каждой оценке.

- Трудно вам было оценить?

- Как вы думаете почему?

- может вам что – то не хватало?

- правильно. Критериев.

Коуч даёт критерии для оценки рисунка.

критерии

дескрипторы

Наполнен

ность листа

Полный лист- 3 балла

Заполнен на половину листа - 2 балла

Заполнен на треть листа - 1 балл

Цветовая гамма

Использование 4 цветов и более - 3 балла

Использование 2- 3 цветов - 2 балла

Использование 1цвета-

1 балл

Количество частей тела

Нарисовано 8 частей тела - 3 балла

Нарисовано 5 - 7 частей тела - 2 балла

Нарисовано 3 - 4 части тела - 1 балл


Дополнительные баллы:

Наличие рисунка на крыльях – 3 балла

Наличие глаз – 2 балла

Ключ к оценке:

11 – 14 баллов – оценка «5»

8 – 10 баллов – оценка «4»

4 – 7 баллов – оценка «3»


- Изменилась ли ваша оценка? Как вы думаете почему?

- О каком оценивании идёт речь?

- В каком случае вам было легче оценивать работу?

- Какую форму оценивания мы сейчас применяли?

  1. Осмысление.

  1. Почему необходимо использовать само- и взаимооценивание в классе?

Само – и взаимооценивание – мощные инструменты, которые значительно улучшают процесс обучения. Они могут использоваться. Чтобы контролировать процесс и устанавливать цели для дальнейшего обучения.

  1. Преимущество.

Самое важное преимущество само- и взаимооценивания состоит в том, что оно заставляет студентов понять, что успех или провал зависит не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилия и использования правильных стратегий. Это мотивирует и стимулирует.

  1. Когда мы должны использовать само-и взаимооценивание?

Стратегии само-и взаимооценивания – это составной компонент формативной оценки. Их использование должно быть продолжительным по времени и включенным в обучающую программу. Стратегии могут быть неофициальными, что предполагает ответы учителей на возникшие вопросы студентов, или предварительно запланированными с более выраженным формативным характером.


Некоторые идеи...

1. В начале урока установить цели обучения;

2. Развивать более глубокое понимание учащимися критериев оценивания;

3. Проверять понимание учащихся объяснения учителем темы урока;

4. Совершенствовать письмо и устные навыки учащихся;

5. Завершая урок, связать его с последующей темой обучения;

6. Связывать изучение нового материала с имеющимися знаниями учащихся;

8. Размышлять над выступлениями групп учащихся;

10. Оценивать работы учащихся;

11. Развивать личный план обучения ученика.

  1. Виды регулирования и фиксирования достижений учащихся:

шкала успеваемости

- обучение составлению проверочных заданий

- графические работы

  1. Стратегии в практике оценивания:

- схема KWLH (З – Х – И – К). Знаю, хочу знать, изучил, как буду изучать.

- светофор

- Покажи мне

- минута на раздумье

- закончи фразу

- портфолио

- концептуальные карты

- SWOT- анализ (сильные стороны, пробелы, возможности, угрозы)

- сравнительная таблица «До и После»

- диаграмма Венна

- журналы обучения

Все эти стратегии можете взять в папке «Проф.развитие» документ «Формативное оценивание».

  1. Практика.

Каждой команде даются 20 значений оценивания. Задание в виде постера оформить «Традиционные и новые подходы оценивания»

Традиционные подходы

Новые подходы

  1. Оценка как процесс субъект-объектного взаимодействия

3.Оценка как процесс субъект-субъектного сотрудничества

  1. Оценивается конечный результат

5.Оценивается процесс движения к результату

4.Основной акцент делается на объективности оценки

6.Основной акцент переносится на гибкое сочетание оценки и самооценки

7.Оценка осуществляется дискретно

10.Оценка осуществляется непрерывно

8.Результат оценки - количественная отметка

11.Результат оценивания - количественно-качественная многомерная характеристика учебных достижений

9.Оценка сфокусирована на отдельном предмете и теме

13.Оценка - системна и межпредметна

12.Оценка преимущественно осуществляется учителем

14.Всячески поощряется самооценка и взаимооценка учащихся

15.Взаимодействие учителя и учащегося исключается в процессе оценки (контрольной или итоговой работы)

17.Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается, более того, поощряется в процессе оценки

16.Учитель выступает в роли судьи и контролера

20.Учитель выступает в роли адвоката и консультанта

18.Оценивается фрагментарное знание и узкоспециальное умение

19.Оценивается широта и глубина прикладных (жизненных) знаний и умений


  1. Защита проектов.

От каждой команды спикер защищает свой постер.

  1. Обсуждение.

Составить вместе критерии оценивания и перевода баллов в оценки.

Далее даётся ключ к правильному ответу. За каждый правильный ответ 1 балл.

Традиционные – 1, 2, 4, 7, 8, 9, 12, 15, 16, 18

Новые – 3, 5, 6, 10, 11, 13, 14, 17, 19, 20


3 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 20 баллов – оценка «5»


  1. Поощрение.

Каждый участник, на стикерах, готовит поощрение для всех участников коучинга (слова, рисунок и др.). Далее каждый выходит, говорит своё поощрение и крепит на плакат «ОдО».

  1. Рефлексия.

Стратегия «Круги Венна»

понятно не совсем понятно





не понятно

  1. Кейс – стадии.

  1. Коуч раздаёт всем в виде памяток «Стратегии обучения само-взаимооценивания» для самостоятельного изучения.

Стратегии взаимо/самооценивания

Эффективность

  1. Поощряйте детей слушать другие детские ответы на вопросы и представления, сделанные в классе и задавать вопросы для уточнения понимания.


  • Дети думают о том, что они не поняли

  • Дети публично признают, что хотят и могут учиться друг от друга

  • Способствует идее совместной работы – ‘много мозгов лучше, чем всего один’

  • Может помочь установить конструктивные взаимоотношения

  1. Используйте анонимные примеры работ учащихся, чтобы ученики предложили возможные способы улучшения данной работы

  • Дети видят то, на что похож успех, и явно идентифицируют успешные моменты

  • Помогает смягчить общее понимание стандартов

  1. Попросите детей использовать критерии успеха, для комментария преимущества работы друг друга и идентифицикации области улучшения.

  • Дети идентифицируют свои собственные преимущества и области для развития

  • Дети иногда более восприимчивы к конструктивной критике от одноклассников

  • Помогает смягчить общее понимание стандартов

  1. Попросите детей написать свои собственные вопросы по теме, чтобы соответствовать ожидаемым результатам учебной деятельности и обеспечить ответы на вопросы других.

  • Помогает детям признать диапазон альтернативных соответствующих ответов


  1. Попросите детей написали пять вопросов в группах и, после обсуждения целого класса, идентифицировать лучшие два от каждой группы.

  • Дети завоевывают доверие, поскольку они создают свои собственные вопросы, и отвечают на них

  • Помогает детям признать диапазон альтернативных соответствующих ответов

  1. Попросите детей проанализировать критерии успеха и создать собственные.


  • Дети в состоянии размышлять над тем, что является ключевыми аспектами или идеями работы или задачи

  • Совершенствует их собственные интерпретации требований и определения возможных ловушек

  • Помогает детям признать диапазон альтернативных соответствующих ответов

  1. Попросите, чтобы дети решили, думают ли они, что ответ разумен. Могут ли они добавить что-либо к ответу, или предложили бы другой ответ.

  • Дети могут оценить законность заявлений и обобщений и обсудить частые ошибки и неправильные представления

  • Помогает смягчить понимание стандартов

  1. Поощрите детей развивать результаты учебной деятельности.


  • Помогает детям сосредоточиться на том, что они должны произвести или продемонстрировать, чтобы признался их успех

  1. Попросите детей сосредоточить усилия на особом виде деятельности.

  • Дети могут определить продуктивные области или особые понятия и навыки, на которых можно сосредоточить усилия

  1. Попросите, чтобы дети «отметили» работу, которая не имеет ответа. Попросите, чтобы они нашли ответ

из доступных ресурсов.

  • Помогает детям признать диапазон альтернативных соответствующих ответов

  • Способствует исследованию и независимому обучению

  • Полезность разнообразных ответов для стимула



  1. Закрепить весь материал, ещё раз самостоятельно изучить, познакомится со стратегиями в практике оценивания можно в папке «Проф.развитие» нашего сетевого сообщества.



  1. Ритуал прощания.

«Аплодисменты». Ведущий подходит к любому участнику, хлопает возле него в ладоши и уходит на своё место. Тот, возле кого хлопнули, встаёт и хлопает возле участника другой команды, а сам подходит к ведущему и продолжает хлопать. Когда последний участник подходит ко всем, то ему аплодируют уже все.

«Круг прощания». Все берутся за руки и говорят: «Спасибо всем! До свидания!»




















Коучинг - сессия "Оценивание для обучения"
  • Директору-завучу
Описание:

Цели:

Знать: современные подходы к оцениванию учащихся; условия формативного оценивания и то, какую роль играет цель урока в формативном оценивании; оценивание обучения и оценивание для обучения; способы само- и взаимооценки, сущность формативного оценивания;

Уметь:сравнивать традиционную и инновационную системы оценки;  использовать формативное оценивание для отслеживания уровней достижения учащихся

Мотивированы: использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика, использовать формативное оценивание как инструмент для измерения прогресса учащихся, планировать цель урока и обратную связь в формативном оценивании для отслеживания уровней достижения учащихся

Автор Сало Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 953
Номер материала 27787
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓