Главная / Другое / Коучинг- сессия "Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов "

Коучинг- сессия "Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов "

Коучинг-сессия

План


Тема: Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов

Цель: сформированное знание участников коучинг-сессии о роли учителей каждого из трех уровней в рамках школьного профессионального сообщества

Результат: Учитель:

  • Осознает, что он должен делать как учитель третьего уровня

  • Осознает, что должен делать учитель первого и второго уровня

  • Осознает себя в системе работы школьного профессионального сообщества

  • Знает к кому можно обратиться с вопросами по улучшению своей практики

  • На основе долгосрочного планирования составляет среднесрочное планирование

Продукт: Макет школьного профессионального сообщества, который отражает роль, обязанности и деятельность каждого учителя, окончившего уровневые курсы, среднесрочное планирование.

Продолжительность коучинга: 35 минут


Этап

Цель

Стратегия

Деятельность коуча

Деятельность участников

Вопросы

Формы работы

Время

Ресурсы

1

Организационный момент

Создать позитивный настрой


- Приветствует слушателей



- Демонстрирует слайд

Приветствуют коуча и друг друга



1 мин

Тема коучинга

2

Разогрев

Создать рабочую атмосферу

Разминка – просмотр презентации, «Как проходят трехуровневые курсы?»

-Раздает инструкции



-Задает вопросы по окончанию разминки




- Знакомятся с инструкцией



- Выполняют задания



- Рассаживаются за столы



- Отвечают на вопросы коуча




1.Какова роль первого, второго, третьего «вагона»?



2.Учителя какого уровня подразумеваются под ними?

ГР

5 мин

Презентация

3

Анкетирование


Выявить реальную картину работы учителя в школьном профессиональном сообществе

Анкета


-Раздает анкеты



- Наблюдает

- Отвечают на вопросы




Анкета:

1Кто проверяет Ваше средесрочное планирование?

2 Как часто ментор посещает Ваши уроки?

3 Сколько мастер классов учителей первого уровня Вы бы хотели посетить?

ИР

4 мин

См.

Приложение 2

Анкета

4

Работа в группах



Создание Схемы школьного сетевого сообщества

- Осознать свою роль в системе школьного профессионального сообщества



- Создать формат взаимодействия внутри сообщества



- Знать к кому можно обратиться с вопросами по улучшению своей практики








-Используя шаблон, группы заполняют Схему школьного профессионального сообщества, определяя роль, обязанности и деятельность каждого учителя, окончившего уровневые курсы. Опорой служат вопросы на слайде



-По окончанию заданного времени, группы обмениваются работами по кругу (по часовой стрелке) для расширения своих представлений о школьном сетевом сообществе.

- Дает инструкцию по выполнению задания (презентация «Основные требования к учителям, прошедшим уровневые курсы»





- Дает шаблон для заполнения



(Принять во внимание количество участников коучинга при организации групп)



- Наблюдает





- Дает задание определить действия учителя первого, второго, третьего уровня в заданной ситуации с учетом предоставленных вопросов.


- Знакомятся с Инструкцией



- Заполняют форму




1 Что входит в перечень документации учителя третьего уровня?

2 Кто проводит коучинги?

3 Как может лидер (учитель первого уровня) вовлечь учителей в деятельность школьного профессионального сообщества?

ГР

15 мин

презентация «Основные требования к учителям, прошедшим уровневые курсы»



См. Приложение 4

Схема для заполнения


5

Составление среднесрочного планирования

- Определить цели, задачи, роль составления среднесрочного планирования




Шаблон ССП

- Демонстрирует шаблон ССП, знакомит с целями и задачами составления ССП (презентация)



-Дает задание на отдельном листе бумаге изобразить подобный шаблон, заполнить ССП по своему предмету




- Создают серию последовательных уроков


1. Как правильно поставить цель урока?

2.Сколько модулей используется в течении урока?

ИР

5 мин

Презентация «Роль ССП», шаблон ССП

6

Обратная связь

Определить уровень достижения цели коучинга

стратегия, побуждающая к активному размышлению о приобретенных знаниях

- Демонстрирует слайды



- Раздает таблицы



-Наблюдает



- Собирает листы с заполненной таблицей для анализа

Заполняют таблицу

Что нового я узнал в результате участия в коучинге? Что я буду применять в своей практике? Вопрос, на который я хотел бы получить ответ

ИР

3 мин


7

Завершение коучинга

Оказать профессиональную поддержку учителям (I, II, III уровня Программы) для эффективного взаимодействия в рамках школьногосетевого сообщества


-Раздает разработку Плана коучинга



-Раздает Памятку по организации профессионального сообщества



-ССП




ИР

2 мин

-План коучинга





- ССП




Сокращения:

РРPowerPointPresentation (Электронная презентация)

ИР – индивидуальная работа

ПР – парная работа

ГР – групповая работа






Приложение Анкета


  1. Кто проверяет Ваше среднесрочное планирование?

  2. Как часто ментор посещает Ваши уроки?

  3. Сколько мастер классов учителей первого уровня Вы бы хотели посетить?



Приложение Макет школьного профессионального сообщества

Учитель\ уровень

Форма работы

Документы к предоставлению

С кем работает

Периодичность

Перед кем отчитывается?

Первый

Уровень\ пример

  1. Посещение уроков









2

3

4

5

6

Лист наблюдения

Учителя І; ІІ; ІІІ уровня

Один раз в месяц

Администрация школы; годовой отчет в ЦПМ

Второй

уровень
















Третий

уровень



















Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по …………………..

………. класс

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование ИКТ технологий

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Модуль 6

Обучение талантливых и одарённых учеников

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Цель:



























































































Критерии успешности













Памятка

«Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества»

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем. Школьные сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.





Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • Создание единого информационного пространства;

  • Обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

  • Распространение успешных педагогических практик;

  • Организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • Инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

  • Повышение профессионального уровня;

  • Поддержка новых образовательных инициатив.







Коучинг- сессия "Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов "
  • Другое
Описание:

Цель: сформированное знание участников коучинг-сессии  о роли учителей каждого из трех уровней в рамках школьного профессионального сообщества

Результат: Учитель:

·         Осознает, что он должен делать как учитель третьего уровня

·         Осознает, что должен делать учитель первого и второго уровня

·         Осознает себя в системе работы школьного профессионального сообщества

·         Знает к кому можно обратиться с вопросами по улучшению своей практики

·         На основе долгосрочного планирования составляет среднесрочное планирование

 

Продукт: Макет школьного профессионального  сообщества, который отражает роль, обязанности и деятельность каждого учителя, окончившего уровневые курсы, среднесрочное планирование.

Автор Могульская Светлана Викторовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 9397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓