Главная / Школьному психологу / коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Журавлик памяти"

коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Журавлик памяти"

Методическая разработка внеклассного мероприятия



Коррекционно-развивающее занятие, посвященное 70-летию Великой Победы

Тема «Журавлик памяти»

ФИО автора: Семенова Виктория Геннадьевна

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение № 9»

Должность: педагог-психолог

E-mail: vystavka29@yandex.ru



































Аннотация

Психолого-педагогическое сопровождение одна из важнейших составляющих воспитательно-образовательного процесса.

Создание благоприятных условий для формирования психического здоровья учащихся, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды – основные направления психолого-педагогической модели сопровождения учащихся.

При этом большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии.

Коррекционно-развивающая работа целостно структурирует деятельность ребенка. Эффективность доказывают коррекционно-развивающие программы, включающие детей в разнообразную деятельность: творческую, игровую, трудовую, исследовательскую.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие и совершенствование психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), пространственных представлений, формирование умственного плана действий и речевых функций, развитие произвольности психической деятельности, коммуникативных навыков.

Цель психологического сопровождения: создание благоприятных социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Основное содержание коррекционно-развивающих групповых занятий с младшими школьниками составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных проблем.



Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);

  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

  • развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей;

  • построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Задачи коррекционно-развивающего занятия:

  • Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность (зрительного анализа, мелкой моторики руки, пространственной, количественной, временной ориентации).

  • Формирование и дальнейшее развитие:

- учебных умений – общедеятельностных (умение определять и осознавать учебную задачу, строить решение, план деятельности на основе сознательной ориентировки в условиях, удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку);

- интеллектуально-познавательных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний).

- личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.

- социально-нравственных качеств учащихся, формирование чувства патриотизма.

- навыков эффективного взаимодействия в группе сверстников, со взрослыми.

- обогащение кругозора и развитие речи.

Оборудование:

Мультимедиа для показа слайдов презентации.

Музыкальное сопровождение (песня «Журавли» М. Бернес, военная музыка).

Домино с датами, событиями (разноцветные листы формат А4).

Текст для корректурной пробы.

Материал для упражнения «Найди соответствия».

Орудия поисковика (металлоискатель, навигатор, компас, ведро, совок, лопатка, щуп).

Инструменты для изготовления поделки: ножницы, нитки, цветной картон, схема рисунка, скотч.

Возраст участников:10-11 лет

Время: 45 мин.


Ход занятия

Война не закончена,

пока не похоронен последний солдат


  1. Приветствие.

Нацеливание на занятие, тему.

На слайде - 1941-1945 годы

Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат…

В родимую землю зарыты,

Там самые храбрые спят.

Глаза их победой закрыты.

Их подвиг прекрасен и свят…

У каждого личное имя,

Какое с рождения дают.

Равняясь незримо с живыми,

Погибшие рядом встают.

Михаил Дудин



Ведущий:

- Что обозначают эти даты? (Годы ВОВ)

- С кем воевал наш советский народ? (Фашистская Германия)

Упражнение «Домино» (Приложение 1)

Каждому ребенку выдана одна «доминушка» (лист с написанной датой и событием):

- 22 июня 1941 вероломное нападение фашистской Германии на СССР

- 10 июля 1941 год Смоленское сражение

- 30 сентября 1941 год – 20 апреля 1942 год Битва за Москву

- 1942 год Сталинградская битва

- 27 января 1944 снятие блокады Ленинграда

- 9 мая 1944 год Освобождение Севастополя

- 5 июля — 23 августа 1943 года Курская битва

- 9 мая 1945 год День Победы

Ведущий:

- Составляем на доске, порядок соответствия событиям.

Ведущий:

- Мы составили Ленту времени – хронологию основных событий Великой Отечественной войны.

- Что знаете об этой войне? (Ответы детей)

Ведущий:

- Много погибло на той жестокой войне (29 миллионов жизней), но и сейчас есть семьи, которые не знают, как погиб их дед, где он захоронен. Есть люди, которые ищут погибших солдат, возвращают семьям память о героях. Этих людей называют поисковиками.

Ведущий:

- Мы совершим сегодня поисковую экспедицию в прошлое.

- На раскопках поисковики находят медальоны. Посмотрите (показать медальон). В этом году в поисковой экспедиции в республике Карелия были подняты останки 110 солдат. Были найдены 8 солдатских медальонов, которые удалось прочитать и установить имя солдат. (Показ слайдов из экспедиции)

- Сегодня мы получили письма с фронта, в которых написаны задания на урок.

  1. Основная специфическая часть

  1. Задание из письма: «Самый внимательный»

(Упражнение «Корректурная проба». Приложение 2)

Ведущий читает текст о журавле.

Ведущий:

- Журавль является символом памяти о погибших солдатах, которые отдали свою жизнь ради нашей жизни.

Задание: Вычеркнуть в тексте указанные буквы.

Ведущий:

- Что поняли из текста? Символом чего является журавль?

  1. Задание из письма: «Расположить правильно слово»

Ведущий:

- Расположите слева направо слова так, чтобы крайнее слева понятие было самым общим, крайнее справа – самым частным, а расположенное посередине – промежуточным по общности. (Приложение 3)

ПТИЦА

ПОЛЕВАЯ

ПТИЦА

ЖУРАВЛЬ



  1. Задание из письма: «Изобразить журавля» (темпо-ритмические и двигательные упражнения, цель - снятие напряжения).

Ведущий:

- Вы сейчас посмотрите на полет журавлей и услышите их крик. (Кадры полета журавля)

- Дети, как выстроились птицы в полете? (Клином)

- Давайте построимся так же и изобразим журавлей в полете, издавая их характерный крик.

  1. Задание из письма: «Найди подходящее слово»

Упражнение «Найти соответствия» (Приложение 4) (по два человека на выполнение задания)

Ведущий:

- У вас на карточках написано слово, к которому надо подобрать подходящее слово, выражающее его суть.

Война

земля, мир, солдаты, разруха, смерть



Солдат

защитник, оружие, Армия, форма, Отечество



9 мая

Победа, мир, парад, ветераны, память



Оружие

Стрелять, защищать, нападать, чистить, смотреть



  1. Задание из письма: «Определи назначение предмета»

Ведущий: (на отдельном столе разложены предметы, заранее прикрытые покрывалом)

- Перед вами предметы, как вы думаете, каково назначение этих предметов, для чего их используют поисковики? (Орудия поисковика – совок, лопата, миноискатель, карта, навигатор, щуп, ведро, мешок)

  1. Задание из письма: «Сложи мозаику»

Упражнение «Складывание мозаики» (звезда) по группам (по 2 человека) (выдать разрезанную звезду, дети складывают)

Ведущий:

- Вы получили разрезную картинку, разложите ее части. Как вы думаете, что должно получиться при складывании? Одного элемента у вас не будет доставать, он находится у наших гостей. Используя полученные навыки общения со взрослыми, найдите свой элемент.

- Как думаете, почему мы складывали именно звезду? Что это за символ?

  1. Дополнительно. Задание из письма.

Ведущий:

- Охарактеризуйте одушевленный и неодушевленный предмет. Какие эпитеты можно подобрать к слову?

журавль

звезда

красивый

яркая

длинноногий

космическая

белый

красная

умный

морская

верный

сияющая



  1. Задание из письма: «Изготовление журавлика в технике изонити»

Упражнение «Лишний предмет» (выбрать из набора предметов те, которые будут нужны для изготовления изонить (рисунок нитями).

Ведущий:

- Мы сегодня изготовление журавлика в память о погибших воинах. Изготавливать будем в технике изонить.

- Как думаете, какие инструменты нам потребуются? (Ножницы, нитки, иголка, бумага, схема)

Детям выдаются плотные листы бумаги голубого цвета со схемой вышивания журавлика. (См. фото с занятия)

Дети по схеме изготавливают поделку.

  1. Итог занятия:

Без сохранения памяти прошлого нет будущего.

Мы наших журавликов делаем в память о погибших солдатах.





























































коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Журавлик памяти"
  • Школьному психологу
Описание:

Психолого-педагогическое сопровождение одна из важнейших составляющих  воспитательно-образовательного процесса.

Создание благоприятных условий для формирования психического здоровья учащихся, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды – основные направления психолого-педагогической модели сопровождения учащихся.

При этом большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии.

Коррекционно-развивающая работа целостно структурирует деятельность ребенка. Эффективность доказывают коррекционно-развивающие программы, включающие детей в разнообразную деятельность: творческую, игровую, трудовую, исследовательскую.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие и совершенствование психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), пространственных представлений, формирование умственного плана действий и речевых функций, развитие произвольности психической деятельности,  коммуникативных навыков.

Цель психологического сопровождения: создание благоприятных социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

 

Основное содержание коррекционно-развивающих групповых занятий с младшими школьниками составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных проблем.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

·                профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);

·                содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

·                развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей;

·                построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Задачи коррекционно-развивающего занятия:

·        Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность (зрительного анализа, мелкой моторики руки, пространственной, количественной, временной ориентации).

·        Формирование  и дальнейшее развитие:

- учебных умений – общедеятельностных (умение определять и осознавать учебную задачу, строить решение, план деятельности на основе сознательной ориентировки в условиях, удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку);  

- интеллектуально-познавательных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний).

- личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.

- социально-нравственных качеств учащихся, формирование чувства патриотизма.

- навыков эффективного взаимодействия в группе сверстников, со взрослыми.

- обогащение кругозора и развитие речи.

 

 

Автор Семенова Виктория Геннадьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1385
Номер материала 18436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓