Главная / Другое / Коучинг на тему "Критериальное оценивание"

Коучинг на тему "Критериальное оценивание"



Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени Сейфуллина» государственного учреждения «Отдел образования, физической культуры и спорта Уланского района»





Разработка коучинг занятия:

« Активные формы работы для повышения функциональной грамотности учащихся, применение критериев оценивания на уроке по предмету»

























Учитель начальных классов - Байсеитова Д.А.

Психолог - Варгунина О.П.



2015 г





« Активные формы работы для повышения функциональной грамотности учащихся, применение критериев оценивания на уроке по предмету»



Общие цели

оказать содействие участникам коуч сессии в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Критерии успешности


учитель должен овладеть шагами для достижения эффективного комментирования успешности учащихся

Ожидаемые результаты

учитель узнал и применяет на практике 6 шагов для достижения эффективного комментирования успешности учащихся:

1 шаг – обсуждение критериев успешности

2 шаг – подготовка чернового варианта плана

3 шаг-определение достижений

4 шаг – определение цели для улучшения последующей работы

5 шаг- размышление и ответ на представленный комментарий

6 шаг – определение уровня успешности

Ключевые идеи

оценивание обучения-суммативное оценивание

оценивание для обучения-формативное оценивание

Источники

презентация «Активные формы работы для повышения функциональной грамотности учащихся, применение критериев оценивания на уроке по предмету»


Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А4 и А3, стикеры



4






Ход занятия

Этапы проведения коуч сесии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие, знакомство, психологический настрой

4 мин

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе

Коуч приветствует участников коуч сессии, знакомит их друг с другом, сообщает тему и цель занятия.

Участники коучинга встают в круг. Коуч предлагает по кругу называть свое имя и качество, которым можно охарактеризовать себя, начинающееся на первую букву своего имени, например, Ольга – отзывчивая, Динара - добрая и т.д..



Разделение на группы




3 мин

Цель: деление участников коучинга для работы в группах

Коуч предлагает участникам разделиться на две группы. Участники отрывают лепестки от ромашки, на обратной стороне которых написаны слова «Кузнечики» и «Улыбка». После того как каждый участник получит лепесток, по команде коуча, те участники в руках , которых лепестки с надписью «Кузнечики» поют песню «В траве сидел кузнечик» и проходят за правый стол, те участники в руках , которых лепестки с надписью «Улыбка» поют песню «От улыбки …» и проходят за левый стол.

Теоретический материал

7 мин

Цель: познакомить участников коуч сессии с понятиями «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Коуч дает информацию о критериальном оценивании и о результате применения критериального оценивания на уроках математики.

Работа в группах

10 мин

Цель:обучение участников коучинга оцениванию по критериям

Ведущий просит каждую группу участников коуч сессии на листах А3 нарисовать дом, оценить его, поменяться  с другой группой  и оценить их рисунок, а после этого оценить свой рисунок дома  по следующим критериям:

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов - 10

0-4 балла - «2»

5-6 баллов - «3»

7-8 баллов - «4»

9 – 10 баллов - «5»

  Вопросы к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Замена состава групп





2 мин

Цель: активизация участников коучинга

Ведущий подходит к каждой группе с набором карточек разного цвета, с изображением на обратной стороне груши и сливы.. Участникам предлагается выбрать карточку. Согласно выпавшему изображению участники делятся на 2 группы: сливы и груши, таким образом состав групп будет изменен.

Работа в группах

10 мин

Цель: изучение шагов для достижения эффективного комментирования успешности учащихся

Шаг 1. Обсуждение критериев успешности – обсуждение критериев осуществляется в процессе беседы с группой с целью практического их освоения. Критерии успешности объясняются на примере успешной работы.

Шаг 2. Подготовка чернового варианта плана – участники коучинга разрабатывают критерии оценивания решения математической задачи в начальных классах.

Шаг 3. Определение достижений - каждая группа выбирает спикера, который будет защищать свой проект. После защиты проекта, постер группы вывешивается на доске.

Шаг 4. Определение цели для улучшения последующей работы – каждой группе предлагается, использую стратегию «Две звезды одно желание», оценить работу другой группы.

Шаг 5. Размышление и ответ участников на представленный комментарий - подготавливается окончательная версия, в которой должны учитываться предлагаемые пути совершенствования деятельности.

Шаг 6. Определение уровня успешности - определяется уровень окончательных версий.

После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:

Скажите мне, пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

Итоговая рефлексия

4 мин

Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Всем участникам коучинга раздаются бланки для написания отзыва о посещенном занятии, предлагается на стикерах написать свои впечатления и приклеить их на светофор, расположенный на доске:

Зеленый цвет – я полностью удовлетворен, посещенным занятием, у меня нет вопросов

Желтый цвет – удовлетворен частично, остались вопросы

Красный цвет - я полностью неудовлетворен, посещенным занятием. Ничего не понял.

Упражнение «Паутина». Ведущий просит встать участников в круг. Благодарит всех за участие. Передает одному из участников клубок ниток, конец нитки держит сам. Участник, получивший клубок, держит его за конец, передает клубок другому участнику, таким образом, участники коучинга создают плотную паутину. Передавая клубок, участникам занятия необходимо сделать пожелание.



Коучинг на тему "Критериальное оценивание"
  • Другое
Описание:

« Активные формы работы для повышения функциональной грамотности учащихся, применениекритериев оценивания на уроке по предмету»

Общие цели

оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Критерии успешности

учитель должен овладеть шагами для достижения эффективного комментирования успешности учащихся

Ожидаемые результаты

учитель узнал и применяет на практике6 шагов для достижения эффективного комментирования успешности учащихся:

1 шаг – обсуждение критериев успешности

2 шаг – подготовка чернового варианта плана

3 шаг-определение достижений

4 шаг – определение цели для улучшения последующей работы

5 шаг-размышление и ответ на представленный комментарий

6 шаг – определение уровня успешности

Ключевые идеи

оценивание обучения-суммативное оценивание

оценивание для обучения-формативное оценивание

Источники

презентация «Активные формы работы для повышения функциональной грамотности учащихся, применениекритериев оценивания на уроке по предмету»

Автор Варгунина Ольга Петровна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1966
Номер материала 59142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓