Главная / Физкультура / Коррекция недостатков физического развития глухих детей на уроках плавания

Коррекция недостатков физического развития глухих детей на уроках плавания

Коррекция недостатков физического развития глухих детей на уроках плавания.

Специальная общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушением слуха.

Поражения функций слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений.

Глухим детям свойственно отставания в развитии двигательной памяти, нарушение моторики.

Около 70% глухих школьников имеют отклонения, с вязанные с нарушениями деятельности вестибулярного аппарата. Недостатки в регуляции равновесия приводят к развитию приспособленных дефектов, как широкая постановка ног при ходьбе и беге, что приводит к плоскостопию и прогнутости позвоночника. Занятия плаванием являются оптимальным вариантом коррекции физических недостатков глухих школьников, что позволяет в значительной мере нивелировать различия в уровне физического развития между глухими и слышащими, способствует формированию здоровье -сберегающих компетентностей учащихся.

В дыхательной системе у глухих детей отмечается диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточности жизненной емкости легких. На протяжении 5 лет введу отслеживания показателей физического состоянии школьников занимающихся плаванием. В мониторинге отражены результаты обследования 15 учащихся(основной состав спортивно- оздоровительного кружка «Дельфин») с диагнозом нейросенсорная глухота 1- 4 степени. Возраст учащихся 9- 13 лет (3- 5 классы).

Цель работы- Изучить влияние занятий плаванием на коррекцию основных недостатков физического развития глухих школьников. Результаты я в ношу в диагностические карты. На каждого из 15 учащихся заведена индивидуальная карта. В карту включены 12 показаний;

Рост(см)

Вес(кг)

О.К.Г.(см.)окружность грудной клетки

А) вдох

Б) выдох

В)экскурсия

4. Ч.С.С. (уд. В минуту)частота сердечных сокращений (пульс)

5. состояние осанки

6. состояние стопы

7. гибкость

8. функция равновесия

9. прыжки в длину

10. подтягивание

11. поднимание туловища из положения лежа на спине

12. бег

а) 30м (на скорость)

б) 200м(на выносливость)

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что показатели физического развития существенно изменились. До занятий уроками плавания количество простудных заболеваний составляло- 855дней (на 15 учащихся ), в среднем на 1 учащегося 59 дней в год (3 месяца). Выходящая диагностика -54 пропуска в год ( на 15 учащихся).На основании данных можно сделать вывод, что посредством уроков плаванием у учащихся повысился общий жизненный тонус ,так как значительно уменьшилась заболеваемость учащихся. На каждом уроке плавания провожу упражнения и игры в воде для развития функции дыхания. Отмечена динамика функциональных показателей сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Показания экскурсии грудной клетки на входе- в среднем 3 см., при норме 4 см. данные результаты показывают что экскурсия грудной клетки у учащихся чуть ниже возрастной нормы. Функция дыхательной системы нормализовалась на 3ем. Году обучения. Экскурсия грудной клетки учащихся соответствует возрастной норме – 5 см.

Показания н выходи -8 см., при норме -6,5 см. результаты показывают, что экскурсия грудной клетки у учащихся выше возрастной нормы. Учитывает данные можно сделать вывод, что у учащих с повысились функциональные резервы внешнего дыхания, увеличился объем легких. Пульс дает представления о частоте, силе и ритме сердечных ударов. Тем меньше пульс, тем « тренированнее » сильнее сердце. Показания на входе у учащихся в среднем -86 уд. В мин.. при норме 82 уд. В мин. Данные результаты показывают что у глухих учащихся показывают ЧСС выше возрастной нормы. Функция кардио- системы учащихся нормализовалась на третьем году обучения. Средние показатели ЧСС соответствуют возрастной норме 79 уд. В мин. Показания на выходе – 70 уд. В мин. При норме 75 уд. В мин.

Результаты показывают что ЧСС ниже возрастной нормы, появилась незначительная тенденция к уменьшению. Медленный пульс можно расценивать, как один из признаков тренированности сердца.

Исходя из данных можно сделать вывод, что у учащихся по средствам уроков плаванием улучшились функциональные возможности кардио- респираторной системы организма. До занятий уроками плавания у учащихся были различные нарушения осанки и стопы. Состояние осанки в норме было у 5 человек, незначительные нарушения – 5 человек, нарушения – 1 степени у 3 человек, нарушение 2 степени – у 2 человек. Состояние осанки учащихся имеет отклонения от нормы. Результаты выявили у глухих учащихся следующие нарушения осанки; сколиоз, сутуловатость, плоская грудная клетка, крыловидные лопатки.

Показания на выходе свидетельствуют о том что состояние осанки у 13 учащихся соответствует норме. Незначительные нарушения наблюдаются у 2 человек. Состояние стопы у учащихся тоже имеет отклонения от нормы. Это видно из следующих показаний на выходи; в норме у 2 человек, незначительные нарушения у 4 человек, нарушения 1 степени у 5 человек, нарушения 2 степени у 4 человек. Показания на выходе свидетельствует о том, что состояние стопы у 11 учащихся соответствует норме, у 4 учащихся незначительные нарушения.

На основание данных можно сделать вывод, что по средствам уроков плаванием у учащихся значительно улучшились состояния осанки и стопы.

Отмечен динамика функциональных показателей сердечно – сосудистой и дыхательной систем, улучшения здоровья, физического состояния учащихся позволяет сделать вывод, что занятия плаванием является оптимальным вариантом коррекции физических недостатков глухих школьников.

Занятия спортом помогает социальной адаптации школьников. Общение глухих детей со слышащими на тренировках, соревнованиях, в автобусе дает возможность более быстро и легко вливаться в окружающий их мир. Не замыкаться в тесном кругу друг с другом. Развивает их коммуникативные возможности, помогает им адаптироваться в будущей жизни.



Нормативные показатели.

Возраст

ЧСС

Уд/мин

Экскурсия грудной клетки, см

8 лет

80-85

4

10 лет

78-85

4,5

12 лет

75-82

5

14 лет

72-78

6

16 лет

74-80

6,5









Критерии состояния осанки.


Показатели

Норма

  1. Прямое положение головы.

  2. Симметричность очертаний линей шеи.

  3. Симметричное положение надплечий (плечи на одном уровни).

  4. Нахождение на одном уровне обеих лопаток.

  5. Равномерная волнообразность физиологических изгибов позвоночника.

  6. Одинаковая форма боковых поверхностей туловища и опущенных рук.

  7. Горизонтальный уровень гребней подвздошных костей.

  8. Одинаковая длинна ног и симметричность сводов обеих ног.

  9. Симметричность скелетной мускулатуры.

Нарушения 1 степени

Негармоничное развитие мышечной системы, неумение правильно держать тело: сведенные впереди плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот.

Нарушения 2 степени

Резко выраженные ассиметрии шейно – плечевых линий, положение лопаток, грудной клетки, треугольников талии, увеличенные изгибы позвоночника и его боковые искривления, эти учащиеся подлежат систематическому наблюдению у врача ортопеда и должны заниматься в специальных медицинских группах.



Состояние частоты сердечных сокращений школьников





Синий –норма красный-показатель

Коррекция недостатков физического развития глухих детей на уроках плавания
  • Физкультура
Описание:

Коррекция недостатков физического развития глухих детей на уроках плавания.

Специальная общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушением слуха

.Поражения функций слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений.Глухим детям свойственно отставания в развитии двигательной памяти, нарушение моторики.

Около 70% глухих школьников имеют отклонения, с вязанные с нарушениями деятельности вестибулярного аппарата. Недостатки в регуляции равновесия приводят к развитию приспособленных дефектов, как широкая постановка ног при ходьбе и беге, что приводит к плоскостопию и прогнутости позвоночника. Занятия плаванием являются оптимальным вариантом коррекции физических недостатков глухих школьников, что позволяет в значительной мере нивелировать различия в уровне физического развития между глухими и слышащими, способствует формированию здоровье -сберегающих компетентностей учащихся.В дыхательной системе у глухих детей отмечается диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточности жизненной емкости легких. На протяжении 5 лет введу отслеживания показателей физического состоянии школьников занимающихся плаванием. В мониторинге отражены результаты обследования 15 учащихся(основной состав спортивно- оздоровительного кружка «Дельфин») с диагнозом нейросенсорная глухота 1- 4 степени. Возраст учащихся 9- 13 лет (3- 5 классы).Цель работы- Изучить влияние занятий плаванием на коррекцию основных недостатков физического развития глухих школьников. Результаты я в ношу в диагностические карты. На каждого из 15 учащихся заведена индивидуальная карта. В карту включены 12 показаний;

Рост(см)

Вес(кг)

О.К.Г.(см.)окружность грудной клетки

А) вдох

Б) выдох

В)экскурсия

4. Ч.С.С. (уд. В минуту)частота сердечных сокращений (пульс)

5. состояние осанки

6. состояние стопы

7. гибкость

8. функция равновесия

9. прыжки в длину

10. подтягивание

11. поднимание туловища из положения лежа на спине

12. бег

а) 30м (на скорость)

б) 200м(на выносливость)

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что показатели физического развития существенно изменились. До занятий уроками плавания количество простудных заболеваний составляло- 855дней (на 15 учащихся ), в среднем на 1 учащегося 59 дней в год (3 месяца). Выходящая диагностика -54 пропуска в год ( на 15 учащихся).На основании данных можно сделать вывод, что посредством уроков плаванием у учащихся повысился общий жизненный тонус ,так как значительно уменьшилась заболеваемость учащихся. На каждом уроке плавания провожу упражнения и игры в воде для развития функции дыхания. Отмечена динамика функциональных показателей сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Показания экскурсии грудной клетки на входе- в среднем 3 см., при норме 4 см. данные результаты показывают что экскурсия грудной клетки у учащихся чуть ниже возрастной нормы. Функция дыхательной системы нормализовалась на 3ем. Году обучения. Экскурсия грудной клетки учащихся соответствует возрастной норме – 5 см.

Показания н выходи -8 см., при норме -6,5 см. результаты показывают, что экскурсия грудной клетки у учащихся выше возрастной нормы. Учитывает данные можно сделать вывод, что у учащих с повысились функциональные резервы внешнего дыхания, увеличился объем легких. Пульс дает представления о частоте, силе и ритме сердечных ударов. Тем меньше пульс, тем « тренированнее » сильнее сердце. Показания на входе у учащихся в среднем -86 уд. В мин.. при норме 82 уд. В мин. Данные результаты показывают что у глухих учащихся показывают ЧСС выше возрастной нормы. Функция кардио- системы учащихся нормализовалась на третьем году обучения. Средние показатели ЧСС соответствуют возрастной норме 79 уд. В мин. Показания на выходе – 70 уд. В мин. При норме 75 уд. В мин.

Результаты показывают что ЧСС ниже возрастной нормы, появилась незначительная тенденция к уменьшению. Медленный пульс можно расценивать, как один из признаков тренированности сердца.

Исходя из данных можно сделать вывод, что у учащихся по средствам уроков плаванием улучшились функциональные возможности кардио- респираторной системы организма. До занятий уроками плавания у учащихся были различные нарушения осанки и стопы. Состояние осанки в норме было у 5 человек, незначительные нарушения – 5 человек, нарушения – 1 степени у 3 человек, нарушение 2 степени – у 2 человек. Состояние осанки учащихся имеет отклонения от нормы. Результаты выявили у глухих учащихся следующие нарушения осанки; сколиоз, сутуловатость, плоская грудная клетка, крыловидные лопатки.

Показания на выходе свидетельствуют о том что состояние осанки у 13 учащихся соответствует норме. Незначительные нарушения наблюдаются у 2 человек. Состояние стопы у учащихся тоже имеет отклонения от нормы. Это видно из следующих показаний на выходи; в норме у 2 человек, незначительные нарушения у 4 человек, нарушения 1 степени у 5 человек, нарушения 2 степени у 4 человек. Показания на выходе свидетельствует о том, что состояние стопы у 11 учащихся соответствует норме, у 4 учащихся незначительные нарушения.

На основание данных можно сделать вывод, что по средствам уроков плаванием у учащихся значительно улучшились состояния осанки и стопы.

Отмечен динамика функциональных показателей сердечно – сосудистой и дыхательной систем, улучшения здоровья, физического состояния учащихся позволяет сделать вывод, что занятия плаванием является оптимальным вариантом коррекции физических недостатков глухих школьников.

Занятия спортом помогает социальной адаптации школьников. Общение глухих детей со слышащими на тренировках, соревнованиях, в автобусе дает возможность более быстро и легко вливаться в окружающий их мир. Не замыкаться в тесном кругу друг с другом. Развивает их коммуникативные возможности, помогает им адаптироваться в будущей жизни.

Нормативные показатели.

Возраст

ЧСС

Уд/мин

Экскурсия грудной клетки, см

8 лет

80-85

4

10 лет

78-85

4,5

12 лет

75-82

5

14 лет

72-78

6

16 лет

74-80

6,5

Критерии состояния осанки.

Показатели

Норма

  • 1.Прямое положение головы.
  • 2.Симметричность очертаний линей шеи.
  • 3.Симметричное положение надплечий (плечи на одном уровни).
  • 4.Нахождение на одном уровне обеих лопаток.
  • 5.Равномерная волнообразность физиологических изгибов позвоночника.
  • 6.Одинаковая форма боковых поверхностей туловища и опущенных рук.
  • 7.Горизонтальный уровень гребней подвздошных костей.
  • 8.Одинаковая длинна ног и симметричность сводов обеих ног.
  • 9.Симметричность скелетной мускулатуры.

Нарушения 1 степени

Негармоничное развитие мышечной системы, неумение правильно держать тело: сведенные впереди плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот.

Нарушения 2 степени

Резко выраженные ассиметрии шейно – плечевых линий, положение лопаток, грудной клетки, треугольников талии, увеличенные изгибы позвоночника и его боковые искривления, эти учащиеся подлежат систематическому наблюдению у врача ортопеда и должны заниматься в специальных медицинских группах.


Состояние частоты сердечных сокращений школьников

Синий –норма красный-показатель

Автор Кучина Светлана Михайловна
Дата добавления 06.01.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 396
Номер материала MA-063573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓