Главная / Начальные классы / Коучинг - сессия "Использование приемов критического мышления при работе с текстом в процессе обучения"

Коучинг - сессия "Использование приемов критического мышления при работе с текстом в процессе обучения"



Тема коучинг-занятия:

Использование приемов критического мышления при работе с текстом в процессе обучения.

Цель:

формирование представлений об инструментах критического мышления и их применения при работе с текстом в процессе обучения.





Задачи обучения:

дать понятие о критическом мышлении;

познакомитьс инструментами критического мышления при работе с текстом в процессе обучения;

формировать умение применять инструментарий критического мышления при работе с текстом на различных этапах урока.

Результат обучения:

Учителя:

узнают, что такое критическое мышление;

ознакомятся с инструментами критического мышления при работе с текстом в процессе обучения;

смогут использовать инструменты критического мышления при работе с текстом в учебном процессе.

Основные (ключевые) идеи:

Критическое мышление- мышление о мышлении, инструменты критического мышления.

Тренинг-разминка

Психологический настрой.Тренинг «Комплименты». Участник говорит, стоящему рядом, человеку комплимент на ту букву, с которой начинается его имя. Н-р,Бизада-Богатства.

Формирование групп:

«Вода, огонь и камень».

-Той группе, которая выбрала воду, я желаю, чтобы ваша речь была чистой, прозрачной, той группе которая выбрала огонь, я желаю, чтобы ваши выступления были очень яркими, а той группе, которая выбрала камень- чтобы ваши убеждения были крепки, как камень.

Виды заданий:


Заполнение таблицы ЗХУ, применение стратегий КМ, Спектр ценностей, «Фишбоун»

Время:


Вводное задание:

Видео-ролик «Кот с нестандартным мышлением»

-Что бы вы сказали, глядя на этого кота?


5 мин

Задания 1:

Вызов: заполнение таблицы Донны Огл «Знаю –Хочу узнать –Узнал» (заполняют 1 и 2 графы)

З- что мы знаем

Х –что мы хотим узнать

У – мы узнали и что нам осталось узнать






Составление кластера «Критическое мышление» (ассоциации) - фронтально.


5 мин






3 мин


Ключевая презентация

Презентация «Критическое мышление»


- Предлагаю вам ответить на один простой вопрос: «Какой вид деятельности преобладает в процессе обучения школьников?»

- Значит, необходимо научить школьников находить необходимую информацию из текстового материала. Для этого мы сегодня познакомимся с инструментами критического мышления при работе с текстом.

5 мин

Задания 2:




Каждой группе дается задание: «Изучить и объяснить коллегам смысл данного приёма, и определить на каком этапе урока приемлемо его применение».

«Инструкция по применению» постер.

1группа –«Чтение с остановками»

2 группа –«Идеал»

3 группа – «Инсерт»

Защита проектов.


5 мин



Оценивание задания

Взаимооценивание - провести между группами по критериям

критерии

1балл

2 балла

3 балла

тезисность




доступность




эстетичность







3 мин

разминка

Выполнение упражнений под музыку

3 мин

презентация

Приемы критического мышления при работе с текстом.

5 мин

Задание 2

«Вращающиеся станции»

Участникам предлагается совершить путешествие по орбите знаний на вращающейся станции. Для этого им даётся текст, который они исследуют с помощью следующих приёмов.

1 группа- «Фишбоун»

2 группа-«Толстые и тонкие вопросы»

3 группа-«ПМИ»

13 мин

Оценивание задания.

Самооценивание «Мишень»

2 мин

Задания 3:



- Предлагаю вам проверить свой уровень критического мышления с помощью следующего задания:

«В магазине вам случайно продали платье 42 размера, причём, ваш размер 52. Найдите другое применение этому платью, платье дорогое и возврату не подлежит».

Составить постер.

Защита проектов.

10 мин



Оценивание задания

«Аплодисменты»

3 мин

Задания 4:




- Как вы думаете, зачем человек должен критически мыслить?

С помощью приема критического мышления «Спектр ценностей» разобрать утверждение «Развитие критического мышления необходимо».

Выступление групп.


10 мин




Оценивание задания.

«Смайлики»

2 мин

Заключительная презентация

«Перспективы Критического мышления. Почему Критическое мышление так важно?».

5 мин

Итоговая рефлексия:

Заполняют 3 графу таблицы «Знаю –Хочу, узнать – Узнал».

«Дерево успеха».

10 мин.





Коучинг - сессия "Использование приемов критического мышления при работе с текстом в процессе обучения"
  • Начальные классы
Описание:

Тема коучинг-занятия:

Использование приемов критического мышления при работе с текстом в процессе обучения.

Цель:

формирование представлений об инструментах критического мышления и их применения при работе с текстом в процессе обучения.

 

 

Задачи обучения:

дать понятие о критическом мышлении;

познакомитьс инструментами критического мышления при работе с текстом в процессе обучения;

формировать умение применять инструментарий критического мышления при работе с текстом на различных этапах урока.

Результат  обучения:

Учителя:

узнают, что такое критическое мышление;

ознакомятся с инструментами критического мышления при работе с текстом в процессе обучения;

смогут использовать инструменты критического мышления при работе с текстом в учебном процессе.

Основные (ключевые)  идеи:

Критическое мышление- мышление о мышлении, инструменты  критического мышления.

Тренинг-разминка

Психологический настрой.Тренинг  «Комплименты». Участник говорит,  стоящему рядом, человеку комплимент на ту букву, с которой начинается его имя. Н-р,Бизада-Богатства.

Формирование групп:

«Вода, огонь и камень».

-Той группе, которая выбрала воду, я желаю, чтобы ваша речь была чистой, прозрачной, той группе которая выбрала огонь, я желаю, чтобы ваши выступления были очень яркими, а той группе, которая выбрала камень- чтобы ваши убеждения были крепки, как камень.

Виды заданий:

 

Заполнение таблицы ЗХУ, применение стратегий КМ,  Спектр ценностей, «Фишбоун»

Время:

 

Вводное задание:

Видео-ролик «Кот с нестандартным мышлением»

-Что бы вы сказали, глядя на этого кота?

 

5 мин

Задания 1:

Вызов: заполнение таблицы Донны Огл «Знаю –Хочу узнать –Узнал» (заполняют 1 и 2 графы)

З- что мы знаем

Х –что мы хотим узнать

У – мы узнали и что нам осталось узнать

 

 

 

Составление кластера «Критическое мышление» (ассоциации) - фронтально.

 

5 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

Ключевая презентация

Презентация «Критическое мышление»

 

- Предлагаю вам ответить на один простой вопрос: «Какой вид деятельности преобладает в процессе обучения школьников?»

- Значит, необходимо научить школьников находить необходимую информацию из текстового материала. Для этого мы сегодня познакомимся с инструментами критического мышления при работе с текстом.

5 мин

Задания 2:

 

 

 

Каждой группе дается задание: «Изучить и объяснить коллегам смысл данного приёма, и определить на каком этапе урока приемлемо его применение».

«Инструкция по применению» постер.

1группа –«Чтение с остановками»

2 группа –«Идеал»

3 группа – «Инсерт»

Защита проектов.

 

5 мин

 

 

Оценивание задания

Взаимооценивание -  провести между группами по критериям

критерии

1балл

2 балла

3 балла

тезисность

 

 

 

доступность

 

 

 

эстетичность

 

 

 

 

3 мин

разминка

Выполнение упражнений под музыку

3 мин

презентация

Приемы критического мышления при работе с текстом.

5 мин

Задание 2

«Вращающиеся станции»

Участникам предлагается совершить путешествие по орбите знаний на вращающейся станции. Для этого им даётся текст,  который они исследуют с помощью следующих приёмов.

1 группа- «Фишбоун»

2 группа-«Толстые и тонкие вопросы»

3 группа-«ПМИ»

13 мин

Оценивание задания.

Самооценивание «Мишень»

2 мин

Задания 3:

 

 

- Предлагаю вам проверить свой уровень критического мышления с помощью следующего задания:

«В магазине вам  случайно продали платье 42 размера, причём, ваш размер 52. Найдите другое применение этому платью, платье дорогое и возврату не подлежит».

Составить постер.

Защита проектов.

10 мин

 

 

Оценивание задания

«Аплодисменты»

3 мин

Задания 4:

 

 

 

- Как вы думаете, зачем человек должен критически мыслить?

С помощью приема критического мышления «Спектр  ценностей» разобрать утверждение  «Развитие критического мышления необходимо».

Выступление групп.

 

10 мин

 

 

 

Оценивание задания.

«Смайлики»

2 мин

Заключительная презентация

«Перспективы Критического мышления. Почему Критическое мышление так важно?».

5 мин

Итоговая рефлексия:

Заполняют 3 графу таблицы  «Знаю –Хочу, узнать – Узнал».

«Дерево успеха».

10 мин.

Автор Заможняя Галина Михайловна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1127
Номер материала 5858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓