Главная / Русский язык и литература / Коррекционное занятие по теме « Виды обстоятельств» в 8 классе

Коррекционное занятие по теме « Виды обстоятельств» в 8 классе

Коррекционное занятие по теме « Виды обстоятельств» в 8 классе.


Цели:

Образовательная:

- повторить виды обстоятельств; вопросы, на которые отвечают обстоятельства; чем могут быть выражены обстоятельства.

Коррекционно - развивающая:

- развитие самоконтроля, внимания, мышления.

Воспитательная:

- активизировать познавательную деятельность.


1.Коррекционная минутка. Проверка быстроты реакции, внимания.

- Посмотрите на запись на доске. Исключите лишь те буквы, которые повторяются, запишите правильно получившиеся слова. Какие это части речи?

А) КОНАЕУЮБАИКВЮО (не убив)

Б) ЖЭЭНЕЖФГОДИУФЯИ (негодуя)

В) НЙЕДУЗВИГЙАЯЗСЬУ (не двигаясь)

Г) ДМНЕМУСАТОДЯАВ (не устояв)


2. А) Сообщение цели коррекционного занятия.

Стр.85-86 учебника (виды обстоятельств, вопросы)

Б) Работа по карточкам.

В предложениях каждой группы подчёркнуты обстоятельства.

К какому слову они относятся?

На какой вопрос отвечают?

Чем выражены обстоятельства в приведенных предложениях?

Определите вид обстоятельства по значению (при затруднении используйте таблицу учебника).


А. 1) Лошади бежали дружно.

2) Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

3) Отвечал Савельич сердитым голосом.

4) Смотрела она не мигая.


Б. 1) В России растёт самое красивое дерево- берёза.

2) Заливаются на деревьях певчие дрозды.

3) Я простился с генералом и отправился к месту своего назначения.


В. 1) По неосторожности я уронил ложку.

2) За давностью лет не сохранилось никаких документов.

3) На другой день я проснулся с головной болью.


Г. 1) Мы пришли вам помочь.

2) Недавно нас уже звали на помощь.

3) Листья брусники используются для приготовления отваров.

Слабоуспевающему учащемуся может быть предложена другая работа.

Цель: проверка наблюдательности и умения сосредоточиться.

Перед вами двенадцать предложений. Все предложения пронумерованы. Попробуйте за полторы минуты разыскать их по порядку (1, 2, 3…) и определить виды обстоятельств (они подчёркнуты), не сделав ни одной ошибки.

11. Недавно нас уже звали на помощь.



2. Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

9. За давностью лет не сохранилось никаких документов.

3. Отвечал Савельич сердитым голосом.



7. Я простился с генералом и отправился к месту своего назначения.

6. Заливаются на деревьях певчие дрозды.

1. Лошади бежали дружно.



10. Мы пришли вам помочь.

4. Смотрела она не мигая.

5. В России всюду растёт самое красивое дерево- берёза.


8. По неосторожности я уронил ложку.

12. Листья брусники используются для приготовления отваров.


Если вы сомневаетесь, определяя вид обстоятельства, воспользуйтесь подсказкой.

  1. образа действия

  2. степени

  3. образа действия

  4. образа действия

  5. места

  6. места

  7. места

  8. причины

  9. причины

  10. цели

  11. цели

  12. цели


В) Заполните словами пропуски. Продолжите определения (у каждого учащегося карточка). Работа проводится устно.


А. Обстоятельства относятся к ……….

Б. Обстоятельства могут выражаться ……….

В. Обстоятельства времени отвечают на вопрос ………., места-………., причины-………., цели-………., образа действия-……….


3. Работа с пословицами.

Прочитайте. Найдите обстоятельства, определите их вид. Вспомните «исходную» пословицу (ту, что приходит на ум).

  1. Готовь лыжи летом.

  2. Проводили по одёжке.

  3. Цыплят считают и зимой.

  4. Поезд до Москвы довезёт.

  5. Внимательно отмерь - потом отрежь.


4. Физ. минутка «Составь предложение».

На отдельных листочках – части предложений.

-Обстоятельства образа действия, времени, причины, цели и условия могут быть выражены деепричастиями и деепричастными оборотами.

Попробуйте составить предложения с деепричастными оборотами и определить виды обстоятельств.


  1. Василиса Егоровна оставила меня в покое,

  2. главы государств провели пресс- конференцию.

  3. Мы разбили палатки,

  4. Обжёгшись на молоке,

  5. желая укрыться от дождя.

  6. снежинка села на стекло.

  7. видя моё упрямство.

  8. будешь дуть на воду.

  9. Подписав соглашение,

  10. Кружась легко и неумело,

5.«Кто больше?»

Подобрать к предложению как можно больше слов, которые являлись бы обстоятельствами.


Я пошёл

- обстоятельство образа действия (как?)

Например: Я пошёл очень быстро.

- обстоятельство места (куда?)

Например: Я пошёл в школу.

- обстоятельство времени (когда?)

Например: Утром я пошёл в школу.

- обстоятельство причины (почему?)

Например: Испугавшись, я пошёл домой.

- обстоятельство цели (зачем? с какой целью?).

Например: Я пошёл попрощаться.

6. Итоги.

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание показалось трудным (простым)?

-Что помогло при выполнении заданий? Что помешало?





Приложение

Виды обстоятельств (8 класс)

Цель: проверка наблюдательности и умения сосредоточиться.


Перед вами двенадцать предложений. Все предложения пронумерованы. Попробуйте за полторы минуты разыскать их по порядку (1, 2, 3…) и определить виды обстоятельств (они подчёркнуты), не сделав ни одной ошибки.


11. Недавно нас уже звали на помощь.




2. Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

9. За давностью лет не сохранилось никаких документов.

3. Отвечал Савельич сердитым голосом.





7. Я простился с генералом и отправился к месту своего назначения.

6. Заливаются на деревьях певчие дрозды.

1. Лошади бежали дружно.





10. Мы пришли вам помочь.

4. Смотрела она не мигая.

5. В России всюду растёт самое красивое дерево- берёза.




8. По неосторожности я уронил ложку.

12. Листья брусники используются для приготовления отваров.



Если вы сомневаетесь, определяя вид обстоятельства, воспользуйтесь подсказкой.


  1. образа действия 2. степени 3. образа действия

  1. образа действия 5. места 6. места

7. места 8. причины 9. причины 10. цели

  1. цели 12. цели



Коррекционное занятие по теме « Виды обстоятельств» в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

   Цели:

Образовательная:

- повторить виды обстоятельств; вопросы, на которые отвечают обстоятельства; чем могут быть выражены обстоятельства.

Коррекционно - развивающая:

- развитие самоконтроля, внимания, мышления.

Воспитательная:

- активизировать познавательную деятельность.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная работы, работа в группах.

Работа в группах наиболее эффективна при повторении и закреплении изученного материала.

На  занятии были созданы условия для активизации деятельности учащихся.

    Применение раздаточного материала  позволило сэкономить время.

     Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся.

     Проведение физ. минутки способствовало снятию усталости у учащихся.

Автор Воробьева Юлия Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 825
Номер материала 2685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓