Главная / Начальные классы / Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные.

Цель: Упражнять детей в определении одушевлённых и неодушевлённых предметов; познакомить с понятиями имя собственное и нарицательное; развивать фонематический слух, связную речь.

План: Вводная часть:

Логопед бросает мяч. А дети должны его поймать или бросить обратно, в зависимости от того, назвал он одушевленный или неодушевлённый предмет

Основная часть:

  1. В мире огромное множество отдельных предметов. Например, рек, гор, заводов, книг, людей, животных.

Рек много, и они различны.

Есть множество различных книг, и всё-таки о каждой из них мы можем сказать: это – книга. О любой кошке мы говорим: это – кошка. Река, книга, кошка – это нарицательные имена существительные. Они являются названиями однородных предметов.

Для того чтобы отличить какой-либо отдельный предмет от других однородных предметов, ему даётся своё название. Собственные имена существительные и являются названиями отдельных лиц и предметов. Так у каждого человека есть своё имя, отчество и фамилия. Александр Сергеевич Пушкин – имя великого русского поэта. Россией названа наша страна, у других стран есть свои названия. Свои собственные заглавия имеются у всех книг.

  1. Выберите общее название для каждой группы слов и запишите по образцу:

Белка, Стрелка – собаки; Волга, Москва; Байкал, Балхаш, Онежское; Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов; Башкортостан, Татарстан, Мари-Эл.

  1. Собственные наименования пишутся с большой буквы.

Заглавия книг, названия журналов, газет, картин, кинофильмов, заводов, кораблей и т.д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки: в Нефтекамске (название города), в «Контакте» (название газеты).



  1. Физминутка.

  2. Дети записывают словарные слова. Логопед их подробно объясняет:

Беречь, волейбол, восклицательный, корзина, планета, расчёт, состязаться.

  1. – Какие существительные называют собственными, а какие нарицательными?

-Правила написания имён собственных.



Анализ участия детей.



Коррекционное занятие
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные.

Цель: Упражнять детей в определении одушевлённых и неодушевлённых предметов; познакомить с понятиями имя собственное и нарицательное; развивать фонематический слух, связную речь.

План: Вводная часть:

Логопед бросает мяч. А дети должны его поймать или бросить обратно, в зависимости от того, назвал он одушевленный или неодушевлённый предмет

Основная часть:

  • 1)В мире огромное множество отдельных предметов. Например, рек, гор, заводов, книг, людей, животных.

Рек много, и они различны.

Есть множество различных книг, и всё-таки о каждой из них мы можем сказать: это – книга. О любой кошке мы говорим: это – кошка. Река, книга, кошка – это нарицательные имена существительные. Они являются названиями однородных предметов.

Для того чтобы отличить какой-либо отдельный предмет от других однородных предметов, ему даётся своё название. Собственные имена существительные и являются названиями отдельных лиц и предметов. Так у каждого человека есть своё имя, отчество и фамилия. Александр Сергеевич Пушкин – имя великого русского поэта. Россией названа наша страна, у других стран есть свои названия. Свои собственные заглавия имеются у всех книг.

Автор Файзуллина Лариса Фаритовна
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 29
Номер материала MA-068623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓