Главная / Директору-завучу / коучинг-сессия "Lesson Study"в сетевом сообществе учителей

коучинг-сессия "Lesson Study"в сетевом сообществе учителей

Как проводить Lesson Study в школах? Тошия Чичибу, старший научный работник Н...
Lesson study/урок исследование 	Урок исследование является простой идеей. Есл...
Глоссарий Lesson Study: процесс улучшения качества урока, включающий планиров...
Улучшение обучения
Meтод Lesson Study
Какие различия? * 	Открытый урок	Lesson study Наблюдение	Добровольно	Обязател...
Шаг 1: формирование команды Как часто мы должны встречаться? Как мы должны за...
Рекомендации Команда из 3-6 учителей. Каждый член должен рассмотреть руководс...
Подготовка со стороны руководства школы * Открытый урок	Lesson study Добровол...
Система управления школой *
График проведения Lesson Study 	Ответственный за проведение открытого урока	Д...
* расписание Обучение по LS в школе проводятся в определенное время в течение...
Шаг 2: разработка цели обучения Цели обучения и цели преподавания одинаковы? ...
Задавайте себе Руководящие вопросы На какой теме будет сосредоточен урок? Поч...
Шаг 3: планирование урока Должен ли урок исследования предписывать методы обу...
5 класс Урок математики в Японии Тема урока: “Умножение десятичной дроби” Цел...
Этап урока/Время	Задания и упражнения для учащихся Введение	Покажите ученикам...
Этап урока/Время	Задания и упражнения для учащихся 	Вопрос “Чем отличается сп...
Этап урока/Время	Задания и упражнения для учащихся Основное задание 3 (15мин)...
Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова буде...
Шаг 4: план исследования Какие дополнительные виды доказательств можно собрат...
Каков ваш план для наблюдения за студентами? Какие стратегии наблюдения вы бу...
При наблюдении за исследованием урока Договоритесь по поводу фокуса наблюдени...
Шаг 5: учить и наблюдать У учителя должна быть "толстая кожа", как это сделат...
Убедитесь, что вы подписали формы информированного согласия. Принесите и расп...
Обсуждение после урока * Открытый урок	Lesson study Оценка урока	Саморазвитие
Дискуссия или диалог P. Senge (П. Синдж) известный человек, представивший иде...
Как проходит обсуждение урока? Целью обсуждения является Расширенное видение ...
Процедура обсуждения (образец) 2 мин	Составьте группы из 5-6 учителей Назначь...
Образец формы обсуждения после урока исследования 	Учитель	Учащиеся Положител...
* Discussion of Lesson Study Обсуждение Lesson Study
*
*
*
*
Шаг 6: анализ и пересмотр Есть ли предпочтительный способ организовать и инте...
Каковы основные закономерности в данных? Обсудите основные замечания и пример...
Точки зрения (образец) (начало урока) Цель урока ясна Ученики умеют сидеть за...
Аспекты обучения
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как проводить Lesson Study в школах? Тошия Чичибу, старший научный работник Наци
Описание слайда:

Как проводить Lesson Study в школах? Тошия Чичибу, старший научный работник Национального института научных исследований в области образования Японии chichibu@nier.go.jp

№ слайда 2 Lesson study/урок исследование 	Урок исследование является простой идеей. Если в
Описание слайда:

Lesson study/урок исследование Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками? (Lewis, 2002)

№ слайда 3 Глоссарий Lesson Study: процесс улучшения качества урока, включающий планировани
Описание слайда:

Глоссарий Lesson Study: процесс улучшения качества урока, включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение, проводимое после урока Исследование урока: наблюдение урока в рамках Lesson Study Обсуждение после урока: обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока *

№ слайда 4 Улучшение обучения
Описание слайда:

Улучшение обучения

№ слайда 5 Meтод Lesson Study
Описание слайда:

Meтод Lesson Study

№ слайда 6 Какие различия? * 	Открытый урок	Lesson study Наблюдение	Добровольно	Обязательны
Описание слайда:

Какие различия? * Открытый урок Lesson study Наблюдение Добровольно Обязательный, ежегодный план План урока Упражнения/задания Упражнения/задания и ответы учеников Точка зрения Внимание направлено на учителя Внимание направлено на ученика Обсуждение после урока Оценка урока Саморазвитие

№ слайда 7 Шаг 1: формирование команды Как часто мы должны встречаться? Как мы должны запис
Описание слайда:

Шаг 1: формирование команды Как часто мы должны встречаться? Как мы должны записать наши встречи? Чем мы должны руководствоваться? Нужно ли нам информированное согласие участников урока?

№ слайда 8 Рекомендации Команда из 3-6 учителей. Каждый член должен рассмотреть руководство
Описание слайда:

Рекомендации Команда из 3-6 учителей. Каждый член должен рассмотреть руководство для изучения урока, прежде чем команда встретится. На первом заседании необходимо решить, кто будет записывать ход совещания, и распределить роли. Установите основное время встречи и планируйте от 2 до 6 встреч до того, как состоится урок. Обратитесь к участникам урока за разрешением использования полученных данных.

№ слайда 9 Подготовка со стороны руководства школы * Открытый урок	Lesson study Добровольно
Описание слайда:

Подготовка со стороны руководства школы * Открытый урок Lesson study Добровольно Обязательно, согласно ежегодного плана

№ слайда 10 Система управления школой *
Описание слайда:

Система управления школой *

№ слайда 11 График проведения Lesson Study 	Ответственный за проведение открытого урока	Дата
Описание слайда:

График проведения Lesson Study Ответственный за проведение открытого урока Дата проведения открытого урока Дата обсуждения плана урока сент окт нояб дек янв фев мар апр май

№ слайда 12 * расписание Обучение по LS в школе проводятся в определенное время в течение не
Описание слайда:

* расписание Обучение по LS в школе проводятся в определенное время в течение недели. В школьном расписании есть окно, свободное от уроков, для работы или совещаний по LS. Пн Вт Ср Чт Пт 1 математика 2 естеств. дисципл. 3 общественные науки 4 Школьный обед 5 6

№ слайда 13 Шаг 2: разработка цели обучения Цели обучения и цели преподавания одинаковы? Как
Описание слайда:

Шаг 2: разработка цели обучения Цели обучения и цели преподавания одинаковы? Как постановка цели содействует результативности? Цели сосредоточены исключительно на академических знаниях?

№ слайда 14 Задавайте себе Руководящие вопросы На какой теме будет сосредоточен урок? Почему
Описание слайда:

Задавайте себе Руководящие вопросы На какой теме будет сосредоточен урок? Почему выбрали именно эту тему? Какие цели развития (умения, навыки, склонности, чувства) будут поставлены на уроке? Какие конкретные цели обучения (концентрация на определенном содержании или навыке) запланируете? Написать в плане то, что студенты будут знать и уметь делать в результате урока. Рекомендации

№ слайда 15 Шаг 3: планирование урока Должен ли урок исследования предписывать методы обучен
Описание слайда:

Шаг 3: планирование урока Должен ли урок исследования предписывать методы обучения и стратегии? Какие стратегии делают мышление студентов видимым? Можно ли использовать уже существующий урок? Насколько подробно должен быть составлен план урока?

№ слайда 16 5 класс Урок математики в Японии Тема урока: “Умножение десятичной дроби” Цель у
Описание слайда:

5 класс Урок математики в Японии Тема урока: “Умножение десятичной дроби” Цель урока Основываясь на понимании умножения и деления целых чисел, освоить умножение и деление десятичных дробей. Материалы Бумажные пакеты для молока

№ слайда 17 Этап урока/Время	Задания и упражнения для учащихся Введение	Покажите ученикам 6
Описание слайда:

Этап урока/Время Задания и упражнения для учащихся Введение Покажите ученикам 6 пакетов для молока Напишите на доске основной вопрос “6 пакетов молока по 0.3 литра. Сколько литров молока в целом” Основное задание 1 (10мин) Вопрос “Подумайте как решить эту задачу” Предположительный вариант решения ・мы можем использовать прибавление 0.3+0.3+0.3+0.3+0.3+0.3= ・мы можем использовать умножение 0.3×6 Вопрос “Почему 0.3×6?” Предположительный ответ ・количество в одной единице (молока в одном пакете)× число единиц (пакетов)

№ слайда 18 Этап урока/Время	Задания и упражнения для учащихся 	Вопрос “Чем отличается спосо
Описание слайда:

Этап урока/Время Задания и упражнения для учащихся Вопрос “Чем отличается способ вычисления, которому вы научились?” Ответ ученика ・использование десятичных дробей Основное задание 2 (10мин) Вопрос ”Как вы вычисляете 0.3×6?” Подумайте самостоятельно Предполагаемая идея ・0.3 это 3 раза по 0.1 3×6 = 18 0.1 ×18=1.8 ・0.3×10=3 3×6 = 18 18÷10 = 1.8 Учителю следует проверить все идеи (ответы)

№ слайда 19 Этап урока/Время	Задания и упражнения для учащихся Основное задание 3 (15мин)	Об
Описание слайда:

Этап урока/Время Задания и упражнения для учащихся Основное задание 3 (15мин) Обменяться идеями Ясно сформулировать свою идею Обсудить эти идеи друг с другом Вывод (5мин) Подведем итог урока: 0.3 означает 3 по 0.1 3×6 = 18 18, значит 18 по 0.1 Поэтому ответ 1.8 Практические упражнения из учебника

№ слайда 20 Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова будет п
Описание слайда:

Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова будет последовательность? Как сделать деятельность студента, его мышление видным на уроке? Каким образом стратегии помогут студентам достичь целей обучения? Предположите реакцию студентов на вопросы, задания. Что необходимо выполнить до урока? Задавайте себе Руководящие вопросы Рекомендации

№ слайда 21 Шаг 4: план исследования Какие дополнительные виды доказательств можно собрать?
Описание слайда:

Шаг 4: план исследования Какие дополнительные виды доказательств можно собрать? Нужно ли приглашать внешних наблюдателей, и что они должны делать? Нужно ли предлагать тесты (до и после урока) для оценки успеваемости учащихся?

№ слайда 22 Каков ваш план для наблюдения за студентами? Какие стратегии наблюдения вы будет
Описание слайда:

Каков ваш план для наблюдения за студентами? Какие стратегии наблюдения вы будете использовать (например, «полевые» записи, координационные вопросы, контрольные)? На каких типах мышления студентов и поведении сосредоточитесь? Какие дополнительные виды доказательств вы будете собирать (например, письменные работы студентов, их производительность, связанная с учебной целью)? Задавайте себе Руководящие вопросы Рекомендации

№ слайда 23 При наблюдении за исследованием урока Договоритесь по поводу фокуса наблюдения М
Описание слайда:

При наблюдении за исследованием урока Договоритесь по поводу фокуса наблюдения Можно выбрать ключевых учеников, на которых концентрируется внимание наблюдателей Следует наблюдать за тем, как обучается каждый ученик Для того, чтобы наблюдать за всеми учениками, лучше стоять Для обмена результатами наблюдения, его следует проводить вместе со своими коллегами из вашего методического объединения *

№ слайда 24 Шаг 5: учить и наблюдать У учителя должна быть "толстая кожа", как это сделать?
Описание слайда:

Шаг 5: учить и наблюдать У учителя должна быть "толстая кожа", как это сделать? Присутствие наблюдателей не должно негативно повлиять на успеваемость учащихся? Могут ли члены команды вести урок вместе? Может ли учитель в процессе преподавания вносить изменения в урок?

№ слайда 25 Убедитесь, что вы подписали формы информированного согласия. Принесите и распрос
Описание слайда:

Убедитесь, что вы подписали формы информированного согласия. Принесите и распространите копии урока, учебные материалы и руководства для наблюдателей. Задавайте себе Руководящие вопросы Рекомендации

№ слайда 26 Обсуждение после урока * Открытый урок	Lesson study Оценка урока	Саморазвитие
Описание слайда:

Обсуждение после урока * Открытый урок Lesson study Оценка урока Саморазвитие

№ слайда 27 Дискуссия или диалог P. Senge (П. Синдж) известный человек, представивший идею р
Описание слайда:

Дискуссия или диалог P. Senge (П. Синдж) известный человек, представивший идею развития организации. (“The Fifth Discipline”(1990) «Пятая дисциплина»). Дискуссия Диалог Цель: прийти к заключению Цель: понять идеи коллег Навыки логического и критического мышления Умение слушать и слышать Свои предположения не высказываются Свои предположения высказываются Другие участники являются оппонентами Другие участники оппонентами не являются

№ слайда 28 Как проходит обсуждение урока? Целью обсуждения является Расширенное видение каж
Описание слайда:

Как проходит обсуждение урока? Целью обсуждения является Расширенное видение каждого учителя Углубленная рефлексия по уроку у всех участников Не давать оценку уроку или действиям учителя Оборудование Стикеры (примерно 5×7мм, 10 листов на каждого участника) Постеры (примерно 80 см×100 см) Маркеры (разных цветов) *

№ слайда 29 Процедура обсуждения (образец) 2 мин	Составьте группы из 5-6 учителей Назначьте
Описание слайда:

Процедура обсуждения (образец) 2 мин Составьте группы из 5-6 учителей Назначьте помощника группы 5 мин Запишите ваши идеи на стикеры 3 мин Прикрепите стикеры на постер, по приведенному выше формату (положительные моменты и то, что требует улучшения – в отношении учителя, затем – в отношении ученика) 30 мин Сгруппируйте стикеры на постере по темам Обсудите и заголовок для каждой группы Заголовки на постере демонстрируют разные мнения по уроку 20 мин Обсудите, как можно улучшить отрицательные моменты урока Сделайте заметки об этом на постере 30 мин Обсудите выводы, к которым пришли в каждой группе

№ слайда 30 Образец формы обсуждения после урока исследования 	Учитель	Учащиеся Положительны
Описание слайда:

Образец формы обсуждения после урока исследования Учитель Учащиеся Положительные моменты Что следует улучшить

№ слайда 31 * Discussion of Lesson Study Обсуждение Lesson Study
Описание слайда:

* Discussion of Lesson Study Обсуждение Lesson Study

№ слайда 32 *
Описание слайда:

*

№ слайда 33 *
Описание слайда:

*

№ слайда 34 *
Описание слайда:

*

№ слайда 35 *
Описание слайда:

*

№ слайда 36 Шаг 6: анализ и пересмотр Есть ли предпочтительный способ организовать и интерпр
Описание слайда:

Шаг 6: анализ и пересмотр Есть ли предпочтительный способ организовать и интерпретировать данные? Что мы должны узнать об успеваемости учащихся? Достаточно ли планировать и наблюдать урок только один раз?

№ слайда 37 Каковы основные закономерности в данных? Обсудите основные замечания и примеры.
Описание слайда:

Каковы основные закономерности в данных? Обсудите основные замечания и примеры. Что же данные говорят о студенческом мышлении, например, об их заблуждениях, трудностях, понимании, удивительных идеях и т.д.? Почему студентам удалось достичь/ не достичь целей обучения? На основании вашего анализа, как бы вы хотели изменить или пересмотреть урок? Задавайте себе Руководящие вопросы Рекомендации

№ слайда 38 Точки зрения (образец) (начало урока) Цель урока ясна Ученики умеют сидеть за па
Описание слайда:

Точки зрения (образец) (начало урока) Цель урока ясна Ученики умеют сидеть за партами ровно Ученики могут концентрировать внимание на уроке (основная часть) Учитель понятно объясняет материал Учитель умеет привлечь внимание учеников Учитель умеет стимулировать учеников выражать свои мысли Учитель заставляет учеников размышлять более глубоко Учитель правильно использует групповую работу Учитель правильно использует средства ИКТ Рабочие листы и иные материалы, подготовленные учителем к уроку, эффективны Как ученики ведут записи Понимают ли ученики материал урока Ученики умеют четко выражать свои мысли Ученики умеют слушать друг друга Учитель умеет адекватно реагировать на вопросы, реплики и поведение учеников (заключение) Заключение соотносится с целью урока *

№ слайда 39 Аспекты обучения
Описание слайда:

Аспекты обучения

коучинг-сессия "Lesson Study"в сетевом сообществе учителей
  • Директору-завучу
Описание:

Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками.

        LessonStudy: процесс улучшения качества урока, включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение, проводимое после урока

        Исследование урока: наблюдение урока в рамках LessonStudy

        Обсуждение после урока: обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока

 

Автор Масычева Алла Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 814
Номер материала 20285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓