Главная / Технология / Коспект урока ФГОС "Технология 5 класс"

Коспект урока ФГОС "Технология 5 класс"

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Натуральные растительные волокна. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. 2 урока.

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний на основе жизненного опыта.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с классификацией текстильных волокон и их свойствами.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, коллекция «Хлопок», «лён»,образцы швейных изделий., набор образцов тканей на каждый рабочий стол.





Источники информации:

Для учителя

Коллекция «Хлопок», «лён».

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2013

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Может ли человек прожить без одежды?

Когда впервые в своей жизни вас одели?

Как вы думаете ,откуда берутся ткани?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами различные изделия, изготовленные ученицами нашего лицея. Из чего они изготовлены? Где можно найти эти ткани? Как и из чего получены они?

И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, о том как нитки прядут и ткани получают. Раздел называется Материаловедение. ( На доске записать тему)

В тетрадях записать определение: все текстильные материалы состоят из волокон. См. учебник стр.83. Классификация текстильных волокон.

Задание: Самостоятельно выписать из учебника сведения о хлопковом и льняном волокне. (Где находится, где растет, длина, цвет, извитость).

Получение из волокна длинной и прочной нити называется прядением. Люди, каких профессий работают на прядильной фабрике? Правильно - оператор прядильного производства.

Что делают с пряжей дальше? Отправляют на ткацкую фабрику. См. учебник стр.85. Схема получения ткани на ткацком станке. Найдите в учебнике ответ на вопрос - что такое основа и уток? Что такое ткацкое переплетение?

Для чего нужно знать волокнистый состав тканей. Правильно – для того, чтобы определить их свойства. См. учебник стр.90-91. Запишите в тетрадь перечень свойств текстильных материалов.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.




Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

И так переходим к практической работе.

  1. Рассмотрите образцы тканей у вас на столе, Ответьте на вопросы:

-какую ткань можно назвать суровой и почему?

-как из суровой ткани получить белую или красную?

-как получают цветочный узор на ткани?

2.Определение направления долевой и уточной нити выполнить по инструкционной карте на стр.87. нанести стрелочкой обозначение направления долевой нити на образце. Провести взаимоконтроль выполнения практической работы по определению направления долевой нити.

3.Определение изнаночной и лицевой стороны ткани. Опираясь на жизненный опыт расскажите как определить лицевую сторону у н6абивной ткани, гладкоокрашенной

, ткани с ворсом, пестротканой? Заполнить таблицу стр. 89 учебника.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, и спросим друг у друга. Начну я.

Какие волокна растительного происхождения вы знаете?

Что получают из волокон?

Куда отправляется пряжа с прядильной фабрики? Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?


-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…



IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о видах хлопчатобумажных и льняных тканей.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности






Коспект урока ФГОС "Технология 5 класс"
  • Технология
Описание:

Тема урока: Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Устройство моталки, заправки нижней нити. Выполнение машинных строчек. 4 урока.

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по устройству швейной машины и работы на ней.

 Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством и техническими  характеристиками  бытовой швейной машины, организацией рабочего места,  устройством  моталки, заправки нижней нити и выполнением простейших строчек.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Автор Заливатская Татьяна Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3132
Номер материала 21272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓