Главная / Физика / КОСы по технической механике (экзамен)

КОСы по технической механике (экзамен)

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орский технический техникум им. А.И. Стеценко»




РАССМОТРЕНО:

заседание МК_________
протокол № __ от___
председатель МК
_______________

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

________С.П. Баландина


« » _____________ 20___г





КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

В ФОРМЕ экзамена

в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальностям СПО


190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железнодорожных дорог»

190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

190631 «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»



по дисциплине «Техническая механика»






ОРСК, 2013-2014 г.






Разработчики:

ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И. Стеценко», преподаватель Букатникова И.В.




























I. Паспорт комплекта оценочных средств


1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины Техничесая механика. Комплект составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железнодорожных дорог»


Задания построены на материале тем разделов:

  1. «Теоретическая механика»

  2. «Сопротивление материалов»

  3. «Детали машин»

Цель: Контроль усвоенных обучающимися знаний и навыков по ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ

В ходе работы проверяется уровень усвоения знаний и овладения умениями

уметь:

  • Определять равнодействующую сил разными способами

  • Рассчитывать реакции в опорах. Балках

  • Определять положение центра тяжести сложных геометрических фигур

  • Определять кинематические параметры тела при различных видах движения

  • Рассчитывать мощность с учетом потерь

  • Производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность и жесткость

  • Определять полярные главные моменты инерции при сечении

  • Производить проверку на жесткость

  • Строить эпюры поперечных сил, изгибающих моментов

  • Рассчитывать основные характеристики для всех видов передач(зубчатой, ременной, фрикционной)

  • Производить расчеты валов, муфт, осей

знать:

    • Основные понятия теоретической механики и сопротивления материалов, деталей машин

    • Способы сложения и разложения сил на составляющие

    • Условия равновесия плоской сходящейся системы

    • Методы определения центра тяжести

    • Основные формулы всех видов движения

  • Порядок расчета на прочность и жесткость

  • Основные формулы для расчетов моментов, напряжений, прочности, хрупкости

  • Основные характеристики всех видов передач (зубчатой, ременной, фрикционной, червячной)

  • Виды разъемных и неразъемных соединений



Структура задания:

К сдаче экзамена допускаются студенты, выполнившие 15 расчетно-графических работ и имеющие в наличии лекционный материал по 45 темам. Экзамен проводится по билетам. Каждый билет включает в себя 3 теоретических вопроса и 1 практическое задание. Ответы на теоретические вопросы предполагают контроль знаний обучающихся, их умений ориентроваться в учебном материале, степень, глубину понимания. Работа с практическими заданиями предполагает контроль умений обучающихся доказательно объяснять решение задачи по технической механике.

Билет состоит из 4 заданий:

  1. Вопрос из раздела «Теоретическая механика» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  2. Вопрос из раздела«Сопротивление материалов» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  3. Вопрос из раздела «Детали машин» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  4. Задача из раздела «Техническая механика» направлена на выявление способности приметь полученные теоретические знания на практике, требующие анализа изученного материала. Задания этого уровня обобщают знания, применяемые в стандартных ситуациях. Максимальное количество баллов 5



Максимальное количество баллов для экзамена – 20.

Время выполнения: 20 минут

Правила оценки результатов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

1.      Обнаруживает полное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.

2.      Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения.

3.      Технически грамотно выполняет , чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.

4.      При ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу технической механики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.

5.      Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу.

6.      Умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

1.      Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.

2.      Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

1.      Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2.      Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

3.      Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

4.      Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся:

1.      Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

2.      Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу

3.      При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценок:

0 – 49 % , 9 баллов и менее - оценка 2

50 – 65% , 14 – 11 баллов - оценка 3

66 – 85%, 17 – 15 баллов - оценка 4

86 – 100%, 20 – 18 баллов – оценка 5



Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


Обучающийся знает:


  • Основные понятия теоретической механики и сопротивления материалов

  • Способы сложения и разложения сил на составляющие

  • Условия равновесия плоской сходящейся системы

  • Методы определения центра тяжести

  • Основные формулы всех видов движения

  • Порядок расчета на прочность и жесткость

  • Основные формулы для расчетов моментов, напряжений

  • основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

  • Обучающийся умеет:

  • Определять равнодействующую сил разными способами

  • Рассчитывать реакции в опорах. Балках

  • Определять положение центра тяжести сложных геометрических фигур

  • Определять кинематические параметры тела при различных видах движения

  • Рассчитывать мощность с учетом потерь

  • Производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность и жесткость

  • Определять полярные главные моменты инерции при сечении

  • Производить проверку на жесткость

  • Строить эпюры поперечных сил, изгибающих моментов


Устный опрос по вопросу и решение задачи

Дифференцированный зачёт























Спецификация



Темы, разделы – соответствующие данной форме промежуточной аттестации

Кол-во час, согласно рабочей программе дисциплине















Экзамен по вопросам устно и письменно


Теоретическая механика



Основные понятия и аксиомы статики

4

Б 1,2

Система сил

6

Б 3, 4,5,

Центр тяжести

6

Б 6,7,8,

Основные аксиомы кинематики

6

Б 9,10,11

Основные аксиомы динамики

6

Б 12,13

Работа. Мощность.КПД.

6

Б 14,15

Сопротивление материалов



Основные положения сопротивления материалов

8

1,2,3

Растяжение и сжатие

8

4,5,6

Кручени

8

7,8,9

Изгиб

8

10,11,12

Сочетание основных видов деформации

10

13,14,15

Детали машин



Основные положения

4

1,2

Соединения деталей

10

3,4,5,6

Виды передач

12

7,8,9,10,11,12

Валы и оси , муфты

6

13,14,15










3. Инструкция для обучающихся


К сдаче дифференцированного зачета допускаются студенты выполнившие ,15 расчетно-графических работ, и имеющие в наличии тетради с лекциями с 45 темами.

Билет состоит из 4 заданий:

  1. Вопрос из раздела «Теоретическая механика» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  2. Вопрос из раздела«Сопротивление материалов» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  3. Вопрос из раздела «Детали машин» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  4. Задача из раздела «Техническая механика» направлена на выявление способности приметь полученные теоретические знания на практике, требующие анализа изученного материала. Задания этого уровня обобщают знания, применяемые в стандартных ситуациях. Максимальное количество баллов 5

Общее время выполнения заданий 20 минут по 5 минут на каждое задание.



На 1,2,3 вопрос подготовить план ответа , 4 задании объяснить решение графической работы


Критерии оценки

0 – 49 % , 9 баллов и менее - оценка 2

50 – 65% , 14 – 11 баллов - оценка 3

66 – 85%, 17 – 15 баллов - оценка 4

86 – 100%, 20 – 18 баллов – оценка 5










4.Задания для обучающихся

1.Техническая механика

  1. Основные понятия статики

  2. Основные аксиомы статики

  3. Реакции связей

  4. Плоская система сходящихся тел

  5. Геометрический способ определения равнодействующей

  6. Пара сил

  7. Плоская система произвольно расположенных сил

  8. Балочные системы

  9. Пространственная система сил

  10. Центр тяжести

  11. Кинематика

  12. Сложное движение

  13. Динамика

  14. Работ, мощность, КПД

  15. Общие теоремы динамики

2. Сопротивление материалов

  1. Механические свойства материалов

  2. Метод сечений. Внутренние силовые факторы.

  3. Растяжение сжатие. Построение ПЮР

  4. Закон Гука.

  5. Виды диаграмм растяжения.

  6. Срез и смятие

  7. Геометрические характеристики плоских сечений

  8. Кручение.

  9. Напряжение и деформации при кручении

  10. Изгиб.

  11. Построение ЭПЮР при изгибе.

  12. Основные виды деформаций.

  13. Сопротивление усталости.

  14. Устойчивость материалов.

  15. Гипотезы прочности.

3.Детали машин

  1. Основные понятия «Детали машин »

  2. Требования предъявляемые к деталям

  3. Критерии работоспособности

  4. Основные понятия о механических передачах

  5. Зубчатые передачи

  6. Ременная передача

  7. Фрикционная передача

  8. Цепная передача

  9. Червячная передача

  10. Передача винт-гайка

  11. Планетарные и волновые зубчатые передачи

  12. Разъемные соединения

  13. Неразъемные соединения

  14. Валы и оси

  15. Муфты



4. Расчёт на графические работы.

  1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способами

  2. Определение реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных сил и пар сил.

  3. Определение координата центра тяжести.

  4. Определение параметров поступательного и вращательного движения.(Частота вращения шкива известного диаметра меняется согласно графику. Определить полное число оборотов шкива за время движения и угловую скорость за это время)

  5. Запись основных уравнений динамики для разных видов движения.( Скорость кабины лифта известной массы изменяется согласно графикам. Определить величину натяжения каната, на котором подвешен лифт при подъеме и опускании. Определить максимальную мощность электродвигателя)

  6. Построение эпюр при растяжении и сжатии.(Определить перемещение свободного конца бруса)

  7. Определение геометрических характеристик плоских сечений.(Вычислить главные центральные моменты инерций)

  8. Построение эпюр при кручении.(Для стального вала определить внешний момент, определить диаметр вала)

  9. Построение эпюр при изгибе.(Для одноопорной балки найти изгибающий момент. Рассчитать площади поперечных сечений для двутавра и прямоугольника )

  10. Построение эпюр круглого бруса при сочетании основных деформаций.(Для промежуточного вала редуктора определить вертикальную и горизонтальную составляющие реакций подшипников. Определить диаметры вала по сечениям.)

  11. Расчет неразъемных и неразьемных соединений (Определить номер профиля уголков и длину швов сварной конструкции соединения. Сравнить по весу сварную конструкцию узла с клепанной)

  12. Расчет фрикционной передачи

  13. Рассчитать цилиндрическую и зубчатую передачу

  14. Рассчитать основные параметры цепной передачи и передачи винт- гайка

  15. Подобрать конические роликоподшипники для вала-шестерни косозубой цилиндрической передачи редуктора
















5.Инструкция для проверяющего


Экзамен проводится по дисциплине «Техническая механика»

Цель: Контроль усвоенных обучающимися знаний и навыков по ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ

Структура задания:

К сдаче дифференцированного зачета допускаются студенты выполнившие ,10 расчетно-графических работ, и имеющие в наличии тетради с лекциями с 30 темами.

Билет состоит из 4 заданий:

  1. Вопрос из раздела «Теоретическая механика» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  2. Вопрос из раздела«Сопротивление материалов» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  3. Вопрос из раздела «Детали машин» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

  4. Задача из раздела «Техническая механика» направлена на выявление способности приметь полученные теоретические знания на практике, требующие анализа изученного материала. Задания этого уровня обобщают знания, применяемые в стандартных ситуациях. Максимальное количество баллов 5



.

Максимальное количество баллов для дифференцированного зачета – 20.

Время выполнения: 20 минут



Критерии оценки

0 – 49 % , 9 баллов и менее - оценка 2

50 – 65% , 14 – 11 баллов - оценка 3

66 – 85%, 17 – 15 баллов - оценка 4

86 – 100%, 20 – 18 баллов – оценка 5







6.Эталоны ответов

Устный ответ На 5

hello_html_m54eecba4.pnghello_html_20f9ebce.png

hello_html_20f9ebce.png




hello_html_4ba8c58c.png

hello_html_4ba8c58c.png











Объяснение задачи на «5»

hello_html_mf49b197.pnghello_html_260686d4.png



















































hello_html_m8116a4.png


КОСы по технической механике (экзамен)
  • Физика
Описание:

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

В ФОРМЕ экзамена

по технической механике

в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности  СПО

 

 «Техническая эксплуатация подвижного состава железнодорожных дорог»

Задания  построены на материале тем разделов:

1.«Теоретическая механика»

2.«Сопротивление материалов»

3. «Детали машин»

Цель:  Контроль усвоенных  обучающимися знаний и навыков по ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ

Билет состоит из 4 заданий:

1.Вопрос из раздела «Теоретическая механика» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

2.Вопрос из раздела«Сопротивление материалов» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

3.Вопрос из раздела «Детали машин» требует знание теоретического материала: основных понятий формул, законов. Максимальное количество баллов 5

Задача из раздела «Техническая  механика» направлена на выявление способности

Автор Букатникова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 4957
Номер материала 34305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓