Главная / Другое / Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

г. Усть-Катав

Коррекционно-развивающее занятие по психологии

с элементами тренинга и сказкотерапии

«Гномы-Ощущения»



Цель:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия.

  • Развитие целенаправленного внимания и памяти.

  • Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.


Задачи:


  • Развивать у детей зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения.

  • Закрепить знания об ощущениях.

  • Тренировать навыки взаимодействия в группе.


Материал:


- Четыре кувшина, в которых находятся камешки, вода, семечки, кусочки меха; - цветные карандаши;

- листы бумаги формата А4 (по 2 на каждого ребёнка);

- бубен;

- угощение (порционные кусочки яблока, моркови, конфеты);

- шпажки для бутербродов;

- полотенце;

- детали костюма для гномов-ощущений: очки (без стёкол) для Глазастика, длинный нос для Носастика, большие перчатки для Рукастика, сумка с продуктами для Вкусняшки, большие уши (как у Чебурашки) для Ушастика; - повязка на глаза каждому ребёнку;

- столы и стулья по количеству детей на занятии.


  1. Ход занятия

Приветствие


Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!»

- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

- улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!»,

они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.

Дети встают в круг, передают мягкую игрушку медвежонка друг другу, произнося слова: «Здравствуй медвежёнок, я рад (рада) тебя видеть на занятии, меня зовут…».


Психолог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Гномами-ощущениями: Ушастиком, Вкусняшкой, Глазастиком, Рукастиком, Носастиком.


  1. Разминка

Дети стоят в кругу.


Психолог: Ребята, представьте, что вы сейчас в лесу, я кричу вам всем: «Ау!»

Дети отвечают: «Ау!»

Психолог: (обращаясь к одному из детей). Дима, глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай и скажи, как он одет.

Ребёнок закрывает глаза, а в это время психолог молча подаёт знак другому ребёнку, который произносит: «Дима, ау!»

Дима слушает, кто его позвал, угадывает позвавшего, описывает, как он одет.

Игра повторяется 2,3 раза.

Психолог: Дети, какой гном-ощущение больше всех участвует в этой игре?

Правильно, Ушастик. А почему вы так думаете.

Дети: (ответы детей) Ушами мы слышим разные слова и разные звуки. Это особенно важно, когда глаза закрыты.

  1. Работа по теме


Психолог: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли в гости Гномы-ощущения. Встречайте.


Под весёлую музыку заходят дети, переодетые в гномов (подготовиться им помогает ассистент).


У Ушастика - большие уши.

Вкусняшка - несёт сумку с продуктами.

Глазастик - в очках.

Носастик - с большим носом.

У Рукастика - большие руки.


Гномы здороваются со всеми.


Психолог: Ребята, догадались ли вы, какие имена у этих гномов?

Дети отвечают (называют, как зовут гномов).


Психолог: А как вы догадались?

С помощью чего получает ощущения Глазастик? А Носастик? Рукастик? Ушастик? Вкусняшка?

(Психолог обобщает ответы детей).


Психолог: Они к нам пришли не просто так, а хотят с нами поиграть.


Игра: «Угадай, что находится в кувшинах»


Психолог: Ребята, нужно рукой дотронуться до дна кувшина и догадаться, что там лежит. Как вы думаете, какой гном придумал эту игру?

Дети: Рукастик.


Психолог: Ребята вы сейчас все по очереди опускаете руки в кувшины, и называете, что же находится в каждом кувшине.

(После опускания руки в кувшин с водой дети получают за ранее подготовленное полотенце).

Игра «Рисование вслепую»


Психолог: Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Рисование в слепую».


Психолог: Ребята, прошу всех сесть за столы.

(На столах лежат по два листа бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, повязка на глаза). И давайте ручками покажем, где право, а где лево.


Психолог: Сейчас Гномы-ощущуеия вам завяжут глаза, и вы попробуйте нарисовать то, что я вам скажу.


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\S8304958.jpg

(Гномы завязывают глаза детям).


Психолог: Возьмите простой карандаш.

На листе в середине (в центре) нарисуйте круг, в правом верхнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – квадрат.


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\S8304959.jpg



Психолог: Снимите повязку с глаз, посмотрите, правильно ли вы выполнили предложенные задания? Трудно ли вам было? Представьте себе, как трудно тем людям, которым не помогает гном Глазастик. Но им помогают тогда другие гномы – ощущения, а какие (Ушастик и рукастик).




  1. Коммуникативное упражнение

«Костёр»

Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку, которая называется «Костёр»


Дети и гномы садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду психолога. По команде (словесной инструкции)

* «жарко» - все должны отодвинуться от «костра»,

* по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру»,

* по команде «ой, какой большой «костёр» - встать и махать руками,

* по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши,

* по команде « костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\S8304965.jpg


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\S8304963.jpg


(После проведения этой игры участники должны взбодриться и расслабиться).

Игра: «Что помогает ощущать?»


Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что помогает ощущать?»

Займите свои места за столами. Возьмите лист чистой бумаги, положите перед собой. Нарисуйте те части тела гномов, с помощью которых они ощущают (глаза, уши, руки, нос, язык).

Психолог включает музыку.

(Молодцы ребята, все справились).


Упражнение: «Угощение»


Психолог: А сейчас, мы проведём упражнение, которое называется «Угощение».

Ребята, посмотрите: гном Вкусняшка нам что-то принёс! Но что именно, вы это должны определить сами – на вкус. Сейчас Гном-Вкусняшка будет вас угощать, глазки закрывайте. Перед вами тарелочки вы из них берёте угощение и отгадываете что это такое.


(Гномы-ощущения помогают).

(Дети закрывают глаза, и гном-вкусняшка каждому кладёт в рот по маленькому кусочку угощения: морковь, яблоко, конфету – порционные кусочки).

Психолог: Ну вот, мы с вами познакомились со всем тем, что принесли гномы-ощущения, мы поиграли с ними.


  1. Подведение итогов, процедура прощания


Психолог: Ребята, давайте встанем в общий круг вместе с гномами. Попрощаемся с Медвежонком.

(Дети передают игрушку друг другу со словами: «До свидания, Медвежонок, я рад (а), что ты был у нас на занятии. Приходи ещё»).

Психолог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Такое (показывает большой палец вверх)? Или такое (показывает большой палец вниз?)

Обычно дети показывают палец вверх, значит у них настроение хорошее.


С какими гномами-ощущениями мы сегодня познакомились?

(Дети называют гномов: Глазастик? Носастик? Рукастик? Ушастик? Вкусняшка?


При названии гномов: Гномы выходят к доске и кланяются.


(Во время заключительного слова, гномы раздают всем гостям вкладыши).


Заключительное слово


Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»


«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, и в школе и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»
  • Другое
Описание:

Цель:

·         Развитие слухового и зрительного восприятия.

·         Развитие целенаправленного внимания и памяти.

·         Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.

 

Задачи:

 

·         Развивать у детей зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения.

·         Закрепить знания об ощущениях.

·         Тренировать навыки взаимодействия в группе.

 

 

Автор Кильчурина Марина Геннадьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 9435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓