Главная / Директору-завучу / Коуч-сессия «SMART-цели, умные цели».

Коуч-сессия «SMART-цели, умные цели».


План коуч-сессии

дата

4.11.14 г

Тема:

SMART-цели.

Модуль


Цель:

Создание условий для формирования у учителей умения постановки SMART- целей.

Задачи:

1.Выявить знания учителей об умных целях.

2.Ознакомить с методом SMART.

3.Сформулировать SMART- цель применительно к уроку, к своей жизни.

Ключевая идея:

Постановка целей по методу SMART поможет участникам ставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели.

Ожидаемый результат:

1.Научатся формулировать SMART- цель.

2.К концу занятия учителя составят свой жизненный план по методу SMART.

3. Участники коуч - сессии ответят на проблемный вопрос: Какую роль играет SMART-цель на уроке?

Подход, основанный на совместной работе:   

Работа в группах.

Источники


Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор, презентация, видеофильм «Смарт-цели»

Ход коуч-сессии:

Этапы проведения

Время

(60 мин)

Действия участников

Приветствие.


1мин

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на коучинге.

Деление на группы.





Психологический настрой.

2 мин







1 мин

Деление на 2 группы по геометрическим фигурам со словами «Содержание», «Цель» (Фигура находится внутри визитки, которая раздаётся участникам).



Настрой на работу.

Отметить свою позицию (ваши первоначальные знания по теме занятия) на дереве достижений, закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 1.

Актуализация. Формулирование темы коучинга.







Мозговой штурм.








4 мин











4мин






Повторение основных понятий по теме нашей встречи.

  • Что же такое цель?

  • Что такое задачи?



Обратная связь: информация в презентации.



Просмотр видефрагмента «Смарт-цели»



Определение целей и задач сессии.



Стадия вызова

Приём «Инсерт»



Теория.



5 мин








Ознакомьтесь в группах с методом SMART-цели, используя пометки на полях (метод «ИНСЕРТ»). Участникам раздаётся памятка «SMART цели. Правильная постановка целей по SMART технологии».

Индивидуальное задание №1
«Мой жизненный план»










10 мин























3 мин






Индивидуальное задание №1
Составьте свой план жизни используя метод
SMART.

Обратная связь: Насколько Ваши цели соответствуют критериям SMART?



  • Что такое целеполагание в обучении?

(высказывания групп)



Обратная связь: информация в презентации.


Вопросы участникам коуч-сессии:


  • Используете ли вы в своей педагогической деятельности SMART-цели урока?



Постановка проблемного вопроса:

Какую роль играет SMART-цель на уроке?


Задание №2

«Выбор категории».

Работа в группах


4 мин

Используя набор карточек с первоначальными и отредактированными SМАRТ-целями урока, разместить их в нужную категорию:

  • «Конкретна, детальна, достижима, измеряема» и

  • «Ориентирована на результат, ориентирована по времени».



Обратная связь: таблица в презентации.

Релаксация

2 мин


Задание №3

Работа с таксономией Блума.

5 мин

Необходимо расположить SMART - цели к урокам по уровням таксономии Блума, используя приложение №1.



Обратная связь: Внутри группы происходит сравнение с образцом задания.



Задание 4.

Создание кластера

Ответ на проблемный вопрос.





15 мин

Используя полученную информацию об Smart-целях, группы отвечают по формуле ПОПС на проблемный вопрос (защиту представить в виде кластера):

Какую роль играет SMART-цель на уроке?

  • П – позиция «Мы думаем , что…»

  • О – обоснование «Потому что…»

  • П – пример «Это можно подтвердить тем, что…»

  • С – суждение «Таким образом…».



Обратная связь: Выступление групп. Защита кластера.

Рефлексия.

Анкетирование

3мин

Отметить свою позицию на дереве достижений (уровень знаний по окончании занятия), закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 2.

3 мин















3мин

1)   Что полезного вы для себя узнали на сегодняшнем коучинг - занятии?

2)   Что было для вас трудно?

3)   Комментарии. Предложения.

Наша работа завершена, совместно мы пришли к выводу о необходимости использования метода SMART-цель на уроках и для построения своего жизненного плана.

В начале занятия мы с вами поделились на группы треугольники «Цель» и прямоугольники «Содержание». Хотелось бы обратить Ваше внимание на Формулу результата.

ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА

0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0

ЦЕЛЬ Х 0 = 0

ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ



Соединив свои фигуры воедино, вы поймёте, что цель и содержание в сумме даёт результат. В нашем случае это дом.


Несмотря на очевидные преимущества SMART- технологии, она эффективна только в том случае, когда известны начальные условия постановки цели и у субъекта целеполагания есть осознанное понимание желаемого образа будущего.





Коуч-сессия «SMART-цели, умные цели».
  • Директору-завучу
Описание:

Один из самых действенных методов формирования мотивации - грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMARTможет помочь поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной. Цель в жизни человека играет огромнейшую роль. Не меньшую роль она играет и в обучении. Без умения правильно поставить цель нельзя надеяться не только на формирование прочных знаний и умений у учащихся, но и на формирование личности, стремящейся к раскрытию собственного потенциала, к самоопределению и саморазвитию.

Однако реализация этого требования вызывает у педагогов определенные затруднения. Это связано с объективными и субъективными причинами. Чтобы подчеркнуть актуальность темы и определить проблемное поле, и так как эта тема ещё недостаточно изучена моими коллегами я решила провести коуч-сессию  по теме «SMART-цели».  Основную цель занятия определила как: Создание условий для формирования у учителей умения постановки SMART- целей. Задачи:

1.Выявить знания учителей об умных целях.

2.Ознакомить с методом SMART.

 

3.Сформулировать SMART- цель применительно к уроку, к своей жизни.

Автор Мантуленко Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 24206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓