Бушина Елена Сергеевна, учитель истории


Тема

Информационно-образовательная среда урока как средство формирования функциональной грамотности учащихся

Цель

Участники знают основные идеи национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы. Понимают необходимость внедрения новых методов и подходов обучения. Применяют таксономию Блума при составлении заданий по функциональной грамотности. Анализируют уровень своей работы в информационно-образовательной среде.

Результаты обучения

Участники расширят диапазон знаний работы в информационной среде для формирования функциональной грамотности. Получат сборники заданий, которые включены в международное оценочное исследование PISA.

Ключевые идеи

«Педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.»

Ссылки, ресурсы

http://urfodu.ru/kz/ http://cerm.ru/ http://onlinetestpad.com/

Ход занятия


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Психологический настрой

10 минут

Здравствуйте участники коучинга!

Попрошу вас встать в круг.

Начнем наше занятия с искренности: каждый по кругу (по часовой )скажет, что ценит в своем товарище.

Следующее задание: Применив качество вашего соседа, указать причину ухода колобка от бабушки и дедушки.(против часовой стрелки)

«Я очень в тебе ценю………….»











«Колобок ушел из дома потому что……………….»




Деление на группы

5 минут

Предлагаю вам выбрать одну из загадок

1.На листочке, на страничке-

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эт

Сосчитают все на свете. (цифры)

2. Я вопрос тебе припас

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить

Чтоб старухе угодить? (корыто)

3. У меня в ладонях страны,

Рек, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками …….. (глобус)

Учителя кооперируются по 3-м группам предоставив ответы на загадки?

Участники формулируют тему занятия

Свяжите ответы загадок с темой нашего коучинга.


Теоретический материал

20 минут

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, утверждённый Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года.

В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.. Все данные качества формируются в школе.

Главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Цели и задачи Н.п. Понятие «функциональная грамотность» впервые появилось в конце 60-х г, которая предполагает связь знаний с жизнью. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (ProgramforInternationalStudentAssessment - PISA). В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности. Казахстан впервые принял участие в исследовании в 2009 г. Результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.
стабильно лидирующие в исследовании PISA -Австралия, Финляндия, Япония, Новая Зеландия, Италия, Южная Корея и др.


Разминка (Физминутка)

Работа в группах

1Группа рассматривает: Обновление стандартов образования, учебных программ и планов

2 группа: Обновление форм, методов и технологий обучения

3 группа Обеспечение активного участия родителей в образовании и воспитании детей. Развитие дополнительного образования

Каждая группа составляет кластер и выступают с защитой.






  1. Назовите ключевые компетенции выпускника средней школы.

  2. Каким образом будет происходить обновление форм, методов и технологий обучения?

  3. Какие виды внешней оценки и международных исследований используются для определения результатов обучения школьников? (ВОУД, ЕНТ, TIMSS, PISA и PIRLS)

2 задание ОКМ

Исходя из поставленных задач, мы В-первую очередь должны создать среду для развития функциональной грамотности

Важную роль в формировании функциональной грамотности играет информационно-образовательная среда, которая состоит из 3-х компонентов. Слайд №

Презентация. (рекомендуемые сайты по функциональной грамотности)

Учитель не замечая того, активно работает и живет в этой информационной среде (сборники заданий).

Участники предлагают свои варианты

Как вы думаете какие условия мы можем создать для развития функциональной грамотности у школьников?



Определите уровень работы информационно-образовательной среды нашей школы.

ОКМ

15 минут

Учителям предлагается работа с заданиями по 3 направлениям

мы должны изучить типологию заданий, которые включены в TIMSS, PISA и PIRLS. При подготовке к уроку я рекомендую использовать таксономию Блума. (раздаточный материал)

Предлагаю вам составить вопросы к сказке колобок используя ромашку Блума



Подведение итогов

Разбирают задания



Все задания связаны с жизнью человека, имеют практическую значимость, обучающий характер

Какую вы можете выделить особенность в отношении заданий?



Какие могут быть наши последующие шаги по развитию Ф.Г.?

Рефлексия

10 минут

Участники должны закончить предложения

Было трудно…….

Мне понравилось…….

В дальнейшем я …….




Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? По результатам рефлексии.


Что получилось удачно


Какие трудности были на к


Рекомендации:




Данная среда включает в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивает оперативный доступ к педагогически значимой информации, создаёт возможность для общения педагогов и обучаемых.

Основными компонентами информационно-образовательной среды являются:

- программно-методический комплекс, нацеленный на информатизацию учебной деятельности.

  • средства измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников.

  • Внеучебный компонент информационной образовательной среды.

  • специальный компонент, интегрирующий разрозненные средства информатизации научно-исследовательской и методической деятельности, осуществляемой педагогами.

  • специализированный компонент, интегрирующий информационные ресурсы, автоматизирующие обработку и передачу информации в рамках организационно-управленческой деятельности школы-лаборатории.

Наличие такой среды способно обеспечить развитие функциональной грамотности учащихся, результатом которой станет формирование ключевых компетенций:

Несколько слов об особенностях информационно-образовательной среды, создаваемой в школе.

Наиболее значимым компонентом среды является программно-методический комплекс.  Механизмом реализации данного компонента является Учебный план, согласно которого предмет информатика введен с 3 класса, в профильных классах реализуется информационный профиль, подкрепленный прикладными курсами:

При построении учебного процесса на первое место выходят методы проектов, информационного ресурса, дидактические игры, основанные на использовании современных технических средств обучения. Освоение интерактивного оборудования выводит процесс обучения на качественно новый уровень, позволяет сделать преподавание любого предмета увлекательным и динамичным, упрощая процесс взаимодействия с аудиторией, классом. Учебная работа с электронными средствами обучения, создаёт условия для использования среды в качестве:

  • средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников;

  • инструмента познания;

  • средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

  • средства развития личности;

  • эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

Важным компонентом школьной информационно-образовательной среды являются средства измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников. Реализация которого должно осуществляется через создание школьной базы автоматизированного контроля по отдельным предметам, классам, темам.

Развитию информационно-образовательной среды способствует содержание внеучебная деятельность, а именно, организация проектной деятельности школьников, привлечение к дистанционному обучению, участию в интернет-олимпиадах и дистанционных конкурсах.

Сегодня е-learning активно внедряется в практику высшего уровня образования, интерактивные технологии и компьютерная учебная среда, содержащая интерактивные виртуальные учебные объекты являются техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения.

PIRLS

PISA

проверяет читательские умения выпускников начальной школы, 
т. е. анализирует способность
 
использовать чтение для
дальнейшего обучения.

тестирует школьников на этапе «выхода в мир» – 
выясняет, готовы ли они для функционирования в
 
реальной жизни



hello_html_m7d7d89c9.gifhello_html_71a75d4b.gif

hello_html_m63955b29.gifhello_html_m4fa33073.gif

hello_html_m1d78596a.gifhello_html_m33ac8602.gif





  • Директору-завучу
Описание:

Участники знают основные идеи национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы. Понимают необходимость внедрения новых методов и подходов обучения. Применяют таксономию Блума при составлении заданий по функциональной грамотности. Анализируют уровень своей работы в информационно-образовательной среде.

Участники расширят диапазон знаний работы в информационной среде для формирования функциональной грамотности. Получат сборники заданий, которые включены в международное оценочное исследование PISA.

Автор Бушина Елена Сергеевна
Дата добавления 21.01.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Конспекты
Просмотров 413
Номер материала MA-064022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓