Главная / Русский язык и литература / Коучинг на тему "Рефлексия"

Коучинг на тему "Рефлексия"

Дата проведения


27.09.2015 г.

Провела : Айтжанова А.Н.

Тема коучинга

«Рефлексия»

Общие цели


Рассмотреть возможности использования рефлексии на уроке как способа интенсификации деятельности учителя; познакомить с видами и способами рефлексии и саморефлексии, научиться по-новому планировать урок.


Результаты обучения

Педагоги ЗНАЮТ:

  • зачем нужно использовать рефлексию на уроке и во внеурочной деятельности;

  • приемы использования рефлексии на разных этапах урока;


Ключевые идеи

Использование приемов рефлексии оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

Ресурсы

Интерактивная доска, презентации 1 и 2, маркеры, листы А3, раздаточный материал (самооценка, оценка работы группы, обратная связь)


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Приветствие участников коучинг-сессии;

  2. Тренинг «Снежный ком» и «Оригинальное приветствие»

  3. Обсуждение:

-  Легко ли было запомнить все имена

последующим игрокам?

- Что вы чувствовали, когда вы здоровались оригинальным способом с незнакомым вам человеком?


Цель: развивать навыки социальной перцепции и тактильного контакта, а также эмоциональная разрядка
 

   Описание упражнения: Педагоги становятся в круг. Первый называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий называет имя первого, второго и свое и т.д.

Затем должны поздороваться так, чтобы не повторятся
 

      

Задания

Разбивка на группы по формам фигур


Включить Вводную презентацию «Рефлексия. Зачем она нужна?» Слайд 2


Задание 1

Составление кластера «Я - ЗНАЮ,

Я- УМЕЮ, Я это МОГУ ДЕЛАТЬ»




Назовите тему нашего коучинга. «Рефлексия» связана с тем, чем мы сейчас занимались?














На доске помещаются постеры, каждая группа презентует свой проект



Вывод коуча: рефлексия – это анализ своей деятельности, как бы оценка того, что я знаю, умею, могу делать хорошо или плохо, чего я бы хотел добиться.



Слайд 3


Рефлексия в основном необходима при возникновении затруднений, сложных ситуация, когда события идут не так, как хотелось бы, или не так, как было запланировано.
Казалось бы ,что в этом трудного, но как правило мы не любим этого делать. Когда я задаю подобные вопросы:

«Ну и что вам это дало?» «Чему вас научила эта ситуация?» в аудитории или в коллективе вздохи: «Опять эти неудобные вопросы».
Однако именно через такие неудобные вопросы мы развиваемся и растем.

Слайд 4
Итак как проводить рефлексию?

Что такое дневник? По сути это и есть рефлексия. Мы записываем в дневник все, что произошло за какой- то период времени, анализ, критика и выводы практически всегда этому сопутствуют, в результате мы меняем свое поведение, отношение, и т д. Меняется и ситуация.

Слайд 5
Помогут вопросы: _________________
Главное не перейти на анализ внешних обстоятельств. Они важны, но не в рефлексии. Рефлексия – это обязательно анализ собственной деятельности, а не внешних событий. Как я себя вел? Что лично я делал? 

Слайд 6
Таким образом рефлексия должна дать вам примерно следующую схему:












Вопрос для обсуждения: зачем нужна рефлексия?



























Вывод коуча:



Один мудрый человек сказал: «Когда в нашей жизни случается грустное событие, беда или просто неприятность, мы спрашиваем у Бога – за что? А нужно спрашивать – для чего? Какой урок я могу из этого извлечь? И тогда картинка мироустройства полностью изменится.


Мы с вами – учителя, а потому рефлексия на сегодняшний момент это действие, направленное не только и не столько на анализ нашей жизни, наших успехов или поиск причин наших неудач, но и на нашу профессиональную деятельность.



Разминка «Қызылөрік»

Разминка – танец


Просмотр презентации 2 «Рефлексия на уроке» - изучение теоретического материала.


Обсуждение основных идей

  1. Что же такое рефлексия?

  2. Какие виды рефлексии можно использовать на уроке?

  • рефлексия эмоционального состояния и настроения;

  • рефлексия деятельности на уроке;

  • рефлексия содержания учебного материала.



Организация работы в группах

Цель – выявить уровень сплоченности коллектива. Заранее один из группы будет выбран наблюдателем и во время выполнения заданий группой, будет фиксировать свои наблюдения в оценочном листе.


Задание 1 Веселый счет Время – 5 – 7 минут.

Обсуждение.

Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?





Веселый счет

В каждой группе выбираю одного наблюдателя.

Не переговариваясь друг с другом:

1. Встают 5 человек

2. поднимают правую руку 3 человека

3. погладить соседа 2 человека

4. взять себя за нос 4 человека

5. поднять левую руку 6 человек

6. соседей с двух сторон взять за ухо 1 человек









Задание 2 Дом особняк Время – 15 мин.

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями.

Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения.

Ограничения – запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
















Описание – ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.



Описание – все участники делятся на группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единый дом отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна и двери  дома, третий – нарисовать забор, четвертый –  раскрасить в желтый цвет, пятый – нарисовать дерево и цветы и т.д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Если коллектив действительно нарисует дом, значит, с заданием справились не только участники, но и психологи.








Рефлексия

Заполнение различных видов рефлексии

  1. Анкета «Оценка совместной работы группы»

  2. Анкета «Оценка своей работы в группе»

  3. Обратная связь (смайлики) «Оценить коучинг»


Просмотр видеоролика «Дворник» hello_html_630550b3.gif





















Коучинг на тему "Рефлексия"
  • Русский язык и литература
Описание:

Рассмотреть возможности использования рефлексии на уроке как способа интенсификации деятельности учителя; познакомить с видами и способами рефлексии и саморефлексии, научиться по-новому планировать урок.Педагоги ЗНАЮТ:

  • üзачем нужно использовать рефлексию на уроке и во внеурочной деятельности;
  • üприемы использования рефлексии на разных этапах урока;
Автор Алмуханбетова Кульшайра Жусупбековна
Дата добавления 01.02.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 915
Номер материала MA-064323
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓