Главная / Школьному психологу / Коррекционно-профилактическое занятие для детей на тему "Увлекательный мир интересов"

Коррекционно-профилактическое занятие для детей на тему "Увлекательный мир интересов"

Коррекционно-профилактическое занятие «Увлекательный мир интересов», направленное на изучение интересов детей

Место проведения – дворовый клуб

Цель – диагностика интересов детей и профилактика детской незанятости

Задачи – изучить интересы детей

- познакомить с разнообразием детских увлечений

- улучшить эмоциональное состояние детей

Ход занятия

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем занятие, посвященное вашим интересам и увлечениям – всему тому, чем вы занимаетесь в свободное время.

- Для начала расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время? Какие у вас увлечения и чем вы больше всего интересуетесь? (ответы детей)

- Вот видите, сколько разных увлечений вы сейчас назвали и вспомнили, а ведь это далеко не все! И сейчас я предлагаю вам окунуться в увлекательный мир интересов и увлечений и немного повеселиться!


- Итак, у нас с вами будет 4 станции, где-то вы будете работать индивидуально, а где-то в группах.

- Начать я вам предлагаю с такого интереса, как музыка. Вам всем нравится музыка? Кто из вас любит петь? А кто любит слушать музыку?

Музыка, по утверждению ученых, может быть не только приятной, но и полезной для здоровья. Как же она помогает?

Музыка сопровождает нас повсюду: дома, в магазинах, в машине, и, конечно же, в концертных залах или филармониях. Ни для кого не секрет, что «нам песня строить и жить помогает». Кому-то больше по душе классика, кто-то предпочитает рок, а у кого-то в наушниках всегда звучит фоновая попса. Порой мы даже не обращаем внимания на окружающую нас музыку, не догадываясь, какое влияние она на нас оказывает

- И сейчас, чтобы настроиться на наше увлекательное путешествие, давайте послушаем музыку (минутка тишины).


- Следующей нашей станцией – интересом будет театр и артистизм. И сейчас мы проверим насколько вы артистичные, и как хорошо вы друг друга понимаете. Для этого мы поиграем в игру «Крокодил» (дети делятся на 2 команды, по очереди вытягивают карточки с заданиями и показывают противникам, а тем должны угадать). Приложение 1

- Вы отличные актеры! Я говорю вам Браво и Бис! А сейчас проверим, какие вы талантливые танцоры. Но сделаем мы это необычным образом – разделитесь, пожалуйста, на пары. Вставайте напротив друг друга. Сейчас заиграет музыка – один из вас зеркало, а второй Танцор. Танцор под музыку выполняет разные движения, а зеркало соответственно повторяет все движения за ним. Ну что, начнем наш увлекательный марафон (играет танцевальная музыка).

- Ну что, мы с вами слушали музыку, танцевали, побывали актерами, пришло время стать художниками и порисовать. Но рисовать мы будем совсем необычным образом – кисточки нам совсем не понадобятся, мы будем рисовать руками. И рисовать мы с вами будем свое настроение, в котором мы находимся в данное время (звучит фоновая музыка).

- Мы примерили на себя самые основные увлечения и попробовали самые разные занятия. А чтобы поставить точку в нашем увлекательном путешествии я хотела бы, чтобы вы заполнили анкету, связанные с вашими интересами и увлечениями (диагностика интересов).

























Приложение 1

КОШКА

ХОЛОДИЛЬНИК

ВОРОБЕЙ

КАКТУС

СТОЛ

ДОЖДЬ

ЛИСТОПАД

ЗВОНОК

РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА

УЛИТКА

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ТРАКТОРИСТ

КИНОТЕАТР

ГРАМОТА

КАЛЕНДАРЬ

ЧЕБУРАШКА

НОЖНИЦЫ

СНЕГОПАД

МУЗЕЙ



Коррекционно-профилактическое занятие для детей на тему "Увлекательный мир интересов"
  • Школьному психологу
Описание:

Данное тренинговое занятие для детей поможет школьному психологу познакомить детей с разнообразием увлечений и поможет детям выбрать что-то интересное и наиболее подходящее для себя.

Коррекционно-профилактическое занятие «Увлекательный мир интересов», направленное на изучение интересов детей

Место проведения – дворовый клуб

Цель – диагностика интересов детей и профилактика детской незанятости

Задачи – изучить интересы детей

- познакомить с разнообразием детских увлечений

- улучшить эмоциональное состояние детей

Ход занятия

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем занятие, посвященное вашим интересам и увлечениям – всему тому, чем вы занимаетесь в свободное время.

- Для начала расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время? Какие у вас увлечения и чем вы больше всего интересуетесь? (ответы детей)

- Вот видите, сколько разных увлечений вы сейчас назвали и вспомнили, а ведь это далеко не все! И сейчас я предлагаю вам окунуться в увлекательный мир интересов и увлечений и немного повеселиться!

- Итак, у нас с вами будет 4 станции, где-то вы будете работать индивидуально, а где-то в группах.

- Начать я вам предлагаю с такого интереса, как музыка. Вам всем нравится музыка? Кто из вас любит петь? А кто любит слушать музыку?

Музыка, по утверждению ученых, может быть не только приятной, но и полезной для здоровья. Как же она помогает?

Музыка сопровождает нас повсюду: дома, в магазинах, в машине, и, конечно же, в концертных залах или филармониях. Ни для кого не секрет, что «нам песня строить и жить помогает». Кому-то больше по душе классика, кто-то предпочитает рок, а у кого-то в наушниках всегда звучит фоновая попса. Порой мы даже не обращаем внимания на окружающую нас музыку, не догадываясь, какое влияние она на нас оказывает

- И сейчас, чтобы настроиться на наше увлекательное путешествие, давайте послушаем музыку (минутка тишины).

- Следующей нашей станцией – интересом будет театр и артистизм. И сейчас мы проверим насколько вы артистичные, и как хорошо вы друг друга понимаете. Для этого мы поиграем в игру «Крокодил» (дети делятся на 2 команды, по очереди вытягивают карточки с заданиями и показывают противникам, а тем должны угадать). Приложение 1

- Вы отличные актеры! Я говорю вам Браво и Бис! А сейчас проверим, какие вы талантливые танцоры. Но сделаем мы это необычным образом – разделитесь, пожалуйста, на пары. Вставайте напротив друг друга. Сейчас заиграет музыка – один из вас зеркало, а второй Танцор. Танцор под музыку выполняет разные движения, а зеркало соответственно повторяет все движения за ним. Ну что, начнем наш увлекательный марафон (играет танцевальная музыка).

- Ну что, мы с вами слушали музыку, танцевали, побывали актерами, пришло время стать художниками и порисовать. Но рисовать мы будем совсем необычным образом – кисточки нам совсем не понадобятся, мы будем рисовать руками. И рисовать мы с вами будем свое настроение, в котором мы находимся в данное время (звучит фоновая музыка).

- Мы примерили на себя самые основные увлечения и попробовали самые разные занятия. А чтобы поставить точку в нашем увлекательном путешествии я хотела бы, чтобы вы заполнили анкету, связанные с вашими интересами и увлечениями (диагностика интересов).


Автор Баган Мария Сергеевна
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 177
Номер материала MA-065920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓