Главная / Школьному психологу / Коррекционно - развивающие занятие

Коррекционно - развивающие занятие

Коррекционное занятие для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для учащихся с ЗПР


Цель коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии.


Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений формирование умственного плана;

  • действий и речевых функций;

  • развитие произвольности психической деятельности.

Методы и формы работы:

Выбрана групповая форма работы, занятия построены в форме игры и включены методики, стимулирующие развитие детей, как в сфере взаимоотношений, так и в познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Введение в занятие.

Задача: Включить детей в познавательное общение, активизировать группу.

« Приветствие»

Цель:

  1. Сплочение группы, настрой детей на положительное взаимодействие.

Давайте встанем в круг радости, возьмемся за руки и подарим свои улыбки пожелаем друг другу хорошего настроения.

«Новости»

Цель:

  1. Обмен информацией о событиях, происшедших с детьми за последнее время;

  2. Оценка своего настроения.

После рассказов детей, психолог задает вопрос: Какое настроение у вас сейчас? Почему?

Коммуникативная игра «Дружный поезд»

Цель:

  1. Повышение энергетического ресурса группы;

  2. Формирование эмоционально положительного настроя на продолжение занятия;

  3. Развитию коллективных форм взаимодействия, проявляющихся в доброжелательном отношении к одноклассникам, умении подчинять свои действия внешним требованиям.

Описание игры:

Упражнение способствует развитию сплоченности группы. Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»).

Проползти под столом («Въехали в тоннель»).

Пробраться через «дремучий лес».

Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. «Провинившиеся вагончики» отправляются в депо и не участвуют в дальнейшем путешествии.

Лучше, если одновременно путешествуют два поезда. В этом случае тот поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).

  1. Основное содержание занятия.

Задача: Формирование и развитие основных функций, необходимых при усвоении учебного материала: произвольности, пространственных представлений, речи и мышления.

Упражнение 1. «Физкультминутка»

Цель:

  1. Развитие произвольности и пространственных представлений.

Ход игры: Детям предлагается небольшая фраза (пословица, поговорка, четверостишие и т.п.). Маршируя по кругу (или на месте), они повторяют предложенную им фразу. Им предлагается заменить последнее слово (или последний слог) хлопком, ничего не произнося. Например:

1 раз — подарил утенку ежик пару кожаных сапожек;

2 раз — подарил утенку ежик пару кожаных - ХЛОПОК;

3 раз — подарил утенку ежик пару - ХЛОПОК, ХЛОПОК;

4 раз— подарил утенку ежик - ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

5 раз - подарил утенку - ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

6 раз - подарил - ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

7 раз - ХЛОПОК (7 раз).

Упражнение 2. «Придумай предложение»

Цель: Развитие речи и мышления.

Ход игры: Даются начальные буквы (например, В -С -Е -П), каждая из которых представляет собой начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, например: «Всей семьей ели пирог».

Играющим предлагается придумать предложение, в котором все слова должны начинаться с одной буквы. Пример: «Саша съел соленый суп со свеклой». Играющие получают столько баллов, сколько слов подобрали. Для облегчения работы можно использовать словарь.

Игра – оптимизатор: «Смеяться запрещается» 


Цель: успокоение возбужденной группы, создание сосредоточенного и радостного настроения.



Ход игры: «Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться и не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза».

Каждый водит не более 1 – 2 минут. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, то с тем же ребенком могут попробовать свои силы еще 1 – 2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.

  1. Заключительный этап занятия.

Игра – оптимизатор: «Горячий стул».

Цель:

  1. Развитие рефлексии;

  2. Формирование позитивного образа «Я»;

  3. Получение детьми позитивного опыта общения.

Ход игры: В центре комнаты стоит стул. Каждый по очереди занимает на нем место. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади, обращаются со следующими словами: «Больше всего мне в тебе нравится, что ты...» или «Ты лучше всех, потому что...» и т.д.

Традиционное прощание.





Коррекционно - развивающие занятие
  • Школьному психологу
Описание:

Коррекционно - развивающие занятие (планирование) для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для учащихся с задержкой в психическом развитии предназначена для учащихся начальных классов. Цель занятия коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии.Задачи:развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений формирование умственного плана;действий и речевых функций;развитие произвольности психической деятельности.

Автор Альмухамедова Асель Ашимхановна
Дата добавления 06.05.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 570
Номер материала 58943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓