Главная / Директору-завучу / Коуч-сессия "Как диалогическое обучение способствует развитию познавательной активности учащихся".

Коуч-сессия "Как диалогическое обучение способствует развитию познавательной активности учащихся".

План коуч-сессии

дата


Тема:

Как диалогическое обучение способствует развитию познавательной активности учащихся.


Модуль

Новые подходы в преподавании и обучении

Цель:

Расширить представление коллег о диалогическом обучении.

Ключевая идея:

Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими.

Ожидаемый результат:

  • Учителя знают преимущества новых подходов в преподавании и обучении, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы над традиционным подходом обучения;

  • Учителя понимают значимость диалогического обучения в развитии познавательной активности учащихся;

  • Учителя осознают необходимость применения диалогического обучения для развития мыслительной деятельности обучающихся.

  • учителя знают характеристики трех типов беседи располагая их по степени значимости для развития познавательной активности понимают преимущества применения на уроке исследовательской беседы;

  • учителя определяя вопросы по их типу, и выполняя задание умеют составлять вопросы низкого и высокого порядка.

Подход, основанный на совместной работе:   

Работа в группах.

Источники

Руководство для учителя, второй (основной) уровень, 2014 г. стр.249-254

Сказка про короля http://nowoselzewa.narod.ru/publ/stati_urovnevye_kursy_pervyj_uroven/pervyj_prodvinutyj_uroven/dialogicheskoe_obuchenie/96-1-0-33

м.ф «Маша и медведь», «Крот и яйцо», физкультминутка «Друзья по часам»

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор, презентация, видеофильм.

Ход коуч-сессии:

Этапы проведения

Время(90 мин)

Действия участников

Приветствие.


1мин

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на нашем коучинге.

Психологический настрой. Деление на группы.


2мин

Участникам раздаётся изображение с циферблатом часов, на котором отмечено время (1, 2, 3 часа) Прошу поделиться на группы согласно выбранной цифре.

Актуализация. Объявление темы коучинга.















Задание. Приём «Дискуссионная карта»

5 мин





















10 мин

Обсуждение в группах вопроса: Что такое диалогическое обучение?

(высказывания групп).


Диалогическое обучение (англ.
dialogic teaching) - подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалогическое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности.


Проблемный вопрос: Диалог стимулирует обучение?
стратегия ТРИ(два) «Да» ТРИ(два) «Нет»
Да, потому что ребенок учится задавать вопросы
Примерный ход: Да, потому что участвует в обсуждении проблемы
Да, потому что каждый участник диалога ощущает свою значимость
ВЫВОД: Один и тот стимул может быть как плюсом так и минусом.

Приём «Углы».
Дебаты. Ведущий или модератор стоит в углу комнаты, в противоположном углу – противоположное мнение.
(Комментарий. Делятся на две группы и каждая группа выносит аргумент да и аргумент нет.
Таким образом происходит участие в дебатах).

Работа в группах. «Советы по эфективному диалоговому обучения».

15 мин

Задание 1. Сделать 2 слайда - составить советы по эффективному диалоговому обучению.
В группе остается один из группы, а вся группа идёт каруселью по другим группам и слушают презентации.

(добавляют информацию в свои презентации, обсуждают).
















































10 мин

А сейчас я хочу прочитать вам сказку. После прослушивания сказки ответьте на вопрос Что вы узнали о диалогическом обучении и какие типы бесед существуют?


Сказка о диалогическом обучении.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Мерсер со своею женою Речью. Король Мерсер всегда говорил о том, что именно взаимодействие играет важную роль в обучении. И было у них три дочери с абсолютно разными характерами. Одну звали Беседа - дебаты, вторую Кумулятивная беседа, третью Исследовательская беседа. 
Беседа - дебаты всегда со
всеми спорила. Самые любимые её слова были: Нет, это не так! Да, это – так! 

Кумулятивная беседа всегда со всеми соглашалась, но оставалась при своем мнении. 
И только третья дочь Исследовательская беседа каждую идею, каждое предложение подвергал
а тщательному оцениванию.

Тяжело было Мерсеру управлять своим королевством, но в самую тяжелую минуту на помощь всегда приходила самая любимая Исследовательская беседа. 

Мечта любого отца и матери выдать замуж дочерей. И вот издает указ король Мерсер в котором написано:

- Кто найдет взаимодействие и взаимопонимание с моими дочерьми с помощью диалога тому, и отдам своих дочерей. 
И откликнулись два рыцаря Александер и Барнс. Пообщавшись с дочерьми Александер забрал Беседу - дебаты с целью обучения партнерскому диалогу, а Барнс забрал Исследовательскую беседу. А Кумулятивная беседа осталась одна при своих интересах.

Найти подтверждение словам из сказки в предложенном материале из Руководства. Высказывания групп по прослушанной информации. (информация в презентации)

Определите типы бесед при просмотре мультфильма

(Просмотр видефрагментов «Маша и медведь»).

Три вида диалогов по Мерсеру:

  1. Беседа - дебаты
    2. Кумулятивная беседа
    3. Исследовательская беседа.

Физминутка.

3 мин

«Друзья по часам». Циферблат часов, который вы выбрали при делении на группы. Распределите присутствующих здесь людей по часам на циферблате, в порядке очерёдности.

(запустить слайд «Друзья по часам»)

Работа в группах. Создание постера.


15 мин

Задание 2. Создать постер и защитить его, ответив на вопрос - Как данный тип беседы помогает развивать познавательную активность учащихся на уроке?

1 группа Исследовательская беседа.

2 группа Беседа- дебаты.

3 группа Кумулятивная беседа.

( защита постера, обсуждение в группах)

Лекция.

3 мин

На определенном этапе урока (опрос д/з, закрепление нового материала, обобщение и т.д.) мы задаем учащимся вопросы, т. е. посредством вопросов оцениваем уровень усвоения ЗУН. Существует мнение ряда исследователей о том, что в большистве своем активно используются учителями на практике 2 типа вопросов: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. Вопросы низкого порядка называют закрытыми или буквальными. Они направлены только на запоминание и не требуют особых размышлений. И ответы на них оцениваются как «правильные» или «неправильные». Вопросы высокого порядка направлены на развитие у ученика умения применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать и анализировать информацию. Оба типа вопросов имеют место в рамках эффективной педагогики. Тип задаваемого вопроса и его форма меняются в зависимости от цели. Кроме того, вопросы необходимо формулировать в соответствии с потребностями учеников.


10 мин

На кубиках написаны вопросы по нашей сегодняшней сказке в таксономии Блума. Кидаем кубик – в другую группу и они отвечают на вопрос верхней грани.

(текст сказки у каждой группы на столе)

1.Как звали короля и его жену?

2.Почему король любил дочь по имени Исследовательская беседа?

3.Чем отличался характер дочерей Беседа-дебаты и Кумулятивная беседа?

4.Кто такие Александер и Барнс?

5.Любимые слова дочери Беседы *

-дебаты?

6.Почему любимыми словами дочери Беседы-дебаты были «Нет, это не так! Да, это так!»?

7.Почему Кумулятивную беседу не взяли в жены, несмотря на ее покладистый характер?

8.Кто забрал Исследовательскую беседу?

9.О чем всегда говорил король Мерсер?

10.Как вы думаете, чем могла помочь королю в тяжелую минуту его любимая дочь Исследовательская беседа?

11.Как звали любимую дочь корроля Мерсера?

12.Какая из дочерей короля вам более всего симпатизирует и почему?

13.Сколько дочерей короля вышли замуж?

14.С какой из трех дочерей короля было бы скучно жить?

15.Какой указ издал король?

(проверка выполнения)

Задание на составление вопросов низкого и высокого порядков.

10 мин

Задание 3. Составить 5 вопросов по таксономии Блума к сказке. Записать вразброс. На отдельном листе - записать ответы. Поменяться работами с другими группами.

Сказки по группам:Колобок, Волк и 7 козлят,

Теремок.

Например: Если бы Лиса не съела Колобка с кем бы он встретился ещё?

Ответы на вопросы, обсуждение вопросов, проверка ответов.

Обсуждение

4 мин

Мультфильм «Крот и яйцо».

Рефлексия


2 мин

Яблоня, яблоки, листья, цветы.

- Коуч-сессия на тему «Как диалогическое обучение способствует развитию познавательной активности учащихся» на данный момент у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если оно для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.Если оно прошло хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.Если общение не ничего нового не принесло – зеленые листочки.А уж если совсем напрасно было потрачено время, то – желтый, чахлый лист.





Коуч-сессия "Как диалогическое обучение способствует развитию познавательной активности учащихся".
  • Директору-завучу
Описание:

Совпало так, что на период прохождения мною практики, в  школе проводилась неделя «Обучение через диалог».   Меня попросили провести коучинг-занятие  по этой проблеме,  так наметилась тема моего второго коучинга:  «Как диалогическое обучение способствует развитию  познавательной активности учащихся». В контексте нашей школы проведенный коучинг важен тем, что в  школе функционирует   5 временно- проблемных групп,  работающих в направлении «Новые подходы в обучении»,  одна из них   работает над проблемой «Диалоговое обучение в формировании ключевых предметных компетенций учащихся».  Учителя, которые входят в состав этой группы, в том числе и их руководитель, стали активными участниками моего занятия. Я понимала, что  мне предстояло обучить чему- то новому группу уже довольно  хорошо разбирающуюся, на мой взгляд,  в данной проблеме, поэтому я решила основной акцент  сделать на методах и приёмах, которым сама обучилась на курсах, для того чтобы  учителя использовали их в своей практике.

Автор Мантуленко Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 681
Номер материала 24183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓