дата
|
4.04.14
г
|
Тема:
|
Как
оценивание влияет на эффективность обучения?
|
Модуль
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
Цель:
|
Оказать
содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и
«формативное оценивание», «критериальное оценивание».
|
Ключевая
идея:
|
Система оценивания – это естественный
внутренний механизм саморегуляции образовательного процесса. Субъективизм при
оценивании крайне отрицательно влияет на успешность учебного процесса.
|
Ожидаемый
результат:
|
Учителя:
·
Знают
об оценивании обучения и оценивания для обучения;
·
Понимают,
каким образом можно улучшить процесс оценивания.
·
Умеют
применять различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.
·
Осознают
значимостью
критериального оценивания для эффективного обучения и повышения мотивации
учащихся.
·
Умеют
разрабатывать критерии оценивания
·
Могут
обосновать необходимость критериального оценивания знаний.
|
Подход, основанный на совместной
работе:
|
Работа в группах.
|
Источники
|
3_L2W2D4_РЕФЛЕКСИЯ
ПРОЦЕССА ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ОдО)
1_L2W2D4_ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
|
Материалы
и оборудование
|
Интерактивная
доска, проектор, презентации, видеоролик «Сравнение 5-х и 11-х классов».
|
Ход
коуч-сессии:
|
Этапы
проведения
|
Время
(90 мин)
|
Действия участников
|
Приветствие.
|
1мин
|
Здравствуйте,
уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на коучинге.
|
Деление
на группы.
Психологический
настрой.
|
2
мин
3
мин
|
Пазлы.
Настрой на работу. Отметить
положительные качества друг друга, передавая нарисованную ладошку по кругу.
|
Актуализация.
Формулирование темы коучинга.
Задание
1.
Мозговой
штурм.
|
5
мин
|
Просмотр видефрагмента «Ученики об оценках»
Определение
целей и задач сессии.
РЕФЛЕКСИЯ
ПРОЦЕССА ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ОдО). Анкетирование.
(Раздаточные
материалы 3_L2W2D4)
Обсуждение
в группах вопроса:
- Для чего нам
нужно оценивание в учебном процессе?
(высказывания
групп) презентация
|
Задание
2.
Стадия вызова
Приём
«Инсерт»
Теория.
|
10
мин
10
мин
|
Работа
с текстом «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ» (Раздаточные материалы,
1_L2W2D4) по методу пометок, определение основные идей.
Информация в
презентации о суматтивном и формативном оценивании.
Создание
кластера Ответы в группах на вопрос: -В чем суть
формативного и суммативного оценивания?
1 группа (ОдО-формативное), вторая (ОО- суммативное).
Обратная связь: «Вращающаяся станция».
Формулирование
выводов.
|
Задание
№3
Работа
индивидуально и в группах
|
4
мин
|
Каждый самостоятельно заполняет таблицу, а затем обсуждают в
группах.
Стратегии ОдО, используемые на уроках
Стратегии ОдО включают множество различных видов работ в
классе, проводя которые учитель мог бы сконцентрироваться на совместной
работе учащихся. Главная цель стратегии, тем не менее, заключается в
поощрении учащихся выражать свои идеи о том, что они изучают и что помогает
им обучаться
|
Насколько часто и эффективно вы используете данную стратегию
на своем уроке?
|
|
Приведите пример поощрения учеников и поделитесь своим
пониманием работы в данном направлении?
|
|
Какие проблемы возникают в вашей практике при поощрении
учеников в обсуждении понимания их работы
|
|
Обратная связь: Обсуждение в группах проблем, формулирование
выводов.
|
|
Релаксация
|
2
мин
|
|
Задание
4.
|
10
мин
|
Выполнить
аппликацию бабочки на листе формата А4. Оценить свой рисунок. Провести
взаимооценку работ в группе. Обосновать поставленную оценку.
Коуч
может также поставить свою оценку работам.
Обратная связь: видеоролик «Сравнение 5-х и 11-х
классов».
Обсуждение.
Вывод:
трудно оценить работу, не зная критериев оценки.
В
группах самооценивание по критериям.
|
Теория.
Проблемный вопрос.
|
3
мин
|
«Что
позволяет критериальное оценивание для учителей и учеников?».
Информация в
презентации о важности критериального оценивания для успешности обучения.
|
Задание
5.
Создание
постера.
|
15 мин
|
Используя
полученную информацию об критериальном оценивании составить постер «Что
позволяет критериальное оценивание учителям и ученикам?».
(1
группа- ученикам, 2 группа – учителям)
Выступление
групп. Защита постера и оценивание по критериям:
1. Научность
- 1 балл.
2. Логическая
последовательность изложения – 1 балл.
3. Эстетика
оформления – 1 балл.
Обратная связь: Каждая группа оценивает работу коллег и
на стикерах выставляет оценку.Вывод о необходимости разработки критериев для
оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.
|
Физминутка.
|
3
мин
|
|
Задание
6.
|
15 мин
|
Разработать
фрагмент листа оценки образовательных достижений на основе планируемых
результатов по предложенной теме.
Критерии
|
Образец задания
|
Показатели
|
Макс. балл
|
Само
оценка
|
Оценка учителя
|
|
|
|
|
|
|
- Записать
критерии, исходя из планируемых результатов
- Записать
образец задания по каждому критерию
- Определить
максимальный балл за каждое задание.
- Если
максимальный балл больше 1, разработать показатели по данному критерию.
- Разработать
шкалу перевода баллов в отметку.
Спикер от группы
представляет задание.
Вывод: Не так
просто составить критерии к заданию. Каждое задание может иметь свои
критерии оценивания.
|
Рефлексия.
|
2
мин
|
Методика «2 звезды и пожелание».
Звезду
за самые яркие моменты коуч-сессии и пожелания.
Наша работа завершена, совместно мы пришли к выводу о
необходимости оценивания каждого вида работы на уроке, что для объективного
оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть
критериальными.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.