Соблюдение на практике
письма орфографическиех и пунктуационных норм современного
русского литературного языка;
-
освоение знаний о русском
языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами;
-
применение полученных
знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
норма, культура
речи;
общения;
учащийся должен продемонстрировать
умения:
1.
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
2.
Применять в практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
3.
Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка;
|
Соблюдает на практике
письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
-
Освоил знания о русском
языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать
речевое поведение в соответствии с задачами;
-
примяет полученные знания и умения на практике, демонстрирует
уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Демонстрирует
умения:
1.Осуществлять речевой
самоконтроль; оценивает письменные
высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
задач;
2. Применяет на практике основные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
3.Соблюдает на практике
письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
|
Баллы снижаются или повышаются в зависимости от
количества допущенных ошибок или их отсутствия.
50-44 балла - выставляется за
безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической
или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.
При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.
При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.
40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктанте 2
орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3
пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических.
При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется
40 баллов.
При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической
ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.
При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических
при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.
При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.
При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической
и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических выставляется 30 баллов
29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.
При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.
При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27
баллов.
При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25
баллов.
При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.
При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21
балл.
При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7
пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.
19 – 0 баллов - выставляется за диктант, в котором допущено больше 4
орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.
Задание оценивается следующим образом:
50 баллов выставляется за безошибочную работу.
49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2
ошибок.
При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.
При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.
34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4
ошибок.
При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.
При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.
18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более
четырех ошибок.
Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание
текста диктанта и выполнение грамматического задания.
|
Извлекать
необходимую информацию из различных источников, создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров социально-культурной и деловой сферах общения.
|
Извлекает необходимую
информацию из различных источников, создает письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой
сферах общения;
|
50 баллов выставляется за
безошибочную работу.
49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2
ошибок.
При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.
При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.
34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4
ошибок.
При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.
При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.
18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более
четырех ошибок.
|
Условия
выполнения задания
1. Максимальное
время выполнения задания: 5 часов + 1 час на проверку выполненных заданий
/360 минут.
1. Докажите, что перед вами текст.
Определите тему текста.
2. Приведите два
примера использования в этом тексте изобразительно-выразительных
средств.
3. Начертите схему
1 и 2 предложения.
4. Каков стиль и тип речи текста?
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) научный стиль; описание
4) публицистический стиль; рассуждение
5. В каком предложении выражена основная мысль
текста?
1) 7, 8
2) 1,2
3) 3, 4
4)9, 10
6. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содержится в
тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7. В каком предложении не использована вводная
конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?
1) 7
2) 10
3) 9
4) 12
8. В каком предложении не все слова употреблены в
прямом значении?
1)6
2) 7
3)11
4) 13
9. В какой последовательности нужно расположить данные предложения,
чтобы получился текст?
(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между
подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то
отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения
ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу
трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы
отталкиваемся ногами от земли.
1)4,1,5,2,5
2)3,5,2, 1,4
3) 5, 3, 1, 4, 2
4) 2, 5, 1, 3, 4
|
Соблюдение на практике
письма орфографическиех и пунктуационных норм современного
русского литературного языка;
-
освоение знаний о русском
языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами;
-
применение полученных
знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
норма, культура
речи;
общения;
учащийся должен продемонстрировать
умения:
4.
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
5.
Применять в практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
6.
Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка;
|
Соблюдает на практике
письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
-
Освоил знания о русском
языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать
речевое поведение в соответствии с задачами;
-
примяет полученные знания и умения на практике, демонстрирует
уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Демонстрирует
умения:
1.Осуществлять речевой
самоконтроль; оценивает письменные
высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
задач;
2. Применяет на практике основные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
3.Соблюдает на практике
письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка;
|
Баллы снижаются или повышаются в зависимости от
количества допущенных ошибок или их отсутствия.
50-44 балла - выставляется за
безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической
или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.
При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.
При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.
40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.
При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется
40 баллов.
При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической
ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.
При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических
при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.
При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.
При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической
и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических выставляется 30 баллов
29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.
При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.
При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27
баллов.
При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25
баллов.
При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.
При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21
балл.
При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7
пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.
19 – 0 баллов - выставляется за диктант, в котором допущено больше 4
орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.
Задание оценивается следующим образом:
50 баллов выставляется за безошибочную работу.
49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2
ошибок.
При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.
При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.
34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4
ошибок.
При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.
При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.
18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более
четырех ошибок.
Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание
текста диктанта и выполнение грамматического задания.
|
Извлекать
необходимую информацию из различных источников, создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров социально-культурной и деловой сферах общения.
|
Извлекает необходимую
информацию из различных источников, создает письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой
сферах общения;
|
50 баллов выставляется за
безошибочную работу.
49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2
ошибок.
При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.
При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.
34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4
ошибок.
При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.
При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.
18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более
четырех ошибок.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.