Главная / Школьному психологу / Коррекционное занятие в 1 классе

Коррекционное занятие в 1 классе

Коррекционное занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками"

Составила

педагог- психолог МКОУ «СОШ №4»

Ильина О.Н.

ЦЕЛЬ: Коррекция поведения детей в школе.

  1. - Здравствуйте ребята. Сегодня мы немного поговорим о поведении детей в школе. Разберемся, все ли умеют себя вести на уроках, на переменах. Поговорим о том, что лежит у настоящего школьника в портфеле. Вы должны будете своим поведением показать, что вы настоящие ученики. Что у нас из этого получится - увидим. В ходе занятия те ребята, которые будут много и правильно выполнять задания, будут получать осенние листочки. В самом конце нашей встречи ваши листочки будут сосчитаны и того, кто наберет их наибольшее количество, мы признаем настоящим школьником. Договорились?

  2. Давайте подумаем и скажем, как должен вести себя настоящий школьник? Каким он должен быть?

(Дети рассказывают, как должен вести себя школьник. Взрослый за ответы раздает листочки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим трудным заданием. А сейчас ваши одноклассники еще раз напомнят нам правила поведения настоящих школьников.

1. В школе “здравствуй” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
2. До звонка ты приходи
И порядок наводи.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
3. Друга зря не беспокой
Береги его покой.
На уроках тишина!
Руку подними тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
4. На уроке ждут ответ
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
5. Вот звонок на перемену-
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
6. Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко. (взрослый дарит классу памятку поведения в школе)

- Ребята, а чтобы эти правила вы не забывали, я хочу подарить вам эту памятку. Пусть она хранится в вашем классном уголке.

  1. Правила- то мы с вами вспомнили. А вот сейчас посмотрим, как вы их умеете выполнять.

Упражнение “Звонок-перемена”

Взрослый звонит в колокольчик и говорит слово “перемена” все гуляют, двигаются, играют; как только звонит колокольчик и звучит слово “урок” все должны быстренько сесть на место за парту и тихо сидеть. (Упражнение длится 2-3 минуты)

- Замечательно справились с заданием, но листочки получают … (раздать листочки)

  1. Все работали, устали, я предлагаю провести небольшую физкультминутку, чтобы отдохнуть.

Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу
(ходьба на месте)
Побываем тут и там
Поглядим по сторонам
(повороты туловищем)
Нам навстречу скачет зайка
(прыжки)
В небе кружат птицы
(дети машут руками)
Но пора вернуться в школу
Надо нам учиться
(дети садятся на место).

  1. Отдохнули? Тогда я предлагаю еще немного потрудиться.

Упражнение “Что лежит в портфеле?”

- Сегодня девочка Маша собирала в школу портфель, он оказался очень тяжелым. Давайте поможем Маше найти лишние вещи. (Взрослый вынимает по одной вещи из портфеля, и дети определяют, нужна ли та или иная вещь в школе. За каждый правильный ответ взрослый дает листочек. Для ответа дети поднимают руку)

- Молодцы, как хорошо мы справились с заданием. Я вижу, что как настоящие школьники, в портфель вы положите книги и тетради, а не кукол и пистолеты.

  1. Вы стали школьниками совсем недавно, но я думаю, что вы уже успели узнать друг друга, успели подружиться, а может быть даже и поссориться. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Как мы знаем друг друга”

(Дети становятся в круг. Выбирается водящий - он в центре круга. Взрослый закрывает водящему глаза рукой, и, молча, указывает на ребенка из круга. Этот ребенок должен сказать “Скок, скок, угадай, чей голосок?”. Водящий угадывает. Тот ребенок, которого угадали - водящим. Игра продолжается 3-4 минуты)

  1. Спасибо за работу на занятии, вы замечательно справились со всеми заданиями. Нам остается только подвести итог и выяснить, кто же на сегодняшний день уже стал настоящим школьником (подсчет листочков).

- Сегодня медаль настоящего школьника получает … . Поздравим … аплодисментами. Я думаю, что на начало новой четверти уже все ребята в нашем классе будут носить звание настоящего школьника. Наше занятие окончено.


Коррекционное занятие в 1 классе
  • Школьному психологу
Описание:

ЦЕЛЬ: Коррекция поведения детей в школе.

       I.            - Здравствуйте ребята. Сегодня мы немного поговорим о поведении детей в школе. Разберемся, все ли умеют себя вести на уроках, на переменах. Поговорим о том, что лежит у настоящего школьника в портфеле. Вы должны будете своим поведением показать, что вы настоящие ученики. Что у нас из этого получится - увидим. В ходе занятия те ребята, которые будут много и правильно выполнять задания, будут получать осенние листочки. В самом конце нашей встречи ваши листочки будут сосчитаны и того, кто наберет их наибольшее количество, мы признаем настоящим школьником. Договорились?

    II.            – Давайте подумаем и скажем, как должен вести себя настоящий школьник? Каким он должен быть?

 

(Дети рассказывают, как должен вести себя школьник. Взрослый за ответы раздает листочки)

Автор Ильина Ольга Николаевна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 758
Номер материала 55794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы