Главная / Русский язык и литература / КОС по предмету "Русский язык"

КОС по предмету "Русский язык"

БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

(наименование образовательного учреждения)1

Утверждаю

ФИО руководителя ОУ

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОДБ.01 «Русский язык»

(код и наименование учебной дисциплины )

основной профессиональной образовательной программы

профессии СПО

190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(код, наименование)














Урай 2014



Разработчик:

БУ ПО ХМАО– Югры

«Урайский политехнический

колледж» преподаватель русского языка и литературы Омельченко Е.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









Эксперты от работодателя:



____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;



Соблюдение на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.


Написание текста диктанта





























экзамен

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.


Применять на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;


Проверка выполнения

грамматического задания

Выполнение грамматического задания

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.


Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, умению строить тексты



ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Извлекать необходимую информацию из различных источников: текстов, справочной литературы, средств массовой информации, создавать письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

Проверка выполнения

творческого задания


ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


Проверка выполнения

творческого задания






1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации


Организация контроля и оценивания

Экзамен по учебной дисциплине

Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.

1.При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.

При наличии в диктанте более 5 поправок Отличная оценка (5) не выставляется при наличии трех и более исправлений.

2. При подсчете ошибок учитывается их характер: негрубые и грубые, повторяемые и однотипные.

Негрубыми ошибками являются: 1) исключения из правил; 2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) слитное и раздельное написание наречий, которое не регулируется правилами; 4) написание собственных имен иноязычного происхождения; 5) постановка одного знака препинания вместо другого. Две негрубые ошибки считаются за одну.

Грубыми являются ошибки в словах, правописание которых регулируется правилами.

Повторяемые ошибки – те, которые допускаются в одном и том же слове или однокоренных словах. Повторяемые ошибки считаются за одну.

Однотипные ошибки – это ошибки на одно и то же правило. Первые три однотипных ошибки считаются за одну. Каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Не считаются однотипными ошибками ошибки в корнях слов, проверяемых ударением (сады – сад, просить – просит)

Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.






1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект грамматических заданий(для каждого учащегося 1 экземпляр);

  • ПК, колонки (если текст диктанта прочитывается не преподавателем, а включается запись)



2. Комплект оценочных средств


2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают:

1 Написание текста диктанта;

2. выполнение грамматического задания.



Задание № УЗn:1. внимательно прослушайте текст диктанта; 2. запишите диктант; 3. выполните грамматическое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Соблюдение на практике письма орфографическиех и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

  • применение полученных знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

норма, культура речи;

общения;

учащийся должен продемонстрировать умения:

  1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  1. Применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  2. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • Освоил знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

  • примяет полученные знания и умения на практике, демонстрирует уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Демонстрирует умения:

1.Осуществлять речевой самоконтроль; оценивает письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;

2. Применяет на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



Выполнение грамматического задания:

Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров социально-культурной и деловой сферах общения.


Извлекает необходимую информацию из различных источников, создает письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой сферах общения;


50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.




Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.
оценка ставится за суммированный балл полученный при выполнении обоих частей работы.

Оценка «5» - 100-90 баллов

Оценка «4»- 89- 75 баллов

Оценка «3» - 74-60 баллов

Оценка «2»- менее 60 баллов


Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 5 часов + 1 час на проверку выполненных заданий /360 минут.






задание № 1. Прослушайте и запишите текст диктанта.(текст для преподавателя расположен на отдельном листе)














задание № 2.

1. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста.

2. Приведите два примера использования в этом тексте изобразительно-выразительных средств.

3. Начертите схему 1 и 2 предложения.

4. Каков стиль и тип речи текста?
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) научный стиль; описание
4) публицистический стиль; рассуждение


5. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 7, 8 
2) 1,2

3) 3, 4

4)9, 10


6. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содер­жится в тексте?
1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


7. В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?
1) 7 
2) 10
3) 9 
4) 12


8. В каком предложении не все слова употреблены в прямом зна­чении?
1)6
2) 7
3)11
4) 13


9. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?
(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни жи­вотные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.
1)4,1,5,2,5
2)3,5,2, 1,4
3) 5, 3, 1, 4, 2
4) 2, 5, 1, 3, 4


10. Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личного местоимения?
(1) Тургенев был великан с серебряной головой. (2) Пришел он из сказки и принес нам волшебную сказку, более действи­тельную, чем наша действительность. (3) Тургенев — это чистота чувства, музыка души, перекличка сердец. (4) Это безупречный художник, служивший искусству с молитвенным благоговением.
(5) Среди всех великих писателей, не только русских, но всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.
1) 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 5 4) 3, 5


Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Соблюдение на практике письма орфографическиех и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

  • применение полученных знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

норма, культура речи;

общения;

учащийся должен продемонстрировать умения:

  1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  1. Применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  2. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • Освоил знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

  • примяет полученные знания и умения на практике, демонстрирует уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Демонстрирует умения:

1.Осуществлять речевой самоконтроль; оценивает письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;

2. Применяет на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



Выполнение грамматического задания:

Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров социально-культурной и деловой сферах общения.


Извлекает необходимую информацию из различных источников, создает письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой сферах общения;


50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.






Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.
оценка ставится за суммированный балл полученный при выполнении обоих частей работы.

Оценка «5» - 100-90 баллов

Оценка «4»- 89- 75 баллов

Оценка «3» - 74-60 баллов

Оценка «2»- менее 60 баллов



Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;



Соблюдение на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.


Диктант прочитывается три раза. Если используется запись диктанта, то включается первое прослушивание обычный темп (для знакомства с текстом диктанта), второй раз текст диктанта прослушивается для записи учащимися под диктовку, третий раз диктант прослушивается снова в обычном темпе (учащиеся проверяют написанный текст).

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.


Применять на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;


Проверка выполнения

грамматического задания

Для выполнения грамматического задания подобраны материалы по работе с текстом. Каждому учащемуся выдается бланк заданий для работы в удобном темпе.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.


Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, умению строить тексты


ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Извлекать необходимую информацию из различных источников: текстов, справочной литературы, средств массовой информации, создавать письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

Проверка выполнения

творческого задания

Творческое задание предусмотрено в виде мини сочинения – рассуждения.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.





Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


Проверка выполнения

творческого задания



Текст диктанта.


Уход за автомобилем.

Уход за кузовом легкового автомобиля заключается в мойке, поддержании чистоты и хорошего состояния окрашенных и хромированных поверхностей, обивки салона, а также в смазке и регулировке навесных деталей кузова – дверей, капота и крышки багажника.

В процессе эксплуатации автомобиль лучше мыть в тени или в закрытом помещении, так как при мойке на солнце высыхающие на кузове капли воды оставляют пятна. Не следует мыть кузов на морозе и выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом. При замерзании воды на краске могут появиться трещины.

При мойке автомобиля не допускается применение морской воды, соды, керосина, бензина и минеральных масел. При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном следует очистить его мягкой фланелью, слегка смоченной бензином, а затем протереть насухо чистой тканью. Для сохранения блеска окрашенную поверхность рекомендуется полировать, предварительно вымыв и насухо протерев поверхность. Не следует полировать нагретую поверхность. Полировать кузов надо последовательно небольшими участками тонким слоем, так как полирующие составы быстро высыхают и их трудно растирать.


Количество вариантов: при написании экзамена по русскому языку (диктант) предусмотрен один пакет заданий





Требования охраны труда:

  • Экзамен проводится в учебном кабинете имеющем посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;


  • Оборудование:

ПК, колонки (если текст диктанта прочитывается не преподавателем, а включается запись)




1

7


КОС по предмету "Русский язык"
  • Русский язык и литература
Описание:

Контрольно оценочные средства по учебной дисциплине "Русский язык". Данный комплект заданий предусмотрен для проведения экзамена по учебной дисциплине ОДБ.01 "Русский язык"  по профессии СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ90631Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта. На изучение данной учебной дисциплины отводится 78 часов. Комплект контрольно оценочных средств состоит из двух блоков заданий: 1. написание диктанта; 2. выполнение практических заданий. 

 

Автор Омельченко Елена Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 780
Номер материала 21229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓