Этап
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД(
универсальные учебные действия)
|
I. Организационный
|
- приветствие
- проверка явки обучающихся
- проверка готовности обучающихся к уроку
- настрой обучающихся на работу
|
-приветствуют
учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются
на рабочие места.
|
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
|
II. . Повторение
пройденного материала.
|
Активизация
обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Может
ли человек прожить без одежды?
Когда
впервые в своей жизни вас одели?
Как
вы думаете ,откуда берутся ткани?
|
-отвечают
на вопросы,
-рассуждают,
-
приводят примеры
|
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к
рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение
анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить
речевое высказывание.
|
III.Изучение
нового материала
|
Постановка
вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.
Прошу
вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.
Перед вами различные изделия, изготовленные ученицами нашего лицея. Из чего
они изготовлены? Где можно найти эти ткани? Как и из чего получены они?
И
так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, о том
как нитки прядут и ткани получают. Раздел называется Материаловедение. ( На
доске записать тему)
В
тетрадях записать определение: все текстильные материалы состоят из волокон.
См. учебник стр.83. Классификация текстильных волокон.
Задание: Самостоятельно
выписать из учебника сведения о хлопковом и льняном волокне. (Где находится,
где растет, длина, цвет, извитость).
Получение
из волокна длинной и прочной нити называется прядением. Люди, каких профессий
работают на прядильной фабрике? Правильно - оператор прядильного
производства.
Что
делают с пряжей дальше? Отправляют на ткацкую фабрику. См. учебник стр.85.
Схема получения ткани на ткацком станке. Найдите в учебнике ответ на вопрос
- что такое основа и уток? Что такое ткацкое переплетение?
Для
чего нужно знать волокнистый состав тканей. Правильно – для того, чтобы
определить их свойства. См. учебник стр.90-91. Запишите в тетрадь перечень
свойств текстильных материалов.
|
-отвечают
на вопросы;
-выбирают
оптимальные решения;
-фиксирование
темы урока в тетрадь;
-наблюдение
и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)
|
Личностные:
построение
логических рассуждений
Коммуникативные: выражение
своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные: планирование
последовательных действий
|
IV.Физкультминутка
|
Гимнастика
для глаз: Сели прямо, удобно.
-Посмотрите
направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз
-
Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену
перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
-
Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.
-
Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели-
убрали ладошку - 5 раз.
|
Выполняют
физкультминутку
|
|
V.Практическая
работа
|
И
так переходим к практической работе.
1. Рассмотрите
образцы тканей у вас на столе, Ответьте на вопросы:
-какую
ткань можно назвать суровой и почему?
-как из
суровой ткани получить белую или красную?
-как
получают цветочный узор на ткани?
2.Определение
направления долевой и уточной нити выполнить по инструкционной карте на
стр.87. нанести стрелочкой обозначение направления долевой нити на образце.
Провести взаимоконтроль выполнения практической работы по определению
направления долевой нити.
3.Определение
изнаночной и лицевой стороны ткани. Опираясь на жизненный опыт расскажите как
определить лицевую сторону у н6абивной ткани, гладкоокрашенной
,
ткани с ворсом, пестротканой? Заполнить таблицу стр. 89 учебника.
|
-формирование
безопасной работы;
-выполнение
практической работы с использованием инструкционных карт.
|
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять
полученные знания на практике осуществлять контроль по результату,
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные
взаимодействовать с учителем группой.
|
VI.Итог
урока
|
Молодцы!
Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в
парах). Оценивают по предложенным критериям.
Давайте
посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.
|
-проводят
самооценку и взаимооценку работ;
-определяют
качество выполненной работы;
-рассказывают,
слушают;
-выставляют
отметки в дневники.
|
Личностные: формироваие
эстетического вкуса.
Коммуникативные:
формулирование,
высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные:
оценка
выполненной работы.
Познавательные: выводы о
проделанной работе
|
VII.Закрепление
материала
|
Каждая
группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, и спросим друг у друга. Начну
я.
Какие
волокна растительного происхождения вы знаете?
Что
получают из волокон?
Куда
отправляется пряжа с прядильной фабрики? Как определить лицевую и изнаночную
стороны ткани?
|
-рассуждают,
-
отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.
|
|
VIII.
Рефлексия
|
А,
теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать
своё мнение
·
было
интересно…
·
было
трудно…
·
теперь
я могу…
·
я
научилась…
·
меня
удивило…
·
мне
захотелось…
|
|
|
IX.Домашнее
задание
|
На
этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о видах
хлопчатобумажных и льняных тканей.
|
Обучающиеся
слушают
и записывают домашнее задание в дневниках.
|
Личностные : развитие
и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.