Дата проведения
|
27.09.2015 г.
Провела : Айтжанова А.Н.
|
Тема коучинга
|
«Рефлексия»
|
Общие цели
|
Рассмотреть возможности использования рефлексии на уроке как
способа интенсификации деятельности учителя; познакомить с видами и
способами рефлексии и саморефлексии, научиться по-новому планировать урок.
|
Результаты обучения
|
Педагоги ЗНАЮТ:
ü зачем нужно использовать рефлексию на уроке и во внеурочной
деятельности;
ü приемы использования рефлексии на разных этапах урока;
|
Ключевые идеи
|
Использование приемов рефлексии оказывает реальное
положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на
эффективность обучения школьников.
|
Ресурсы
|
Интерактивная доска, презентации 1 и 2, маркеры, листы А3,
раздаточный материал (самооценка, оценка работы группы, обратная связь)
|
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.
Приветствие участников коучинг-сессии;
2.
3.
Тренинг «Снежный ком» и «Оригинальное приветствие»
4.
Обсуждение:
- Легко ли было запомнить все имена
последующим игрокам?
- Что вы чувствовали, когда вы здоровались оригинальным
способом с незнакомым вам человеком?
|
Цель: развивать навыки
социальной перцепции и тактильного контакта, а также эмоциональная разрядка
Описание упражнения:
Педагоги становятся в круг. Первый называет свое имя, второй называет имя
первого и свое, третий называет имя первого, второго и свое и т.д.
Затем должны поздороваться так, чтобы не повторятся
|
Задания
|
Разбивка на группы по формам фигур
Включить Вводную презентацию «Рефлексия. Зачем она нужна?» Слайд
2
Задание 1
Составление кластера «Я - ЗНАЮ,
Я- УМЕЮ, Я это МОГУ ДЕЛАТЬ»
Назовите тему нашего коучинга. «Рефлексия» связана с тем, чем
мы сейчас занимались?
|
На доске помещаются постеры,
каждая группа презентует свой проект
Вывод коуча: рефлексия – это анализ своей деятельности, как бы оценка
того, что я знаю, умею, могу делать хорошо или плохо, чего я бы хотел
добиться.
|
|
Слайд 3
Рефлексия в основном необходима при возникновении затруднений, сложных
ситуация, когда события идут не так, как хотелось бы, или не так, как было
запланировано.
Казалось бы ,что в этом трудного, но как правило мы не любим этого делать.
Когда я задаю подобные вопросы:
«Ну и что вам это дало?» «Чему вас научила эта ситуация?» в
аудитории или в коллективе вздохи: «Опять эти неудобные вопросы».
Однако именно через такие неудобные вопросы мы развиваемся и растем.
Слайд 4
Итак как проводить рефлексию?
Что такое дневник? По сути это и есть рефлексия. Мы записываем в дневник все,
что произошло за какой- то период времени, анализ, критика и выводы
практически всегда этому сопутствуют, в результате мы меняем свое поведение,
отношение, и т д. Меняется и ситуация.
Слайд 5
Помогут вопросы: _________________
Главное не перейти на анализ внешних обстоятельств. Они важны, но не в
рефлексии. Рефлексия – это обязательно анализ собственной деятельности, а не
внешних событий. Как я себя вел? Что лично я делал?
Слайд 6
Таким образом рефлексия должна дать вам примерно следующую схему:
|
Вопрос для обсуждения: зачем нужна рефлексия?
Вывод коуча:
Один мудрый человек сказал: «Когда в нашей жизни случается
грустное событие, беда или просто неприятность, мы спрашиваем у Бога – за
что? А нужно спрашивать – для чего? Какой урок я могу из этого извлечь? И
тогда картинка мироустройства полностью изменится.
Мы с вами – учителя, а потому рефлексия на сегодняшний момент
это действие, направленное не только и не столько на анализ нашей жизни,
наших успехов или поиск причин наших неудач, но и на нашу профессиональную
деятельность.
|
|
Разминка «Қызылөрік»
|
Разминка – танец
|
|
Просмотр презентации 2 «Рефлексия на
уроке» - изучение теоретического материала.
|
Обсуждение основных идей
1. Что же
такое рефлексия?
2. Какие виды
рефлексии можно использовать на уроке?
ü
рефлексия эмоционального состояния и настроения;
ü
рефлексия деятельности на уроке;
ü
рефлексия содержания учебного материала.
|
|
Организация работы в группах
Цель – выявить уровень сплоченности коллектива. Заранее один
из группы будет выбран наблюдателем и во время выполнения заданий группой,
будет фиксировать свои наблюдения в оценочном листе.
Задание 1 Веселый счет Время – 5 – 7
минут.
Обсуждение.
Почему не сразу получилось выполнить
задание и что помогло достичь результата?
Веселый счет
В каждой группе выбираю одного наблюдателя.
Не переговариваясь друг с другом:
1. Встают 5 человек
2. поднимают правую руку 3 человека
3. погладить соседа 2 человека
4. взять себя за нос 4 человека
5. поднять левую руку 6 человек
6. соседей с двух сторон взять за ухо 1 человек
Задание 2 Дом
особняк Время – 15 мин.
Использовать ватман, маркеры и
заблаговременно подписанные листики с заданиями.
Цель – обучение взаимодействию в команде,
приобретение навыков невербального общения.
Ограничения – запрещается использовать
голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.
Обсуждение. Что оказалось самым трудным,
кто именно не справился с заданием и почему?
|
Описание – ведущий называет любое число, не превышающее количество
участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно
подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников
предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к
жестам, взглядам и манерам.
Описание – все участники делятся на группы,
по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание
на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единый дом отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой
– окна и двери дома, третий – нарисовать забор,
четвертый – раскрасить в желтый цвет, пятый – нарисовать дерево и
цветы и т.д. В результате должна получиться
связная логичная картинка. Если коллектив действительно нарисует дом, значит,
с заданием справились не только участники, но и психологи.
|
Рефлексия
|
Заполнение различных видов рефлексии
1. Анкета
«Оценка совместной работы группы»
2. Анкета
«Оценка своей работы в группе»
3. Обратная
связь (смайлики) «Оценить коучинг»
Просмотр видеоролика «Дворник»
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.