Главная / Школьному психологу / Коррекционное занятие для обучающихся 2 класса

Коррекционное занятие для обучающихся 2 класса



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 15

г. Каменска-Шахтинского
















Коррекционное занятие

для обучающихся 2 класса

на тему «Как важно быть внимательным!»







Разработала: педагог-психолог

высшей квалификационной

категории О.И. Павлюкевич







г. Каменск-Шахтинский

2014 г.

Цели:

1) Обучающие

- Формирование общеучебных навыков (определение индивидуальных и коллективных учебных задач, сравнение полученных результатов с учебной задачей, владение различными формами самоконтроля).

- Oценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников.

- Формирование умений работать в строго организованном учебном пространстве – следовать инструкциям, работать по заданному алгоритму, систематизировать и обобщать полученную информацию.

2) Развивающие

- Развитие познавательных процессов обучающихся (устойчивости, концентрации, распределения и быстроты переключения внимания, зрительной памяти и восприятия).

- Развитие волевых свойств личности (дисциплинированности, настойчивости).

- Развитие учебной и познавательной активности обучающихся.

3) Воспитательные

- Воспитание умения слушать отвечающих, умения работать в группе.

- Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.


Оборудование:

- мультимедийное оборудование (проектор, доска, компьютер);

- презентация.


Материалы для занятия:

- карточки для развивающего упражнения «Подбери узор»;

- карточки с изображением геометрических фигур, сюжетных предметов;

- цветные жетоны для рефлексии занятия.



Ход занятия

I. Вводная часть

1) Приветствие (слайд № 2)

- Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада снова видеть.

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

2) Игра на сплочение группы

- Ребята, давайте создадим хорошее настроение перед тем, как начнём наше занятие. Проведём игру, которая называется «Импульс». Она поможет нам не только передать тепло ваших рук, но и поддержать друг друга перед ответственной работой.

(Напоминаю детям правила проведения игры. Игра проводится 2-3 раза).


II. Подготовка к восприятию нового материала

1) Активизация деятельности обучающихся

- Ребята, мы продолжаем с вами занятия по развитию познавательных процессов. Сегодня мы будем тренировать и развивать очень важное для всех людей качество. О каком познавательном процессе пойдёт речь, вы ответите сами. Для этого необходимо выделить первые (начальные) буквы предложенных изображений. Сложив их вместе и прочитав слово, вы узнаете, что мы будем сегодня развивать (слайд № 3).

(Обучающиеся выполняют задание. При необходимости им оказывается организующая помощь).

2) Сообщение темы занятия

- Итак, тема нашего занятия «Важно быть внимательным!»(Слайд № 4).

- Сегодня на занятии, 

Должны мы обязательно

Ещё раз с вами вспомнить, 

Как важно быть внимательными!

Но перед тем как мы начнём,

Сперва, разминку проведём!


III. Разминка

Игра на внимание “Запрещенное движение”

(Психолог показывает различные движения, которые нужно повторять. Одно из движений - «запрещенное», его повторять нельзя, нужно заменять его любым другим движением).

- Я сейчас вам покажу, -
Различные движения,
А вы должны их повторить 
За мной без промедления.
Помнить важно лишь одно:
Вам друзья это движение (показать запрещённое движение)
Делать всем запрещено! (вы можете запрещённое движение заменить любым другим движением).
Всем внимание, не зеваем,
За мной движения повторяем!

(Игра проходит на выбывание. Выбывшие из игры садятся на свои места. Важно оценивать действия всех обучающихся: «К сожалению, (имя детей) быстро вышли из игры, они были не очень внимательные. У (имя детей) хорошее внимание. Самыми внимательными во время игры оказались (имя детей)».


IV. Основная часть

1) Актуализация знаний обучающихся

- Сегодня мы продолжим разговор о внимании и внимательности.

- Когда мы говорим о человеке «внимательный», что это означает?

(Ответы детей. Психолог выслушивает самостоятельные ответы детей, интересуется их аргументацией. Если они затрудняются сформулировать ответ, он задает им наводящие вопросы).

- Ребята, внимание можно представить, как луч от фонарика или прожектора. Всё, что освещает этот луч, находится под нашим контролем. В этот момент мы будто сосредотачиваемся на определённых объектах, замечаем их свойства, размеры, цвета, количество. При этом мы не замечаем того, что этот луч не освещает в данный момент (слайд № 5).

Таким образом, внимание - это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального.

- Скажите, важно быть внимательным или можно обойтись без этого качества? (Ответы детей).

- Да, внимательным быть сложно, 
Но поверьте, всё возможно!
Чтобы внимательнее стать,
Внимание надо развивать!

- Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения и задания, которые помогут вам стать более внимательными.

2) Упражнение «Подбери узор»

- Ребята, на больших карточках есть отсутствующие элементы (пустоты). Вам необходимо закрыть пустое место маленькой карточкой соответствующего размера и аналогичной расцветки.

(Обучающиеся выполняют задание. При затруднениях оказывается индивидуальная помощь.)

3) Упражнение «Запомни всё»

- Для следующего задания нам необходимы наборы геометрических фигур и карточки с изображением сюжетных предметов (слайды № 6, № 8, № 10 – задания; № 7, № 9, № 11 - проверка).

- На слайде вы увидите набор геометрических фигур. Ваша задача – запомнить, в какой последовательности расположены фигуры. Точно так же следует расположить их у себя на партах. (После выполнения каждого варианта задания осуществляется коллективная проверка).  

4) Игра «Не зевай»

(Психологом в сравнительно быстром темпе произносятся фразы-вопросы. Если дети согласны, то хлопают в ладоши, если не согласны – приседают, а затем возвращаются в исходное положение).

- Ребята, вам нужно внимательно слушать вопросы и попытаться заметить ошибки.

- Если мы ответим «Да»,
То дружно хлопаем тогда,
Если «Нет» мы отвечаем,
То все дружно приседаем.

На лугу растёт трава? (да)
Даже ночью спит сова? (нет)
На урок зовёт звонок? (да)
Теремок разрушил волк? (нет)
Утром ярко светят звёзды? (нет)
Птицы вьют весною гнёзда? (да)
В море плавают ракеты? (нет)
Из бумаги все монеты? (нет)
Вы отдохнули замечательно? (да)
А стали чуть внимательней? (да)


V. Заключительная часть

1) Рефлексия занятия

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Время пролетело незаметно, но вы успели выполнить много заданий. Я предлагаю вам оценить занятие и свою работу (слайд № 12).

- Если вы довольны своей работой и занятие вам понравилось – поднимите изображение 1.

- Если занятие вам понравилась, но по какой-то причине вы не довольны своей работой – поднимите карточку 2.

- Если занятие вам не понравилось и вы не довольны своей работой – поднимите карточку 3.

(Осуществляется анализ выбора детей. Устанавливаются возможные причины отрицательных выборов).

2) Итог занятия

(Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы обучающихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий).

- Ребята, скажите, какой вывод мы можем сделать по окончании нашего занятия? (Важно быть внимательнымислайд № 13).

- Всем ли нужно быть внимательными?

3) Ритуал прощания

- Итак, закончив заниматься, мы не забудем попрощаться! Давайте улыбнёмся и попрощаемся друг с другом (слайд № 14).



Коррекционное занятие для обучающихся 2 класса
  • Школьному психологу
Описание:

Коррекционное занятие направлено на  развитие психических и сенсорных процессов, в частности - процессов внимания. Содержит игровые упражнения и задания, соответствующие психофизическим особеностям обучающихся 2 класса школы VIII вида.

Занятие состоит из пяти этапов.

1. Вводная часть:

   - приветствие;

   - игра на сплочение группы.

2. Подготовка к восприятию нового материала:

   - активизация деятельности обучающихся;

   - сообщение темы занятий.

3. Разминка:

   - игра на внимание «Запрещённое движение».

4. Основная часть:

   - актуализация знаний обучающихся;

   - упражнение «Подбери узор»;

   - упражнение «Запомни всё»;

   - игра «Не зевай!»

5. Заключительная часть:

   - рефлексия занятия;

   - итог занятия;

   - ритуал прощания.

 

При проведении занятия используется ИКТ.

Автор Павлюкевич Ольга Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1088
Номер материала 25290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы