Главная / Русский язык и литература / КОС по предмету "Литература"

КОС по предмету "Литература"

БУ СПО «Урайский профессиональный колледж

(наименование образовательного учреждения)1

Утверждаю

Куницын А.С._______

ФИО руководителя ОУ

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОДБ.02 «Литература»

(код и наименование учебной дисциплины )

основной профессиональной образовательной программы

профессии СПО

190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(код, наименование)














Урай 2014



Разработчик:

БУ СПО ХМАО– Югры

«Урайский профессиональный

колледж» преподаватель русского языка и литературы Омельченко Е.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









Эксперты от работодателя:



____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале

привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала

В основу комплектов билетов заложены общие подходы к проверке уровня обученности студентов по предмету. Каждый билет включает три вопроса.

Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале в определенных пропорциях с учетом времени, традиционно выделяемого на их изучение.

При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.

При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. На подготовку студента к ответу отводится не менее 40 минут.































Дифференцированный зачет

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.


При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.


Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность, аргументированность ответа

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


На зачете по литературе студентам разрешается пользоваться электронными книгами и словарями

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

использование необходимых для ответа терминов и понятий

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


При анализе героев произведений студентам предлагается проанализировать не только образ того или иного героя, но и дать оценку его поступкам.

понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;








1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации


Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине

В целях повышения объективности при выставлении отметки ответ анализируется по следующим позициям:


понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

использование необходимых для ответа терминов и понятий;

композиционная стройность ответа;

умение выразительно читать наизусть;

ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.


Отметка «5» ставится, если студент ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если студент полноценно ответил на два из трех предложенных вопроса, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если студент полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.


Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа не рассматриваются как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание уделяется самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый зачетный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала студентов.









1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект билетов;

  • ПК, электронные книги, справочная литература, словари.


2. Комплект оценочных средств


2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

В состав комплекта входят билеты для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают:

В основу комплектов билетов заложены общие подходы к проверке уровня обученности студентов по предмету. Каждый билет включает три вопроса.


Задание № УЗn:1. внимательно прослушайте текст диктанта; 2. запишите диктант; 3. выполните грамматическое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале в определенных пропорциях с учетом времени, традиционно выделяемого на их изучение.

При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.


При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины.

В целях повышения объективности при выставлении отметки ответ анализируется по следующим позициям:


понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

использование необходимых для ответа терминов и понятий;

композиционная стройность ответа;

умение выразительно читать наизусть;

ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.


Отметка «5» ставится, если студент ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если студент полноценно ответил на два из трех предложенных вопроса, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если студент полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.


Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа не рассматриваются как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание уделяется самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый зачетный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала студентов.



Условия выполнения задания

1. На подготовку студента к ответу отводится не менее 40 минут.







Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале

привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала

При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.

При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.


При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.


Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность, аргументированность ответа

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


На зачете по литературе студентам разрешается пользоваться электронными книгами и словарями

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

использование необходимых для ответа терминов и понятий

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.





При анализе героев произведений студентам предлагается проанализировать не только образ того или иного героя, но и дать оценку его поступкам.

понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;











Билет № 1

1. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2 произведений).

2. Тема революции и ее воплощение в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

3. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)



Билет № 2

1. Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений).

2. Философские вопросы в прозе И.А. Бунина (на примере 1–2 произведений).

3. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?



Билет № 3

1. «Музыка революции» в поэме А.А. Блока «Двенадцать». Многозначность образа Христа в финале поэмы.

2. Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

3. Почему встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)



Билет № 4

1. Своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3 стихотворений по выбору).

2. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне».

3. Чем объясняется «пассивность» Кутузова во время Бородинского сражения? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)





Билет № 5

1. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений по выбору экзаменуемого).

2. Тема борьбы добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» .

3. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)



Билет № 6

1. Образ Печорина и тема поколения в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)



Билет № 7

1. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2 произведений)

2. Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3. Как в сатирических произведениях М.Е. Салтыкова - Щедрина сочетаются злободневное и вечное? (На примере 1–2 произведений по выбору )



Билет № 8

1. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова (на примере 3–4 стихотворений по выбору).

2. Трагедия революции и Гражданской войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

3. Что указывает на недолговечность самодурной власти в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?


Билет № 9

1. Печорин и Максим Максимыч в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

3. Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?


Билет № 10

1. Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Образ Руси в поэзии С.А. Есенина (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2 произведений).



Билет № 11

1. Судьба человека в контексте эпохи. (По рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник».)

2. Образ матери и трагедия народа в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».

3. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)


Билет № 12

1. Сатира на помещичью Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2. Интимное и гражданское в лирике А.А. Ахматовой (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. В чем смысл финала рассказа А.П. Чехова «Ионыч»?



Билет № 13

1. Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

2. Тема России в лирике А.А. Блока (на примере 2–3 стихотворений).

3. Почему портрет Чичикова лишен ярких индивидуальных черт? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)



Билет № 14

1. Конфликт поколений и его разрешение в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2. Мир человеческой души в лирике М.И. Цветаевой (на примере 2–3 стихотворений).

3. Что сближает балладу В.А. Жуковского «Светлана» с произведениями русского фольклора?



Билет № 15

1. Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

2. Образ «русского труженика-солдата» в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

3. Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)




Билет № 16

1. Изображение судеб народных в поэзии Н.А. Некрасова (на примере 3–4 стихотворений).

2. Нравственная проблематика современной отечественной прозы (на примере произведения по выбору студента).

3. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2 произведений).






Билет № 17

1. Образ Ольги Ильинской и тема любви в романе И.А. Гончарова «Обломов».

2. Тема творчества в лирике Б.Л. Пастернака (на примере 2–3 стихотворений).

3. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?



Билет № 18

1. Жизнь человека и мир природы в лирике А.А. Фета (на примере 2–3 стихотворений).

2. Изображение народного характера в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

3. Судьба человека в контексте эпохи. (По рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник».)



Билет № 19

1. «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Гражданственность и исповедальность лирики А.Т. Твардовского (на примере 2–3 стихотворений).

3. Судьба человека в контексте эпохи. (По рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник».)



Билет № 20

1. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей)

2. Своеобразие лирического героя поэзии О.Э. Мандельштама (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»?




Билет № 21

1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины ХХ в. (по выбору студентов).

3. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?




Билет № 22

1. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова"Щедрина (на примере одного из произведений писателя).

2. Философские мотивы лирики С.А. Есенина (на примере 2–3 стихотворений)

3. В чем смысл противопоставления Петра Первого и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?



Билет № 23

1. Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии второй половины ХХ в. (по выбору).

3. В чем своеобразие патриотической темы в лирике М.Ю. Лермонтова?



Билет № 24

1. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Своеобразие сатиры В.В. Маяковского (на примере 2–3 произведений).

3. Путь исканий Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи.



Билет № 25

1. Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

2. Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)




Билет № 26

1. Образ нигилиста Базарова и тема смены поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Тургеневский принцип «тайной психологии» в изображении человеческих характеров.

2. Образ художника в лирике М.И. Цветаевой. Тема поэта и Родины в стихотворении «Тоска по родине. Давно…».

3. Образ природной стихии и его роль в раскрытии проблематики произведений отечественной классики XIX в.




Билет № 27


1. Образ героя «праведника» в прозе Н.С. Лескова (на примере одного рассказа по выбору).

2. Философский спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне». Образы Луки и Сатина.

3. Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору).


Билет № 28


1. Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Соотнесение идеала и действительности (на примере 1–2 стихотворений, чтение наизусть одного стихотворения по выбору).

3. Когда и почему происходит воскресение души Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?


Билет № 29


1. Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

2. Путь исканий Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи.

3. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы.


Билет № 30


1. Печорин и его двойники в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Многообразие приемов психологической характеристики героя в романе.

2. Смысл четырех «долой!» в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах». Художественное своеобразие поэмы.

3. Тема подвига и самопожертвования в произведениях отечественной литературы.




Билет № 31


1. Жанр и композиция романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Онегинская строфа». Образ автора. Нравственная и философская проблематика романа.

2. Эволюция лирического героя в поэзии А.А. Блока. Символический образ Прекрасной Дамы. Образы «страшного мира» (на примере 2–3 стихотворений).

3. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений А.А. Блока (по выбору экзаменуемого).






Требования охраны труда:

  • Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете имеющем посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;


  • Оборудование:

ПК, колонки, электронные справочники, книги, словари.








1

6


КОС по предмету "Литература"
  • Русский язык и литература
Описание:

                      БУ ПО «Урайский пролитехнический колледж

(наименование образовательного учреждения)

 

     

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОДБ.02 «Литература»

 (код и наименование учебной дисциплины )

основной профессиональной образовательной программы

профессии СПО

      190631Техническое обслуживание  и ремонт

                                   автомобильного транспорта

  (код, наименование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урай  2014

 

 

Составитель:          

БУ ПО ХМАО– Югры

«Урайский политехнический     

 колледж»                   преподаватель русского языка и литературы     Омельченко Е.А.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты от работодателя:

 

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  190631Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта

 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма  аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале

привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала

      В основу комплектов билетов заложены  общие подходы к проверке уровня обученности студентов по предмету. Каждый  билет включает три вопроса.  

      Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале в определенных пропорциях с учетом времени, традиционно выделяемого на их изучение.

       При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.

       При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. На подготовку студента к ответу отводится не менее 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

       При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.

 

Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность, аргументированность ответа

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

На зачете по литературе студентам разрешается пользоваться электронными книгами и словарями

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

использование необходимых для ответа терминов и понятий

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

При анализе героев произведений студентам предлагается проанализировать не только образ того или иного героя, но и дать оценку его поступкам.

понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

 

Организация контроля и оценивания

   

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине

В целях повышения объективности при выставлении отметки ответ анализируется по следующим позициям:

 

• понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

• привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

• аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

• использование необходимых для ответа терминов и понятий;

• композиционная стройность ответа;

• умение выразительно читать наизусть;

• ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

 

Отметка «5» ставится, если студент ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если студент полноценно ответил на два из трех предложенных вопроса, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если студент полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.

 

Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа не рассматриваются как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание уделяется самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый зачетный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.

 

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-   комплект  билетов;

-  ПК, электронные книги, справочная литература, словари.

 


2. Комплект оценочных средств

 

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

 

В состав комплекта входят билеты для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают:

В основу комплектов билетов заложены  общие подходы к проверке уровня обученности студентов по предмету. Каждый  билет включает три вопроса.  

 

Задание № УЗn:1. внимательно прослушайте текст  диктанта; 2. запишите диктант; 3. выполните грамматическое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

  Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале в определенных пропорциях с учетом времени, традиционно выделяемого на их изучение.

       При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.

 

При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины.

       В целях повышения объективности при выставлении отметки ответ анализируется по следующим позициям:

 

• понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

• привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

• аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

• использование необходимых для ответа терминов и понятий;

• композиционная стройность ответа;

• умение выразительно читать наизусть;

• ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

 

Отметка «5» ставится, если студент ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если студент полноценно ответил на два из трех предложенных вопроса, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если студент полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.

 

Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа не рассматриваются как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание уделяется самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый зачетный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала студентов.

 

 

Условия выполнения задания

1. На подготовку студента к ответу отводится не менее 40 минут.

 

 

 

 

 

 

Пакет экзаменатора

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале

привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала

При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.

       При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

       При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.

 

Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.

ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность, аргументированность ответа

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

На зачете по литературе студентам разрешается пользоваться электронными книгами и словарями

аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

использование необходимых для ответа терминов и понятий

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

 

 

При анализе героев произведений студентам предлагается проанализировать не только образ того или иного героя, но и дать оценку его поступкам.

понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

 

                                               

 

 

 

 

 

Билет № 1

1. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2      произведений).

2. Тема революции и ее воплощение в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

3. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

 

 

Билет № 2

1. Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений).

2. Философские вопросы в прозе И.А. Бунина (на примере 1–2 произведений).

3. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

 

 

Билет № 3

1. «Музыка революции» в поэме А.А. Блока «Двенадцать». Многозначность образа Христа в финале поэмы.

2. Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

3. Почему встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

 

 

Билет № 4

1. Своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3 стихотворений по выбору).

2. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне».

3. Чем объясняется «пассивность» Кутузова во время Бородинского сражения? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

 

 

 

 

Билет № 5

1. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений по выбору экзаменуемого).

2. Тема борьбы добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» .

3. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)

 

 

Билет № 6

1. Образ Печорина и тема поколения в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

 

 

Билет № 7

1. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2      произведений)

2. Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3. Как в сатирических произведениях М.Е. Салтыкова - Щедрина сочетаются злободневное и вечное? (На примере 1–2 произведений по выбору )

 

 

Билет № 8

1. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова (на примере 3–4 стихотворений по выбору).

2. Трагедия революции и Гражданской войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

3. Что указывает на недолговечность самодурной власти в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

 

Билет № 9

1. Печорин и Максим Максимыч в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

3. Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

 

Билет № 10

1. Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Образ Руси в поэзии С.А. Есенина (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2      произведений).

 

 

Билет № 11

1. Судьба человека в контексте эпохи. (По рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник».)

2. Образ матери и трагедия народа в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».

3. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

 

Билет № 12

1. Сатира на помещичью Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2. Интимное и гражданское в лирике А.А. Ахматовой (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. В чем смысл финала рассказа А.П. Чехова «Ионыч»?

 

 

Билет № 13

1. Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

2. Тема России в лирике А.А. Блока (на примере 2–3 стихотворений).

3. Почему портрет Чичикова лишен ярких индивидуальных черт? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

 

 

Билет № 14

1. Конфликт поколений и его разрешение в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2. Мир человеческой души в лирике М.И. Цветаевой (на примере 2–3 стихотворений).

3. Что сближает балладу В.А. Жуковского «Светлана» с произведениями русского фольклора?

 

 

Билет № 15

1. Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

2. Образ «русского труженика-солдата» в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

3. Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

 

 

 

Билет № 16

1. Изображение судеб народных в поэзии Н.А. Некрасова (на примере 3–4 стихотворений).

2. Нравственная проблематика современной отечественной прозы (на примере произведения по выбору студента).

3. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2      произведений).

 

 

 

 

 

Билет № 17

1. Образ Ольги Ильинской и тема любви в романе И.А. Гончарова «Обломов».

2. Тема творчества в лирике Б.Л. Пастернака (на примере 2–3 стихотворений).

3. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

 

 

Билет № 18

1. Жизнь человека и мир природы в лирике А.А. Фета (на примере 2–3 стихотворений).

2. Изображение народного характера в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

3. Судьба человека в контексте эпохи. (По рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник».)

 

 

Билет № 19

1. «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Гражданственность и исповедальность лирики А.Т. Твардовского (на примере 2–3 стихотворений).

3. Судьба человека в контексте эпохи. (По рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник».)

 

 

Билет № 20

1. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей)

2. Своеобразие лирического героя поэзии О.Э. Мандельштама (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

 

 

 

Билет № 21

1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины ХХ в. (по выбору студентов).

3. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?

 

 

 

Билет № 22

1. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова"Щедрина (на примере одного из произведений писателя).

2. Философские мотивы лирики С.А. Есенина (на примере 2–3 стихотворений)

3. В чем смысл противопоставления Петра Первого и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

 

 

Билет № 23

1. Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии второй половины ХХ в. (по выбору).

3. В чем своеобразие патриотической темы в лирике М.Ю. Лермонтова?

 

 

Билет № 24

1. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Своеобразие сатиры В.В. Маяковского (на примере 2–3 произведений).

3. Путь исканий Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи.

 

 

Билет № 25

1. Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

2. Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

3. Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

 

 

 

Билет № 26

1. Образ нигилиста Базарова и тема смены поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Тургеневский принцип «тайной психологии» в изображении человеческих характеров.

2. Образ художника в лирике М.И. Цветаевой. Тема поэта и Родины в стихотворении «Тоска по родине. Давно…».

3. Образ природной стихии и его роль в раскрытии проблематики произведений отечественной классики XIX в.

 

 

 

Билет № 27

 

1. Образ героя «праведника» в прозе Н.С. Лескова (на примере одного рассказа по выбору).

2. Философский спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне». Образы Луки и Сатина.

3. Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

 

Билет № 28

 

1. Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и      наказание».

2. Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Соотнесение идеала и действительности (на примере 1–2 стихотворений, чтение наизусть одного стихотворения по выбору).

3. Когда и почему происходит воскресение души Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

 

Билет № 29

 

1. Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова (на примере 2–3 стихотворений по выбору).

2. Путь исканий Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи.

3. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы.

 

Билет № 30

 

1. Печорин и его двойники в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Многообразие приемов психологической характеристики героя в романе.

2. Смысл четырех «долой!» в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах». Художественное своеобразие поэмы.

3. Тема подвига и самопожертвования в произведениях отечественной литературы.

 

 

 

Билет № 31

 

1. Жанр и композиция романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Онегинская строфа». Образ автора. Нравственная и философская проблематика романа.

2. Эволюция лирического героя в поэзии А.А. Блока. Символический образ Прекрасной Дамы. Образы «страшного мира» (на примере 2–3 стихотворений).

3. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений А.А. Блока (по выбору экзаменуемого).

 

 

 

 

 

Требования охраны труда:

-   Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете имеющем посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

 

-  Оборудование:

 ПК, колонки, электронные справочники, книги, словари.

 

 

 

 

 

 


 

Автор Омельченко Елена Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 785
Номер материала 21211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓