Главная / Математика / Коспект урока по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Коспект урока по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»


Тип урока: урок изучения нового материала, проблемный.

Цели:

- восстановить знания о квадратной функции, познакомиться с

методом решения неравенства ax2+bx+c>0 на основе свойств

квадратичной функции;

- обучение сотрудничеству, культуре общения «никогда не берись за

последующее, не усвоив предыдущее» академик И.П. Павлов;

- связь с жизнью;

- умение выделять главное, анализировать, делать выводы.


Оборудование: Ноутбук ,проектор, доска.

.


Ход урока.

  1. Орг. момент.


  1. Актуализация опорных знаний.


Ознакомление учащихся с темой и целями урока.


  1. Ответы на вопросы:

  1. если D> 0?

  2. если D < 0 ?

  3. если D = 0 ?

  4. если а > 0 ?

  5. если а < 0 ?


  1. Работа с карточками «Построить график функции, определить промежутки знакопостоянства»: 4 ученика (2ученика у доски решают, а 2 ученика - в тетради).


1 у=2х2-12х+16 № 2 у=х2+8х-17

  1. Что такое нули функции?

  2. Решите неравенства:


>15 11у≤ 33 -4х ≥ 24

Какие правила мы должны вспомнить при решении неравенств с одной переменной?

Вывод темы на опорных вопросах: почему мы повторили неравенства и квадратный трехчлен? Как думаете?(сообщение темы урока)



  1. Изучение нового материала

Задача – добиться понимания того, что решение неравенств сводится к нахождению значений переменной х, при которых значение соответствующей неравенству функции будет больше или меньше нуля. Что важно знать для решения неравенства? (а; х1 2) Интересует ли нас вершина? (нет)


hello_html_m32107237.png


  1. Закрепление нового материала. (групповая работа с раздаточным материалом)


Карточка № 1.

Самостоятельная работа по карточкам.

  1. Работа с учебником.

Учащиеся рассматривают ход решения неравенств второй степени и под руководством учителя делают вывод:

Алгоритм решения неравенств стр.41-42.

  1. Физминутка.

  2. Тренировочные упражнения:

Упражнения из учебника: №114 (а ,б, в ,г); №115 (а, в)

(1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно на местах (самооценка: сравнивают свои полученные результаты с результатами на доске)).


Подведение итогов урока (по опорному конспекту)

hello_html_3771cff4.png

Итог урока: характеристика работы групп, отдельных учащихся, комментирование оценок.


  1. Домашнее задание: п.8 №116( а ,в ,д ,е)



















.







hello_html_m32107237.pnghello_html_m32107237.png

Коспект урока по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
  • Математика
Описание:

Данный конспект урока предназначен для проведения урока изучения нового материала по алгебре в 9 классе. Целью данного урока является:

           - восстановить знания о квадратной функции, познакомиться с 

             методом решения неравенства ax2+bx+c>0 на основе свойств

             квадратичной функции;

           - обучение сотрудничеству, культуре общения «никогда не берись за

             последующее, не усвоив предыдущее» академик И.П. Павлов;

           - связь с жизнью;

           - умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

 

 

 

Автор Габидуллина Айгуль Айдаровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 47665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓