Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКоррекционные упражнения на уроках письма, чтения и развития речи

Коррекционные упражнения на уроках письма, чтения и развития речи

Скачать материал

Коррекционные упражнения на уроках письма, чтения и развития речи

Одной из важнейших задач обучения в условиях коррекционной школы-интерната является повышение эффективности коррекционной работы.

Следовательно, обучение и работа учителя – решающий фактор в развитии школьника. Таким образом, в условиях коррекционной школы-интерната на уроках письма, чтения и развития речи большое значение имеет коррекционная работа. Коррекционная работа связана с творческой деятельностью, которая сама по себе обладает исцеляющим потенциалом.

Эффективность, качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного планирования деятельности, как самого учителя, так и рационального планирования деятельности обучающихся.
Для многих школьников коррекционной школы VIII вида характерны отсутствие мотивации к учебной деятельности, неустойчивость внимания, отсутствие навыков самостоятельной работы.

Выбор методов коррекции во многом зависит от индивидуальных особенностей личности школьников.

При организации учебного процесса  в своей работе руководствуюсь следующими  принципами: 

1) обучение должно быть направлено на коррекцию недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств; 

2) методы обучения и виды учебной деятельности на уроке должны быть разнообразны и должны включать в себя наглядность, иллюстративность. На уроке должен быть, дифференцирован раздаточный материл;

3) вся система коррекционной работы должна осуществляется на основе психолого-педагогического изучения ребенка, индивидуального и дифференцированного подхода.

В связи с этим во время учебного процесса каждый учитель создаёт свои зоны усвоения программного материала, разбивая класс на группы.
I группа - ученики, усваивающие программный материал в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются. 
II группа – испытывают затруднение в усвоении программного материла, нуждаются в дополнительном объяснении. Учитель оказывает активизирующую и организующую помощь. Обучающихся отличает сниженный темп работы, затруднённость в переключении с одного вида деятельности на другой, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость.
III группа - ученики, с трудом усваивающие программный материал, необходим контроль над деятельностью на уроке, индивидуализация обучения, разнообразные виды помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже.

Наблюдается достаточно быстрая утомляемость, неустойчивость внимания. Характерно: механическое списывание, непонимание прочитанного, ограниченный словарный запас.
При составлении урока стараюсь, учитывать индивидуальные особенности I, II, III группы, комбинируя урок так, чтобы деятельность на уроке была результативной.

«Работа по развитию связной речи через систему  коррекционно- развивающих упражнений на уроках письма и развития речи».

«Родники детства поят нас живой водой. Открыть перед ребенком
мир — значит наполнить его добротой, любовью, чуткостью, которыми он всю жизнь будет щедро делиться с людьми»
.

Цель обучения: формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности  обучающихся.

Виды работ по развитию речи:

§  Словарно-орфографическая работа

§  Работа над предложением

§  Работа с деформированным текстом

§  Составление рассказа по опорным словосочетаниям, по данному плану, на данную тему

§  Изложение по коллективно составленному плану

§  Работа с диалогом

§  Деловое письмо

(Показ презентации 35 слайдов)

Вывод:

Необходима целенаправленная коррекционная работа по развитию связной  речи обучающихся. Проводимая работа с использованием различных видов заданий, выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи  детей, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

Рекомендации:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коррекционные упражнения на уроках письма, чтения и развития речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выбор методов коррекции во многом зависит от индивидуальных особенностей личности школьников.

При организации учебного процесса  в своей работе руководствуюсь следующими  принципами: 

1) обучение должно быть направлено на коррекцию недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств; 

2) методы обучения и виды учебной деятельности на уроке должны быть разнообразны и должны включать в себя наглядность, иллюстративность. На уроке должен быть, дифференцирован раздаточный материл;

3) вся система коррекционной работы должна осуществляется на основе психолого-педагогического изучения ребенка, индивидуального и дифференцированного подхода

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 610
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 849
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 497
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23742
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 182 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе