Главная / Директору-завучу / Коуч-сессия «Как оценивание влияет на эффективность обучения?»

Коуч-сессия «Как оценивание влияет на эффективность обучения?»

План коуч-сессии

дата

4.04.14 г

Тема:

Как оценивание влияет на эффективность обучения?

Модуль

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Цель:

Оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание».

Ключевая идея:

Система оценивания – это естественный внутренний механизм саморегуляции образовательного процесса. Субъективизм при оценивании крайне отрицательно влияет на успешность учебного процесса.

Ожидаемый результат:

Учителя:

  • Знают об оценивании обучения и оценивания для обучения;

  • Понимают, каким образом можно улучшить процесс оценивания.

  • Умеют применять различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.

  • Осознают значимостью критериального оценивания для эффективного обучения и повышения мотивации учащихся.

  • Умеют разрабатывать критерии оценивания

  • Могут обосновать необходимость критериального оценивания знаний.

Подход, основанный на совместной работе:   

Работа в группах.

Источники

3_L2W2D4_РЕФЛЕКСИЯ ПРОЦЕССА ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ОдО)

1_L2W2D4_ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор, презентации, видеоролик «Сравнение 5-х и 11-х классов».

Ход коуч-сессии:

Этапы проведения

Время

(90 мин)

Действия участников

Приветствие.


1мин

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на коучинге.


Деление на группы.



Психологический настрой.

2 мин





3 мин

Пазлы.



Настрой на работу. Отметить положительные качества друг друга, передавая нарисованную ладошку по кругу.

Актуализация. Формулирование темы коучинга.



Задание 1. Мозговой штурм.








5 мин


















Просмотр видефрагмента «Ученики об оценках»



Определение целей и задач сессии.



РЕФЛЕКСИЯ ПРОЦЕССА ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ОдО). Анкетирование.

(Раздаточные материалы 3_L2W2D4)



Обсуждение в группах вопроса:

- Для чего нам нужно оценивание в учебном процессе?

(высказывания групп) презентация



Задание 2.

Стадия вызова

Приём «Инсерт»





Теория.














10 мин















10 мин






Работа с текстом «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ» (Раздаточные материалы, 1_L2W2D4) по методу пометок, определение основные идей.


Информация в презентации о суматтивном и формативном оценивании.



Создание кластера Ответы в группах на вопрос: -В чем суть формативного и суммативного оценивания?

1 группа (ОдО-формативное), вторая (ОО- суммативное).

Обратная связь: «Вращающаяся станция».

Формулирование выводов.


Задание №3

Работа индивидуально и в группах

4 мин

Каждый самостоятельно заполняет таблицу, а затем обсуждают в группах.

Стратегии ОдО, используемые на уроках

Стратегии ОдО включают множество различных видов работ в классе, проводя которые учитель мог бы сконцентрироваться на совместной работе учащихся. Главная цель стратегии, тем не менее, заключается в поощрении учащихся выражать свои идеи о том, что они изучают и что помогает им обучаться


Насколько часто и эффективно вы используете данную стратегию на своем уроке?


Приведите пример поощрения учеников и поделитесь своим пониманием работы в данном направлении?


Какие проблемы возникают в вашей практике при поощрении учеников в обсуждении понимания их работы


Обратная связь: Обсуждение в группах проблем, формулирование выводов.



Релаксация

2 мин





Задание 4.





10 мин













Выполнить аппликацию бабочки на листе формата А4. Оценить свой рисунок. Провести взаимооценку работ в группе. Обосновать поставленную оценку.

Коуч может также поставить свою оценку работам.

Обратная связь: видеоролик «Сравнение 5-х и 11-х классов». Обсуждение.

Вывод: трудно оценить работу, не зная критериев оценки.

В группах самооценивание по критериям.

Теория.

Проблемный вопрос.

3 мин

«Что позволяет критериальное оценивание для учителей и учеников?».

Информация в презентации о важности критериального оценивания для успешности обучения.

Задание 5.

Создание постера.

15 мин

Используя полученную информацию об критериальном оценивании составить постер «Что позволяет критериальное оценивание учителям и ученикам?».

(1 группа- ученикам, 2 группа – учителям)

Выступление групп. Защита постера и оценивание по критериям:

  1. Научность - 1 балл.

  2. Логическая последовательность изложения – 1 балл.

  3. Эстетика оформления – 1 балл.

Обратная связь: Каждая группа оценивает работу коллег и на стикерах выставляет оценку.Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.

Физминутка.

3 мин



Задание 6.

15 мин

Разработать фрагмент листа оценки образовательных достижений на основе планируемых результатов по предложенной теме.

Критерии

Образец задания

Показатели

Макс. балл

Само

оценка

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

  1. Записать критерии, исходя из планируемых результатов

  2. Записать образец задания по каждому критерию

  3. Определить максимальный балл за каждое задание.

  4. Если максимальный балл больше 1, разработать показатели по данному критерию.

  5. Разработать шкалу перевода баллов в отметку.

Спикер от группы представляет задание.

Вывод: Не так просто составить критерии к заданию. Каждое задание может иметь свои критерии оценивания.

Рефлексия.



2 мин

Методика «2 звезды и пожелание».

Звезду за самые яркие моменты коуч-сессии и пожелания.


Наша работа завершена, совместно мы пришли к выводу о необходимости оценивания каждого вида работы на уроке, что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными.





Коуч-сессия «Как оценивание влияет на эффективность обучения?»
  • Директору-завучу
Описание:

В начале учебного года в нашей школе было проведено коучинг-занятие «Зачем нужна оценка?». Учителя, посетившие  занятие по данной проблеме, только начали «погружаться» в проблему оценивания и его объективности, которая  остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Моё занятие послужило дальнейшему обсуждению этой проблемы. Я поставила цель оказать содействие учителям в  понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание»  и  показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. 

Автор Мантуленко Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 24194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓